Цены советских автомобилей в современных деньгах, Часть II

공유
소스 코드
  • 게시일 2023. 12. 04.
  • 🔥 В кресло финансового директора за 4 месяца с Академией Eduson - www.eduson.tv/~pravdajizni
    С промокодом ПРАВДА65 получите скидку 65% на обучение, личную консультацию с экспертом и второй курс в подарок!
    Рекламодатель - ООО "Эдюсон", ИНН 7729779476
    erid: LjN8KGs18
  • 과학기술

댓글 • 1.6K

  • @Pravda-Jizni
    @Pravda-Jizni  4 개월 전 +23

    Это Вторая часть. Первая часть - тут: krplus.net/bidio/ka2RgmZ0dH62lXI

    • @user-rg2ns4dt9r
      @user-rg2ns4dt9r 4 개월 전

      Здравия , Костанай смотрит.) А мандарины сколь стоили?

    • @Pravda-Jizni
      @Pravda-Jizni  4 개월 전 +2

      @@user-rg2ns4dt9r смотря в каком году. Начиная с 1963, марокканские в магазине стоили рубль-тридцать, а грузины на базаре продавали по 50 копеек за штуку.

    • @user-dw9gc1tt5h
      @user-dw9gc1tt5h 4 개월 전

      ​@@user-rg2ns4dt9r00

    • @dmitriykonopinskiy3793
      @dmitriykonopinskiy3793 4 개월 전

      неправильно сравниваешь - надо услуги исключить из перечня - они зависят от зарплат. надо чисто товары сравнивать

    • @O-soznanie1
      @O-soznanie1 4 개월 전 +1

      При расчете покупательной способности не учитывается технологический прогресс и как следствие удешевление производства и стоимости.Сколько стоил айфон в СССР?😅

  • @user-tn8ku8po9e
    @user-tn8ku8po9e 4 개월 전 +16

    Рисунки с задней обложки советского "За рулем". Сколько я их разглядывал)

    • @Shura-ioff
      @Shura-ioff 4 개월 전 +7

      Художник Захаров.

  • @xborx7086
    @xborx7086 4 개월 전 +55

    Мне кажется с вашим авторитетом, скрупулезностью, с которой вы подходите к каждому вопросу, один подсчет стоимости чего только стоит, чего-то там пояснять, максимум ссылку на ролик дали как вы обычно делаете, если человек ищет знаний - обязательно посмотрит, а не хочет разбираться - досвидание...
    Моё почтение за ваш труд☝

    • @user-gf3gh4tk1g
      @user-gf3gh4tk1g 4 개월 전

      Никакой скрупулёзности (и, тем более, авторитета) тут нет и близко. Автор - дилетант, поверхностно разбирающийся во многих вопросах, с подходом "галопом по европам". Его методика пересчёта покупательной способности советских денег в современные более чем сомнительна, соответственно, недостоверны и выводы.

    • @nraeli
      @nraeli 4 개월 전

      Серьезно? А где упоминание что кто вообще млг себе позволить какую-либо машину?

  • @user-rd7nh8wi9v
    @user-rd7nh8wi9v 4 개월 전 +19

    Здравствуйте ЛЮДИ, приветствую из 404. Постоянно смотрю Ваш блог, уважаемый Сергей. Вы уж поверьте, получаю удовольствие от объема информации и особенно от видео-ряда. Всем МИРА и крепкого здоровья.

    • @stanislavzaremba3445
      @stanislavzaremba3445 4 개월 전 +2

      404 это что?

    • @user-sz8ib4vp2s
      @user-sz8ib4vp2s 4 개월 전

      @@stanislavzaremba3445 Украина.

    • @buro_OK
      @buro_OK 4 개월 전

      @@user-sz8ib4vp2s
      НЕТ.
      Дэ-юре это ныне - РФ.

    • @MrStormLog
      @MrStormLog 4 개월 전

      ​@@stanislavzaremba3445Украина

    • @buro_OK
      @buro_OK 4 개월 전 +2

      @@MrStormLog
      сынок, Украина имеет международно-признанные границы, является участником ООН с 1991.
      А твоя РФ таким набором ныне похвастать НЕ может.

  • @user-cl8vi9zb3f
    @user-cl8vi9zb3f 4 개월 전 +19

    👍 а еще в регионах практически не было запчастей.
    Мама ездила на повышение квалификации в Москву ( анестезиолог) .Везла оттуда железяки. В том числе трубы выхлопной системы, заднее " москвичевское " крыло и тп... Тогда, я будучи ребенком слышал названте " Южный Порт " , живя в
    Якутске,..
    🙈

    • @raZZkataeV
      @raZZkataeV 4 개월 전 +4

      Фрунзик в Мимино покрышки из Москвы вез

    • @buro_OK
      @buro_OK 4 개월 전 +3

      Потому, что дорога от ЛЮБОГО московского района до Кремля с вилами - короче,
      чем из ЛЮБОГО региона.
      Это аналог термина "подлётное время", так сказать.

    • @stanislavzaremba3445
      @stanislavzaremba3445 4 개월 전

      ​@@buro_OKЛОЖЬ!!!

    • @buro_OK
      @buro_OK 4 개월 전

      @@stanislavzaremba3445
      Что именно, сынок ?

  • @diwatcher2590
    @diwatcher2590 4 개월 전 +129

    Лимитов длины нет! Делайте ролики хоть по часу, все равно не наскучат!

    • @user-px3cn5uk1n
      @user-px3cn5uk1n 4 개월 전 +5

      У ютубера свой резон)

    • @zuluoscarlima7822
      @zuluoscarlima7822 4 개월 전 +4

      Эльфийскому танкисту про аспекты вымышленной вселенной ничего не мешает делать трехчасовые видосы. Но это особый вид извращения😅

    • @user-fr8op9hf7r
      @user-fr8op9hf7r 4 개월 전

      @@user-px3cn5uk1n
      Нет ни какого резона у Ютуба.

    • @user-bb6ks4kd9q
      @user-bb6ks4kd9q 4 개월 전 +2

      Вот Suren любит на 3-5 часов ролики запилить. Это другой ввид спорта.

    • @Pravda-Jizni
      @Pravda-Jizni  4 개월 전 +9

      Есть лимиты по скорости интернета - длинные долго грузятся. Этот грузился с воскресенья, хорошо, свет дольше, чем на два часа не выключали - хватило ёмкости ИБП. А если будет часовой, то не влезет и на жёсткий диск.

  • @aarokarjus6613
    @aarokarjus6613 4 개월 전 +110

    Супер! А можете сделать такой же выпуск про недвижимость? Всегда было интересно сколько она стоила до революции в СССР и сейчас.

    • @buro_OK
      @buro_OK 4 개월 전 +13

      "...до революции в СССР...." - а когда она случилась в нём, сынок ?

    • @leostepanoff1957
      @leostepanoff1957 4 개월 전 +20

      Подозреваю, что сие будет несколько сложнее, чем с автомобилями. А "до революции" эта ваша недвижимость обычным работягам была недоступна от слова совсем;)

    • @user-yg6bn7iq7n
      @user-yg6bn7iq7n 4 개월 전 +12

      @@leostepanoff1957 Алёша Пешков (Макс Горький) нЕкогда писал об "углах" для семей работяг, задёрнутых драной занавеской.
      Так что про недоступна слегка спорно. Вернее - практически неподъёмна для бОльшей части. Впрочем, ныне мигранты тоже влачат существование по десятку человек на трёхярусных нарах в двушках на окраине. Ничего не меняется под Луной)

    • @raZZkataeV
      @raZZkataeV 4 개월 전 +1

      Недвигу официально не продавали. Можно было кооперативную хату "купить", можно частный дом.

    • @raZZkataeV
      @raZZkataeV 4 개월 전 +2

      ​@@user-yg6bn7iq7nа какое тебе дело до мигрантов? Им в любой стране несладко

  • @Vladimir_Urievich
    @Vladimir_Urievich 4 개월 전 +13

    Замечательный выпуск! Как и все предыдущие! Огромное спасибо за труд!

  • @user-gy4th8iu7g
    @user-gy4th8iu7g 4 개월 전 +15

    Всё точно! Отец купил Волгу 21 в 1968 году за 5 600. Правда, свободно она не продавалась. Ему дали "талончик" как гл. инженеру завода.

    • @raZZkataeV
      @raZZkataeV 4 개월 전 +5

      Деточкин продавал угнанные Волги по 5500. И их брали, без документов и перекрашенные

    • @E266PD
      @E266PD 4 개월 전 +3

      В автомагазинах на неё годами стояли в очереди. На предприятиях тоже была своя очередь, но кому то давали как поощрение. Сосед по гаражу так купил Волгу в 1973-м как передовик производства, был рабочий, станочник.

    • @E266PD
      @E266PD 4 개월 전 +4

      @@raZZkataeV кавказцы с рынка брали их по 20 т.руб., только дай. В 70-е, 24-ку уже брали по 25 т.руб.

    • @raZZkataeV
      @raZZkataeV 4 개월 전 +2

      @@E266PD ага. А ещё дороже ценился лотерейный билет с Волгой призовой.

    • @E266PD
      @E266PD 4 개월 전

      @@raZZkataeV Мой отец купил такой билет в 67-м, за 6000 руб. у молодого парня, был он сосед знакомой. Продать такой билет чуркам можно было дороже, но и по куполу легко получить. Так что не все было так просто с этими билетами. Волгу получали на заводе, с конвеера. Приехало получать их всего 7 человек, владельцев таких билетов за 30 коп.

  • @user-ot4dw9hf1x
    @user-ot4dw9hf1x 4 개월 전 +15

    Это очень интересная серия выпусков.
    Многое тут теперь становится понятно.

    • @lixleks
      @lixleks 4 개월 전 +4

      Например то, что в плане доступности автомобиля мы вернулись к временам СССР? 😅

    • @raZZkataeV
      @raZZkataeV 4 개월 전 +2

      @@lixleks пока что нет. Ты стоишь в очереди за жигулем 5 лет?

    • @lixleks
      @lixleks 4 개월 전 +3

      @@raZZkataeV Что значит пока нет? Жигуль по РРЦ уже сейчас не купить.

    • @MEHTbl_MHE_HE_KEHTbl
      @MEHTbl_MHE_HE_KEHTbl 4 개월 전 +1

      При Хрущеве машины подорожали для советских покупателей, потому что правительство задумало экспорт их по демпинговым ценам. А убытки покрывались за счет внутренних цен.

    • @user-ly6qe8qc1f
      @user-ly6qe8qc1f 4 개월 전

      ​@@lixleksв самом худшем случае для вас 300к рублей за жигу считай в музейном состоянии или очень неплохо сделанную - неподъемная цена? Понятное дело, что красная цена этим жигам 100-150 максимум, вот только это далеко не те деньги, которые нельзя переплатить. Жиги всегда были и всегда будут, пока не сгниëт последняя, самым доступным автотранспортом после мотоцикла и автобуса)

  • @user-dj6rk6py8g
    @user-dj6rk6py8g 4 개월 전 +10

    Товарищ Шумаков, тут в коментариях многие не учитывают, что при Союзе в большинстве семей вопрос транспорта решалися наличием мотоциклов, особенно с коляской. Может освятите, эту тему?

    • @buro_OK
      @buro_OK 4 개월 전 +1

      ",...при Союзе в большинстве семей вопрос транспорта решалися наличием мотоциклов...." - ЛОЖЬ
      ты перепутал СССР с Вьетнамом или Индией.

    • @user-dj6rk6py8g
      @user-dj6rk6py8g 4 개월 전 +1

      ​@@buro_OK"ложь_правда" обоснуйте, иначе вы пистабол.
      Ps: в конце 80х вьетнамские работяги (общага рядом была) скупали мински и восходы, в магазах всегда были в наличии.

    • @user-jz2yy2pg9r
      @user-jz2yy2pg9r 4 개월 전

      правда, оба моих дедушки владели только мотоциклами - у одного Минск, у второго Восход

  • @user-vp5ii7ss3u
    @user-vp5ii7ss3u 4 개월 전 +7

    Кстати очень характерно, что в еще в 60-е годы большая часть милиции и даже КГБ ездили на мотоциклах с коляской.

    • @user-dj6rk6py8g
      @user-dj6rk6py8g 4 개월 전 +4

      До конца 90х народ на моциках в основном и ездил, многие коментаторы про это и не знают😂

    • @alextrunev8822
      @alextrunev8822 4 개월 전

      @@user-dj6rk6py8g конечно,ибо дешевле.

    • @sergeymishchenko9596
      @sergeymishchenko9596 4 개월 전

      @@user-dj6rk6py8g Ересь. Мотоциклы были популярны в селах , ибо его можно было купить за одну уборочную, в городе для мотоцикла гараж строить? - ваще дикость. А в городе в основном машины и ездили, правда их было на порядок меньше чем сейчас.

  • @user-dm6ew4pl9i
    @user-dm6ew4pl9i 4 개월 전 +1

    Раз уж заговорили о себестоимости,то забыли упомянуть, что ЗИМ имел себестоимость 80 000, а продавали его за 40 000

  • @walterfreidreher1866
    @walterfreidreher1866 4 개월 전 +35

    Благодарю, Земляк, как всегда кратко, документально и проделана огромная работа!! А ещё ожили картины детства, когда всё это происходило!! Как будто только вчера свежо вспомнилась денежная реформа, машины, которые тогда только выходили! Спасибо, брат!

  • @user-rz3tq7ch1v
    @user-rz3tq7ch1v 4 개월 전 +5

    Цены не корректные. Надо еще прибавить раскатистую губу дилера.

  • @user-xs1mp2gu6e
    @user-xs1mp2gu6e 4 개월 전 +2

    Мой отец купил Волгу в 1962г. Стоял на очереди. На заводе электросила. Да и характеристика должна была быть. Для постановки на очередь. Не просто все было.

  • @OdinDva-1-2
    @OdinDva-1-2 4 개월 전 +1

    Помню все эти машины из своего детства. И "деревянный" хлеб развозил.

  • @user-ve8sx5xp3v
    @user-ve8sx5xp3v 4 개월 전 +5

    Как всегда , максимально информативно и интересно ! Благодарю за труд .

  • @antoniomontana2232
    @antoniomontana2232 4 개월 전 +3

    В кадрах о 403 Москвиче под капотом показали двигатель 412.

  • @user-hq8vf8bj5g
    @user-hq8vf8bj5g 4 개월 전 +13

    А цены увеличивали "по просьбе трудящихся".😂😢😮😅😊

    • @user-is1nk3rl2i
      @user-is1nk3rl2i 4 개월 전 +3

      Многочисленным просьбам трудящихся))

    • @user-bb5tw5xl4g
      @user-bb5tw5xl4g 4 개월 전 +1

      Не угадал , цены либо снижались . либо насмерть стояли десятелетиями . но вам этого не понять.

    • @user-hq8vf8bj5g
      @user-hq8vf8bj5g 4 개월 전

      @@user-bb5tw5xl4g Как не понять? Я жил в те времена, да стихотворение народ придумал
      Косыгин, Брежнев и Подгорный бутылку выпили отборной, а на утро с пьяной рожей водку сделали дороже, водка стала до пяти, ну а мясо член соси...

    • @gore0ru
      @gore0ru 4 개월 전

      @@user-bb5tw5xl4g - Надо хотя бы иногда смотреть видео, которое комментируете.

  • @user-wk8lh6mj9k
    @user-wk8lh6mj9k 4 개월 전 +6

    Спасибо за шикарный выпуск !

  • @progressorofbridgesman
    @progressorofbridgesman 4 개월 전 +4

    Был у меня ЗАЗ 968 м...молодость..

  • @Pavel-rb6iv
    @Pavel-rb6iv 4 개월 전 +6

    Спасибо за выпуск, отличный канал, все четко и понятно!!!

  • @user-wf5jf2fp8f
    @user-wf5jf2fp8f 4 개월 전 +5

    Раньше еда и одежда- обувь, бытовая техника стоили дороже, чем сейчас, сравнительно к зарплатам. И если еда с годами в СССР не сильно дорожала, то всё остальное дорожало значительно, особенно импорт. Те же женские сапоги в середине 80-х, легко стоили 100 руб., при зарплате в среднем 150 руб. А отечественный видеомагнитофон стоил 2000 руб. Импортный аудио 2-х кассетник не новый в комке 1500-2000 руб в 88 году.

    • @user-sz8ib4vp2s
      @user-sz8ib4vp2s 4 개월 전 +6

      150 средняя зарплата была в конце 60,начало70.Я в конце 70 на практике , без квалификации слесарем в депо 210-220 получал, а в начале 80 за такую зарплату никто не хотел идти работать. 5 автозаводов выпускали миллионами, а очередь в среднем 5 лет была. И небыло ни каких кредитов. Это наверно от бедности населения?Не было тогда такой мании иметь авто, как сейчас. Кто хотел, тот имел и дебилов на дорогах небыло.

    • @johnshepard6851
      @johnshepard6851 4 개월 전

      @@user-sz8ib4vp2s кредитов не было, потому что не давали, с остальным - согласен

    • @buro_OK
      @buro_OK 4 개월 전

      @@user-sz8ib4vp2s
      "....Кто хотел, тот имел...." - ЛОЖЬ
      "....дебилов на дорогах небыло......" - ЛОЖЬ

    • @jupiterx7087
      @jupiterx7087 4 개월 전

      ​​@@user-sz8ib4vp2sсказки будешь школотте расказывать, той что сейчас под Авдеевку гонят.
      Зарплата инженера была 100 р., за вычетом налога это 87. А без инженера ты бы даже и водопроводную трубу бы не сделал, потому что знания ПТУшника хватало только на поиск бутылки шмурдяка, для опохмелки...

    • @user-sp5fv4kw2n
      @user-sp5fv4kw2n 4 개월 전

      @@user-sz8ib4vp2s а потом ты взял и проснулся. Средняя зарплата в СССР в начале 80-х из открытых источников составляла порядка 175 рублей, так что автор ни так и ошибся. Твоя зарплата, не имеет никакого отношения к средней, и с ЗП в конце 60-х ты промахнулся куда больше. Про то как не было никаких кредитов смешно, даже холодильники брали в кредиты) и телевизоры и фотоаппараты. Это наверное от богатства, пользуясь твоей логикой, да?)))
      "Не было тогда такой мании иметь авто" - хахаха, возможности не было. Пиши правду, а не обманывай так нагло. Так не хотели иметь, что на жигули и волгу, и даже на уазики, очереди были. И БУ автомобили продавали дороже новых долгие годы, ибо купить просто так не мог... Да и копить надо было не мало. Кого ты лечишь, ты вообще при СССР не жил, с такими суждениями =) Москвич или запорожец можно было дождаться, да.

  • @Noarikina
    @Noarikina 4 개월 전 +3

    Заинтриговали, что же там за велосипед изобрел ссср, если не за счет налогов было все бесплатно. Очень жду ролик.

  • @alexshe7586
    @alexshe7586 4 개월 전 +16

    Жаль, что нет сравнения цены Москвича 401 в СССР и Опель Кадета в Германии :)

    • @johnshepard6851
      @johnshepard6851 4 개월 전 +6

      Когда Москвичи пошли в серию, Кадетт уже сняли с производства.

    • @alexgood1056
      @alexgood1056 4 개월 전 +4

      снятый с производства опель кадет это детище американской автопромышленности,по крайней мере сильно инкорпорированное с ней,так что можно подобрать схожий по ТТХ аналог из США.

    • @Shura-ioff
      @Shura-ioff 4 개월 전 +1

      Опель Кадет в конце 30-х годов в Германии стоил 2100 рейхсмарок. Но, как можно найти сравнение с рублём 40-х, не знаю...

    • @E266PD
      @E266PD 4 개월 전 +3

      @@n.r.6566 глупо вообще это сравнивать. В СССР был социализм и много чего люди от государства получали бесплатно, или по символической цене, за что на Западе люди платили по полной.

    • @buro_OK
      @buro_OK 4 개월 전 +7

      @@E266PD
      "....много чего люди от государства получали бесплатно...." - ЛОЖЬ
      Ничего "бесплатного" для населия в СССР никогда НЕ было,
      абсолютно ВСЁ было оплачено "налогом",
      который государство забирало СЕБЕ,
      даже НЕ спрашивая население СССР.

  • @MEHTbl_MHE_HE_KEHTbl
    @MEHTbl_MHE_HE_KEHTbl 4 개월 전 +2

    При Хрущеве машины подорожали для советских покупателей, потому что правительство задумало экспорт их по демпинговым ценам. А убытки покрывались за счет внутренних цен.

  • @Smolmyso
    @Smolmyso 3 개월 전 +1

    Средняя зарплата 2023 года преувеличена.
    Думаю она составляет 30000-40000р.

  • @t5813go
    @t5813go 4 개월 전 +13

    Так что Сайбер 2008 года за 600000 тыс рублей был совсем не плох 😊

    • @raZZkataeV
      @raZZkataeV 4 개월 전 +4

      Конечно неплох. 25 тыс долл всего

    • @krisosborshik994
      @krisosborshik994 4 개월 전 +2

      @@raZZkataeV не 25, а 21-23, при тогдашнем курсе. Правда, и зарплаты тогда были другими.Тем не менее это был, наверное, самый "жирный" год во ВСЕЙ истории России.

    • @raZZkataeV
      @raZZkataeV 4 개월 전 +2

      @@krisosborshik994 ну да, это все меняет, не 25 а 23. Сайбер этот стоил 35 средних зарплат в 2008. Так что, хорошо ты не жил никогда

    • @raZZkataeV
      @raZZkataeV 4 개월 전

      @@krisosborshik994 кстати и доллар в 2008 году был жирнее, чем сейчас, инфляция

  • @user-ld4kq2pv5n
    @user-ld4kq2pv5n 4 개월 전 +4

    Спасибо огромное, уважаемый Сергей! Очень интересно и познавательно! Будем ждать следующую серию
    👍

  • @khaelroa
    @khaelroa 4 개월 전 +6

    При переводе и сравнении цен тогда и сейчас, особенно на высокотехнологичные товары, все таки необходимо учитывать развитие технологии изготовления товаров, например: стоимость радиоприемников, фотоаппаратов, ЭВМ и т.д. "тогда и сейчас". Производство автомобиля тогда было "трудозатратнее" и технологически "сложнее", чем сейчас, объемы производства так же играют роль. Т.е. вы рассчитывали коэффициент перевода цен на повседневные товары, но автомобиль все таки покупался раз в жизни и не входит в "98% человеческих трат". Возможно правильнее было бы исходить из стоимости трудозатрат на единицу продукции. ИМХО покупка "обычного" для нас сейчас автомобиля тогда, это как покупка Феррари или Теслы в настоящем.

    • @user-xn3cp8jv7r
      @user-xn3cp8jv7r 4 개월 전

      Совешенно вено, согласен с вами. Я хотел изложить примерно то же, но увидел ваш комментарий, поддерживаю. Различае технологий производства и модернизации в соти раз. По этому подобное сравнение нужно проводить с самыми передовыми произведениями а их цены не подъемны простым работягой с его зарплатой.

    • @user-sp5fv4kw2n
      @user-sp5fv4kw2n 4 개월 전

      "технологически сложнее", производство автомобилей, разумеется, сейчас. Трудозатратней - другой разговор. Но это не влияет на покупательную способность. Объемы производства вообще никак не влияют на покупательную способность. В год когда спиннер был популярен, он покупался куда больше чем ЭВМ, так же как и тетрис в свое время, но ЭВМ стоили дороже. И одно вместо другого вы не покупали.
      Феррари была и тогда, если вы не знали, вообще обычному советскому человеку не светила) Так причем здесь она?) Так что в корне не верное мышление)

    • @user-xn3cp8jv7r
      @user-xn3cp8jv7r 4 개월 전

      @@user-sp5fv4kw2n Трудозатратнее, видимо человек имел ввиду труд людей, так как робатизированного производства тогда не было, соответственно и времени уходило больше и финансово затратнее. Практически весь труд выполнялся в ручную. А сейчас большую часть включая покраску выполняют роботы, что должно снижать выходную цену. По этому и неправильно сравнивать ценовой порог только по факту продаж.

  • @Aleks_Alekseev
    @Aleks_Alekseev 4 개월 전 +16

    Не без гордости заметил на улице своего города рекламный щит размерами 3*6м, выполненный со стопроцентным сходством с превьюшками этого канала. Та же компоновка, шрифты, цветовая гамма.
    В душе выкрик "-сп..здили!" боролся с радостью за то, что рекламщик смотрит этот канал.😊

    • @haaron666
      @haaron666 4 개월 전 +7

      Автор пользуется готовыми шаблонами и программой. Это не означает что рекламщик смотрит этот канал. Это означает что он пользуется теми же инструментами

  • @Viktor_VVT-I
    @Viktor_VVT-I 4 개월 전 +3

    Продолжайте рассказывать вплоть до цены на автомобили 2015 года!

  • @timtailor2038
    @timtailor2038 4 개월 전 +19

    А про трофейный гражданский транспорт будет выпуск? Пожалуйста пожалуйста пожалуйста

  • @user-vd7hn5jp9s
    @user-vd7hn5jp9s 2 개월 전

    Мы купили ЗИМ в 1956 году. Цена 40000 рублей. Автомобили ЗИМ - Газ-12 свободно стояли в магазине.

  • @poxrenvse5096
    @poxrenvse5096 4 개월 전 +4

    очень интересно и подача замечательная. белиссимо. отлично. 5+++

  • @KyPc0p
    @KyPc0p 4 개월 전 +11

    Как хорошо что сейчас все доступней

    • @user-hq5qt8cx4l
      @user-hq5qt8cx4l 4 개월 전 +3

      😂москвич за 3000000

    • @user-og2zu9xt3w
      @user-og2zu9xt3w 4 개월 전 +2

      Как похорошел "Москвич" при Собянине!.. 🙏🙏💞💞💞

    • @ROBOTREK55
      @ROBOTREK55 4 개월 전 +1

      @@user-hq5qt8cx4l Из Китайского ЖАК😂😂😂

    • @TheMrVicont
      @TheMrVicont 4 개월 전

      И это не шутка и не сарказм.

    • @user-og2zu9xt3w
      @user-og2zu9xt3w 4 개월 전

      @@TheMrVicont Сие истинная правда! С.С.С. - гордость и надежда Москвы и москвичей!
      А лентяи и неудачники в Замкадье пусть удавятся от зависти!..

  • @Browning.300
    @Browning.300 4 개월 전 +2

    Вот так вот по соотношению себестоимости к цене наглядно видно, что после 20го съезда социализм закончился и начался госкапитализм

    • @user-gx4iv3gj9q
      @user-gx4iv3gj9q 4 개월 전

      Что такое социализм?

    • @buro_OK
      @buro_OK 4 개월 전

      @@user-gx4iv3gj9q
      он НЕ знает.
      Он только звон слышал.

  • @user-tf4lh8oq8u
    @user-tf4lh8oq8u 3 개월 전 +1

    Спасибо . Как всегда отличный выпуск ... И формат хороший ,не меняйте !)

  • @eugen-gelrod-filippov
    @eugen-gelrod-filippov 4 개월 전 +3

    Получается что цены на автомобили были просто заоблачными .

    • @Pravda-Jizni
      @Pravda-Jizni  4 개월 전 +4

      Так они и сейчас такие.

    • @eugen-gelrod-filippov
      @eugen-gelrod-filippov 4 개월 전 +2

      @@Pravda-Jizni Не согласен . Автомобиль Нива на 80 год стоил 10 300 р что сейчас примерно стоил бы 2 400 000 . Сейчас Лада Нива стоит 822 000 И это кроме того что надо было отстоять очередь . Тоесть сейчас Нива стоит в 2 раза дешевле .И это касалось всего практически . Цены на продукты в СССР были выше чем сейчас.
      Предлагаю вам сделать видео по сравнению с покупательной способностью в СССР и сейчас

    • @Alex-yq9yz
      @Alex-yq9yz 4 개월 전

      @@eugen-gelrod-filippov автомобили ровесники "Нивы" или УАЗ "Буханка" во всём мире уже давно не производят.
      Их там либо в музеях и в частных коллекциях можно увидеть, либо на автосвалках.
      Им на смену уже давно новые поколения автомобилей пришли с теми же названиями моделей.
      По 3-4 поколений этих моделей сменилось.
      УАЗ "Буханка" почти 65 лет на конвейере.
      "Нива" 46 лет на конвейере.
      "Застойный" брежневский период - нервно курит в сторонке.
      Гордость аж распирает за капиталистическое отечество и эффективных собственников.

    • @user-sp5fv4kw2n
      @user-sp5fv4kw2n 4 개월 전

      @@eugen-gelrod-filippov я с одной стороны согласен с вами, а с другой вы не правы. Нельзя так в лоб сравнивать. И нужно выбирать какой-то горизонт планирования. В общем, объективное сравнение не возможно, по объективным причинам.

    • @eugen-gelrod-filippov
      @eugen-gelrod-filippov 2 개월 전

      @@user-sp5fv4kw2n Почему нельзя так сравнивать, а как ещё ? И в чём я не прав с другой стороны ?

  • @user-xi1hc1tt1g
    @user-xi1hc1tt1g 4 개월 전 +3

    Сергей ,здравствуйте.Если можно расскажите про часы,про золотые во времена СССР сколько стоили и можно ли было их свободно купить? Как в фильме "Девчата" покупали часы для Тоси,да ещё и с золотым браслетом.Спасибо.

    • @user-gx4iv3gj9q
      @user-gx4iv3gj9q 4 개월 전 +1

      Свободно можно было купить.

    • @gore0ru
      @gore0ru 4 개월 전

      Про часы целый фильм есть, «Семь нянек», 1962 года ;)

  • @user-pf5ei7hv9h
    @user-pf5ei7hv9h 4 개월 전

    Спасибо!😊
    Интересно и познавательно!👍

  • @maxm33
    @maxm33 4 개월 전 +1

    Нельзя же просто так сложить цены 90 товаров и поделить. Надо брать с какими-то весами. А вот с какими? Учитывая, что структура потребления тогда и сейчас отличается.

  • @vadimelchik3104
    @vadimelchik3104 4 개월 전 +9

    Небольшая неточность.На 11 минуте показан мотор 412, а не 408. Видно, питерский владелец в своем "Сосквиче-403" мотор 408 заменил на более мощный 412-й, зчем - то с клапанной крышки убрав отлитые надписи и отполировав ее.

    • @Pravda-Jizni
      @Pravda-Jizni  4 개월 전 +7

      Про такие свапы тоже постараюсь рассказать.

    • @vadimelchik3104
      @vadimelchik3104 4 개월 전

      @@Pravda-Jizni У Стаса есть такой 403-й с мотором 412.

    • @-Johann_u_6a6auka
      @-Johann_u_6a6auka 4 개월 전

      @@Pravda-Jizni A C H T U N G , Сергей!!!
      У меня почемý-то перестали появляться извещéния о выходе новых выпусков.
      Я проверил и перенажáлся на колоколень...
      Не инáче вы гдé то выдали какýю-то тайну.
      И я дáже предполагáю: какýю и гдé!..
      Думаю, зря вы поведали фсемм, за Евреев, что жили в Палестине на всемирные пожертвования, и их конфликт понайъехавшими Евреями же...

  • @user-zv5dg8hu4e
    @user-zv5dg8hu4e 4 개월 전 +1

    Покупательная способность Советских людей в 60-егоды была очень не высокой и о покупке автомобиля в большинстве случаев не могло быть и речи. В нашем доме личных автомобилей было аж целых ... два! Один "Москвич"-400 принадлежал летчику Полярной Авиации (иначе на аэродром не доберешься). Другой "Москвич"-407-й был у отставного "Бойца Невидимого Фронта". Но там история была просто безвыходная. Родился сын. Естесственно поздний. Не очень здоровый. Врачи сказали : "Если вы хотите, чтобы ваш ребенок выжил, каждый год возите его на юг." Деваться некуда. Мужик назанимал денег и купил подержанный "Москвич". За год сделал из него конфетку. Лет двадцать он на нем ездил. Вот как то так и покупали тогда машины.

    • @user-vp5ii7ss3u
      @user-vp5ii7ss3u 4 개월 전 +3

      Это правда. Мать рассказывала что тогда многие женщины брали рассрочку на отрез ткани для платья. Многие не совсем четко понимают насколько дорогими были многие товары, особенно непродовольственные.

    • @user-zv5dg8hu4e
      @user-zv5dg8hu4e 4 개월 전

      Мои родители в 69-м купили в кредит холодильник "Полюс" и телевизор "Электрон" (пока еще черно-белый). Помню как отпрашивались с работы и бегали отмечаться в очереди. Все по открыткам было. Про машины я уж молчу.@@user-vp5ii7ss3u

  • @shturmovik127
    @shturmovik127 4 개월 전 +2

    Здравствуйте, было бы очень интересно послушать про автомат MK47 mutant кто разрабатывал, зачем, а самое главное преимущества и недостатки. Было бы очень интересно это послушать от вас. Очень нравиться как вы рассказываете, большое спасибо за ваши труды

  • @korana6308
    @korana6308 4 개월 전 +7

    Это к разговору о том, и для свидетелей культа ,что "цены в СССР не росли". После Сталина, росли , как и везде в мире, в любой капиталистической стране.🤦‍♂

    • @johnshepard6851
      @johnshepard6851 4 개월 전 +2

      СССР тоже существовал не в вакууме. И колебания цен на мировом рынке тоже влияли на советскую экономику

    • @gore0ru
      @gore0ru 4 개월 전 +2

      @@johnshepard6851 - Да-да, именно так это и объясняли.
      Правда падение мировых цен почему-то падения цен в СССР не вызывали ;)

  • @lag858
    @lag858 4 개월 전 +3

    Интиресно сколько за рекламу платят автору?

  • @user-tw5dw4vh8g
    @user-tw5dw4vh8g 4 개월 전

    Спасибо большое. Как всегда очень интересно и познавательно. Удачи Вам и здоровья.

  • @purvjanik1796
    @purvjanik1796 19 일 전

    Госцена для организаций УАЗа 469 была около 900 руб. в середине 70-х.

  • @timtank3669
    @timtank3669 4 개월 전 +12

    Спросите у Сурена про лимиты длинны роликов 😂

    • @st_39mfk89
      @st_39mfk89 4 개월 전 +1

      Он начинает с большого взрыва и заканчивает колонизацией планет)

    • @timtank3669
      @timtank3669 4 개월 전

      @@st_39mfk89 так пусть и господин ПЖ не стесняется.
      Такой просветительский контент можно потреблять часами.

    • @user-yg6bn7iq7n
      @user-yg6bn7iq7n 4 개월 전

      @@st_39mfk89 хорошо хоть так
      Если бы заканчивал тепловой смертью Вселенной, ролик бы растянулся ещё на десяток часиков)

  • @Arkadiy-qe8px
    @Arkadiy-qe8px 4 개월 전 +5

    В СССР, промышленность в основном была, оборонная и тяжёлая, потребительские товары по остаточному принципу выпускались. Оттого дефицит был и бедность.

    • @stanislavzaremba3445
      @stanislavzaremba3445 4 개월 전 +1

      Что ты несёшь, чудик?

    • @user-px6ds2qo2o
      @user-px6ds2qo2o 4 개월 전 +3

      Ещё помогали странам соц.лагеря, Африке, Латинск.Америке, арабским странам, Вьетнаму

    • @Arkadiy-qe8px
      @Arkadiy-qe8px 4 개월 전 +2

      @@stanislavzaremba3445 Дурик, если о структуре советской экономики, понятия не имеешь, то помалкивай.

    • @buro_OK
      @buro_OK 4 개월 전 +1

      @@user-px6ds2qo2o
      "...Ещё помогали .....арабским странам....." - ДА,
      террористы из "хамас" это те,
      кому СССР "помогал", в т.ч. оружием.

    • @stanislavzaremba3445
      @stanislavzaremba3445 4 개월 전 +1

      @@Arkadiy-qe8px додик, какое ты имеешь понятие, если родился после 2000года?

  • @Fisherplus99
    @Fisherplus99 4 개월 전 +1

    Спасибо за ролик! Но на 10-32 - движок не 408, а 412, причём с кустарно заполированной (или окрашенной) клапанной крышкой.

  • @biserplusMotor
    @biserplusMotor 4 개월 전 +1

    Вам бы в Счётной палате работать,. Ждём продолжения

  • @yurybadanin5035
    @yurybadanin5035 4 개월 전 +19

    Цены были фантастическими по сравнению с заработными платами людей.

    • @felixivideo
      @felixivideo 4 개월 전 +11

      Сейчас во всех камментах ровно про это же и ноют 😂

    • @raZZkataeV
      @raZZkataeV 4 개월 전 +2

      ​@@felixivideoв СССР не ныли, просто знали, что личное авто это роскошь

    • @achatcueilleur5746
      @achatcueilleur5746 4 개월 전 +7

      Победа стоила 16 000 руб в 1957-ом. Бухгалтер, шовер загородного автобуса получали 800 руб. Токарь-универсал (низкая квалификация) работая в третью смену получал 1500 руб. Очередей на авто не было вообще, т.к. кредиты не давали и надо было доказать легальность доходов, запчасти и ГСМ не продавались. Чтобы ездить на своей тачке надо было быть с концами в АТП и.или быть автомехаником.

    • @raZZkataeV
      @raZZkataeV 4 개월 전

      @@achatcueilleur5746 вот, а газ 24 тоже стоил 16000, но в 1985. Водила автобуса тогда получал 200-250

    • @user-dj6rk6py8g
      @user-dj6rk6py8g 4 개월 전

      ​@@achatcueilleur5746 родственики ниразу не механики и подвязок особых не помню, но авто содержали, а у многих просто были мотоциклы особенно кто в частном секторе жил, по зарплатам - при "стабильной" жизни накопить за несколько лет несколько тысячь не было проблемой, многие занимали на большую покупку и потом отдавали т.к на сберкнижке у большинства были деньги, к примеру у моих дедов пенсионеров на момент развала Союза было порядка 10 т.р.

  • @GeorgeKostalevskiy
    @GeorgeKostalevskiy 4 개월 전 +49

    Но всё равно стоимость легковых автомобилей вс СССР была не определяющим фактором при покупке. Зачастую, даже имея на руках нужную сумму, свободно купить автомобиль было невозможно.

    • @user-ze8ze3lj4v
      @user-ze8ze3lj4v 4 개월 전 +16

      Смотря в какое время и в каком регионе.

    • @MaxVShelter
      @MaxVShelter 4 개월 전 +12

      Папа мне рассказывал, что грузины легко покупали ГАЗ-24 Волга, когда переплачивали втрое.

    • @chuck77k
      @chuck77k 4 개월 전 +10

      Не зачастую, а вообще, купить машину в "магазине" было невозможно. Запись и по очереди, все что оставалось рядовому совку. Еще хуже было дело в странах СЭВ

    • @MaxVShelter
      @MaxVShelter 4 개월 전 +14

      @@chuck77k А вы за свои слова ответственность несёте?

    • @Lexey_36
      @Lexey_36 4 개월 전 +1

      И как это относится к ценам?Суть не в том возможно или не возможно.Суть в сравнении цены

  • @user-he3wn6us6b
    @user-he3wn6us6b 4 개월 전

    спасибо большое за Ваш труд. Очень интересно

  • @user-xw1fe8sg3e
    @user-xw1fe8sg3e 4 개월 전 +5

    Я слышал что Победа-кабриолет,была выпущена в количестве 2 единиц,одна из которых попала в фильм "Жених с того света".

    • @Shura-ioff
      @Shura-ioff 4 개월 전 +4

      Кабриолетов было выпущено порядка 16 тысяч

    • @antoniomontana2232
      @antoniomontana2232 4 개월 전 +1

      Нет. Видел в детстве не одну.

    • @user-xw1fe8sg3e
      @user-xw1fe8sg3e 4 개월 전

      Не буду спорить,но Я лично не видел.@@antoniomontana2232

    • @user-xw1fe8sg3e
      @user-xw1fe8sg3e 4 개월 전

      Не буду спорить,но Я лично не одного не видел.@@Shura-ioff

  • @rvcn7813
    @rvcn7813 4 개월 전 +4

    да редко кто так отлично делает выпуски с такой познавательной информацией о нашей жизни!

  • @superbird6.998
    @superbird6.998 4 개월 전 +2

    Для тех, кто возмущается ценой Гранты...

  • @Leon-82
    @Leon-82 2 개월 전

    про диаметры цилиндров и расточки можна говорить как хочется, но когда про экономику и покупательтную способность то лучше не смешить наши тапочки - крутой дилетант!

  • @magpie3004
    @magpie3004 4 개월 전 +8

    Паккард, с которого скопирован ЗИС-110, стоил в США в 1946 году 4600 долларов, что равно 46 средних зарплат тогда в США,
    Buick Super 1946 года , максимально схожий с "Победой" стоил в США от 1000 долларов, что равно 10 средних зарплат в США тогда.
    Ford Mainline 1952 года, максимально схожий с ГАЗ-21 "Волга", стоил 1600 долларов, что составляло 11 средних зарплат в США тогда.
    Opel Olympia Rekord, максимально схожий с Москвич-403, стоил в 1957 году 5500 немецких бундесмарок, что составляло 9 средних зарплат в ФРГ тогда.
    ФИАТ- 600, максимально схожий с ЗАЗ-965 стоил в 1955 году 590 000 лир, что составляло 11 средних зарплат в Италии тогда, был даже лозунг, что рабочий ФИАТ может купить авто на годовую зарплату. Машину продавали любому желающему в рассрочку на два года. Очередь составила год.

  • @vadimelchik3104
    @vadimelchik3104 4 개월 전 +5

    Про "Москвич-403". Его выпуск не планировался. Хотели сразу выпустить после 407-го новую модель: 408-й на новой, как сейчас говорят, платформе. Но не смогли. Поэтому и появился 403-й после 407- го. По сути в старом кузове на новой платформе. Примечательно, что в 403-м пояились тормоза с автоматическим подведением тормозных колодок по мере износа накладок. Даже в "Жигулях"- ВАЗ-2101, которые появились гораздо позже, в 1970- м таких тормозов не было.

    • @user-rw9xy6rj8h
      @user-rw9xy6rj8h 4 개월 전 +1

      ,,Москвич,,-403 назывался ,,переходной моделью,, . Внешне кузов был похож на модель 407 , но имел подмоторную раму , предназначенную для установки передней подвески и рулевого управления модели 408 , изменённую перегородку моторного отсека с подвесными педалями от 408ого взамен напольных у модели 407 , а также брызговики моторного отсека собственной конструкции . Гидравлический (взамен механического у 407) привод сцепления и всю тормозную систему 403ий ,,Москвич,, также получил от 408ого .
      Выпускалась эта машина недолго : с 1962ого по 1965ый годы , и сделано их было немного .

    • @vadimelchik3104
      @vadimelchik3104 4 개월 전

      @@user-rw9xy6rj8h Все верно написали.

  • @user-xm4tu3qr3r
    @user-xm4tu3qr3r 4 개월 전 +1

    Супер интересный выпуск! Вот бы он был длиннее.

  • @mysad9271
    @mysad9271 4 개월 전

    Сергей! Спасибо Вам за каждое видео!

  • @user-fu5jx6ou3f
    @user-fu5jx6ou3f 4 개월 전 +7

    У знакомого был полноприводный Москвич 410. Ехал хорошо.

    • @VitalMD990
      @VitalMD990 4 개월 전

      Чииивоооо блять (рожа той самой милашки из мема)

    • @user-er5rt9pv7g
      @user-er5rt9pv7g 4 개월 전 +1

      Москвич 400--вся заводская линия Opel, перевезённая из Германии.

    • @user-rw9xy6rj8h
      @user-rw9xy6rj8h 4 개월 전

      @@user-er5rt9pv7g Начиная с модели 402 - автомобили ,,Москвич,, были полностью отечественной разработки , и конструктивно , и по внешнему виду с автомобилями ,,Опель,, НИЧЕГО общего НЕ ИМЕЛИ . Разве что двигатель 402ой модели был создан на базе мотора 401 . Но и 401ый двигатель имел множество отличий от ,,Опеля,, , копией с которого был двигатель ,,Москвича -400,, . Одно из основных : у 400ого - шатунные шейки были залиты бобитом ,,по телу ,,шатуна , а коренные вкладыши были съёмными , но толстостенными , как на ,,Опеле,, .
      У мотора 401 появились съёмные шатунные вкладыши , и коренные вкладыши стали тонкостенными , а также увеличился диаметр цилиндров и т.д. .
      В результате все сходства автомобилей ,,Опель Кадет,, и ,,Москвич,, , начиная с модели 402 ограничились разве что - нижнеклапснной компоновкой двигателя , но уже в 1958ом году на модели 407 и двигатель стал совершенно новый , верхнеклапанный .
      А ,,Москвич,,-410 - это полноприводный автомобиль на базе модели 402 ; ,,Москвич,,-410Н - то же - на базе модели 407 . И к чему тут ,,Опель,,?

  • @nordflot
    @nordflot 4 개월 전 +7

    Получается , что автомобиль снова роскошь , как и в советское время !

    • @raZZkataeV
      @raZZkataeV 4 개월 전 +3

      Только причины другие

    • @korana6308
      @korana6308 4 개월 전 +1

      Это где это он роскошь? на украине? В России можно купить на одну зарплату.

    • @nordflot
      @nordflot 4 개월 전

      у тебя зарплата 1,5 млн.рублей в месяц ?@@korana6308

    • @gore0ru
      @gore0ru 4 개월 전

      @@korana6308 - Здесь про настоящие автомобили разговор, мальчик.

  • @user-nj3bb5qu1j
    @user-nj3bb5qu1j 4 개월 전 +2

    Про иностранные авто за границей было бы интересно.

  • @user-sq2qv2iv7h
    @user-sq2qv2iv7h 4 개월 전

    Видел Москвич-411 в Бронницаз в конце 90-ых в Новых Домах.

  • @-Johann_u_6a6auka
    @-Johann_u_6a6auka 4 개월 전 +2

    Ахтунг Сергей!!!
    У меня почемý-то перестали появляться извещéния о выходе новых выпусков.
    Я проверил и перенажáлся на колоколень...
    Не инáче вы гдé то выдали какýю-то тайну.
    И я дáже предполагáю: какýю и гдé!..

    • @user-px6ds2qo2o
      @user-px6ds2qo2o 4 개월 전

      Ахтунг, ахтунг. В небе Покрышкин. (А ведь он, вроде, на амер.ленд.лиз. самолёте летал). Кобра

    • @-Johann_u_6a6auka
      @-Johann_u_6a6auka 4 개월 전 +1

      @@user-px6ds2qo2o Дас хайсст: "Ахтунг! Покрищкин ин дер Люфт, Покрищкин ин дер Люфт".
      Я оригинальные архивные записи слышал и по немецки пишу без акцента а понимаю даже слэнг и иносказательные обороты.
      Бывало вежливым "спасибом", делал оппоненту "красную гóлову" на пару минут...

  • @user-pp1dq9rd6p
    @user-pp1dq9rd6p 4 개월 전 +6

    Кто не жил в СССР не знает что такое ПОКУПКА ТОВАРА С НАГРУЗКОЙ например !
    А это было очень распространенное явление распространявшееся например и на автомобили !

    • @gore0ru
      @gore0ru 4 개월 전 +2

      Можно подумать сейчас этого нет. В автосалоне давно не были?

  • @user-dp1qz3tz9m
    @user-dp1qz3tz9m 4 개월 전 +7

    15:05 20.000 $ за простенький мини-запорожец это очень дороговато
    С такими ценниками можно было наклепать хоть для всех граждан и озолотиться

    • @user-ge4hi4nx6f
      @user-ge4hi4nx6f 4 개월 전 +8

      Автомобиль провоцировал граждан на занятия садоводством и огородничеством, торговлю на базаре и т.п. Таким образом он превращался в средство производства в частной собственности, по сути в тормоз коммунизма. А это было недопустимо с точки зрения марксизма.

    • @pipertoniy
      @pipertoniy 4 개월 전

      ​@@user-ge4hi4nx6f изощренная логика. частный извоз вспомнить не проще? урбанизация предполагает общественный транспорт - это эффективнее.

    • @olegdnepr
      @olegdnepr 4 개월 전

      Да, ничто так не уничтожает своих же граждан как коммунизм.
      После Сталина пошло нае*алово граждан, потом гонка вооружений с США, потом начали закупать пшеницу в Европе из-за провала совковой экономики, повальный дефицит товаров и "блат" под лозунги "я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек", а в 1991 году всех граждан коммунисты обокрали забрав все что люди заработали за жизнь, и обнулив все их сберкнижки кинули на произвол. Причем все забыли как кричали гимн "Союз нерушимый"😂 и в новостях гражданам диктор рассказывал "вашим санкциям труба, мистер Рейган".
      Как же это похоже на то, что происходит сейчас в россии! И как и было в 1991 году совсем скоро прозрение россиян будет также болезненным.

    • @buro_OK
      @buro_OK 4 개월 전 +4

      @@user-ge4hi4nx6f
      "...он превращался в средство производства в частной собственности, по сути в тормоз коммунизма....." - ну и ЧУШЬ же ты написал.

    • @user-dp1qz3tz9m
      @user-dp1qz3tz9m 4 개월 전 +1

      @@user-ge4hi4nx6f Ты перепутал плановый-феодализм с коммунистической экономикой
      По Марксу экономика коммунизма основана на жёсткой конкуренции предпринимателей в коммуне за максимум прибавочной прибыли - как в нынешнем Коммунистическом Китае, НЭП Ленина и при позднем Сталине
      Это совсем не то что капиталлист который работает только от спроса и поэтому заинтересован что б все потребители были всегда голодными и заинтересованными купить его товар по любой завышенной цене
      Плановый-феодализм при котором всем руководит вождь и его верхушка легко отличить - при нём всегда большой дефицит на разнообразные качественные товары для потребителей, как в нынешней Северной Корее и позднем СССР
      Наверно ты перепутал социализм с коммунистическим методом экономики. Но коммунистическая экономика вполне может быть не социальной и без пенсий и пособий, как в Китае, а даже рабовладельческий строй может быть с полной социалкой и бесплатными для рабов жильём, медициной, образованием, одеждой, едой и пр.

  • @user-qr3yt3nt4c
    @user-qr3yt3nt4c 4 개월 전 +1

    Надо обдумать. Шумаков закинул... Материалу 😾

  • @sergey6450
    @sergey6450 4 개월 전

    Финансовый директор в Советском Союзе сменился, а не на заводах. ))

  • @user-xd6xg9tj5v
    @user-xd6xg9tj5v 4 개월 전 +5

    Спасибо за ролик.
    Если я правильно понимаю, то перед покупкой автомобиля обычный человек встаёт в очередь и только потом получает возможность купить его, а кто в иерархии повыше, могут в любое время. Думаю такая привилегия тоже может много стоить, только непонятно как такое считать. Цена чёрного рынка в таком случае не подходит, ведь будут проблемы с законом(насколько я себе это представляю)

    • @Pravda-Jizni
      @Pravda-Jizni  4 개월 전 +10

      Как я уже рассказывал в первом выпуске, krplus.net/bidio/ka2RgmZ0dH62lXI очередь появилась только в 1954 году. Сначала она была только на Москвичи. На 12 января 1955 года она составляла 31 тысячу человек. В день продавалось 2500 машин, и очередь была на две недели вперёд. Но когда вышла Волга, в очередь на неё сразу встали 58 тысяч человек, и к 1961 году очередь растянулась на три месяца = к 1965 на полгода, а мой отец стоял в очереди полтора в 1976-78 годах. Стоял бы и больше, но тут предложили Нивы, которые никто не хотел брать, так как они стоили 10300, и мы согласились. А в 1954 году дед покупал Победу без очереди - пришёл и купил.

    • @raZZkataeV
      @raZZkataeV 4 개월 전 +4

      @@Pravda-Jizni интересно, что к концу СССР, Москвичи (и иногда Нивы) тоже продавали свободно. Москвич к тому времени сильно устарел и мало кому был нужен, даже в СССР, а Нива стоила почти как Волга и ее тоже не особо брали

    • @yabloki.3689
      @yabloki.3689 4 개월 전 +3

      ​@@raZZkataeVэто про какой такой конец?
      Когда вышел москвич 2141, очередь на него образовалась аж на 5 лет вперёд.
      Покупали все по талонам, даже "члены ходячие", но талоны были не у всех одинаковые. Имелись талоны, которые позволяли купить в первую очередь, миную эти самые 5 лет.
      Такие талоны могли выдать за особые заслуги из простых граждан или действительно тем, кто трудился от зари до зари в нечеловеческих условиях.

    • @TheMAKS702
      @TheMAKS702 4 개월 전 +2

      Уже писал в предыдущем выпуске 1980г отцу только что выехавшему с автобазы на ваз 21011 стоимостью 7300₽ гражданином в кепке аэродром была предложена цена в 15000₽.. Вот и считайте сколько ЗП это будет , причем через некоторое время он пригнав на первое ТО на вазовскую СТО после проведения оного получил предложение в 20 000₽ ибо машина была "хорошая ".. Вот столько ЗП и стоила машина в свободном доступе как сейчас, а не по тому ценнику что в магазине впрочем как другие вещи в то время . Автор же как мы видим ориентируется исключительно на гос цены в данном видео, и реальность количества ЗП под очень большим вопросом..

    • @raZZkataeV
      @raZZkataeV 4 개월 전

      @@TheMAKS702 цены на рынке кто же знает. Сейчас 15 за новый жигуль, завтра 20. Понятно, что если на тачки очередь в несколько лет, то новая с рук улетит за 2-3 цены запросто. Только вот в договоре продажи будет госцена, иначе можно попасть за спекуляцию. Так и кидали продавцов, замечу, отдав им госцену новенькой ласточки и ничего сверху

  • @blindmonkey870
    @blindmonkey870 4 개월 전 +7

    Вот такие вещи как недоступность авто для населения и наличие его только у избранных закладывали в те годы развал СССР. Потихоньку, шаг за шагом...

    • @Vadim-gi4sg
      @Vadim-gi4sg 4 개월 전 +1

      Это был банальный дефицит, из-за низкой производительности труда технологического цикла производства и сложных систем поставок.

  • @sergesutulo1301
    @sergesutulo1301 4 개월 전 +1

    21 Волга в 1961 и даже в 1962 году стопудово стоила 4000 рублей, хотя к концу 1962, возможно, и подорожала до той цифры. Уточните.

  • @user-jn7ky3si3g
    @user-jn7ky3si3g 4 개월 전

    Спасибо за продолжение.

  • @user-wh5uz1ox1c
    @user-wh5uz1ox1c 29 일 전

    Спасибо за интересный материал. С нетерпением жду продолжения!

  • @user-bk8pq9wj7t
    @user-bk8pq9wj7t 4 개월 전 +4

    А и продолжите, расскажите. Мы ждём. Но,что то я думаю, что современные машины нам сейчас обходятся дороже, чем нашим дедушкам тогда, в их время.

    • @valeritchkalov3547
      @valeritchkalov3547 4 개월 전 +7

      Да как сказать... Я например плачУ 48 платежей за вполне приличную машину. Но не всю з/п отдаю, а всего 1/4, и в этом платеже почти половина- "подарок" банку

    • @user-bk8pq9wj7t
      @user-bk8pq9wj7t 4 개월 전

      @@valeritchkalov3547 вот я именно об этом.

    • @raZZkataeV
      @raZZkataeV 4 개월 전 +2

      Вообще то как раз в средних зарплатах в СССР какой нибудь жигуль обходился как сейчас полноприводный кроссовер с автоматом. Причем без очереди.

    • @raZZkataeV
      @raZZkataeV 4 개월 전 +1

      В 1980 году личных авто в СССР 3 шт на 100 человек

    • @rasimbot
      @rasimbot 4 개월 전 +4

      Кому обходится дороже видно по количеству автомобилей у населения. Сколько было автомобилей во владении народа во времена дедов, и сколько сейчас

  • @user-mk9cv5po9q
    @user-mk9cv5po9q 4 개월 전 +4

    С учетом сильно изменившегося качества автомобилей в смысле ездовых качеств и комфорта , современные автомобили стоят дешевле своих "дедушек" 50х -80 годов.

    • @user-ge4hi4nx6f
      @user-ge4hi4nx6f 4 개월 전 +3

      Конечно. А чему тут удивляться?

    • @user-v.dobrovolsky
      @user-v.dobrovolsky 4 개월 전 +2

      Так и технологии насколько удешевились? В разы, а то и на порядки!

    • @raZZkataeV
      @raZZkataeV 4 개월 전

      ​@@user-v.dobrovolskyа если сравнить советские авто с американскими и японскими тех же лет

  • @user-lh3vh4eq6x
    @user-lh3vh4eq6x 3 개월 전

    забываешь, что машины распределялись тогда передовикам производства ~ людям, которые 100кратно своим трудом "окупили" это авто

  • @user-tm8ey5lh9o
    @user-tm8ey5lh9o 4 개월 전 +1

    Очень интересно узнать что за "махинации" с продажами ниже себестоймости и бесплатными квартирами!

  • @user-ik2eb1il8y
    @user-ik2eb1il8y 4 개월 전 +8

    ждем третью часть, и другие новые выпуски с нетерпением.

  • @diksent2288
    @diksent2288 4 개월 전 +5

    Да - а - а , выпуск будь здоров , интереснейший , выполнен с душой , мой лайк - 111 - й ! ! !

  • @user-qv6uc8yf8t
    @user-qv6uc8yf8t 4 개월 전

    Родители покупали м407 в 1964г 3200р с ручн управлением без камерки тяжело было накопить вто время

  • @perisher1976
    @perisher1976 4 개월 전 +2

    про лисапеты, мопеды и мотоциклы выпуск давай!

  • @_yatagan_9945
    @_yatagan_9945 4 개월 전 +4

    Сделай видео про перестройку, в чем она заключалась и как она привела к развалу СССР

    • @YouTUBe_ukRaL_imeNa
      @YouTUBe_ukRaL_imeNa 4 개월 전 +3

      Перекройка была плановая и все её основные параметры были заложены хрущём настоящая фамилия которого перлмуттер. Начать её собирались уже при андропове (деятеле всё той же непопулярной национальности). СССР был вовсе не так уж независим и неподконтролен, как принято считать в среде недалёких обывателей. Он был таким же полигоном как сейчас например китай. В стране вечных советов из Русских сделали неких безликих "советских", лишённых веры, культуры и национальной идентичности, и именно поэтому сейчас мы уже не имеем своего государства и национального правительства, по той же причине мы теперь сырьевой придаток, и поэтому бывших Русских пинают, грабят, насилуют, убивают и выживают с нашей земли, все кому не лень. Недавно, кстати, публично призвали вообще лишить нас права называться Русскими и объявили, что даже вклад в дело победы на ВОВ русскими, оказывается был самым минимальным. То ли ещё будет, пока вы спите смертельным сном!

    • @chuck77k
      @chuck77k 4 개월 전 +6

      Вы путаете причину и следствие )) Перестройка была лишь потугой остановить то, что остановить было уже не возможно )

    • @_yatagan_9945
      @_yatagan_9945 4 개월 전

      @@YouTUBe_ukRaL_imeNa так а что перестраивали то, меня интересует причиноследственный механизм

    • @_yatagan_9945
      @_yatagan_9945 4 개월 전 +1

      @@chuck77k даже если не перестройка погубила СССР мне всеравно интересно что там перестраивали

    • @buro_OK
      @buro_OK 4 개월 전

      "... как она привела к развалу СССР...." - ЛОЖЬ
      Он развалился НЕ из-за "перестройки".
      "перестройка" - была ПОПЫТКА вывести сгнившую экономику СССР из могилы
      и получить ресурсы для СССР из вне.

  • @user-xx5zz7ft4r
    @user-xx5zz7ft4r 4 개월 전 +3

    Знакомый в 70х поменял новую 2103 на списаный газ69 которым наградили передовика колхоза при выходе на пенсию. Фактически ему нужны были документы т.к. 69й купить было невозможно. А в степях Казахстана за сайгаками на 3ке неудобно ездить. Еще 3ка ему сразу не понравилась , он называл ее женской машиной.

    • @user-xx5zz7ft4r
      @user-xx5zz7ft4r 4 개월 전 +1

      Дело было в районе байконура , в степях были свалки с военной техникой , запчасти на 69й не покупал.

    • @gennadysharov8
      @gennadysharov8 4 개월 전 +1

      Он на свалке 69 нашёл и забрал?

    • @user-ge4hi4nx6f
      @user-ge4hi4nx6f 4 개월 전

      ​@@gennadysharov8Видимо, по сути да. Главное, что уже были документы.

    • @raZZkataeV
      @raZZkataeV 4 개월 전 +2

      ​@@user-ge4hi4nx6fнет, он дал за него взятку. В СССР это было нормально

  • @yabloki.3689
    @yabloki.3689 4 개월 전 +1

    Ну вот, теперь всё сходится. Не так уж и радужно жили то при СССР.
    Колымага отсталая в технологиях и дизайне стоила по современным меркам 4млн!

  • @23nickjohnson
    @23nickjohnson 4 개월 전 +4

    Для себя нашел ответы на которые не так просто найти ответ. Спасибо. Очень интересно.

  • @semargl9029
    @semargl9029 4 개월 전 +11

    Спасибо за такой труд! Думаю этот ролик стоит посмотреть всем кто ностальгирует по СССР, считая что тогда всё было своё и доступное.

    • @user-sh9rg3qs6b
      @user-sh9rg3qs6b 4 개월 전 +4

      как говориться "чудес не бывает"

    • @felixivideo
      @felixivideo 4 개월 전 +6

      Ну так и было по основным потребностям, но машина была роскошью

    • @walterfreidreher1866
      @walterfreidreher1866 4 개월 전

      Семаргл, не всё измеряется вещами и деньгами, человеку с таким ником это надо бы знать! Тогда людей с мировоззрением Прави было больше, чем сегодня. Сейчас же большая часть вещественного мировоззрения и немного совсем мировоззрения духа. Их на планете как было, так и осталось три, только пропорции меняются.

    • @Narses_the_aremnian
      @Narses_the_aremnian 4 개월 전 +2

      @@walterfreidreher1866 всё изменяется научным прогрессом если он есть значит страна хорошая Если нет то нет

    • @walterfreidreher1866
      @walterfreidreher1866 4 개월 전 +2

      @@Narses_the_aremnian А можно узнать как сегодня вообще с научным прогрессом в Мире и не похож ли он частенько на деградацию?

  • @user-ch1uk5uz8t
    @user-ch1uk5uz8t 4 개월 전

    Т.е, М72 в 1956г. стоил 18400, а спустя всего два года, какой-то там Москвич 410 взлетел до 27500?
    Что-то тут не сходится

  • @user-ht4wm4gl1p
    @user-ht4wm4gl1p 4 개월 전

    Спасибо за труд!

  • @user-rh7wi9nx2h
    @user-rh7wi9nx2h 4 개월 전 +3

    Это ощущение до сих пор помню, у нас не машины, и мы типа чмо, да и нафиг она нужна, корыто, но в 80 х даже родственники выделывались. Глупые

  • @user-us2tl5qc2c
    @user-us2tl5qc2c 4 개월 전 +8

    Моя бабушка часто говаривала: народ добра не понимает. Всю свою жизнь убеждаюсь в верности её слов, неграмотной простой крестьянки. В 70-е годы, учась в институте, получал стипендию 40 рублей. Проработал 40 лет и получаю теперь пенсию те же 40 рублей ( в пересчёте на советские рубли). Классно, да? По советским меркам у меня была бы пенсия 132 рубля, в пересчете на современные должна бы быть около 60 000 рублей. Вот вам и вся правда жизни.

    • @amana828
      @amana828 4 개월 전

      При том что жильё было бесплатно и ещё много чего. Деньги давали на карманные расходы

    • @buro_OK
      @buro_OK 4 개월 전 +2

      @@amana828
      "...жильё было бесплатно ...." - ЛОЖЬ
      Квартиры в СССР население брало в аренду у гос-во.

    • @amana828
      @amana828 4 개월 전

      @@buro_OK вы правы ,но их выдавали бесплатно и при пополнении в семье меняли на более просторную. Продавать нельзя но жить всю жизнь и оставить в наследство можно. В последствии их приватизировали и они стали собственностью. Благодаря чему до сих пор мне не приходиться лезть в ипотеку. Купить для меня недвижимость сейчас не реально и снимать тоже напряг. За это люди не переживали.

    • @buro_OK
      @buro_OK 4 개월 전

      @@amana828
      1. "....их выдавали бесплатно ...." - так и номер в гостинице ТАКЖЕ выдают - бесплатно.
      2. "...при пополнении в семье меняли на более просторную...." - ЛОЖЬ
      ДАЖЕ при "норма площади на человека",
      увеличение площади жилья - опять ОЧЕРЕДЬ и на долгие годы.
      В этой очереди дети успевали обзавестись своими детьми.
      3. "...В последствии их приватизировали...." - НО это стало возможно лишь ПОСЛЕ развала этого СССР.

    • @PS-yf4tf
      @PS-yf4tf 4 개월 전 +1

      При ссср у тебя пенсия была бы пара десятков долларов. Как люди в 90х получали. Вот это реальная советская пенсия

  • @user-zv5dg8hu4e
    @user-zv5dg8hu4e 4 개월 전

    М-72 это не модификация "Победы". Это совершенно другая машина с другим корпусом и трансмиссией.

  • @ihorkulieshov3774
    @ihorkulieshov3774 4 개월 전

    Короче, для простого трудящегося автомобиль был все-таки роскошью, а не средством передвижения.

  • @user-px6ds2qo2o
    @user-px6ds2qo2o 4 개월 전 +3

    До чего хороши трёшки, пятёрки. Красивы. Хоть и обзывались Хрущёвскими фантиками

    • @vladparygin8309
      @vladparygin8309 4 개월 전

      Так потому что в итоге только рыжьё и имело ценность.

  • @eskonsta
    @eskonsta 4 개월 전

    Бесплатного ничего НЕ БЫВАЕТ, друзья!
    Оно только может казаться тебе бесплатным, но всё равно платишь за товар - ТЫ!
    Да, возможно, тебе не нужно самому ходить в банк и выбирать кредитные условия, но за „бесплатную” квартиру всё равно заплатишь ты и, возможно, твои дети.
    Хуже это или лучше? Да хер знает! Хорошо, когда за тебя некто/нечто (допустим, государство) решает, но тогда ты и не знаешь, где сэкономить, чтобы лупануть лишнюю бутылку пиваса…
    Это не лучше и не хуже, это ПО-ДРУГОМУ!