Парадоксы теории относительности!

공유
소스 코드
  • 게시일 2024. 04. 27.
  • Бесплатный интенсив "Основы программирования" от GeekBrains: geekbrains.ru/link/uwr_~M
    Теория относительности известна не только эффектами замедления времени, сокращения размеров, черными дырами, гравитационными волнами и объяснением природы пространства-времени. Ее принципы приводят к парадоксам, разрешить которые не так-то просто. Но есть один хайфхак, который запросто это может сделать!
    Я в VK: pobedos
    Я в Instagram: / pobedinskiy
    Таймкоды:
    0:00 Введение
    1:40 Нативная интеграция
    2:47 О теории относительности
    3:32 Парадокс близнецов
    5:09 Простое объяснение (но неполное!!!)
    6:49 Относительность одновременности
    9:57 Полное объяснение парадокса близнецов
    13:11 Парадокс стержня и сарая
    15:40 Теория относительности в нашей жизни
    16:53 Заключительные слова
  • 과학기술

댓글 • 6K

  • @user-te2ug4cf5z
    @user-te2ug4cf5z 3 년 전 +1850

    Мне в теории относительности нравится то, что можно всех запутать и сделать вид что ты такой умный что всë понял

    • @alext3196
      @alext3196 3 년 전 +110

      Но даже это (количество ума) очень относительно )))))

    • @soloshadow5184
      @soloshadow5184 3 년 전 +12

      Даааааааа

    • @gerilogan1218
      @gerilogan1218 3 년 전 +22

      Тут понять сложно, не зная всей физики, видимо нужно принять это как факт. Ведь всякие пигмеи, живущие где-нибудь возле Амазонки, не понимают как пролетает над ними самолёт и думают что это неведомая железная птица.

    • @maylofencerence9295
      @maylofencerence9295 3 년 전 +9

      Ε = h·ν = h/2π·ω
      h = 6.626^-35 Дж·с
      Ε = mc²
      E = mυ²/2
      Ε = mgh

    • @maylofencerence9295
      @maylofencerence9295 3 년 전 +9

      @@gerilogan1218 они даже не знают что такое железо, о чем речь?!

  • @andreybatyaev8989
    @andreybatyaev8989 3 년 전 +1743

    Заходит тахион в десятимерный бар, бармен ему говорит:
    -Тахионам сегодня не наливаем. Тахион отвечает:
    -Странно, а завтра наливали.

    • @user-ht1jr8ep3s
      @user-ht1jr8ep3s 3 년 전 +36

      Аххахахахазахахахахахахахаххахаха. Не смешно

    • @eugeneslim9108
      @eugeneslim9108 3 년 전 +118

      @@user-ht1jr8ep3s Странно, тут завтра Отчество было.

    • @fritt_wastaken
      @fritt_wastaken 3 년 전 +315

      Бармен говорит:
      - Тахионам не наливаем.
      Заходит тахион в бар..

    • @tearet741
      @tearet741 3 년 전 +70

      Бармен отвечает тахиону вчера нальем

    • @user-il1ux9zn9e
      @user-il1ux9zn9e 3 년 전 +27

      Понедельник начинается в субботу.

  • @ruder3812
    @ruder3812 3 년 전 +674

    Когда бежал со всей скорости в магазин, а мама сказала чо так долго.
    Чёртовая теория относительности

    • @Maks_kek
      @Maks_kek 년 전 +3

      оригинально

    • @Maks_kek
      @Maks_kek 년 전 +1

      без шуток

    • @vklvklvkletsovst3135
      @vklvklvkletsovst3135 년 전

      А вот интересно, что быстрее: скорость света или два прапора в купе, пославшие молодого лейтенанта за стаканами и ....?

    • @user-vr1ho1be4e
      @user-vr1ho1be4e 년 전 +4

      @@vklvklvkletsovst3135 Вернулся, а там уже два генерала!!!..

  • @melovoe
    @melovoe 년 전 +174

    Ролик шикарный, наглядный и понятный. На самом деле.
    Вот только одна беда: яснее не стало.

    • @captainbeefheart1519
      @captainbeefheart1519 년 전

      😂👍🤝

    • @s.a.v.6520
      @s.a.v.6520 7 개월 전

      Так там и не будет яснее. Потому что сову на глобус натягивают. СТО она про систему без ускорения и замедления. Тоесть в ней уже одно тело движется с определенной скоростью, а другое в состоянии покоя. А на примере близнецов показывают, что тело на земле покоится, а другое тело как раз таки испытывает ускорение на отлете, а затем замедление на подлете, и так обратно. Что уже противоречит самой СТО в принципе!

  • @jazzsax8Vlad
    @jazzsax8Vlad 3 년 전 +684

    гуляют двое зеков по тюремному двору. один другому: "объясни мне теорию относительности". другой: "ну вот смотри, мы сейчас идём?". 1й: "да". 2й: "но мы сидим"

  • @intimushka6879
    @intimushka6879 3 년 전 +1684

    Каждый день замечаю теорию относительности в компьютерных играх. С моей точки зрения плохо играет моя команда, с точки зрения команды-я!

  • @user-ho6xi8on6t
    @user-ho6xi8on6t 2 년 전 +213

    Спасибо! 👍👍👍Благодаря тому, что я почти год назад посмотрела это видео-сегодня сдала экзамен по философии, вспомнив сарай и шест💪

    • @user-zs6le7yl4v
      @user-zs6le7yl4v 년 전

      Х у. Хх
      😊

    • @dikrid7402
      @dikrid7402 년 전 +1

      Женщинам нравится парень, соответственно, и всё им сказанное.🤣🌹

    • @Micro-Moo
      @Micro-Moo 9 개월 전

      Это как? Дайте догадаться. Преподаватель-философ не имел понятия о таких штуках и был впечатлён примером? 🙂

    • @RIDDLE-qw1rw
      @RIDDLE-qw1rw 8 개월 전 +2

      ​@@Micro-Moo Скорее всего тем что экзаменатор удивился что у нее такие знания, или скорее принцип мышления

    • @Micro-Moo
      @Micro-Moo 8 개월 전

      @@RIDDLE-qw1rw 🙂

  • @pavelkubin1541
    @pavelkubin1541 2 년 전 +100

    Что мне нравится в этой теории? То что после этого видео я стал понимать её гораздо меньше чем до этого.
    Интересно, а такое Теория относительности предсказывала? Хотя это вроде Сократ говорил "Чем больше я узнаю, тем меньше я знаю".

    • @nurtaskenesbaiuly
      @nurtaskenesbaiuly 4 개월 전 +1

      Прикол в том, основная масса знаний, которые обладает человек к этому рассудку заключается, вроде всё изучал, перепроверил, а результат такой; ты стал ещё "тупее"?!😂🤷‍♂️😉. А те, кто не интересует новые знание, большинство случае, хотят считать себя чуть ли не элегантными.👀🤦‍♂️

    • @pavelkubin1541
      @pavelkubin1541 4 개월 전

      @@nurtaskenesbaiuly Нуртас, Вы из Казахстана?

  • @Keesfa
    @Keesfa 3 년 전 +2784

    Парадокс понимания после просмотра:
    Вроде понял
    А вроде и не понял

    • @dudedudovitch7951
      @dudedudovitch7951 3 년 전 +63

      Но было очень интересно! xD

    • @tatavolkova1707
      @tatavolkova1707 3 년 전 +128

      Понимание Шрёдингера 🤣

    • @bhadjati
      @bhadjati 3 년 전 +13

      Это уже квантовая физика. Она не сочетается с теорией относительности.

    • @strangerda
      @strangerda 3 년 전 +16

      @@arthur-rev3878 пхаххааххаах вот оно объяснение почему кто-то не понял

    • @es9923
      @es9923 3 년 전 +7

      всё относительно

  • @capsey_
    @capsey_ 3 년 전 +572

    Дима: "Я объясню все очень понятно и чтобы вы щелкали теорию относительности как орешки"
    Я в конце видео: "????????"

    • @user-yr3ms7cy9g
      @user-yr3ms7cy9g 3 년 전 +8

      Просто главное осознать что скорость света не бесконечно, из-за этого и такая круть!

    • @user-ty1qr1rc7m
      @user-ty1qr1rc7m 3 년 전 +8

      Я один все это понял в свои 15?

    • @user-ty8yn3qv1t
      @user-ty8yn3qv1t 3 년 전 +34

      @@vinivinia3333 Что за бред ты написал? Где он приписывает себе нечто подобное? Слово "понял" не обязательно означает личное исследование, доказательство "понятого" материала.

    • @thewarwer8135
      @thewarwer8135 3 년 전

      @@user-ty8yn3qv1t согласен

    • @capsey_
      @capsey_ 3 년 전 +1

      @@user-yr3ms7cy9g понять можно, например с примером графика скорость/время, который объясняет замедление времени, но эта одновременность довольна сложна, надо будет несколько раз пересмотреть видос

  • @qeqsik
    @qeqsik 3 년 전 +74

    Ой мне, когда диван в дверь не проходил, тоже разогнаться пришлось.

  • @makapcas7345
    @makapcas7345 3 년 전 +91

    вопрос: "можно ли одновременно закрыть двери сарая так, чтобы стержень целиком помещался в сарай?" ответ: "можно! не одновременно и не целиком!" ))))

    • @inariel
      @inariel 년 전 +1

      E = (Ep + Ek)*i^4 = const так что, можно, если моя теория верна

    • @user-yj1cc5xk9c
      @user-yj1cc5xk9c 년 전

      проблема в том что одновременности не существует ( как и одинаковости ) оно всегда будет отличаться на какое либо число. вопрос в другом, что же происходит с бруском и дверями. я всегда думал, да и в теории так идолжно быть, что когда предмет достигает скорости света то он не сужается а растягивается. то есть это все равно не возможно

    • @makapcas7345
      @makapcas7345 년 전 +1

      @@user-yj1cc5xk9c проблемы в том, что только одновременность и существует. Не бывает прошлого или будущего одновременно. Бывает только сейчас. И ещё одна проблема: вы (риторически) не можете уловить это сейчас и живете (биологически) только в прошлом. Это связано с восприятием реальности с небольшим запозданием ( или большим, по разному), но даже в этот момент запоздалого восприятия вы как воспринимающая единица все равно только в "сейчас".

    • @makapcas7345
      @makapcas7345 년 전

      @@user-yj1cc5xk9c и в этой одновременности кроме вас ещё и брусок и двери.

    • @user-yj1cc5xk9c
      @user-yj1cc5xk9c 년 전 +2

      @@makapcas7345 это не возможно! нет ничего одновременного, оно всегда будет отличаться на секунды, миллисекунды, наносекунды, пикосекунды и т.д. как и расстояние или размеры. вы можете что угодно пытаться сравнить, и оно будет отличаться.
      нет я не живу в прошлом и настоящем одновременно! только строго в рамках биологических процессов.дальше то что вы пишите я не понимаю к чему это так как одновременности/неодновременности тут не вижу

  • @user-kr5zr7li2k
    @user-kr5zr7li2k 3 년 전 +1198

    Три волоса на голове это мало, а три волоса в супе это много.
    Всё относительно.

    • @Sketlaver
      @Sketlaver 3 년 전 +11

      @Сухопутный Бобёр потому и противно что много.

    • @eugene_mikhaylov
      @eugene_mikhaylov 3 년 전 +27

      Забегает студент в столовую. Видит, его сокурсник сидит перед полной тарелкой супа и не ест. Ну, думает, дай я съем. Съедает. А на дне тарелки расческа с волосами. И тут его выворачивает и весь суп выливается обратно. "Ну что, видел?" - спрашивает второй студент? "Видел..." - отвечает первый. "И я видел..."

    • @Darkspear1
      @Darkspear1 3 년 전 +11

      На самом деле эксперименты с отстающими атомными часами и измерением постоянства скорости света не проводились. (Были лишь попытки это сделать) В реальности не было научного эксперимента по измерению скорости света и замедлении времени.
      Во первых, зайдя в википедию или любой другой научный ресурс- вы нигде не найдёте информации об экспериментах: с какой скоростью летел самолёт, какова его поперечная длина, в каком месте проводился эксперимент, какая была модель самолёта, кто присутствовал во время эксперимента, какова погрешность синхронизации атомных часов(якобы в самолёте было двое атомных часов, чтобы убедиться что у обоих замедлится время), каково время начала и конца эксперимента.
      Не было научного измерения именно эти данные всегда фиксируются как доказательство, чтобы любой мог посмотреть эти данные, какие либо фотографии, но их нет, также как и не было этих экспериментов.
      Одни учёные говорят, что более глупые ученые специально подгоняют теорию относительности под реальность якобы она реально подтверждена, только зачем- непонятно.

    • @Darkspear1
      @Darkspear1 3 년 전 +6

      Ситуация с ускорением считается неравнозначной, потому что человек будет чувствовать нагрузку, поэтому у него отстанут часы, а земля нагрузку не чувствует от "ускорения", значит не отстанет- это тоже притянутый не имеющий какой либо логической связи вывод(как рецепторы тела человека вообще зависят от того будет у него замедляться время или нет) Во вторых, невозможно доказать постоянство скорости света.
      Многие считают что она постоянна, однако настоящего эксперимента по измерению не было, по тем же причинам что я и писал выше- нет каких либо данных об эксперименте, никто из ныне живущих в 21 веке людей не может посмотреть доказательство эксперимента- это главная проблема псевдоучёных, пытающихся привить теорию относительности к реальности.
      Невозможно провести эксперимент и узнать постоянна скорость света или нет по причине того, что сама теория относительности опровергает возможность этого эксперимента для людей живущих на земле. Только человек который летит на сверхзвуковом самолёте может измерить данные о скорости света, но человечество которое находилось на земле- никак не может получить эти данные, по причине того что у «вселенной идёт разное время»(или по другому как любят называть псевдо учёные - образование новой мировой линии).

    • @Darkspear1
      @Darkspear1 3 년 전 +8

      Теперь приведу доказательство того что скорость света НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОСТОЯННОЙ: летит корабль с 99% скоростью света. Учёные внутри корабля пускают лазерный луч в ту сторону куда летит корабль и записывают это на видео. С точки зрения ученых на корабле, у них луч пролетит 300000км/сек(так как любой наблюдатель всегда неподвижен относительно себя и скорость света для него 300, как это утверждает теория), но с точки зрения тех же учёных на корабле, но уже с точки зрения землян- скорость света будет непостоянной, а 30 км/сек, потому что корабль догоняет лазерный луч и внутри корабля всё медленно.
      В этом случае видеозапись записывает события ускоренные в 2 раза, так как сама камера на которую идёт сьемка также замедляет свои процессы съёмки. Видеокамера записывает самое главное, что лазерный луч двигается медленно, т.е корабль его догоняет.
      Еще раз- внутри корабля двигается камера с 99% скоростью света, камера записывает что луч света удаляется от корабля очень медленно(в 1000 раз меньше) и в то же время в другой мировой линии, камера уже не замедленна и записывает, как лазерный луч моментально улетает со скоростью 300000км/сек.
      То есть как вы поняли было рассмотрено 3 точки зрения скорости света: относительно корабля, относительно землян, и относительно корабля смотря с точки зрения землян(как бы точка зрения землян, только учитывая еще скорость корабля)
      Что будет, когда корабль остановится и из него выйдут люди вместе с камерой, которая записывала лазерный луч ? Что покажет видеозапись камеры- ту запись, где лазерный луч летел с 300000км/сек относительно корабля, или запись, где луч летел со скоростью 30 км/сек относительно корабля ?

  • @felprim24
    @felprim24 3 년 전 +438

    Побединский: спрашивает, можно ли поместить 15 метровый брусок дерева в сарае, у которого длина 10 метров.
    Я, "инжирнер": Конечно, диагонально, ты же это имел в виду?

    • @neosvitan
      @neosvitan 3 년 전 +106

      И много инжира нужно слопать, чтобы стать таким сообразительным инжирнером? ))) Я вот не додумался(

    • @MAN-hh8jf
      @MAN-hh8jf 3 년 전 +47

      15 метровый брусок дерева может поместиться в сарай по диагонали, если длина и ширина сарая равна 10 метрам, а тогда высота сарая от пола до потолка должна быть 5 метров, иначе брусок такой длины в сарай не поместится

    • @felprim24
      @felprim24 3 년 전 +12

      @@MAN-hh8jf если и длина, и ширина сарая равны 10 метрам, то брусок можно просто повернуть по горизонтали.🤔🤔🤔

    • @pathet11cc
      @pathet11cc 3 년 전 +4

      @@felprim24 Он имел в виду минимум 5 метров( пифагор, привет )

    • @MLGAME111HELLO
      @MLGAME111HELLO 3 년 전 +29

      Диагональ ? Распилить же можно ))

  • @user-nd1rp7ij5g
    @user-nd1rp7ij5g 3 년 전 +42

    Спасибо! Очень интересно рассказываете. До сих пор жалею, что в 90-е пошла на экономический и стала бухгалтером. Но с другой стороны, теперь вместе с сыном повторяю физику.)) и смотрю познавательные видео.

    • @user-ve5go4hm6d
      @user-ve5go4hm6d 9 개월 전

      все верно, дети нам для того и нужны, что бы наверстать упущенное в школе, делая с ними уроки))

  • @user-nm8ns9it9s
    @user-nm8ns9it9s 3 년 전 +8

    Качество подачи контента -Высший уровень : трек разбит на главы, монтажь видео зделан ровными руками, приятный мужской баритон, детализация всего" тема раскрыта полностью". Под этим соусом тема ВХОДИТ на ура.

  • @Tocx13R
    @Tocx13R 3 년 전 +438

    >Канал Побединского
    >Парадокс
    То ли я ошибся каналом, то от это какой-то ПАРАДОКС

    • @MICTEP_G
      @MICTEP_G 3 년 전 +21

      Артур Шаріфов писав сценарій

    • @paveldumavin5068
      @paveldumavin5068 3 년 전 +2

      @@MICTEP_G при чём здесь украина

    • @knightrun123
      @knightrun123 3 년 전 +4

      @@paveldumavin5068 слава украiне

    • @slim_dantw
      @slim_dantw 3 년 전 +6

      Ждём ролик на канале Шарифова про парадокс Шарифова

    • @MICTEP_G
      @MICTEP_G 3 년 전

      @@paveldumavin5068 Я Українець

  • @PhysFromPobed
    @PhysFromPobed  3 년 전 +1465

    Как вам ролик?
    Парадоксально, что не на канале Шарифова?😁
    Стала чуть понятней теория относительности?

    • @Balder_R
      @Balder_R 3 년 전 +27

      Физика от Побединского, честно ещё не смотрел видео, но как раз недавно размышлял о теории относительности, ПАРАДОКС)) Не знаю, было ли это в видео или нет, но вот мне интересно, относительно чего вселенная будет маленькой?

    • @depressiveelf821
      @depressiveelf821 3 년 전 +50

      Нихера не понял, но очень интересно.

    • @yurituev
      @yurituev 3 년 전 +14

      ТО понятна должным образом только Эйнштейну и еще небольшой кучке людей) Мы лишь следствия можем понять.

    • @user-hq5ti3lb6k
      @user-hq5ti3lb6k 3 년 전 +1

      Тип того.)

    • @user-ty1qr1rc7m
      @user-ty1qr1rc7m 3 년 전 +5

      Интересно, есть ли люди которые помнят парадокс затраханного ежика?)😂

  • @Maks-zo8xg
    @Maks-zo8xg 3 년 전 +174

    Время: второй час ночи, а я пытаюсь переварить все это

  • @user-fm7ok1pk7l
    @user-fm7ok1pk7l 2 년 전 +9

    Мне очень нравятся ваши ролики! Отлично всё автор приподносит, приятно слушать, интересно и познавательно! 👍

  • @kirilldementeev8598
    @kirilldementeev8598 3 년 전 +312

    С этой новой системой Ютуба на разделения ролика на части, стало очень удобно перематывать рекламу

    • @379MusicMan379
      @379MusicMan379 3 년 전 +14

      AdBlock Plus для любого браузера и никакой рекламы вообще ;)

    • @Gpalm
      @Gpalm 3 년 전 +6

      Лучше uBlock

    • @ruslangreshnik2570
      @ruslangreshnik2570 3 년 전 +1

      Я на телефон скачал Ютуб без рекламы и всё.

    • @danilkitov
      @danilkitov 3 년 전 +43

      @@379MusicMan379 он вам про рекламу в видео, а вы ему про дополнительный софт 😒

    • @379MusicMan379
      @379MusicMan379 3 년 전 +3

      @@danilkitov Этот самый "дополнительный софт" убирает эту самую назойливую рекламу.

  • @daniilafanasev4639
    @daniilafanasev4639 3 년 전 +196

    1) - Вы опоздали
    - Нет, я придал себе ускорение, и вы сейчас в будущем
    2) - Милый, я толстая?
    - Дорогая, если ты зайдешь в кухню и мгновенно выйдешь, то нет

    • @islamoil
      @islamoil 3 년 전 +3

      и вы сейчас в «прошлом».

    • @user-666zxc
      @user-666zxc 3 년 전

      @@islamoil нет, он все правильно написал

    • @islamoil
      @islamoil 3 년 전 +4

      @@user-666zxc если ты будешь двигаться со скоростью 99% от скорости света N-ное количество времени, то допустим для тебя пройдёт 5 секунд, а для тех кто был неподвижен 1 год. Кто в итоге оказался в будущем? Люди которые прожили этот год полностью или ты который оказался там через 5 секунд?

    • @user-666zxc
      @user-666zxc 3 년 전

      @@islamoil ты прав, извини,

    • @islamoil
      @islamoil 3 년 전 +2

      @@user-666zxc да норм, это довольно запутанная тема и не всегда поддаётся простой логике.

  • @Pentagont
    @Pentagont 3 년 전 +46

    *Когда посмотрел это видео:*
    *Теперь я определяю реальность*

  • @Aragon7220
    @Aragon7220 3 년 전 +5

    Наконец то услышал вменяемое объяснение "парадокса близнецов". Спасибо.

  • @romankalinin7779
    @romankalinin7779 3 년 전 +107

    Дмитрий: "Парадоксальные парадоксы парадоксов"
    Артур: "Подержи моё пиво"

    • @thesun5861
      @thesun5861 2 년 전 +3

      Да, шарифов и не так может)

  • @jandor6595
    @jandor6595 3 년 전 +1998

    Я из-за названия подумал, что это видео Шарифова

  • @programmershq3885
    @programmershq3885 2 년 전 +8

    Эврика!!!!!!! Я понял теорию относительности!!!!Вот такие видео должны набирать милионы просмотров!!!

    • @pavelkubin1541
      @pavelkubin1541 2 년 전 +2

      Смешно то, что Физики говорят об этом так. Если ты думаешь, что понял Теорию относительности, это означает, что ты её совсем не понимаешь.

    • @elenaridnaya1572
      @elenaridnaya1572 2 년 전

      @@pavelkubin1541😅👍👍👍

  • @user-pi7ye5pb2m
    @user-pi7ye5pb2m 2 년 전 +10

    Потрясающе! Наконец-то я получил ответ на вопрос, почему время замедляется только если разогнаться (например) относительно Земли до огромных скоростей, хотя движение само по себе относительно. (Т.е. получается, что и ускорение так-то относительно, но физически его почувствует только тот, кто летит, а не находится н Земле).
    Мои наилучшие пожелания!

    • @farhadhaciyev1588
      @farhadhaciyev1588 2 년 전 +3

      Т.е. на старте он чувствует ускорение, и поэтому время замедляется? Не чушь ли это?

    • @user-zr4fn5nw7w
      @user-zr4fn5nw7w 년 전 +1

      но ведь космонавт с землей будут общаться одинаково. Получается относительно комонавта для землян космонавт в перемотке записывает и отправляет сигнал, но сигнал с относительно земли разгоняется в скорости и прилетает на землю согласно их течению времени? Я вроде начал этот ответ получать, но меня еще б ольше запутало Х) Теория относительности и квантовая механика получше любой фантастики мозг выносят)))

    • @gdetu4409
      @gdetu4409 10 개월 전

      Г

    • @user-iw5nh3mn7i
      @user-iw5nh3mn7i 10 개월 전 +1

      Как раз ускорение это явление абсолютное. Так как ускорение это изменение скорости на постоянную величину.

  • @vladcopper
    @vladcopper 3 년 전 +196

    15:30-"очередность событий меняется местами": ага...теперь понятно почему некоторые поправки уже вступили в силу.

    • @user-su2uf7eu4m
      @user-su2uf7eu4m 3 년 전 +2

      Хахахахах

    • @grandaries2506
      @grandaries2506 3 년 전 +7

      Практическое подтверждение теории еще не завершено ! Оно произойдет 1 Июля. Тогда и закончится эксперимент.

    • @_SiriusM_
      @_SiriusM_ 3 년 전 +1

      для тех кто не понял
      все поправки могли внести без народного голосования
      и никто бы ничего не сказал, ну так для справки тем кто не в курсе.
      но ВВ настоял что бы обязательно провели народное голосование

    • @KMVipriazhkin
      @KMVipriazhkin 3 년 전

      Вранье, ни одна не вступила. Только после подписания президентом. Дудя смотрите больше, будите еще тупее.

    • @Kotshik
      @Kotshik 3 년 전

      @@KMVipriazhkin читай ст. 136 Конституции РФ

  • @qyubeyincubator2113
    @qyubeyincubator2113 3 년 전 +250

    "Как может такой большой стержень помещаться в таком маленьком пространстве?"
    "Легко!"-ответит любой кто смотрел хентай.

  • @dom.kostina
    @dom.kostina 3 년 전 +2

    Спасибо!!!!
    На. Многие проблемы теперь можно просто закрыть глаза!

  • @wiaczeslawczesnowski
    @wiaczeslawczesnowski 2 년 전 +4

    Очень достойный ролик, спасибо!

  • @razor23Ukraine
    @razor23Ukraine 3 년 전 +261

    Когда я ложусь спать, я похожу начинаю двигаться со скоростью света, т.к. я только закрыл глаза, а для всех остальных уже прошло 8 часов.
    Чтоб тебя.....Эйнштейн.

    • @user-jp6ec1de1q
      @user-jp6ec1de1q 3 년 전 +38

      А потом приходишь на работу и 8 часов длятся как десятилетия. А по возвращению домой, жена говорит "ты всю жизнь просрал в этом офисе! у тебя уже седина! ты ничего не добился!! я подаю на развод!!!"

    • @maylofencerence9295
      @maylofencerence9295 3 년 전 +3

      Радуйся стареешь медленнее

    • @user-ue1pb5uq8v
      @user-ue1pb5uq8v 3 년 전

      Хотел об этом написать

  • @Vovik43rus
    @Vovik43rus 3 년 전 +29

    Побединский: если не все понятно пересмотрите это очень важно ...
    Я: пересматриваю уже 6 часов все равно нихера не понятно... ладно пойдём дальше

  • @Money_Maker111
    @Money_Maker111 3 년 전 +3

    Основательный подход к записи видеоролика. Наблюдаю уже не в первый раз , действительно ответственная команда работала и это того стоило . Респект🤝

    • @GSLOVO
      @GSLOVO 3 년 전

      Правильно проделанна большая работа , и теперь у детей и не только будет ещё большая каша в башках зато прикольно !?!🤗

    • @maxsus8846
      @maxsus8846 년 전 +1

      @@GSLOVO Чтобы не было каши, можно изучить эту тему постепенно и на более простых вещах, а после вернуться к этому видео. Если видео хотя бы заставило человека думать и искать ответы на вопросы, то это уже очевидно полезное видео.

    • @GSLOVO
      @GSLOVO 년 전

      @@maxsus8846 отъЧИСЛОВО☯️:
      а зачеэма ядъ витасъкивать , со ядомъ и похоронить , пъро'тивъно'ядий конь'ча'лося ужо 300л на'задъ 👀!?¿!🤗

    • @maxsus8846
      @maxsus8846 년 전

      @@GSLOVO Ясно, бот

    • @GSLOVO
      @GSLOVO 년 전

      @@maxsus8846
      отъЧИСЛОВО☯️:
      чуть поботеэЯ тобя 👀!?¿!🤗

  • @ordizthecooldude
    @ordizthecooldude 10 개월 전 +2

    Удивительно то, что я сам узнал теорию "Относительной Одновременности"- ведь если подумать то НЕЧЕГО одновременного не может быть, все ровно, будет погрешность на какую-то Песчинку! Это очень интересно смотреть и изучать, спасибо за такие видосы!!! ❤❤❤

    • @yuriysorokin43
      @yuriysorokin43 10 개월 전

      Если ты прямо сейчас сидишь с кем нибудь напротив друг друга, на какую песчинку вы не сидите напротив одновременно?

    • @ordizthecooldude
      @ordizthecooldude 10 개월 전

      @@yuriysorokin43 как минимум, мы сидим не идеально противоположно друг другу, имеется ещё то что мы не можем сидеть идеально друг напротив друга, даже в теории

    • @yuriysorokin43
      @yuriysorokin43 10 개월 전

      @@ordizthecooldude Главное одновременно, а не насколько идеальная поза.😁.

    • @Micro-Moo
      @Micro-Moo 9 개월 전 +2

      «будет погрешность на какую-то Песчинку!» Чтобы такого не было, можно рассматривать случаи без использования действительно сомнительного понятия «одновременности». Вот смотрите: рассмотрим пространственноподобный интервал между событиями A и B. «Пространственноподобный», в простейшем объяснении, значит такой, что A и B не могут быть причинно связаны между собой. Ну вот, в одной системе отсчёта А происходит раньше B, а в другой - наоборот. На это вы скажете, что не бывает мгновенных событий, A сначала начинается, а завершается «на песчинку» позднее. Я отвечу: хорошо, пусть это не мгновенные события, пусть а состоит из A1 и A2, a B - из B1 и B2, из быстрой последовательности событий, связанных времениподобными интервалами, то есть A1 причинно влечёт A2, а B1 влечёт B2. Тогда у вас возражений по поводу «песчинок» не останется, а я снова приведу две системы отсчёта. В первой и A1 и A2 будет раньше и B1 и B2, в другой - и B1 и B2 раньше и A1 и A2. Всё! Относительность по-прежнему соблюдена, песчинки ничему не мешают.
      Согласны?
      Иначе говоря, «относительность одновременности» - просто неудачный термин. Корректнее было бы говорить об относительности временного порядка на множестве пространственноподобных интервалов между событиями. Для них «раньше» и «позже» - корректные, но относительные понятия, а понятие «одновременность» вообще не имеет смысла рассматривать, это сапоги всмятку.

    • @ordizthecooldude
      @ordizthecooldude 9 개월 전 +1

      @@Micro-Moo Охх... Достойный ответ... Прочитав 2 раз примерно понял. Тем не менее эти "песчинки" в обычной жизни особо не используются, например: два одинаковых листка бумаги, все согласятся с этим и никто ни будет высчитывать насколько Планковской длины больше или меньше листок, по отношению к другому. Для человеческого глаза они одинаковые, но всё же интересно про это думат! И спасибо за такой подробный ответ!❤️ Многое узнал! :)

  • @user-ty1qr1rc7m
    @user-ty1qr1rc7m 3 년 전 +133

    Вышло новое видео у Димы.
    Все в комментах через несколько секунд: отличное видео, класс, супер

    • @user-nh7pp3nd4i
      @user-nh7pp3nd4i 3 년 전 +10

      Все в комментах через несколько секунд: АГА ПАРАДОКС*ШУТКА ПРО ШАРИФОВА*

    • @i_shirokov_i
      @i_shirokov_i 3 년 전 +5

      Просто тот, кто его посмотрел, превысил скорость света

    • @user-pk6bk6nu6s
      @user-pk6bk6nu6s 3 년 전

      Нихера не угадал. 90% комментов про парадоксы и шарифовых всяких.

    • @user-bx3ux5wq5o
      @user-bx3ux5wq5o 3 년 전 +1

      @@i_shirokov_i Или написал комментарий пролетая мимо Земли к Солнцу, видя относительное будущие.

    • @Ant-One
      @Ant-One 3 년 전

      И ведь всегда оказываются правы

  • @bruce_crazy
    @bruce_crazy 3 년 전 +281

    Надо не бегать быстрее, а ускоряться чаще)))

    • @r00d13
      @r00d13 3 년 전 +51

      Казалось бы причем тут наркотики

    • @dionis7157
      @dionis7157 3 년 전 +8

      @@r00d13 вынесло

    • @r00d13
      @r00d13 3 년 전 +6

      @@dionis7157 ах ты шалунишка

    • @dionis7157
      @dionis7157 3 년 전 +5

      @@r00d13 сверхсветовые спиды интересуют просто. Раз ты на этом канале, то тебя тоже видимо🗿

    • @user-jp6ec1de1q
      @user-jp6ec1de1q 3 년 전 +11

      Прилетает близнец из далекого космического путешествия, а его земной брательник тоже молодой, только всратый, ускоренный, закладки ищет))

  • @charmingdisorder
    @charmingdisorder 3 년 전 +5

    Теория относительности это экстаз, именно это мне в ней и нравится!

    • @user-gb6ce2gs2l
      @user-gb6ce2gs2l 10 개월 전

      рекомендую пятикнижие.
      там ещё круче !!!

  • @alexlitvinov6102
    @alexlitvinov6102 2 년 전 +7

    Допустим, для одного наблюдателя 2 лампочки загораются одновременно в 2:00. Для другого - 1-я - в 1:58, 2-я - в 2:02. Повторяем опыт, но 2-й наблюдатель разбивает вторую лампочку в 2:01. Интересно, увидит ли кто-то свет 2-й лампочки?

    • @farhadhaciyev1588
      @farhadhaciyev1588 2 년 전

      Они это обязательно включат в список парадоксов.☝️ 👍

    • @katyalenina
      @katyalenina 년 전

      конечно да

    • @jhuuf
      @jhuuf 8 개월 전

      Думаю нет

    • @johnbeliakov
      @johnbeliakov 7 개월 전

      Некому будет разбивать вторую лампочку. Для единственного, кто мог это сделать, лампочки загорелись одновременно

  • @einangrun3163
    @einangrun3163 3 년 전 +199

    Я,после того,как не понял пример из начала:"Я всё ещё идиот,но идиот с большими знаниями"

    • @user-ff2xh7hx8g
      @user-ff2xh7hx8g 3 년 전 +1

      ......с бОльшими......🤔😲😑🙄😎🤣😂😜👎👍🇸🇴🇸🇴🇸🇴

    • @ruberoidshiferov
      @ruberoidshiferov 3 년 전 +2

      Я тоже не понял примеров, хоть и знаю арифметику.

    • @iPKISism
      @iPKISism 3 년 전

      @@ruberoidshiferov krplus.net/bidio/edetqYGldpCuo5w рекомендую! Отпишитесь если не поймете

    • @maksvell1065
      @maksvell1065 3 년 전

      Может быть я и тупой, но я не дебил

    • @Mnemonic-X
      @Mnemonic-X 3 년 전 +2

      Идиот тот, кто думает, что специальная теория относительности имеет отношение к реальному миру.

  • @user-hj3iq8kf1o
    @user-hj3iq8kf1o 3 년 전 +130

    Иллюстрации вполне хороши, но уверен, что если попробуй это пересказать, станет очевидно, что нихера не понятно )))

    • @Dunuter
      @Dunuter 3 년 전 +1

      Потому что он взял спец. теорию, с общей всё понятней

    • @user-js4xf1ci4l
      @user-js4xf1ci4l 3 년 전 +1

      @@Dunuter да как сказать 😁

  • @You-Buber
    @You-Buber 년 전 +1

    12:36 🤯 теряю связь с реальностью 😂 очень классное объяснение, демонстративное

  • @sergeymihaylovich584
    @sergeymihaylovich584 3 년 전 +1

    Очень интересно!!! Спасибо за видео!!!

  • @maishmen
    @maishmen 3 년 전 +315

    Проблемы космонавтов будущего, уменшение размеров ))) и быстро стареющая жена

    • @user-bx3ux5wq5o
      @user-bx3ux5wq5o 3 년 전 +19

      С первой проблемой вторая не страшна!

    • @user-hd4ev8eo6g
      @user-hd4ev8eo6g 3 년 전 +11

      всё относительно )))

    • @vladimirkvasov3128
      @vladimirkvasov3128 3 년 전 +46

      Старый брат близнец с длинным стержнем выручит.

    • @Evgenevich
      @Evgenevich 3 년 전 +5

      или быстро стареющий муж

    • @bloodallka
      @bloodallka 3 년 전 +3

      @@vladimirkvasov3128 axaxxaxaxa

  • @stepan_avdeev
    @stepan_avdeev 3 년 전 +36

    15:14
    Дмитрий: «Здесь происходят два события».
    KRplus: «Здесь происходят две рекламы».

    • @templarko
      @templarko 3 년 전 +1

      Ыть-ха!

    • @user-eb2sj5wx7w
      @user-eb2sj5wx7w 3 년 전 +1

      KRplus Premium избавил меня от этого)

    • @pofishke
      @pofishke 3 년 전 +1

      @@user-eb2sj5wx7w избавь и меня

    • @AlphaZero_o3o
      @AlphaZero_o3o 3 년 전 +2

      @@pofishke Весьма нагло! 😂😂😂

  • @stanislavvostrikov8527

    А вообще вы молодец смотрю ваши выпуски с удовольствием узнаю много неизвестного и непонятного .

  • @aromasanmix
    @aromasanmix 년 전 +3

    Просто - огромное, человеческое спасибо!

    • @xkilax
      @xkilax 11 개월 전

      Это получается медленно, но быстро

  • @IncredibleSparrow
    @IncredibleSparrow 3 년 전 +85

    то чувство когда разогнался до сверхсветовой чтобы жить вечно, но тебя расх*ярило пылью

    • @isaonokarikashi2050
      @isaonokarikashi2050 3 년 전 +1

      Извини что обращаюсь спустя столько времени. Но я никак не могу понять, что это за слово со звёздочкой. Кто-то может его прочесть?

    • @hikka-590
      @hikka-590 3 년 전 +2

      @@isaonokarikashi2050 расхуярило

    • @isaonokarikashi2050
      @isaonokarikashi2050 3 년 전 +1

      @@hikka-590 спасибо

    • @ZoeSZX
      @ZoeSZX 3 년 전

      @@isaonokarikashi2050 тебе понятно это слово?))

    • @isaonokarikashi2050
      @isaonokarikashi2050 3 년 전

      @@ZoeSZX теперь понятно, мне ведь расшифровали его

  • @kurodaakiko4956
    @kurodaakiko4956 3 년 전 +72

    уведомление: приходит
    я: вижу "Пара...
    я:понятно,Шарифов..
    Шарифов: является Побединским
    я: агрессивное непонимание происходящего

  • @lidijakudapa7956
    @lidijakudapa7956 3 년 전 +106

    Спасибо за интересный ролик.Частная теория относительности разрушила основы понятий пространства и времени.Была отвергнута эфирная физика. По этой теории, чтобы получить некоторое количество энергии, необходимо что-торазрушить.Посмотрите на моем канале ролик " Новая научная парадигма" и "Обманутое человечество"

    • @user-jp6ec1de1q
      @user-jp6ec1de1q 3 년 전 +9

      А что за частная теория относительности? Где почитать? А еще есть государственная, муниципальная теории, верно?

    • @user-jp6ec1de1q
      @user-jp6ec1de1q 3 년 전 +14

      А эфирную физику правильно отвергли! Вы видели что делает с человеком эфир? Страх и ненависть в Лас-Вегасе посмотрите!

    • @user-qb3zw6wy4p
      @user-qb3zw6wy4p 3 년 전 +3

      О да.Это то о чем я постоянно думаю.Наличие эфира все поставило бы на свои места без теории Энштейна.

    • @lidijakudapa6132
      @lidijakudapa6132 3 년 전 +2

      @@user-qb3zw6wy4p надо начинать учиться в НАУ ЭРА

    • @Guru8838
      @Guru8838 3 년 전 +6

      @@lidijakudapa6132 обычные обманщики...

  • @tsaplin2528
    @tsaplin2528 년 전

    Мега интересно, спасибо Дима!

  • @doggifroggi2567
    @doggifroggi2567 3 년 전 +162

    Видео: Парадокс...
    Я: ясно, в Диму вселился Шарифов

    • @jimiiiii100
      @jimiiiii100 3 년 전 +2

      По твоему Шарифов - призрак?!

    • @paveldumavin5068
      @paveldumavin5068 3 년 전 +3

      с зади)

    • @shotkey610
      @shotkey610 3 년 전 +6

      Началась Шарифисация! Это заразно.

    • @user-nd3vv5fn5e
      @user-nd3vv5fn5e 3 년 전

      Судя по последнему видео Артура, в него вселился какой-то философ

  • @user-yr7cg4zq7q
    @user-yr7cg4zq7q 3 년 전 +24

    Какой же ты круто! Развил во мне любовь к физике, математике и генетической инженерии! Смотрю тебе с невероятным интересом!!

  • @georges1064
    @georges1064 2 년 전 +1

    По братьев-близнецов: Пусть два брата ускоряются одинаково в противоположных направлениях, а потом долгое время продолжают инерциальное движение по круговой орбите (например вокруг солнца) один по часовой стрелке, другой против. Когда они встречаются, пролетая мимо друг друга, то: Первый брат, считая себя неподвижным, должен увидеть молодым второго брата. Второй брат, считая себя неподвижным, должен увидеть молодым первого. Но здесь равные условия по ускорениям. И на фото при встрече, я думаю, оба будут одного возраста. Хотя теория относительности говорит о том, что все инерциальные системы отчёта равны, мне кажется, что в данной задаче всё равно есть "самая равная" - это платформа где было место старта. Дмитрий, поясните, пожалуйста.

  • @val-si3uj
    @val-si3uj 2 년 전 +1

    изменение продольных размеров стержня, это следствие наличия ускорения и точки приложения тяги к объекту, а точка приложения тяги будет растягивать объект если она находится спереди, или сжимать объект если она находится сзади этот эффект будет проявляться в момент ускорения, а, еще инерция есть не забываем. если стержень абсолютно жесткий то в стоячий сарай он не полезет, только если в бублик свернуть, и последовательность закрытия дверей будет для всех одинакова

  • @JeweL_ua
    @JeweL_ua 3 년 전 +51

    "Бегайте быстрее, и будете моложе."
    🔥💚🤞

    • @user-qw5hh3iw1w
      @user-qw5hh3iw1w 3 년 전 +3

      И хрен будет меньше...

    • @user-sc9gs4yt7z
      @user-sc9gs4yt7z 3 년 전 +2

      На 2 минуты за 60 лет?)

    • @isorport32
      @isorport32 3 년 전 +1

      Относительно других, но для тебя ход времени не изменится)

    • @alexandersigma2291
      @alexandersigma2291 3 년 전 +1

      @@user-qw5hh3iw1w только пока бежишь

    • @alexandersigma2291
      @alexandersigma2291 3 년 전

      @@user-qw5hh3iw1w кстати не только согласно то но и в принципе он скукожываеца

  • @OLEGIN
    @OLEGIN 3 년 전 +54

    Ракетчики на мото стареют медленнее
    Потому они умирают молодыми

  • @user-tv4bl6wi2w
    @user-tv4bl6wi2w 7 개월 전

    Неплохо выдумано, замедлить время, ускорить время ---- это ведь мечта многих умных голов.
    А тут " доказательство" предъявлено! Да, я и сам верил, ну как же человечество сможет управлять временем!
    Эйнштейн сделал науку фантастикой, а физиков верующими, ! Респект!!!!😅

  • @user-vi9yt6bb3t

    Превосходный вывод, у событий нет последовательности, браво. Кстати, такой же вывод сделал в периоде 2020-2022 до ознакомления с данным великолепным материалом.

    • @Micro-Moo
      @Micro-Moo 년 전 +1

      Последовательность есть, если события это события на концах времениподобного интервала. Если одно событие является причиной другого, прямо или косвенно, интервал между ними времениподобен.

  • @derigambel4362
    @derigambel4362 3 년 전 +95

    Есть такой старый советский фильм: "Что такое теория относительности?", студия Моснаучфильм. Если вы не поймете, что вам рассказали тут, посмотрите еще и там.

    • @Bladhard
      @Bladhard 3 년 전 +56

      Что бы не понимать ни только тут, но и там

    • @user-ju2fn6mi5x
      @user-ju2fn6mi5x 3 년 전 +8

      Смотрел, только вопросов больше появилось. Фильм надо переименовать в "Потому что гладиолус".

    • @user-wp1nk1hz2u
      @user-wp1nk1hz2u 3 년 전 +11

      Если это тот, где женщина едет в поезде и на примере поезда объясняет своим попутчикам специальную теорию относительности, то это просто гениальный фильм, спасибо моей учительнице физики за то, что показывала его нам в школе

    • @ctrlxai5659
      @ctrlxai5659 3 년 전 +7

      krplus.net/bidio/krt6pGJ3ZZCXkoo

    • @YUH-mk4cq
      @YUH-mk4cq 3 년 전 +4

      Теория относительности в действии. Тем кто учился в СССР понятно, тем кто готовился сдать егэ, нет.

  • @hhhzzz461
    @hhhzzz461 3 년 전 +87

    Расскажи пожалуйста про Варп двигатель

    • @animenoir8860
      @animenoir8860 3 년 전 +2

      Выведем в топ чтобы Дима увидел

    • @user-zu9gg3bd4f
      @user-zu9gg3bd4f 3 년 전 +6

      - Я облюю тебя.
      - По-моему, эти штуковины надежны.
      - Не лей бальзам на раны. Одна трещинка, и через тринадцать секунд вскипает кровь. А вдруг на Солнце вспышка? Нас в кресле живьём зажарит. А если случайно подхватишь андорианский лишай? Что ты начнешь говорить, когда из глаз потечет кровь? Космос - это риск и болезнь во мраке и тишине.
      - Нерадостные новости: Звёздный Флот действует именно в космосе.
      - У меня жена отобрала всё на этой проклятой планете после развода. Кости вот оставила.
      - Джим Кирк.
      - МакКой, Леонард МакКой.
      p.s. Не благодари

    • @user-b82s0kfwq3
      @user-b82s0kfwq3 3 년 전 +2

      Его не существует, о чём тут рассказывать?

    • @glebboyko8256
      @glebboyko8256 3 년 전 +2

      @@user-b82s0kfwq3 в теории его можно построить. Уже придуман принцип работы с помощью сжимания и разжимания "ткани" пространства времени. Тип в носу корабля он сжимается а сзади наоборот. К слову так можно "разгоняться" быстрее скорости света потому что не корабль двигается быстрее, а материя, тем самым не нарушая законов ОТО( вселенная расширяется быстрее скорости света)

    • @Vlad_Zemlyanyn
      @Vlad_Zemlyanyn 3 년 전

      @@glebboyko8256
      Материя не может двигаться быстрее света. Это пространство движется быстрее света. На этом основан принцип такого двигателя.

  • @user-ih2yl6vr4h
    @user-ih2yl6vr4h 2 개월 전

    Дим, ну реально круто! Доступно!

  • @user-zh7iq9gg5o
    @user-zh7iq9gg5o 7 개월 전

    Думаю, если бы теория относительности не работала в свинцовокислотных аккумуляторах, Илону пришлось бы родиться раньше, согласно теории.

  • @user-im7yl1kp9o
    @user-im7yl1kp9o 3 년 전 +34

    Поставил лайк до просмотра, а после понял, что это сработала относительность одновременности)

    • @user-hi5sr1pv2g
      @user-hi5sr1pv2g 3 년 전 +2

      Прикинь: просмотрел ролик - прочитал этот коммент -вернулся, поставил Лайк, но с точки зрения автора канала - мы поставили лайки одновременно, опять она:относительность одновременности.

  • @soull2258
    @soull2258 3 년 전 +57

    Начало видео: ага, всё понял
    Конец видео: ага, нихрена не понял

  • @pavelivanov1107
    @pavelivanov1107 2 년 전 +1

    Что-то мне подсказывает, что пример с сараем и стержнем лажа. Что бы сарай уменьшился относительно стержня, как представленно в анимации, не нужно ли разогнать до 99% скорости света именно сарай? Там, где разгоняют стержень и он сокращается в размере относительно стержня все верно. Аналогично с сараем, чтобы он сократился в размере относительно стержня, его и нужно разогнать...

  • @You-Buber
    @You-Buber 년 전

    9:23 забавно, я сегодня пришел к выводу, что у нас всё относительно, и в первую очередь, масса - это тоже относительная величина ядра
    Только вся эта гипотеза начинает согласоваться со всем остальным при одном условии. Масса ядра стремится к 0, и имеет отрицательный заряд. А все что вокруг ядра, частички, протоны, обладают положительно заряженной энергией, за счет чего и обретают массу. А из за энергии и массы они набирают свою скорость
    Но я пока не знаю как это описать математически
    Но по первым моим пробам, я практически пришел к формуле Инштейна, и покопавшись меня так затянуло 😂 очень увлекательно

  • @occamsr
    @occamsr 3 년 전 +103

    Просто коммент. Для продвижения просветительской деятельности.

    • @romankozachenko
      @romankozachenko 3 년 전 +2

      просто присоединяюсь

    • @traderslick9763
      @traderslick9763 3 년 전 +2

      Просто здравствуй, просто как дела

    • @user-cv4iu4sz8m
      @user-cv4iu4sz8m 3 년 전 +1

      Просто светит солнце
      Просто во вселенной
      так офигенно просто
      И просто офигенно

    • @user-ns1lk8gi7y
      @user-ns1lk8gi7y 3 년 전 +1

      Просто

    • @user-nw3sf5kh5s
      @user-nw3sf5kh5s 3 년 전 +1

      Коммент коммента

  • @ervenderer
    @ervenderer 3 년 전 +23

    Жду милион подписчиков у Димы больше, чем свой день рождения)

    • @vvse879
      @vvse879 3 년 전

      Он достоин и 10м подписчиков

    • @vvse879
      @vvse879 3 년 전

      Можно и 20м подписчиков

  • @user-ho9ob3kg3k
    @user-ho9ob3kg3k 2 년 전 +1

    Только на этом канале часы убегают в будущее, 10 метров вмещает 15 и т.д. Люблю это все:)

  • @mikhailkeniya7951
    @mikhailkeniya7951 3 년 전 +9

    12:33 Если с рассинхронизацией дело в разгоне в не в самой скорости, то как быть с торможением? При торможении старение ускоряется? Тогда и парадокса нет, т.к. отностительный возраст выравняется.

    • @user-zp9ps8gz2l
      @user-zp9ps8gz2l 2 년 전

      Можно ускоряться в космосе несколько раз и ждать замедления

    • @farhadhaciyev1588
      @farhadhaciyev1588 2 년 전

      Как только космонавт чувствует ускорение, время сразу понимает, что пора замедляться. Всё очень просто. Тем более какой то мнимый чувак это доказал экспериментально на атомных часах.

    • @user-lu3ff1qc2g
      @user-lu3ff1qc2g 년 전

      @@farhadhaciyev1588 мнимый чувак , это опыт Хафеле-Китинга) неоднократно повторенный

    • @farhadhaciyev1588
      @farhadhaciyev1588 년 전 +1

      @@user-lu3ff1qc2g не сомневаюсь, что на одном из повторов ты учавствовал лично.

  • @victorys8474
    @victorys8474 3 년 전 +13

    Пересматриваю все видео на канале уже по 4 разу. Дима, мозг требует знаний, у меня ломка. Давай новые, и побольше, давай про квантовый скачок чтоли😏

  • @eddy_gryphon
    @eddy_gryphon 3 년 전 +52

    3:07 написано: "постонная скорость"
    😂 +ещё одна "смешинка" от Побединского

    • @Balder_R
      @Balder_R 3 년 전 +4

      Eddy Gryphon вы конечно молодцы что внимательно смотрели, но к чему этот смеющийся смайлик? Так странно видеть случайную орфографическую ошибку? Или ошибки всем запрещено делать?

    • @eddy_gryphon
      @eddy_gryphon 3 년 전 +6

      @@Balder_R думаю, Вам не стоит так остро реагировать~
      Ролик вышел весьма интересным и познавательным(как и все ролики от Побединского), которые мне нравятся. Но, кроме всего прочего, мне нравятся его шутки и... возможно, эта опечатка ещё одна "смешинка" от нашего любимого блогера. Просто я заметил её и решил написать в комментарии~

    • @user-hk1wk4rh2n
      @user-hk1wk4rh2n 3 년 전 +1

      а в чем ошибка?

    • @BruceScottKennedy
      @BruceScottKennedy 3 년 전 +3

      Опечатка, о Господи!!! Полиция выехала.

    • @Balder_R
      @Balder_R 3 년 전

      Eddy Gryphon что же, возможно я действительно переборщил. Но зачем вы ставите в конце тезиса «~»? Иногда видел подобное, но так и не понял, что это означает.

  • @deihiroshi9686
    @deihiroshi9686 2 년 전 +3

    Мне кажется, надо специальную чакру открыть для понимания. Кажется, как будто, речь идет о визуальных эффектах и логических ухищрениях в интерпретации реальности. Но как-то оно таки работает…

    • @captainbeefheart1519
      @captainbeefheart1519 년 전 +1

      О, да! Мои мысли, но только грамотно сказанными словами. Мое почтение.

  • @HobAtos
    @HobAtos 8 개월 전 +1

    Допустим вместо закрытия и открытия двери взрываются. Что будет ? Куда стержень ответить? Назад или вперёд.(Ч знаю что импульса взрыва не хватит для того чтобы остановить стержень )

  • @soroditchroditch2751
    @soroditchroditch2751 3 년 전 +63

    Димон расскажи пж про Варп Двигатель от тебя было бы интересно услышать.
    Заранее спасибо

  • @ninasmirnova3654
    @ninasmirnova3654 3 년 전 +18

    Спасибо! Приятно смотреть, слушать, воспринимать ваши видео!

  • @Malvina.Razina
    @Malvina.Razina 2 년 전

    Смотрю три канала. 1. Физик, который задаётся философскими вопросами, решая их с помощью теории относительности. 2. Физик, который в белом халате ставит химические опыты. 3. Химик, который в белом халате рассказывает о физических свойствах элементов.
    У меня вопрос. Что такое физика?

  • @avtoaerospace8320
    @avtoaerospace8320 3 년 전 +1

    Ускорение как и скорость есть величина относительная. Так как скорость и ускорение являются формами перемещений. Перемещения относительны. Поэтому, ускорения так же относительны, как и скорости. Относительность ускорений создает т.н. силы и ускорения инерции, которые проявляются в движущихся системах отсчета. Например, в самолете, в автомобиле, в поезде. Неверно, трактуется связь ускорений с перегрузками. Перегрузки - есть формы упругих деформаций тел, которые возникают при неравномерных ускорениях в поле. Например, вес тела является перегрузкой. Ускорения далеко не всегда сопровождаются перегрузками. Например, в равномерном поле перегрузки отсутствуют. Относительные ускорения являются примерами действия таких равномерных полей ускорений. Поэтому, в относительных ускорениях перегрузки отсутствуют, и относительные ускорения, как и относительные скорости не могут наблюдаться изнутри системы. Что касается темы "близнецов", то вследствие относительности как ускорений так и скоростей два близнеца находятся в одинаковых условиях. При этом, перегрузки не в счет, так как их испытывает как близнец путешествующий в ракете, так и близнец находящийся на земле в поле тяжести. Поэтому, на самом деле противоречия СТО неразрешимы, так как они есть следствия нарушения причинности, вызванной гипотетическим изменением свойств пространства и времени.

  • @Andrey-ws4uj
    @Andrey-ws4uj 3 년 전 +30

    5:54 ускорение свободного падения: я что какая-то шутка для тебя

    • @BruceScottKennedy
      @BruceScottKennedy 3 년 전 +4

      Ты вечно падаешь что ли? хД

    • @postwardream
      @postwardream 3 년 전 +5

      @@BruceScottKennedy ну да, мы вечно падаем. Эквивалентность гравитации и ускорения же :)

    • @Morskoy_Koral
      @Morskoy_Koral 3 년 전 +2

      теория относительности: я что, для тебя какая-то шутка?

    • @KoverVertolet
      @KoverVertolet 3 년 전

      с точки зрения ОТО то, что мы ошибочно принимаем за ускорение, есть лишь искривление пространства-времени, и человек на Земле не испытывает действия mg, а только действие силы упругости опоры

    • @BruceScottKennedy
      @BruceScottKennedy 3 년 전

      @@postwardream ты отрывок пересмотри. "Ускорения не испытывает". Причем тут гравитация? Ускорение есть, если ты падаешь с высоты. Стоя на земле ускорения нет. Не путай силу тяжести и ускорение свободного падения.

  • @user-bh7gz1rl8h
    @user-bh7gz1rl8h 3 년 전 +53

    А что если закрыть дверь, через которую должен вылетить стержень, но не открывать, сможем ли мы тогда закрыть дверь, через которую стержень влетит? Ждем видео.

    • @bekreat
      @bekreat 3 년 전

      нет конечно

    • @user-bh7gz1rl8h
      @user-bh7gz1rl8h 3 년 전

      @@bekreat почему?

    • @user-fi9zr8bw4o
      @user-fi9zr8bw4o 3 년 전 +3

      @@user-bh7gz1rl8h потому что реальная длина стержня не уменьшается.

    • @Rozbinyk
      @Rozbinyk 3 년 전

      @@user-fi9zr8bw4o Дети, идите спать.

    • @user-cl2jp9pd3c
      @user-cl2jp9pd3c 3 년 전 +4

      смотря с какой стороны смотреть

  • @user-we6jf5ly9h
    @user-we6jf5ly9h 2 년 전 +4

    Вопрос : зачем посылать именно световой сигнал ? Почему кнопки не подходят ? Чтоб теорию оправдать ?

    • @waspikt4189
      @waspikt4189 2 년 전

      Странный эксперимент. Внутри корабля то система в покое. Никто никуда не двигается. Значит ТО говорит, что скорость относительна, но при этом именно скорость фотона постоянная, настолько постоянная, что вблизи больших объектов она таки замедляется.

  • @SergeyfromUSA
    @SergeyfromUSA 3 년 전 +7

    Везде приводится пример «наблюдателя» который не может влиять на физику объекта. В доме и стержне только для наблюдателя двигающийся предмет будет сокращаться в размере, но физически этот стержень не будет уменьшаться, он будет одного и того же размера, как и дом.
    То есть с какой бы скоростью объект длиной 1м не летел, он будет всегда физически длиной 1м и по факту он не поместится в дом. И как бы вы не разгоняли стержни и не закрывали/открывали двери, невозможно будет стержень длиной больше дома в какой то момент остановить и закрыть двери с двух сторон.
    С часами и космонавтами тоже самое. Только для наблюдателя в корабле сигнал до часов будет идти быстрее по направлению движения, но по факту, часы запущенные одновременно так и будут идти одновременно, как бы не хотел наблюдатель в корабле, его жизнь протекает с той же скоростью как и его близнеца. Все что отличается - это только разница наблюдения, но возраст физического объекта не зависит от того сколько свет летит от него или к нему или рядом с ним. Если взять вещество которое разлагается за 10 лет например и оставить на земле одну часть а вторую отправить с световой скоростью куда либо, они все равно одновременно через 10 лет придут к тому же состоянию в независимости от скоростей. Просто до наблюдателя свет (информация) будет идти дольше от объекта.

  • @GM_fond
    @GM_fond 3 년 전 +40

    Ничего не понятно,
    Но очень интересно!

  • @Nenavizhu_Sumerki
    @Nenavizhu_Sumerki 3 년 전 +44

    Артур, мы уже поняли, что это ты, выходи

  • @edard515
    @edard515 2 년 전

    Жили без теории относительности и голова не болела. Вывод очевиден: Не ускоряйтесь господа,сидите тихо.

  • @alekseyaldoshkin7395

    Обсуждение теории относительности - это аудионаркотик!

  • @polik8154
    @polik8154 3 년 전 +5

    Люблю такие видосы где все разделено по главам, сразу понятно где что и когда

  • @mishapro8964
    @mishapro8964 3 년 전 +17

    Дмитрий, ты красавчик! Принял 200 грамм крепкого спиртного,смотрю твоё видео и понимаю от чем речь! Вот это парадокс! Не знал что теория относительности такая простая штука! Если завтра вспомню те же тезисы будет вообще - огонь! Мне бы такого учителя по физике в школе, так я мож и не стал бы госслужащим)))
    Спасибо тебе, в любом случае!

  • @user-jz8jv2wj9m
    @user-jz8jv2wj9m 8 개월 전

    Вопрос по примеру с шестом, если предположим в сарае стоит датчик с бомбой, который взрывается и убивает стороннего неподвижного наблюдателя если две двери закрываются одновременно. В таком случае, сарай цел или уничтожен? Сторонний наблюдатель умер или живой? Для движущегося наблюдателя, сторонний неподвижный наблюдатель должен быть живым. И если движущиеся наблюдатель потом остановится и вернется к месту происшествия, тогда ведь сторонний неподвижный наблюдатель должен быть живым и невредимым. Так все таки, сторонний неподвижный наблюдатель жив или мертв?

  • @user-eq8hh5ub2j
    @user-eq8hh5ub2j 3 년 전 +1

    Спасибо за ролик. Задали проект по физике про парадокс близнецов и теперь вместо скучной презентации раскажу вашь материалл.

  • @vodoff
    @vodoff 3 년 전 +41

    Теперь мне стало предельно понятно, как впихнуть невпихуемое 😂🤣😂

  • @Al1veS0ul
    @Al1veS0ul 3 년 전 +90

    «Ничего не понял, но очень интересно!» И это не сарказм...

    • @Mnemonic-X
      @Mnemonic-X 3 년 전 +1

      Как может идиотизм быть интересным?

    • @user-yr3ms7cy9g
      @user-yr3ms7cy9g 3 년 전 +2

      Главное осознать что скорость света конечна, из-за этого всё осознаётся просто!

    • @Mnemonic-X
      @Mnemonic-X 3 년 전 +4

      @@user-yr3ms7cy9g попробуй тогда в голове представить такую ситуацию: у тебя время идёт быстрее, чем в каком-то другом месте, а относительно того места у тебя время идёт медленнее.
      То есть у тебя время идет быстрее и медленнее, чем в другом месте. А в том другом месте время идёт медленнее и быстрее, чем у тебя.
      То есть пока ты стареешь быстрее того, кто находится в том месте, ты стареешь медленнее его. 🤣.
      Но это всё не поочерёдно конечно. 😀

    • @user-br2hz6pq7v
      @user-br2hz6pq7v 3 년 전

      @@Mnemonic-X и?

    • @user-wv6qw1mt5o
      @user-wv6qw1mt5o 3 년 전

      @@Mnemonic-X ну и что дальше?

  • @soloshadow5184
    @soloshadow5184 3 년 전

    Спасибо за интересный видос

  • @user-tw4wf1nk2y
    @user-tw4wf1nk2y 3 년 전

    В теории относительности мне нравиться, что всё относительно)

  • @user-hz3tr9bu1h
    @user-hz3tr9bu1h 3 년 전 +12

    Пожалуйста, сделай видео про квантовую запутанность... Как это не иметь влияния пространства

  • @user-yv5lu5xu5f
    @user-yv5lu5xu5f 3 년 전 +43

    Если в названии есть слово парадокс, то где-то рядом прячется Артур Шарифов

    • @pavletto3431
      @pavletto3431 3 년 전 +9

      Хотелось бы верить, но верится с трудом)

    • @aicomuel
      @aicomuel 3 년 전 +2

      @@pavletto3431 двойной мем получился

    • @Hum7n0id
      @Hum7n0id 3 년 전 +2

      Pavletto прокачивай свои мозги))

    • @user-sc9hj9ew3z
      @user-sc9hj9ew3z 3 년 전

      Человек Инкогнито тройной

  • @user-sq5cc7vt1x
    @user-sq5cc7vt1x 3 년 전

    за 17 минут этого видео понял про теорию относительности больше чем за 2 года универа

  • @georges1064
    @georges1064 2 년 전 +4

    Дмитрий, а если габаритные лампочки корабля включать просто с помощью временных таймеров при каждой лампе, то эффект относительности одновременности на около световых скоростях не будет наблюдаться? Пожалуйста, поясните.

    • @user-yu5do1br2s
      @user-yu5do1br2s 2 년 전

      ээ, ты че такие умные вопросы задаешь? щас я те все разъясню за теорию струн, тёмную материю, гравитационные волны, черно-дыровые отверстия и лунных пришельцев-геев с бластерами.