Почему японский язык такой простой? Борис Мороз

공유
소스 코드
  • 게시일 2015. 11. 21.
  • Можно ли час рассказывать о рождении, становлении и жизни японского языка, так чтобы это было захватывающе?
    Лектор: Борис Мороз, японист, основатель школы японского языка Daigaku
    Видеосъемка: Антон Бижко
    Мы в социальных сетях:
    телеграмм: t.me/intellectnetworking
    фейсбук: / intellectnetworking
    вконтакте: intellectnetworking
    твиттер: / intellectnet
    инстаграм: / intellect_networking
  • 과학기술

댓글 • 207

  • @Silvan4eg
    @Silvan4eg 8 년 전 +46

    большое спасибо за запись лекции, очень интересно!

  • @zloijuk8102
    @zloijuk8102 8 년 전 +40

    Трёп, немного о языке немного о истории. По факту "Почему японский язык такой простой?" шоуфуфло.

  • @user-yx7fj5hv9y
    @user-yx7fj5hv9y 8 년 전 +9

    Ответы на вопросы с 52-й минуты

  • @123456789099837
    @123456789099837 6 년 전 +12

    так то простой, но имеет многоуровневое шифрование

  • @savaruso
    @savaruso 6 년 전 +15

    Причиной капитуляции Японии был разгром квантунской армии, а не бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Об этом говорили сами японские высокопоставленные военные.

    • @torjimon
      @torjimon 2 년 전 +6

      Этот факт сейчас старательно вымарывается из историографии. Даже в России многие этого факта не знают или вовсе стараются опротестовать.

    • @ahrenen9921
      @ahrenen9921 4 개월 전

      Чел просто с промытыми мозгами, многого не знает..

    • @krlh784
      @krlh784 2 개월 전 +1

      Я ничего об этом не знаю, но японские высокопоставленные военные - это, кажется, не самая объективная сторона в этом вопросе. По крайней мере странно воспринимать их слова как истину в последней инстанции

    • @user-vd2se5si2l
      @user-vd2se5si2l 개월 전

      Да, вы всё правильно написали. У меня дедушка принимал непосредственно е участие в событиях. Оттуда много фото и других архивных свидетельств. Хиросима и Нагасаки предназначались не для этого. Всем понятно для чего. Много позже, уже в Израиле , по иронии судьбы, дед встретился с внуком человека кто был по другую сторону. Что делал японец там , уже другой вопрос. Он посмотрел у нас фотографии и начал задавать вопросы. Касательно лекции самой, действительно , помимо исторических событий, всё перевёрнуто с ног на голову. 兎 usagi как-раз очень простой иероглиф. Сам язык, исключительно сложный, чтобы его освоить нужно понять образ мышления другой стороны. Единственно что , ключевая система написания иероглифов, облегчает восприятие, т.е . во многих случаях можно догадаться . Но это всё.

    • @OneTwo-tn2ub
      @OneTwo-tn2ub 22 일 전

      выступает уй с горы. вы что хотели? лекцию в инсте? и там и тут - проверяйте!
      всюду шарлотаны. сукюи да и только...

  • @mikesclif
    @mikesclif 8 년 전 +52

    Кириллу и Мефодию не надо было ходить в Византию за письменностью, они сами были византийцами.

    • @user-ug6kw3jv9p
      @user-ug6kw3jv9p 5 년 전 +2

      mikesclif вообще-то они тюрки из македонии. и кириллица основана на представлении тюрков о звуках.

    • @GenyoSevdaliya
      @GenyoSevdaliya 5 년 전 +8

      Почему это тюрки? Откуда там тюрки в те годы? Были, возможно, славяно-болгарами этнически, но византийцами по воспитанию и образованию.

    • @tarix313
      @tarix313 5 년 전 +1

      а ничего,что тюркютский каганат существовал с 6 века?

    • @eldaroruc315
      @eldaroruc315 2 년 전

      @@GenyoSevdaliya
      Они "там" со времён гуннов

    • @Pavel_Isaev
      @Pavel_Isaev 7 개월 전

      Кирилл и Мефодий действительно были византийцами, а вот их национальность неизвестна. Утверждение о том, что они были болгарами - недостоверно. Самый же интересный момент биографии Кирилла заключается в том, что в житии этого святого указано, что когда он был в Крыму, еще до "создания славянской письменности" он там видел библию переведенную на русский язык. Кстати, письменность они создавали для Моравии - был когда-то такое славянское царство приблизительно в районе нынешней Чехии.
      Таким образом, русская письменность была до того, как Кирилл и Мефодий создали письменность для славян. После крещения древнерусские тексты были уничтожены христианами, потому что для них все это было "погаными чертами и резами". Так что христиане не создали письменность для Руси, а наоборот, уничтожили древнерусские дохристианские тексты.

  • @VZbitten
    @VZbitten 8 년 전 +39

    Тонны "воды" и очень мало информации по делу, больше похоже на рекламу его курсов.

    • @Yamatogura
      @Yamatogura 8 년 전 +4

      Ну так оно так и есть ))

    • @ziggi9550
      @ziggi9550 6 년 전

      Так если все рассказывать тут, то смысл курсов)

    • @torjimon
      @torjimon 6 년 전 +6

      Ziggi ... Не нужно рассказывать "всего". Но то, что рассказываете, рассказывайте для начала просто правильно, без ошибок! А тут человек пишет иероглифы на доске, хуже первокурсника нарушая порядок черт...

    • @ghebodne2644
      @ghebodne2644 2 년 전

      Несколько комментов спасли час моего времени)

    • @OneTwo-tn2ub
      @OneTwo-tn2ub 22 일 전

      это самая полнейшая дичь, которую он втирал мне. Борис Мороз? иди найух из моей жизни.

  • @Astroromantik
    @Astroromantik 8 년 전 +4

    Класс! Спасибо за запись, а то никак не получается попасть на лекции, а теперь можно посмотреть с видео

  • @LittleMourn
    @LittleMourn 7 년 전 +15

    Есть у меня такое "подозренеце" что ваш Борис Мороз, реально мороз.

    • @torjimon
      @torjimon 6 년 전 +7

      Diren Grey ... Проще говоря, Мороз - образованец-самоучка и пусть не сознательный, но шарлатан... :))

  • @LirikaTuan
    @LirikaTuan 6 년 전 +3

    О! Это же админ важных фраз и японского интернета!

  • @gabrielko3949
    @gabrielko3949 7 년 전 +4

    отличаются от всего мира, и это только плюс.

  • @LediLiu
    @LediLiu 7 년 전 +2

    Интересная лекция. Спасибо.

  • @maksimilianlinkman5156
    @maksimilianlinkman5156 8 개월 전 +1

    После эпохи Мейдзи была эпоха Тайсё, а не Сёва 🤦🏻‍♂️

  • @user-te3tj8so2v
    @user-te3tj8so2v 7 년 전 +3

    Очень понравилась лекция (иначе это видео назвать не могу):) Уважаю, когда так интересно подают материал.

    • @torjimon
      @torjimon 6 년 전 +1

      варежки-перчатки ... Жаль, что достоверность и качество материала при этом проверить вы не в силах...

  • @diiotooru8518
    @diiotooru8518 7 년 전 +3

    спасибо за лекцию)))

    • @torjimon
      @torjimon 3 년 전 +1

      Не благодарите! :)))

  • @YamomotoSC2TV
    @YamomotoSC2TV 7 년 전 +8

    так долго, но я так и не понял почему японский такой простой.
    потому что я не досмотрел.
    зачем рассказывать о всякой фигне, о стишках, о том как дядька бегал за тёткой и просил сочинить ему какуюто хоку
    30 минут ниочем. исходя из этого я сделал вывод что и следующие 30 минут будут ниочем.

    • @torjimon
      @torjimon 6 년 전 +2

      Рики с Дагоном ... Интуитивно вы уловили истину... :)

  • @st1nger13
    @st1nger13 8 년 전

    Интересно, спасибо :)

  • @binariti
    @binariti 7 년 전 +9

    видимо слово "простой" это сарказм. в лекции он скооее рассказывает почему японский такой сложный.

    • @torjimon
      @torjimon 6 년 전 +9

      binariti ... Я согласен с вами. Но слово "простой" нужно воспринимать, как "вполне доступный пониманию, если понять принципы и систему" этого языка. В японском ведь есть СВОЯ логика практически во всём, находится объяснение почти ВСЕМУ. Собственно, как и в русском... :))

    • @user-er6kz3zs4n
      @user-er6kz3zs4n 13 일 전

      ​@@torjimonкак во время шума понять,что сказали うん,а не ううん?

    • @torjimon
      @torjimon 13 일 전 +1

      @@user-er6kz3zs4n ... Ну, а как в русской речи вы разделяете местоимение ОН и аббревиатуру ООН?

    • @user-er6kz3zs4n
      @user-er6kz3zs4n 13 일 전

      @@torjimon в оон слышно разделение двух о ту же не идет удлинение о. В ううん же у удлиняется и в зависимости от ситуации можно не услышать что сказал собеседник - да или нет

    • @torjimon
      @torjimon 13 일 전 +1

      @@user-er6kz3zs4n ... ううん Используется очень редко. Это больше сленг.

  • @GenyoSevdaliya
    @GenyoSevdaliya 5 년 전 +7

    Иероглиф "писать" неправильно написан.

    • @50z10_patpat
      @50z10_patpat 3 년 전 +2

      в кандзи "書く(kaku)"
      запутался в чертах
      о, какой позор
      -------------------------
      (ง ื▿ ื)ว моё первое хокку

    • @torjimon
      @torjimon 3 년 전 +2

      @@50z10_patpat ... Иероглифы состоят из черт. Слово "штрих" не используется.

    • @50z10_patpat
      @50z10_patpat 3 년 전 +1

      @@torjimon спасибо, исправил

  • @GenyoSevdaliya
    @GenyoSevdaliya 5 년 전 +4

    А сам докладчик тоже из Харькова или просто на лекцию приехал?

    • @torjimon
      @torjimon 5 년 전 +1

      GenyoSevdaliya ... Судя по всему, он с Украины.

    • @ocean_space5
      @ocean_space5 3 년 전 +1

      Да, он из Харькова)

  • @Petra2024.....
    @Petra2024..... 8 년 전 +1

    Я тоже хочу к вам на лекции.......но к сожалению я живу в России

    • @torjimon
      @torjimon 6 년 전 +1

      Яна Булко ... Бросайте всё и езжайте срочно на Украину на лекции г-на Мороза! :))

  • @user-xs2lg5sz4o
    @user-xs2lg5sz4o 4 개월 전

    он про девушек сморозил красиво. наверно кото-то поверил, что они его интресуют

  • @MM-un8ew
    @MM-un8ew 7 년 전 +3

    как невероятно интересно, живо рассказывает Борис Мороз. Если бы у меня в школе такой учитель истории был ))

    • @torjimon
      @torjimon 3 년 전 +3

      ... Если бы он был вашим преподавателем истории, вы никогда не закончили бы школу. Вспомните, как в "Старике Хоттабыче" Волька сдавал историю по подсказке старого джина: "Если бы Земля была шаром, воды стекали бы с неё вниз, и люди умерли бы от жажды, а растения засохли. Земля... имела и имеет форму плоского диска и омывается со всех сторон величественной рекой, называемой «Океан». Земля покоится на шести слонах, а те стоят на огромной черепахе. Вот как устроен мир...!". :) Примерно то же самое, но о японском языке несёт этот самодельный "сэнсэй"...

  • @xacker_rdn
    @xacker_rdn 년 전 +9

    когда лектор на 3 минуте написал неправильно иероглиф moku 木, стало понятно что лекция ниочём

    • @torjimon
      @torjimon 년 전 +1

      :))

    • @anon_commentator
      @anon_commentator 6 개월 전 +1

      Порядок черт соблюдён верно. Начертания тоже. Я специально на 0.5 поставил чтобы проверить. Что Вам не понравилось?

    • @bobbadner7975
      @bobbadner7975 4 개월 전

      писать не умеет. Иероглиф написан неверно. А в следующем, даже порядок черт не соблюден. С таким написанием лекцию читать- постыдился бы.​@@anon_commentator

    • @anon_commentator
      @anon_commentator 4 개월 전

      @@bobbadner7975 прошёл месяц, а я всё также не понимаю в чём подвох. Правильные начертания и порядок черт. Думаю, половина японцев также написала бы

    • @user-er6kz3zs4n
      @user-er6kz3zs4n 13 일 전

      ​@@bobbadner7975а какая разница как он начертан? Главное чтобы правильно. В тяжелых кандзи по типу лимона 檸檬 тоже будешь следить за правильностью написания?

  • @123456789099837
    @123456789099837 6 년 전 +7

    Китай дал писмьенность всем соседям, корейцы отказались позднее .

  • @user-ug6kw3jv9p
    @user-ug6kw3jv9p 5 년 전 +3

    пошел 4-й день моего японского и я уже вижу от этого мужика дичь, это ппц

    • @torjimon
      @torjimon 3 년 전 +1

      Как ваши успехи в японском?

    • @oaommm8
      @oaommm8 개월 전

      чел, пять лет прошло. как с японским?

  • @ravpodgoinyi
    @ravpodgoinyi 5 년 전 +9

    Маловато времени человек учит японский, а уже лекции читает. Иероглифы пишет не в правильном порядке, радикал "консервная банка" в "уцу" написал неправильно, его надо писать 缶, а не то, что он там вместо него нашкрябал, в иероглифе "писать" он не дописал одну черту, истории Японии он не знает, пропустил эру Тайсё (после Мэйдзи у него сразу Сёва началась), несёт какую-то архичушь про злых империалистов, оскверняет память японских воинов ("одноразовые люди" - за такие слова по лицу надо бить), дикция просто ужасна, половину слов не поймёшь, вместо "лекция" он говорит "эрекция". Кто ему сертификат N2 выдал, с такими-то печальными знаниями...

    • @torjimon
      @torjimon 5 년 전 +3

      George Bennet ... Он провинциал, ждать многого не нужно... Но таких знатоков-лекторов, активно лезущих обучать, до хрена. Потом удивляемся, откуда "ташиба", "митсубиши", "фужи" берётся...

    • @GenyoSevdaliya
      @GenyoSevdaliya 3 년 전 +3

      В целом критика верная. Ну к иероглифу "уцу" уж не будем придираться, его среднестатистический японец еще хуже напишет, если вообще напишет :))) Про эру Тайсё, да... Такие ошибки лектору делать стыдно. А про японских воинов, ну а что тут оскверняющего, милитаризм он и есть милитаризм, и в Японии, и в Африке... Японцы сами без особого пиетета относятся к военным (если не какие-то нео-нацики).

    • @ravpodgoinyi
      @ravpodgoinyi 3 년 전 +4

      @@GenyoSevdaliya Нормальные японцы чтят память своих павших, по крайней мере помалкивают на эту тему. Немного на Россию похоже - в России тоже как бы чтят память дедов, только в Японии посильнее - погибшие в войнах считаются богами, и почитаются в храме Ясукуни. И вот к чему я веду - каждый конечно имеет право на своё мнение, но если уж начал всерьёз интересоваться японщиной, то надо к ней относиться как минимум нейтрально, а лучше уважительно. Ангелов с ружьями не бывает, любой воюющий за империю это милитарист, будь то за японскую, германскую, советскую и т.д., но мы же не называем своих российских дедов "милитаристами" и "одноразовыми", хотя они и преступления совершали на войне, и для Сталина захватывали Восточную Европу и прочие территории. Только вот у российских дедов получилось победить, а японским несвезло, немного проиграли, поэтому советские деды - "славные победители", а японские деды "фашисты", "нацисты", "милитаристы", в общем козлы отпущения, хотя и те и те воины делали одно и тоже - (не по своей воле) воевали, стараясь выжить в пламени войны.

    • @MenyamaAMV
      @MenyamaAMV 6 개월 전 +1

      ​@@ravpodgoinyi
      Страны оси были нацистскими, и не ровняй Советских солдат с ними

  • @fokaalf5985
    @fokaalf5985 3 년 전

    Автор Вы гений! Беру все слова назад.

  • @asmrlaomoon3907
    @asmrlaomoon3907 7 년 전 +2

    Благодарствую. Интересно.

    • @torjimon
      @torjimon 3 년 전 +2

      @@user-do4lq9lm6z ... Нет, интересно. Если ЭТО и есть уровень украинской японистики, то многое можно объяснить.

  • @elmre
    @elmre 7 년 전 +20

    Щас все изучающие японский и уважающие их культуру, тебя ненавидят, мало того что ты иероглифы неправильно написал, так ещё и несешь полную ахинею.

    • @nikitarickman
      @nikitarickman 3 년 전

      Кстати да, лол)

    • @AdolfUA
      @AdolfUA 3 년 전 +2

      А что не так он сказал?

    • @torjimon
      @torjimon 2 년 전 +1

      @@AdolfUA ... Посмотрите по скрипту. Много комментариев по этому поводу.

  • @gabrielko3949
    @gabrielko3949 7 년 전 +2

    люди стали надеяться на калькуляторы, вот и не умеют считать, но кто считает в уме, тоже может. яопнцы во многом

  • @v96n
    @v96n 2 년 전 +2

    "Наши предки Кирилл и Мефодий." Ок.

    • @torjimon
      @torjimon 2 년 전 +1

      Ну, давайте так: в славянском православии Кирилл и Мефодий почитаются как святые равноапостольные «учи́тели слове́нские». То есть, в духовном и историческом смысле это наши предки. Что не так?

    • @ReSSwend
      @ReSSwend 2 년 전 +2

      Может у него в предках есть греки.

    • @torjimon
      @torjimon 11 개월 전 +1

      @@ReSSwend ... Типа, смерть москалям... :))

  • @kostyaolesh1628
    @kostyaolesh1628 5 년 전 +9

    Художественный Треп. плохое знание истории (про квантунскую армию и кто ее разбил дядя забыл когда разглагольствовал о поражении Японии). Ну и косноязыкость убивает. Учитель языка косноязыким быть не должен.

  • @urka666
    @urka666 7 년 전 +4

    Блять, половина лекции про язык, половина - история уровня детского сада. Вот эти были хорошие, и поэтому было хорошо, а вот эти плохие, и поэтому было плохо.

  • @tmadi1
    @tmadi1 5 년 전 +5

    Кто его каллиграфии учил? За такое написание "муравья" в школе руки отрывают и правильно делают. Даже последовательность написания черт не соблюдает, о пропорциях составляющих иероглифа промолчу вообще. Двоечник. И порет чушь всякую.

    • @torjimon
      @torjimon 3 년 전 +1

      Тут стали проявляться таки тенденции, что можно огорчиться. Народ начал утверждать, что порядок черт соблюдать не обязательно... И как к этому относиться, я не знаю...

    • @Greez996
      @Greez996 3 년 전 +1

      Он говорит что готовится к N1 но не знает как пишется 「書」😂

    • @LiBeiFeng
      @LiBeiFeng 3 개월 전

      Ну такой, явный самоучка. В принципе нет ничего плохого в этом. Многие учили язык самостоятельно. Благо, сейчас для этого есть все возможности. Каллиграфия немного хромает. Язык подвешено неплохо, может увлечь, хотя видно что не профессиональный лектор, а тоже самоучка. Меня лично просто немного удивляет сам уровень: что в университете для рассказа о языке пригласили какого-то недоучившего парня в качестве такого знатока японского, как будто у них там нет кафедры японского языка со специалистами более высокого уровня. Японский отнюдь не самый редкий язык. Потом глянул внимательнее, а это оказывается Украина да и ещё десять лет назад. Ну тогда такой явно провинциальный уровень понятен и отношение к Японии как к чему-то далёкому, а к японскому как к языку экзотическому. Где как говорится Украина и где Япония. Хорошо хоть на русском тогда не успели ещё запретить говорить, представляю как он бы на мойве то же самое втирал. Ну а чувак да, молодец, не лишен харизмы и очень неплохо судя по всему пиарит свои курсы.

  • @TibilovYuriyV
    @TibilovYuriyV 6 년 전 +3

    Косноязычник сам говорит на русском и упрекает русскую культуру.

  • @svytae
    @svytae 8 개월 전 +1

    соблюдать порядок написания черт в иероглифах уже не надо!?😂 или это же теперь к простоте относится?

  • @user-xs2lg5sz4o
    @user-xs2lg5sz4o 4 개월 전 +1

    УЗБЕКЧА!!!!

  • @ivanivanov5530
    @ivanivanov5530 6 년 전 +2

    Вода, вода, вода...

    • @torjimon
      @torjimon 2 년 전 +1

      Это вода не спроста. Она с ядиком.

  • @anastasijones7286
    @anastasijones7286 8 년 전 +2

    я такая сижу сижу слушаю думала что гдето в Москве обьясняют а потом как сказали что в Харькове я упала!

    • @ocean_space5
      @ocean_space5 7 년 전 +1

      Чего упала-то? Из-за чего?х)

    • @torjimon
      @torjimon 6 년 전 +4

      Liriana Green ... Из-за чего?.. Ну, скажем так: если бы объясняли правильно, то не важно, где. А тут опять галиматья и чушь-ахинея, и опять с Украины! Понимаете?! В России немного устали слушать всякие околонаучные байки с Украины. Не хватало ещё и в японистике Украине стать передовой научной державой...

    • @dangotv4467
      @dangotv4467 6 년 전

      Anastasi Jones не знаю, как в Москве преподают, я из другого русского города)

    • @torjimon
      @torjimon 6 년 전 +1

      団子DangoTV ... Ну, пусть вы их другого города, не из Москвы... Так что ж теперь, в дураках ходить, не учиться правильно?!

    • @dangotv4467
      @dangotv4467 6 년 전 +1

      Неее..... Учиться надо)

  • @alexvangreyps9100
    @alexvangreyps9100 6 년 전 +2

    за то русский язык пипец какой сложный

    • @torjimon
      @torjimon 2 년 전 +1

      Покажите нам простой язык в мире!

    • @eldaroruc315
      @eldaroruc315 2 년 전 +2

      @@torjimon
      Например табасаранский язык, в нём всего 49 падежей.

    • @torjimon
      @torjimon 2 년 전 +1

      @@eldaroruc315 ... Ну, вот же! Сразу и удачный пример нашёлся! :))

  • @asciipi3679
    @asciipi3679 8 년 전 +1

    лекция как то ниочём)
    а вообще, упрощённый китайский имхо красивее и легче/проще
    лично мне интересно как японцы в универах конспекты пишут, за лектором)
    ну наверно я туповат чтоб догнать японский

    • @torjimon
      @torjimon 5 년 전 +1

      asciipi ... Знаете, в российских языковых вузах студенты, учащие японский, делают шпаргалки, применяя иероглифы! Так получается убористей! Так что, во всём есть свои прелести!

  • @coobanimekazyki9938
    @coobanimekazyki9938 7 년 전 +1

    но с таким учителем более менея менее легко

    • @torjimon
      @torjimon 6 년 전 +1

      CoobAnime KaZyKi ... С каким "таким учителем"? Типа, не стыдно не знать, если и сам препод не знает? Не страшно нести чушь, если её несёт препод? :))

  • @GenyoSevdaliya
    @GenyoSevdaliya 5 년 전 +1

    Наряду с "меланхолией" есть еще особо сложные два иероглифа, "бара" - "роза" 薔薇.

    • @torjimon
      @torjimon 5 년 전 +2

      GenyoSevdaliya ... В Японии существует раздел курьёзной иероглифики. Это когда изобретают разные новые иероглифы, имеющие курьёзные или просто какие-то новые значения. Но такие иероглифы не входят в официально признанный список иероглифов, не отвечают стандартам. Среди таких иероглифов существуют знаки, которые пишутся десятками черт. Самый большой - иероглиф "тайто" состоит из 84 черт - в нём три раза повторяется иероглиф 雲 (облако) и три раза иероглиф 龍 (дракон) - и означает "облачно", "туманная погода". О нём можно почитать тут: en.wikipedia.org/wiki/Taito_(kanji) (См.дальше)

    • @torjimon
      @torjimon 5 년 전 +1

      GenyoSevdaliya ... Реально же в японских текстах можно встретить иероглифы 鬱 (уцу - депрессия, меланхолия), 爨 (касигу - накренять). В них по 29 черт. И это самое большое количество черт во включённых в список стандартных иероглифов знаках.

  • @Yamatogura
    @Yamatogura 8 년 전 +17

    По истории он интересно рассказывает в принципе. Но вот когда он начал писать иероглифы... Люди не смотрите после 52 минуты)) Он путает порядок черт. Овца пишется в другом порядке; иерголифу "банка" (элемент в "меланхолии") он присвоил лишнюю черту)) А что он сотворил с бедным иероглифом "писать"! 書 :)) посмотрите в яркси или тупо в ютубе как он пишется! И черту пропустил и вертикальную линию написал не в той последовательности, она на последней пишется. Самое смешное - это его любимый иероглиф :)) шарлатанство просто. Он что, правда преподаёт? ))

    • @dimonfilatov6792
      @dimonfilatov6792 8 년 전 +2

      +Yamatogura так он и не скрывает что самоучка...меня тоже некоторые вещи повеселили ))) что с мультяшек ему японская культура понравилась...и про катакану не сказал что сейчас ей только иностранные слова пишутся...так и эпоху между Мейдзи и Сёва пропустил но всё равно не занудно, живо рассказывает...хоть он действительно криво-косо каляки-маляки рисует, путает порядок написания, но и ты не строй из себя умника - знак писать он просто верхнюю черту не с правым углом изобразил (символ рука+получается кисть над какбы листком, хотя также и солнце пишется) а как горизонтальную чёрточку

    • @Yamatogura
      @Yamatogura 8 년 전 +7

      Да брось ты, какого я там умника строю, с чего ты взял? Каляки - маляки это как раз ерунда, не каллиграфия чай, а вот то что он школу свою здесь позиционирует, а сам так иероглифы пишет, это не порядок. Просто есть порядок написания и если ты уж вылез перед аудиторией, так хоть посмотри перед перед этим как эти 2-3 иероглифа писать. Всё так просто, по-моему, что и умника из себя строить не стоит))

    • @Yamatogura
      @Yamatogura 8 년 전 +4

      ))) И заметь, это его любимый иероглиф))))

    • @torjimon
      @torjimon 6 년 전 +3

      Yamatogura ... Поддерживаю вашу позицию. Добавлю: убивает, что самоучки-незнайки лезут преподавать и внушают народу совершенную дичь, с которой невозможно потом бороться...

    • @ProkerKusaka
      @ProkerKusaka 6 년 전

      torjimon ну это конечно беда, хотя он сам сказал, что заниматься нужно с преподавателем, а не с самоучкой, он хотя бы сам заинтересован в изучении языка и сможет заинтересовать своих учеников, а заинтересованному человеку будет легче найти и исправить ошибки, даже если их делает сам преподаватель.

  • @coobanimekazyki9938
    @coobanimekazyki9938 7 년 전 +2

    он не лёгкий

    • @torjimon
      @torjimon 6 년 전 +2

      Haohmaru HL ... Японский "проще", если его учить и пользоваться им так же, как пользуетесь русским вы, - без знаков препинания, например... Главное, я так понимаю, полегче относиться к вопросу. И тогда он сам собой решится! Вот он ваш подход!.. :)

  • @elenamironenko5963
    @elenamironenko5963 6 년 전 +1

    в японском нет "0"? ))))))))))) позабавило).

    • @torjimon
      @torjimon 4 년 전

      Вы правы. Лектор просто придурок. Известно, что ゼロは英語のzero、レイは漢字「零」の漢字音である - Дзэро это от английского ZERO. Пишется в японском как 〇 (это т.н. 漢数字 (кансу:дзи) - числительное из китайского языка, китайская цифра). А вообще, слово "ноль" в японском обозначается заимствованным из Китая иероглифом 零(рэй) - "ноль". Всё есть, всё, как у людей. :))

  • @litorinalitorina5452
    @litorinalitorina5452 5 년 전 +6

    Неужели никто не слышит то и дело сквозящий подтекст этой лекции ? Подтекст, не имеющий отношение ник Японии, ни к японскому языку. С такими взглядами стоит читать лекции на родном языке, так было бы честнее перед самим собой.

  • @olgabuk8322
    @olgabuk8322 5 년 전 +7

    Просто прочтите историю Японии и вы убедитесь насколько глупа и оскорбительна эта лекция по отношению к японскому народу. Цирк какой-то 🤣😂🤣😂🤣🕵️‍♀️

    • @torjimon
      @torjimon 2 년 전 +2

      Увы, таких сумасшедших всё больше и больше. Они плодят друг друга. Я уже встречал на просторах интернета "учеников" пана Мороза. С его подачи и вслед за ним они несут уже совсем несусветную чушь. Был уникум, который требует слово "иероглиф" в русском разговоре называть только как "канжи", - с ударением на букву "и"". Почему нельзя говорить "иероглиф"? - спросил я его. Ответ сбивает с ног: "Я посмотрю на тебя, как ты приедешь в Японию и будешь говорить японцам "иероглиф"! Думаешь, японцы тебя поймут?!"... С тех пор я держу под рукой валидол...

  • @user-dx3ik4ci1i

    Слава императору!

  • @tarix313
    @tarix313 5 년 전 +3

    какой-то анимешник

    • @torjimon
      @torjimon 5 년 전 +1

      Дмитрий Козылбашев ... Ну, он с периферии, поэтому судить строго не приходится...

  • @Akimhan
    @Akimhan 년 전

    Лекция хороша, но ни одного слова про Синтоизм. Напоминаю, что император Сёва - был синтоистом, и тогда в Японии очень долгое время был синто. Точно не помню когда японцы вернулись к синто, но это соучилось после эпидемии чумы в Японии, когда японцы посчитали, что на них чуму их богр послали за то, что ушли от них. Хотя конечно многие синтоисты верят и в буддизм, но это не так развито, оссобенно в эпоху Сёва

  • @nikolai.isTiNA.12-3.69

    ЯПОНСКИЙ ЯЗЫК ОДИН ИЗ САМЫХ СЛОЖНЫХ ЯЗЫКОВ МИРА.

    • @ShopWorlds
      @ShopWorlds 7 년 전 +2

      Но проще, чем Китайский

    • @hatsunemiku8445
      @hatsunemiku8445 7 년 전 +3

      колян крутой русский язык самый сложный

    • @ivanivanov5530
      @ivanivanov5530 6 년 전 +2

      Ни японский, ни русский, ни тем более китайский не являются самыми сложными языками мира.

    • @caucasian6283
      @caucasian6283 4 년 전 +2

      Самый сложный язык чеченский ))
      В чеченском языке используются 8 падежей (именительный, родительный, дательный, эргатив, творительный, субстантив, сравнительный и местный) и большое количество энклитик, указывающих на роль существительного в предложении.
      Порядок слов - стабильно с ветвлением в левую сторону, как в японском или турецком языках: прилагательные, указательные местоимения и относительные придаточные предложения всегда предшествуют существительным, которые они видоизменяют через умлаут. Адвербиальные подчинительные союзы, как и в других северокавказских языках, представляют собой аффиксы, а не самостоятельные слова.
      Чеченский язык интересен с точки зрения лексикографии, поскольку образование новых слов в нем происходит путем закрепления целых фраз, а не за счет изменения состава или сочетаний существующих слов. А поскольку правилами грамматики не допускается заимствование морфемы для выражения нового понятия, выяснить, какие из подобных словосочетаний входят в словарь чеченского языка, бывает нелегко. Очень часто новые понятия, заимствованные из других языков, передаются сочетанием глагола «дан» («делать») с именной конструкцией.

    • @torjimon
      @torjimon 3 년 전 +1

      @@user-do4lq9lm6z ... То же самое, что する (суру) в японском. Превращает существительное в глагол.

  • @GashiGeex
    @GashiGeex 6 년 전 +5

    так харьков и не был 100 лет назад украиной)

    • @torjimon
      @torjimon 2 년 전 +1

      Это сейчас не самый важный вопрос. Лектор помимо того несёт столько вредного бреда, что просто обескураживает...

  • @sofiah6790
    @sofiah6790 7 년 전 +6

    он говорит на русском с английским акцентом

    • @hatsunemiku8445
      @hatsunemiku8445 7 년 전 +3

      Sofia H он просто картавит и все!

    • @torjimon
      @torjimon 4 년 전

      У него малороссийский говор - украинский акцент, который он расцвечивает манерой говорить, как иностранец.

  • @y____-----___----__---_--

    6:47 а как же 電? только "ден" и больше ничего

    • @torjimon
      @torjimon 6 개월 전 +1

      Да, утверждение, что "у всех иероглифов минимум два чтения", некорректно. В японском есть около 700 знаков, имеющих реально только одно чтение. Например,
      峠(とうげ)
      榊(さかき)
      畑/畠(はたけ)
      辻(つじ)
      込(こみ)
      枡(ます)
      鰯(いわし)
      и т.д.

    • @torjimon
      @torjimon 6 개월 전 +1

      Знак 電 имеет более одного чтения - три:
      Два так называемых верхних (онные - он-ёми) чтения - ДЭН и ТЭН.
      И одно т.н. нижнее (кунное - кун-ёми) чтение - ИНАДЗУМА. Встречается в именах.

  • @Artem_a.k.a._Artie
    @Artem_a.k.a._Artie 8 개월 전

    Обнадеживающее название видео 😂

    • @torjimon
      @torjimon 6 개월 전 +1

      Обнадёживающий обман.

  • @user-sv7dr7fo1j
    @user-sv7dr7fo1j 6 년 전 +2

    Боже,какой бред((( выше уже сказали...

  • @ivs_all
    @ivs_all 3 년 전

    Легкий японский или нет?

    • @Pavluha901
      @Pavluha901 3 년 전

      Если наработать хотя бы 2000-3000 часов из "10к теории мастерства", то язык в принципе простой и логичный.
      По мне так финский или турецкий интересней в плане сложности и грамматики.
      Проблема в 2 азбуках и иероглифах для новичков, 85% изучающих в принципе не могут во все эти "закорючки".

    • @8Todote8
      @8Todote8 3 년 전 +5

      Поначалу лёгкий.
      С русским не сравнить.
      А вот потом пойдут грамматические заморочки с окончаниями и туева хуча кандзей.
      Но блин, интересно :)

    • @ahrenen9921
      @ahrenen9921 4 개월 전

      @@8Todote8 Кандзей хуева туча, а не туева хуча!

  • @DianaT-ph6iz
    @DianaT-ph6iz 2 개월 전

    бред. "0" нет в японском? щааас. "ゼーロ" ("зээро") и "れい" (рее) это 0 по японски.

  • @user-ez8xp3kn9h
    @user-ez8xp3kn9h 5 년 전 +2

    ...этому учителю самому бы к логопеду обратиться...)))

    • @torjimon
      @torjimon 2 년 전

      Ему к другому доктору надо сначала... Но кто организаторы этой "лекции", что за аудитория? Неужели не нашлось никого знающего и вменяемого?

  • @dimonfilatov6792
    @dimonfilatov6792 8 년 전 +1

    про цифры плывёт - уже лет сто или больше как есть и нолик иероглиф в виде кружочка
    и так для справки - японец сможет читать и понимать китайскую газету не владея китайским разговорным (не понимая что говорят), правда не знаю сможет ли новые иероглифы упрощенные после Маоистских реформ...

  • @fokaalf5985
    @fokaalf5985 3 년 전

    А с губернатором все понятно в 60 лет можно спятить и ходить в женском белье.

  • @midenok
    @midenok 8 년 전

    Мороз жгёт!

    • @torjimon
      @torjimon 6 년 전 +1

      midenok ... Выжигает, я бы сказал. Остатки разума и истины в японистике. И так засилье идиотов-анимэшников, а тут ещё они и лекции начинают читать, не умея иероглифа написать элементарно... Пиздец просто!

  • @user-ut4re8yy9l
    @user-ut4re8yy9l 2 년 전 +1

    Jesus

  • @fokaalf5985
    @fokaalf5985 3 년 전 +2

    Дичь.

  • @fokaalf5985
    @fokaalf5985 3 년 전

    По моему дядька кроме японского ничего не знает

    • @torjimon
      @torjimon 3 년 전 +1

      Ну, что слово "по-моему" пишется через чёрточку и выделяется запятыми, по-моему, даже он знает.

    • @torjimon
      @torjimon 2 년 전 +1

      А самое главное: может, какие другие языки он и знает, но японского он и не начинал изучать. Несёт полную чушь...

  • @ariytartarin4985
    @ariytartarin4985 5 년 전

    Окина БаккайРО..Дес!!!

  • @user-pd6go8kc5y
    @user-pd6go8kc5y 2 년 전

    Длинная, длинная история. В результате, японский язык создан в середине 20-го века американцем. Китайский язык создан в середине 20-го века Мао Цзе-Дуном. Русский язык создан в середине 20-го века И.В. Сталиным. Вот такая вот "древняя" история (((

    • @torjimon
      @torjimon 2 년 전 +1

      За русский язык не понял...

    • @user-pd6go8kc5y
      @user-pd6go8kc5y 2 년 전

      @@torjimon Современный русский язык родился в ходе реформ, начатых краснопузыми большевичками в 1918 году. Хреново у них получилось. Старые правила отменили, а новые создавались с трудом. И.В. Сталин очень любил русский язык и понимал его значение. По этому приложил все усилия, к воспитанию сотен тысяч учителей русского языка, выработке единых правил, распространения единого произношения. Дело это долгое. Окончательно правописание русского языка закрепили в 1956 году. С тех пор им и пользуемся.

    • @user-xq2kn4jy9b
      @user-xq2kn4jy9b 2 년 전 +1

      @@user-pd6go8kc5y реформы большевиков никак не касались языка. Преподавание языка в школе и написание словарей - это не «создание» языка. Люди продолжают говорить так, как хотят.

    • @user-pd6go8kc5y
      @user-pd6go8kc5y 2 년 전

      @@user-xq2kn4jy9b Сталин сделал так, что все мы "хотим" говорить одинаково. Все иностранцы это отмечают. В Германии, например, пускают субтитры, когда берут интервью у местных жителей, ибо местные диалекты могут быть не всем понятны.
      Ну для вас огромная работа это не "создание языка". Странно. Но вас не переубедишь оставайтесь при своём мнении, а я при своём.

    • @user-xq2kn4jy9b
      @user-xq2kn4jy9b 2 년 전 +1

      @@user-pd6go8kc5y а до Сталина, простите, люди друг-друга не понимали? А после него что происходило? Мы, хотите сказать, из-за Сталина понимаем тексты 18-го века? А то, что произошло с языком в 90-е, тоже устроил злой Сталин? Почему нельзя предположить, что это особенности русского языка, а не план Сталина? Ну и как тогда Сталин «создал» русский язык?

  • @takahiromintsumoto5196

    Князь Владимир к вам не имеет никакого отношения. Во времена Владимира не было Москвы, Московии и тем более ещё не придумали Россию.

    • @torjimon
      @torjimon 2 년 전 +4

      Зато была Украина, - хотите сказать вы? :))

    • @Hope_Ostin
      @Hope_Ostin 년 전 +1

      Я предполагаю он больше по истории Японии чем России

    • @torjimon
      @torjimon 6 개월 전 +1

      @@Hope_Ostin ... Без всяких предположений надо сказать, что он ни по тому, ни по другому...

  • @die_dog
    @die_dog 년 전

    Начиная с 36:38 - один в один теперешняя Раша.

    • @torjimon
      @torjimon 년 전 +3

      А места Украине не нашлось. Уже вмерла?