Алексей Толочко Формирование государства и экономический строй Киевской Руси

공유
소스 코드
  • 게시일 2021. 12. 27.
  • Полный онлайн-курс Алексея Толочко «Начала Руси» на сайте Otium.Academy: otium.academy/courses/tolochk...
    Лекция 2 Часть 1: «Формирование государства и экономический строй Киевской Руси»
    Эпоха Владимира Великого слабо освещена в летописи. Мы знаем, что он убил брата Ярополка и овладел Киевом, совершил поход на Корсунь, где крестился и женился на Анне, а затем умер. Но на момент его смерти в 1015 г. мы застаем уже сформированное государство. Если Русь, описанная Константином Багрянородным в середине Х века, почти не имела территории, то дети Владимира уже владели обширнейшими пространствами Восточной Европы.
    Как возникло территориальное тело Руси? В историографии сейчас популярна идея “экспорта государства”. Государство как изобретение заимствуется из центров цивилизации на периферию. У западных славян и в Скандинавии становление государственности было связано и происходило одновременно с процессом христианизации - в конце Х века. То же самое и в то же время произошло и с Киевской Русью.
    После смерти Владимира в 1015 г. началась гражданская война. В ее центре - известный сюжет об убийстве Бориса и Глеба Святополком, мести Ярослава за братьев и его победе в борьбе за Киев. Центральным институтом государства была династия, княжеский род. После смерти главы оставшиеся родственники должны были решить вопрос о новом предводителе: по принципу старшинства или путем истребления других членов династии. Через убийство пришел к власти сам Владимир, этот же сценарий повторился в поколении его детей. Но именно первая кровавая усобица христианских князей наложила отпечаток на дальнейшую историю и память о ней стала фактором сдерживания агрессии.
    Otium.Academy - образование свободных людей.
    otium.academy/
    / otium.academy

댓글 • 443

  • @user-cb3wn6cy8w
    @user-cb3wn6cy8w 2 년 전 +21

    Спасибо за лекции.
    Надеюсь, все зло пройдет и вы продолжите свою просветительскую работу

  • @user-je9ef5yi4y
    @user-je9ef5yi4y 25 일 전 +1

    Спасибо за лекции, буду слушать, а вам здоровья и продолжить просвитетельство

  • @TIL-sd9bk
    @TIL-sd9bk 2 년 전 +11

    Спасибо за прекрасные лекции по истории средневековой Руси, с удовольствием слушал, т.к. стиль изложения превосходен, познавательно, и в тоже время легко воспринимается на слух.

  • @natali6071
    @natali6071 2 년 전 +46

    Большое спасибо за этот цикл лекций, хочется надеяться что будет продолжение! Приятно вас слушать, познавательно!

  • @oleggolubev5904
    @oleggolubev5904 2 년 전 +20

    С огромным удовольствием прочитал когда-то "Очерки начальной Руси"! Думаю, получу не меньшее удовольствие от лекции. Всегда приятно послушать грамотного и адекватного специалиста.

  • @denielromanov9093
    @denielromanov9093 2 년 전 +11

    Прекрасные лекции, как бывший студент ист. факультета получил огромное удовольствие как от манеры изложения материала так и огромное количество фактов, которые частично позабылись, плюс новые.спасибо вам.

    • @pimentot49
      @pimentot49 10 개월 전 +1

      а в документы заглядывать вам религия не позволяет...

  • @phoenixxbird4573
    @phoenixxbird4573 9 개월 전 +4

    Комментарий в поддержку образовательного контента. Спасибо

  • @yuliyamusurmanova8094
    @yuliyamusurmanova8094 9 개월 전 +4

    Спасибо за интересную лекцию. Экономическая сторона на многое заставляет смотреть иначе. Интересно было бы проследить связи с Востоком пи после Серебряного кризиса. Жаль, что портреты для иллюстраций выбраны недостоверные.

  • @user-yv2zk4fg5f
    @user-yv2zk4fg5f 2 년 전 +4

    Уважаемый Олексей! В этой лекции вы приводите данные о состоянии небольшого селения Нов-Сев.князя Святослава Ольговича и Игоря Ольговича ....90 корчаг вина ,500 берковцев меда..... а ведь это Путивль ,который не был селением тогда , а был уже городом..Нов-Сев. княжества и вскоре стал удельним княж. городом..то есть вами несколько преувеличено "закрома" тогдашних обычных селений... город Путивль был большим и богатым ,а было это в 1146 г, когда произошло нападение Изяслава Мстиславовича на Путивль в
    связи с чем и возникло это описание ..

  • @reforma715
    @reforma715 9 개월 전 +2

    Спасибо!

  • @RostyslavLukach
    @RostyslavLukach 2 년 전 +6

    Овва! На 14:50 : "Государство -побочный продукт жизнедеятельности династии" ??? А не база ли её существования?

  • @user-nb6hy1ki1n
    @user-nb6hy1ki1n 2 년 전 +20

    Спасибо за курс лекций! Очень интересно ...

    • @user-iy4kk9zn3p
      @user-iy4kk9zn3p 2 년 전 +1

      Да, ладно, но искаженно изначально.

  • @SuperRustle
    @SuperRustle 2 개월 전

    В какую летопись надо «заглянуть» скажешь?

  • @user-vu9du6oz8x
    @user-vu9du6oz8x 2 년 전 +12

    Благодарю вас, Алексей, за лекцию. Почему-то возникла ассоциация: действия князей и действие современного госаппарата. Не настаиваю на своем впечатлении

    • @alexhuzii9872
      @alexhuzii9872 2 년 전

      100%, впечатление именно такое, особенно "гражданская война" между сыновьями Владимира))

    • @user-iy4kk9zn3p
      @user-iy4kk9zn3p 2 년 전 +6

      Верно подмечено, да подмена незамечена! С чего впечатление должно быть иным, если перевёрнуто с ног на голову изложение в устах "из Торы ков"? Чай деньги немалые власть имущие историкам платят не за правду, а за вымысел победителей. Включайте голову, люди добрые, слушая из Торы ков. Хазарин Владимир по рождению, - мать Малка, отец киевский ребе. Вместо уничтоженных вероломно и коварно 2/3 взрослого вольного населения киевского княжества насадил огнём и мечом христианское рабство, подменяя дохристианскую азбуку и образную речь на безобразную...

    • @user-pn9rp5cr6b
      @user-pn9rp5cr6b 10 개월 전

      @@user-iy4kk9zn3p Морочат народу голову "западной трактовкой" ИСТОРИЮ
      Великой Руси. В своем Отечестве нет пророка.

    • @user-co6zl7ev3j
      @user-co6zl7ev3j 10 개월 전

      Малка это дочь князя Мала , древлянского , ничего хазарского там нет . Киевский ребе какой то у вас , что за фантазии? Не существует никаких свидетельств наличия иудаизма не то что в Киеве , а даже в Хазарском каганате. Раскопки это не показывают! К тому-же хазарский центр находился ближе к современному Дербенту, а не к Киеву.

    • @user-pi6eo7id7p
      @user-pi6eo7id7p 9 개월 전 +1

      ​@@user-iy4kk9zn3p
      Именно так всё и происходило !
      Закабал русов , продлил рабство !
      Назначил себя Великим Каганом ❗
      До сих пор потомки хазарского каганата рулят в кабинетах Кремля ❗

  • @user-qp1mt9bq4w
    @user-qp1mt9bq4w 2 년 전 +18

    Спасибо за цикл лекций по Древней Руси , понятно и интересно , ждём продолжения .

    • @user-vi8bl6lg3q
      @user-vi8bl6lg3q 9 개월 전 +1

      Да, Руси Киевской и Галицкой.
      Других не было

    • @user-mz6rz5dj1z
      @user-mz6rz5dj1z 8 개월 전

      @@user-vi8bl6lg3q Киевской не было ,была Руссия.

  • @user-kn2bk4jh8j
    @user-kn2bk4jh8j 8 개월 전 +2

    Замечательное изложение и подача материала. Интересно на Украине его слушают. Или больше Бабика

    • @GoonGooner
      @GoonGooner 25 일 전

      Бебика кроме несколько маргиналов мало знают в Украине. Зато много знают на РФии

    • @MsSerDjon
      @MsSerDjon 7 일 전

      А чё ж свою историю не слушать?😊

  • @user-fd3xw1zp5r
    @user-fd3xw1zp5r 9 개월 전

    Спасибо

  • @pavloskoropadsky8699
    @pavloskoropadsky8699 2 년 전 +1

    Якщо знатних полонених міняли за викуп, то яка була доля полоненої челяді та колодників?

  • @user-vj6zp3nm6l
    @user-vj6zp3nm6l 2 년 전 +11

    Спасибо 😀👍

  • @user-ty3ot3tn5z
    @user-ty3ot3tn5z 9 개월 전

    Есть спорные вопросы, но в целом оччччень интересно

  • @SpiritualisLA
    @SpiritualisLA 2 년 전 +9

    Благодарю 🌞💕👌

  • @user-io1kc2ei8d
    @user-io1kc2ei8d 2 년 전 +24

    Сразу лайк, предвкушая повествование- умное, взвешенное, беспристрастное. 🙏

    • @user-do4xl7mw5s
      @user-do4xl7mw5s 2 년 전 +1

      Не будьте так категоричны -- всех характеризует ''пристрастность''.

    • @user-io1kc2ei8d
      @user-io1kc2ei8d 2 년 전 +1

      @@user-do4xl7mw5s согласен, не буду ;)) но степень пристрастности, с учетом моей пристрастности, все же …приемлема;)

  • @user-jq2gg3sm4c
    @user-jq2gg3sm4c 2 년 전 +10

    Благодарю за поучительную лекцию.

  • @user-us4rg1pr1x
    @user-us4rg1pr1x 2 년 전 +2

    Больше вопросов, ем ответов.

  • @user-ix7zz4uo4c
    @user-ix7zz4uo4c 2 년 전 +3

    Довелось сльішать слово "гУмно" , как вьішедшее из употребления старьіх людей"", по значению место для хранения и переработки зерновьіх.

  • @volofin4542
    @volofin4542 2 년 전 +4

    Браво!!!

  • @yriyvasyatkin7293
    @yriyvasyatkin7293 2 개월 전

    🤝✊

  • @thebiglagovski139
    @thebiglagovski139 2 년 전 +4

    Замечательно !

  • @user-hz4uc5xn8b
    @user-hz4uc5xn8b 2 년 전 +9

    Дякую, цікаво

  • @santass
    @santass 년 전 +1

    22:49 сегодня бы так

  • @user-bs2fl8wm7i
    @user-bs2fl8wm7i 2 개월 전 +3

    Почему Киевская Русь, а не Русь со столицей в Киеве.

  • @user-ke6ly5qb1i
    @user-ke6ly5qb1i 9 개월 전

    Алексей, задайся главным вопросом,- откуда на Руси в раннесредневековое время вообще брались металлы,- медь, железо и особенно серебро, да ещё и в таких количествах? Разве там были рудники ? Хоть один бы узнать! И, кстати, если бы серебро шло с Запада, то оно бы было не в слитках, а в монетах, денариях скорее всего

    • @arthouse3120
      @arthouse3120 8 개월 전

      Серебро с 8 по конец 10 века русы привозили из Халифата - Прикаспийская торговля! Никакого европейского серебра до начала 11 века в промышленных масштабах не было, как и торговли с Европой! Халифат, чуть позже Византия-единственные источники серебра, золота, предметов роскоши того времени( паволоки)

  • @user-ih8my4rf6q
    @user-ih8my4rf6q 2 년 전 +4

    З нетерпінням чекаю наступну лекцію.

  • @vitazus1121
    @vitazus1121 개월 전

    Откуда киевские князья брали золото и серебро? Оно где-то добывалось на территории средневекового государства?

  • @seregazxc4100
    @seregazxc4100 8 개월 전 +1

    Небыло государства киевская Русь ,были княжества ,где власть передавалась по родственному или в результате предательства и приглашения иностранных наёмников

  • @user-um5pg6me6w
    @user-um5pg6me6w 2 년 전 +1

    Гривна должна была иметь все таки 200 грамм серебра 900 й пробы. Ее рубили на 10 частей, называемых рублями.Весил 20 грамм, 18 грамм "чистаго" серебра. Такое содержание было зафиксировано до конца золотомонетного стандарта денежного обращения в 1926 году.

    • @dropanukeonusaagain6606
      @dropanukeonusaagain6606 2 년 전

      речь идет о Древне-Русской гривне или какой ?

    • @mihskvort6680
      @mihskvort6680 2 년 전

      @@dropanukeonusaagain6606 Археологи различают литовскую,новгородскую,казанскую, киевскую и черниговскую гривны.Все они различались формой и весом и основой денег быть не могли, а только формой перемещения сокровища.

    • @dropanukeonusaagain6606
      @dropanukeonusaagain6606 2 년 전

      @@mihskvort6680
      Ну да Древне-Русская гривна это золотой слиток
      причем тут литовские и казанские ? Я о Русском государстве говорю. Основой они не были конечно но были важной частью обмена товаром на Руси.

    • @mihskvort6680
      @mihskvort6680 2 년 전

      @@dropanukeonusaagain6606 Известна золотая гривна в виде нашейного украшения. О золотом слитке я ничего не знаю.
      Названия гривн из серебра (киевская,литовская и т.д.)даны археологами и историками условно ввиду непохожести этих гривн друг на друга. как по весу,так и по форме. Возможно,название на Руси возникло от Пражского Гроша как достаточно крупной меры веса серебра. Происхождение и их назначение историкам неизвестно,но считается что они играли какую-то роль в товарно денежном обращении на Руси. К сожалению лектор не расскрыл эту сторону в своем выступлении,что оставляет широкое поле для фантазий и спекуляции.

    • @dropanukeonusaagain6606
      @dropanukeonusaagain6606 2 년 전

      @@mihskvort6680
      Киевская гривна - гривна шестиугольной формы, имевшая хождение в Южной Руси с XI века и имевшая массу 163-165 граммов.
      Новгородская гривна - длинная серебряная палочка массой около 204 граммов. Имела наибольшее значение в денежном обращении. Изначально была распространена на северо-западе Руси, а с середины XII века распространилась по всей территории Руси.
      то что ты описал это украшение - шейная гривна.
      " Возможно,название на Руси возникло от Пражского Гроша" - Никакого отношения к слову гроши гривна не имеет, происходит от гри́ва. Первонач. знач. «ожерелье, украшение, кольцо, мера веса. Праславянское слово *grivьna.
      "Происхождение и назначение их историкам неизвестно" - все известно, шейные гривны это богатое украшение, а обычные гривны в виде серебряных и золотых слитков это деньги того времени.
      "играли какую-то роль в товарно денежном обращении на Руси" - все отлично понятно какую роль золотого и серебро играло на Руси

  • @user-qx7tr7ij2l
    @user-qx7tr7ij2l 2 년 전 +2

    1 января 2022 года. 9 810 просмотров, 520 лайков, 18,7 тыс. подписчиков, 89 комментариев.

  • @user-iz9sj1nn5q
    @user-iz9sj1nn5q 년 전 +3

    2:50 Территории после смерти Владимира
    6:45 Распространение христианства, славянской письменности на славянские племена
    8:13 Финно-угорские и балтские племена
    9:11
    19:19
    23:34 Экономический подъем вместо упадка. Рост количества городов. 24:41. Увеличение населения. Монументальное строительство
    26:55
    28:31 Как поддерживал себя княжеский род
    29:31 Что было эконом. основанием Киевской Руси
    30:34 Какая была экономика, сколько денег было у князей? Владимирко Володаревич в 1144 г. выплатил Всеволоду 1400 грн. серебра (четверть тонны). + отдал доходы двух городов.
    33:58 Откуда у князей было столько денег?

  • @SuperRustle
    @SuperRustle 2 개월 전

    Будешь все

  • @user-kn2bk4jh8j
    @user-kn2bk4jh8j 8 개월 전

    Интересно было бы послушать лекции про присоединение и увеличение государства на восток. Период московского государства, присоединение Урала и Сибири далее.

    • @DumkaDyletanta
      @DumkaDyletanta 6 개월 전

      Якого ще «масковскава ґасударства»?
      московія не має жодного стосунку до Київської Русі!
      Ваша «історія» починається з хана Узбека, який вас і створив

    • @SergiyNikitin
      @SergiyNikitin 5 개월 전 +1

      @@DumkaDyletanta так даже митрополит Киевские переехал во Владимир, а потом в Москву. После того как Киев разорили в 13 веке.

    • @user-um8wr9gh2v
      @user-um8wr9gh2v 27 일 전

      ​@@DumkaDyletantaэто украина не имеет отношение к Руси, вы отказались от всего русского. А Русь это и есть Россия- непрерывная последовательная история

  • @user-yr7ec7hu8o
    @user-yr7ec7hu8o 10 개월 전 +2

    Потрясающе! Как одно время отражается в другом. Спасибо вам огромное! Современные события точно отражаются в истории киевской Руси.

    • @user-yr7ec7hu8o
      @user-yr7ec7hu8o 10 개월 전 +1

      Сейчас все события отражаются в ИСТОРИИ Великой Французской Революции. И! Самое главное! В истории Английской славной революции.

    • @user-yr7ec7hu8o
      @user-yr7ec7hu8o 10 개월 전

      Получается, что именно война толкает население к расселению, как направленный взрыв. В нашем случае с СВО русскому населению предлагают заселение Западной, Восточной Сибири и Дальнего востока.

  • @user-ep5tr2py8f
    @user-ep5tr2py8f 2 년 전 +13

    Спасибо Вам за познавательную историческую лекцию.С уважением и благодарностью из Беларуси.

    • @user-gi2dz8pw7k
      @user-gi2dz8pw7k 2 년 전 +2

      Очень важные интересные беседы с андреем олеговичем для меня спасибо

    • @user-iy4kk9zn3p
      @user-iy4kk9zn3p 2 년 전

      За что благо невежде раздаёте за лекцию из Торы для рабов Господа? Нешто Род свой из Кона вольной белой Руси в тягость? Али лень Иванченко А.С. "Путями великого россиянина" прочесть?

    • @user-ep5tr2py8f
      @user-ep5tr2py8f 2 년 전 +5

      @@user-iy4kk9zn3p А С Иванченко не историк.

    • @user-iy4kk9zn3p
      @user-iy4kk9zn3p 2 년 전

      @@user-ep5tr2py8f, дык вопрос затем и задал - зачем потомственной потенциальной ведающей матери (ныне христианами, как и всё наше на 180° перевернувшими по смыслу) стёб над нашим великим дохристианским прошлым слушать из Торы, ежели не перевелись, Слава Богам, ведающие сказители действительного прошлого, правильного восприятия современного и через них "предсказывающие" будущее. Почитайте, не пожалеете. На раскладках, правда, не найдёте, только в инете и, наверняка, без "обрезанной части" по Зое Палеолог, оформившей начатое Каганом Владимиром закабаление нашей единой родо-племенной великой ТарТарии на русское/российское государство/империю хазар. Но и в имеющемся варианте - настольная книга "белого" человека, лучший на сегодня "фильтр" в океане информации!

  • @andreripko7563
    @andreripko7563 2 년 전 +1

    Мед натуральний зберігається безкінечно, а от хмельний напій ,,мед,, для зберігання не дужее.... на відміну від вина.. Моя думка 82 т меду це гарнийкапітал

  • @sergeyvinns931
    @sergeyvinns931 9 개월 전 +4

    Русь развалились до нашествия орды, после смерти Мстислава Храброго, который был последним Великим князем Киевским единого грсударства Русь. Удельные князья начали усобицу между собой, кому править Русью. Эта война продолжалась 100 лет до нашествия орды, и продолжалась ещё 300 лет после!

    • @user-xg6yq8rh6n
      @user-xg6yq8rh6n 9 개월 전

      ==Русь развалились до нашествия орды, после смерти Мстислава Храброго, который был последним Великим князем Киевским единого грсударства Русь. Удельные князья начали усобицу между собой, кому править Русью. Эта война продолжалась 100 лет до нашествия орды, и продолжалась ещё 300 лет после!=
      потому что торговля на пути из варяг в греки - захирела из-за крестовых походов и появившейся альтернативы торговому пути из европы в азию южнее.
      доходы снизились. содержание инфраструктуры стало малорентабельным
      все перегрызлись друг с другом.
      -капитализм, счастье, зае...-
      феодальная раздробленность

  • @thebiglagovski139
    @thebiglagovski139 2 년 전 +1

    Запечатлено !

  • @user-bu6gb7ym7p
    @user-bu6gb7ym7p 2 년 전 +2

    💥 Пожалуйста, ЕЩЁ 💥

  • @user-xr4oh7dz2e
    @user-xr4oh7dz2e 9 개월 전

    Какое счастье снова начать учиться! Алексей Петрович, спасибо за Ваш труд! ❤

  • @sergejrusakov69
    @sergejrusakov69 2 년 전 +2

    Странно. - сани ( идея государства) стоит впереди лошади ( экономической выгоды) Вряд ли это близко к Истине. Возможно ближе к истине это экономические причины собирания земель и установления государства на территории некоторой. Эти причины не раскрыты.

    • @sergejrusakov69
      @sergejrusakov69 2 년 전

      @Ken Masutazu возможно ваша версия ближе к истине чем моя. Но моя версия мне нравится больше. Так как моя версия имеет больше фактических подтверждений чем ваша ( археология и письменные источники и анализ устных сказаний подтверждают мою версию). ЛЮДИ ВСЕГДА НА 90 процентов руководствовались выгодой материальной. И только на 10 процентов завертывали выгоду в идеи бога и счастия дл всего человечества и процветания мироздания 😅😂🤣🤙😂🙏👍

    • @user-kh7ni2qx7c
      @user-kh7ni2qx7c 2 년 전

      Государство первоначально возникает как способ принуждения людей расстаться с прибавочным продуктом и защитить свое "доходное дело" от конкурирующих отрядов вооруженных людей.

    • @user-jw9dn8bq6u
      @user-jw9dn8bq6u 2 년 전

      ДЛЯ СОБИРАНИЯ ЗЕМЕЛЬ ПОТРЕБНА О.ЩНОСТЬ И НЕ ТОЛЬКО ЕКОНОМИЧЕСКАЯ ТОГДА ВОЗНИКАЕТ ТОРГТВЛЯ НО И ЕТНИЧЕСКАЯ ТО ЕСТЬ КУЛЬТУРНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ.

    • @user-co6zl7ev3j
      @user-co6zl7ev3j 10 개월 전

      Экономические причины возникновения древнерусского государства это контроль Балтийско- Волжского водного пути и пути Из варяг в греки.

  • @aleksandrsazhko201

    Дякую. Без міфів.

    • @constantinemalkovich9089
      @constantinemalkovich9089 2 년 전 +1

      Книженция прямиком из книги по истории от 1970 года определённо без мифов, как и семейка запутинцев-толочек.

  • @user-fs6me6hg5k
    @user-fs6me6hg5k 3 개월 전

    Только в другую сторону

  • @user-ov5hh3jl3p
    @user-ov5hh3jl3p 2 년 전 +7

    Очень интересная лекция. А как связаться с автором?

    • @otiumacademy
      @otiumacademy  2 년 전 +1

      У лектора нет социальных сетей, можете попробовать через нас

    • @constantinemalkovich9089
      @constantinemalkovich9089 2 년 전 +3

      @@nikolas69 расчёт сделан на ленивых, а значит априори слабоумных, кто поверит на слово и не будет проверять источник сообщения, который несомненно является частью сообщения.

    • @ilnur182
      @ilnur182 2 년 전

      @@otiumacademy krplus.net/bidio/eMOrg5F9qYOrfWE

  • @sjdjjsjsjs3991
    @sjdjjsjsjs3991 4 개월 전

    Чому не на мойве, профессор?

  • @infiniti19991
    @infiniti19991 2 년 전 +4

    Дякую.

  • @user-pc2xd7ge6n
    @user-pc2xd7ge6n 2 년 전 +6

    От Андрея Олеговича пришел. Глубокое уважение за ваш труд!

    • @imenemmenia
      @imenemmenia 2 년 전 +1

      Вы тут не один такой👍😉 Андрею Олеговичу респект!

  • @maksonklakson3157
    @maksonklakson3157 2 년 전 +2

    У полабских славян были свою герцогства (чем они не государства) И правили там славянские рода.

  • @dmitriiivanov5757
    @dmitriiivanov5757 9 개월 전 +1

    Полностью с вами Согласен . Как Жаль что нельзя озвучивать полную правду . о Акупации славян и насильном навязывании христианства и я думаю они шли рука об руку . Христианство выгодно господам - делая рабов послушными и преподнося господство правящей элиты как указание господне . и тд .

    • @user-mi9ts6mb8v
      @user-mi9ts6mb8v 개월 전

      Почему, жаль? Вам удалось донести свою мысль. Что- то новенькое, уже не из советского учебника, а что- то из сочинений нынешних свидетелей света грядущего большевизма.

  • @santass
    @santass 년 전 +2

    приятно слушать

  • @dmitriiivanov5757
    @dmitriiivanov5757 9 개월 전

    Спасибо многое о чем подозревал встало на свое место слилось в единую картину образования российской государственности . и понимание что ее надо четко отделять от истории происхождения славян . я бы совместил Акупацию славян и создание аккупантами российской государственности как средством управления славянами - пришлыми - скорее всего скандинавами - дело за малым лишь найти настощие скандинавские имена Олега , Святослава и тд

    • @user-xg6yq8rh6n
      @user-xg6yq8rh6n 9 개월 전 +2

      ==Спасибо многое о чем подозревал встало на свое место слилось в единую картину образования российской государственности . и понимание что ее надо четко отделять от истории происхождения славян . я бы совместил Акупацию славян и создание аккупантами российской государственности как средством управления славянами - пришлыми - скорее всего скандинавами - дело за малым лишь найти настощие скандинавские имена Олега , Святослава и тд==
      во-первых, не "аккупация", а "оккупация"
      во-вторых, не натягивайте понятия нового времени на раннее средневековье

    • @user-vi8bl6lg3q
      @user-vi8bl6lg3q 9 개월 전

      Россия имеет отношение к Руси как морская свинка к морю, то есть никакого
      Название украл Петька 1 в 1721 г , претендуя на земли Руси -Украины
      И московия, московский Улус ЗО вдруг😂 становится чуть ли не европой и угромонголы даже славянами
      Химера пр примеру хазарской

  • @user-jm9wu6cm9n
    @user-jm9wu6cm9n 2 년 전 +5

    Всё то так, но заказчиком и главным выгодополучателем коварного убийства Бориса и Глеба был никакой не Святополк а как раз Ярослав. Его бы следовало именовать не мудрым, а скорее кровавым, как и его отца.

    • @mihskvort6680
      @mihskvort6680 2 년 전 +2

      Всё верно. Святополк и так был старшим,а значит и законным наследником.Но лестничное право насаждаемое Владимиром и его потомками отличалось от майората Рюриковичей и подразумевало не только передачу по старшинству уделов,но и восточное коварства,подлость и предательство.Именно так Владимир убил последнего рюриковича Ярополка. В данном случае победитель - Ярослав - написал ту историю,которая ему была нужна. Историю написал победитель.

  • @sergijpyshnyy7080
    @sergijpyshnyy7080 2 년 전 +1

    Слово "корчага" существует и сейчас в Закарпаттье, и обозначает сосуд для вина в оплётке из лозы или пластика.

    • @user-wu5jb2vu7i
      @user-wu5jb2vu7i 10 개월 전 +2

      В Сибири корчагами называется плетенная емкость для ловли рыбы !)😂

    • @arthouse3120
      @arthouse3120 8 개월 전 +1

      Отсюда родственные слово - корчма!😅

  • @lebedevas
    @lebedevas 2 년 전 +3

    На жаль тут озвучено багато власних оціночних суджень і власних заключень у перемішку з фактажем, походження якого не маркується. З якого джерела та чи інша інформація?) Ми бачимо, що воно з планшета. Прекрасно! Висловлення власної думки також не маркується науковцем і це взагалі неетично. Плюс якийсь фактаж з літописів Толочко згадує, а якийсь опускає. Зокрема про Володимира. Завжди кумедно спостерігать, як науковці їх перекручують. Хоча ці джерел вже доступні і кожен може сам прочитати що і як там написано. І таким чином всі перекручування стають очевидні. Не радила б ці лекції нікому. Підхід по якому побудована лекція дуже схожий на принципи побудови пропаганди - половина правди, половина те, що тре згодувать. Суб'єктивно, не науково.

  • @illiachedoluma6647
    @illiachedoluma6647 2 년 전 +6

    Дякую! Естетична та інтелектуальна насолода від перегляду гарантована!

    • @user-iy4kk9zn3p
      @user-iy4kk9zn3p 2 년 전

      Для рабів Господа Яхве так.
      Для вільної людини ні. На порядки краще наш земляк з Київщини Іванченко О.С. (Світла йому пам'ять!) "Шляхами великого росіянина"

  • @taniatarasova4157
    @taniatarasova4157 2 년 전 +1

    Если говорить о начале Руси почему не рассказать о Киеве на Дунае? O городе, который да был основан Кием. И был насточщим водным путем для Варягов в Греки! Пороги не мешали! И три устья у Дуная как в летописях и написанно!

    • @user-jw9dn8bq6u
      @user-jw9dn8bq6u 2 년 전

      Совсем непонятно Дунай имел свои пороги в районе так наз Железньіх Ворот.

    • @taniatarasova4157
      @taniatarasova4157 2 년 전

      @@user-jw9dn8bq6u Просто посмотрите как на Днепре там до строительства ДнепроГЭС вообще судоходство был не реально из-зa порогов. И в летопесях описывая путь из варяг в Греки упоминается 3 устья. У Днепра их нету.

  • @shgshka7495
    @shgshka7495 2 년 전

    Познавательно? Да. Но слышны нотки ностальгии за совком и осуждение сноса памятника Петровскому. Быть ли проекту? Не знаю. 50/50

  • @user-yn4jy6lf9j
    @user-yn4jy6lf9j 7 개월 전 +1

    Есть ещё в Украине наука! Надеюсь, что здравый смысл победит и украинцы поймут, что они имеют большую и славную историю, которая началась не в 1991 и не в 2014 годах!

  • @user-fp5pc3id1s
    @user-fp5pc3id1s 9 개월 전

    За ответом обратитесь в Центробанк

  • @olehdovban6540
    @olehdovban6540 2 년 전 +10

    Даль Владимир Иванович: "Что Погодинъ ни говори, а гораздо болѣе половины земляковъ нашихъ - обрусѣвшая чудь. Посмотрите въ Тверской на Карелъ, въ Нижегородской, Пензенской, Симбирской и др. на Мордву, Чувашь - они обрусѣли въ глазахъ нашихъ, и нынѣшнее поколѣніе не знаетъ болѣе своего языка. Тоже видѣлъ я въ Пермской, Вятской и - Орловской; пусть рѣшитъ Погодинъ, какъ Историкъ, какого поколѣнія чухны жили въ орловской, но это чудь. Одна половина Курскoго населенія также."
    С.П.б. 12 Nоября 1848

    • @romanyarkov8426
      @romanyarkov8426 2 년 전 +4

      Даль - лингвист, а не этнограф или генетик. Это как рассуждать о газе теплороде Ломоносова в современном мире.

    • @user-ve8yc9ji7z
      @user-ve8yc9ji7z 2 년 전 +4

      Пол украины обрусевшие и что из этого? Чтобы обрусеть, надо жить среди русских, правильно?

    • @MrCrenDel1
      @MrCrenDel1 2 년 전

      Мордовские деревни были при СССР. Там говорили на мордовском, даже в Нижегородской...

    • @constantinemalkovich9089
      @constantinemalkovich9089 2 년 전 +1

      Этот "историк" не в курсе, он даже не берёт в расчёт артефакты той эпохи когда несёт свою дичь в массы.

    • @constantinemalkovich9089
      @constantinemalkovich9089 2 년 전

      @Ken Masutazu он называет Русью то, что само себя этим словом не называло. Посмотри на медный глобус в оружейной палате кремля, имбецил, раз великий историк это сделать не в состоянии.

  • @visaginasvisa8594
    @visaginasvisa8594 2 년 전 +2

    Алексей ,очень интересное описание предыдущих событий !
    Благодарю за лекции !!
    по ним становится яснее ответ на вопрос :: почему произошло становление и закрепление рабской психологии у потомков населяющих РФ сейчас !

    • @user-do4xl7mw5s
      @user-do4xl7mw5s 2 년 전 +1

      рабская психология -- где о ней почитать?

    • @visaginasvisa8594
      @visaginasvisa8594 2 년 전

      @@user-do4xl7mw5s рекомендую статистику выборов за Путена ! 86% - населения РФ проголосовало за него !!толпе нужен царь ! Царь по предоставлению раба ,должен им починить дорогу,крышу хаты,или увеличить пенсии ! Раб по своей психологии не имеет собственности ! Его гимн- мой адрес не дом и не улица,мой адрес советский союз !! Почему? Потому,что его отец был рождён у одного помещика,его маленьким за собаку поменяли к другому помещику ,идея иметь свое личное жилье ему не привита??заводская общага с описанными детскими пеленками на кухне - его удел !
      Он радуется тому,что пан захватил Крым !! Раб орет - Крым наш !! Раб никогда не был в Крыму ,а он радуется ,,победам ,,своего барина !! Я привел примеры рабской психологии !! Они повсюду !!

  • @dropanukeonusaagain6606

    "Если Русь, описанная Константином Багрянородным в середине Х века, почти не имела территории" ага сейчас, ромеи плохо знали и понимали что они несли

    • @user-do4xl7mw5s
      @user-do4xl7mw5s 2 년 전

      Согласен -- ромеи очень хорошо знали, что излагали. А этот трактат был написан императором своему сыну в единственном экземпляре -- это и секретная дипломатия, и завещание, и поучение в одном.

    • @dropanukeonusaagain6606
      @dropanukeonusaagain6606 2 년 전

      @@user-do4xl7mw5s
      нет ты не согласен
      Они много чепухи писали. Даже в более позднее время аж в конце средневековья несли редкостную дурь вспомнить герберштейна и того англичанина торговца (не помню его имени кажется горсей ) который написал что Иван Грозный якобы убил 700 тысяч Новгородцев - больше чем всё население тогдашнего Новгорода и это 16 век. Такая тупая ложь. Или писанина немецких купцов о владе дракуле где они утверждали что он пил человеческую кровь и был антихристом.
      или византийские сообщения о "Русском каганате"
      А тут куда более ранее время, можно также вспомнить византийскую муть о "трех гиперборейских народах" тоже редкостный бред.

    • @user-do4xl7mw5s
      @user-do4xl7mw5s 2 년 전

      @@dropanukeonusaagain6606 когда ты сказал что у византийцев есть сообщение о рус. каганате я понял, что ты даже отрывков из учебников и хрестоматий не читал. У тебя интернет -- читай.
      Про Дракулу и Горсея -- согласен. Но буду ПРОВЕРЯТЬ.

    • @dropanukeonusaagain6606
      @dropanukeonusaagain6606 2 년 전

      @@user-do4xl7mw5s
      ну хоть с чем-то согласился
      Например византийцы называют Русское войско Святослава "народом тавро-скифов" что тоже бред

    • @user-do4xl7mw5s
      @user-do4xl7mw5s 2 년 전

      @@dropanukeonusaagain6606 а ты думал я за баз. не отвечаю. Ну, а если точно -- таврами и скифами называли, потому что они наследники историков Рима и Греции.

  • @user-by5of1rf5o
    @user-by5of1rf5o 2 년 전 +38

    Дело Петра Петровича Толочко продолжает сын, что может быть лучше! Спасибо за то, что несете историческое просвещение обманутому народу.

    • @user-do4xl7mw5s
      @user-do4xl7mw5s 2 년 전

      какие книги Вы прочитали Толочко П .П . и что посоветуете др. авторов о Руси .

    • @user-ce6tc3lf6v
      @user-ce6tc3lf6v 10 개월 전 +1

      @@user-do4xl7mw5s
      Буквально вчера, случайно снимал с полки:
      П.П.Толочко "Древний Киев"
      "Наукова думка" Киев - 1976
      А вообще - гугл - Толочко П.П. и далее по интересам...

    • @irinamantelman5663
      @irinamantelman5663 9 개월 전

      ​@@user-do4xl7mw5s uyyyyyyy tty Dr is

    • @user-vi8bl6lg3q
      @user-vi8bl6lg3q 9 개월 전 +1

      Толочко старший работал на ЦК КПСС и перевирал историю в угоду вашей лживой Москве угрофинно-монгольской
      Это как Карамурза-Карамзин .перед смертью признался, что никакого вяличия Московии-России бы не было, если бы он как и Соловьев и другие , не принес в историю "примес лжи",, а лжи там было немеряно, ибо Историю.государства расейского Карамурза и иные писали за золото и заказы Катьки 2, абсолютно аморальной немки .
      Она нанимаоа в Европе десятки переписчиков, платила золотом, вымагала клятву что они всю свою жизнь будут жить в Москве без выезда и молчать о своей работе под страхом смерти.
      Воровала с Руси Украины и ВКЛ-Беларуси летописи в монастырях, переписывала как хотела неся дикую ложь .
      Вот вы имеете такую историю
      Она продолжила дело сифилитика Петька 1, но уже с чисто немецкой настойчивостью
      Ежедневно посвяшала 3-4 часа перепиыванию истории
      Посылала войско с Минихом на Крым, где оно почти все погибло, нр Миних остался жив и удрал.
      Татары очень удивлялись зачем?
      А цель была-Миних успел спалить великолепную Бахчисарайскую библиотеку с ненавистной Москве правдой .
      Так же Катька посылала в Европу шпионов что б те воровали летописи о Руси и Московии и сжигала их без совести
      Фу..

    • @AnAnd-xl6wu
      @AnAnd-xl6wu 7 개월 전 +3

      Обманутый народ -это какой,где?😂😂😂😂

  • @user-mr3vo6bn1q
    @user-mr3vo6bn1q 2 년 전 +1

    Мне кажется надо не просто говорить о появлении государства, но еще было бы не плохо сказать о характере этого государства. Государство построенное русами было мобилизационное. Т.е. максимальная эксплуатация всех ресурсов, для обеспечения военного сословия и ведения войн. Понятно что в таком мобилизационном государстве почти нет внутреннего рынка и вся торговля сводиться опять же к внешней торговле, поддерживаемой самим государством, т.е. это будет олигархическое государство.

    • @user-jd6bq4rj4g
      @user-jd6bq4rj4g 2 년 전 +2

      это что про современную Россию?где ты этого начитался? источник назови или это личные мысли?

    • @dropanukeonusaagain6606
      @dropanukeonusaagain6606 2 년 전

      @@user-jd6bq4rj4g это про Древнюю Русь

  • @imenemmenia
    @imenemmenia 2 년 전 +11

    Спасибо большое, очень понравилось!

  • @MaximusBreus
    @MaximusBreus 2 년 전 +1

    Ой сумнівно щодо страждальної ролі половців... Приблизно в той же час, в битві при Манцикерті, тюрки перестріляли з далекобійних луків всю армію візантійського імператора, включно з норманською ( варязькою) гвардією. Не було тоді гідної альтернативи такій зброї. Пізніше таку ж тактику та зброю застосували монголи. Та й взагалі, звідки б у половців взялись такі багатства, які можна було пограбувати, якщо б вони не були такими ж вояками, що здійснюють експансію та грабують інших?. І так починаючи від гунну, аварів ( обрів), печенегів, хозарів, булгарів... Ті ж князі з ними родичались, Андрій Боголюбський був як чистий монголоїд. Також князі їх винаймали на службу та запрошували в походи на інших князів.
    Моя думка така- після масової навали тюрків на землі, що межують з Візантийською Імперією та в її східні терени норманський (варязький) період у історії Київської Русі закінчився. Місце старої військової арстократії- норманів та їхніх нащадків Рюриковичів, боярів, дружинників- зайняла нова військова аристократія- половці, татари, козаки. Практично вся польська та литовська шляхта, а також російські дворяни мали татарську домішку. Про козаків навіть смішно казати- в них і одяг був тюркський і шаблі й всі поняття

    • @dropanukeonusaagain6606
      @dropanukeonusaagain6606 2 년 전 +2

      нет Русские почти не имели, всего 1,2 % Русского дворянства имеет связть с любыми кочевниками
      а казаки даже не славяне

    • @user-jw9dn8bq6u
      @user-jw9dn8bq6u 2 년 전

      Хотів би звернути вашу увагу напр. На Касімівських татар.

  • @sergeiin100gramm4
    @sergeiin100gramm4 2 년 전 +10

    слушаю второй ролик. Вывод: тут знаем, а тут мы не знаем. т.е. то, что выгодно знать
    а знать не выгодно европейские летописи, хотя бы в контексте миграции славян на восток, или еще более раннюю миграцию готов.
    с кого , собственно, и начался контроль торговых путей
    а население, что, выходит, не мигрировало вслед за варягами-русью? и не осваивало новых территорий с переносом на новую родину старых названий?

    • @SuperZenkar
      @SuperZenkar 2 년 전 +3

      Просто кто-то пытается представить, будто славяне пришлые. На самом деле как славяне, так, германцы(сандинавы в т.ч.), балты являются потомками культуры шнуровой керамики. Притом, что финны во многом тоже. Если они и испытали влияние финно-угров, то незначительное. Достаточно сравнить всяких финнов, карелов, вепсов и тд. с базальными уральцами. Различия очевидны.
      Мало того, Киевской Руси никогда не существовала, потому что этот термин придумали царские историки, а советские изменили его смысл. Была просто Русь.А Киевская звучит как Вашингтонская Америка)))

    • @visixiavisixia8029
      @visixiavisixia8029 2 년 전 +2

      Петр1 незаконно провозгласил себя императором и переименовал Московию в Россия, что является явным посягательством на историю Украины на Русь
      Они так и оставили это враньё
      Московия это не русские и даже не славяне, - там партия скрывает историю

    • @visixiavisixia8029
      @visixiavisixia8029 2 년 전 +4

      @@SuperZenkar Русь была только одна, - это верхняя часть сегодняшней Украины
      Московия переписыыает историю под себя, - и начала выдумывать что есть некая другая Русь... Новгородская владимирская итд
      Тогда чтоб обозначить реальную Русь историческую от вымышленной Московской пропогандой, - появился термин киевская Русь
      На самом то деле, - Русью называлась только Украина и украинский народ, и не Киевской а просто Русью

    • @SuperZenkar
      @SuperZenkar 2 년 전 +2

      @@visixiavisixia8029 как бы вам не хотелось бы в это верить, но это не так. Вы ничем не лучше альтернативных историков и уфологов. Пора бы уже повзрослеть. Впрочем, мне всё равно.

    • @visixiavisixia8029
      @visixiavisixia8029 2 년 전 +3

      @@SuperZenkar я не историк 😆
      Официальная история показывает нам, что восточнее Смоленска славяне не жили, что московский улус был переименован в российская империя
      Причём тут альтернатива
      Есть история, - а есть линия вранья московитов

  • @alexejsalichow7492
    @alexejsalichow7492 2 년 전 +8

    Очень интересные сведения об экономической жизни, ну а рассказ как славяне регулярно ходили в степи за хабаром, вообще слышу в первый раз, оказывается не только нас грабили, но и мы были тоже не промах! Кстати как я понял с половцами жили в некоторой гармонии, то ни за счёт славян поживутся, то славяне за их счёт. Так как от них ничего не осталось, так они и трактуются славянами как разбойники и раззорители. Но в общем историю пишут победители!

    • @user-co6zl7ev3j
      @user-co6zl7ev3j 10 개월 전 +2

      На реке Тихая Сосна в Белгородской области расположены были хазарские крепости , археологи раскопали. Так вот, расположены они таким образом, чтобы зачищаться от набегов славян. Славяне же потом уходили в леса , а лес для конного войска непроходим.

    • @user-kn2bk4jh8j
      @user-kn2bk4jh8j 8 개월 전

      В школе и институте лекции по истории наверное прогуливал. А еще история славян это постоянные междоусобицы и братаубиства.

  • @LoyalGum-rb9gv
    @LoyalGum-rb9gv 10 개월 전

    Вселенная дарит радость!
    В начале был лишь взрыв сверхмощный,
    С него родилась наша Вселенная чудная
    Из горячих газов звёзды родились рощей
    И Создан мир, где явилась Земля людная.
    Когда зародились звёзды водородные
    Пробудились у них сердца трепещущие
    Они несут свет и тепло, на многое годные
    И кругом оживление материи зияющее.
    Слеплены планеты спутники закружились
    Из клетки жизнь до разума развилась
    Стрела времени вперёд люди появились
    И на удивление всем красота явилась.
    Ход событий стартанул экспрессивно
    Уклады сменяются весьма агрессивно
    ИИ и роботы Бифуркациуют активно
    Сингулярность случится демонстративно
    Миром людей правят Идеи глобальные
    Спасение видится в мире астральном
    Божественный вектор ненавидит сальности
    Континуум новых вселенных это наши крайности!
    Ask me anything...
    Spasin

    • @AnAnd-xl6wu
      @AnAnd-xl6wu 7 개월 전

      Взрыв сверхмощный? И что же там взорвалось?

  • @grigori131313
    @grigori131313 2 년 전 +8

    когда говорит реальный профессионал, слушать легко и приятно

    • @user-iy4kk9zn3p
      @user-iy4kk9zn3p 2 년 전

      Эт бесспорно:), свистит, как дышит. Отборная лапша для невежд!

  • @user-br2ul4qf8z
    @user-br2ul4qf8z 2 년 전 +1

    Очень реалистическая трактовка междоусобицы!

  • @user-od3vt7lm9q
    @user-od3vt7lm9q 2 년 전 +1

    Какая экономическая жизнь несуществующего государства?

    • @user-kh7ni2qx7c
      @user-kh7ni2qx7c 2 년 전

      Вы путаете понятия государства, как формы политической организации общества, с понятием самого того общества.

    • @user-od3vt7lm9q
      @user-od3vt7lm9q 2 년 전 +3

      @@user-kh7ni2qx7c я так глубоко не лезу, просто термин Киевская Русь вели в 19 столетии, и такого государства никогда не существовало.

    • @user-jw9dn8bq6u
      @user-jw9dn8bq6u 2 년 전

      @@user-od3vt7lm9q Хорошо введите термин ВЛАДИМРСКАЯ РУСЬ или СРЕДНЕВЕКОВАЯ РУСЬ

  • @user-yj2gz1sv1x
    @user-yj2gz1sv1x 2 년 전 +2

    Получается наши предки были серьезной межевропейской ОПГ, а мы сейчас несчастные терпилы государства(

    • @user-co6zl7ev3j
      @user-co6zl7ev3j 10 개월 전

      Да и сейчас не терпилы. Узнаю брата Колю.

  • @bielarus
    @bielarus 9 개월 전 +2

    Ничего про Полоцк? Это же отдельная династия

    • @arthouse3120
      @arthouse3120 8 개월 전

      Тоже Рюриковичи, не отдельная династия! Но почему то не упомянул😮😢

    • @bielarus
      @bielarus 8 개월 전

      @@arthouse3120 отдельная, потому что не входили в общее для рюриковичей лествичное право. Престолами не менялись, держали свой Полоцк.

    • @arthouse3120
      @arthouse3120 8 개월 전

      @@bielarus отделились очень рано, это да ! Основатель Полоцкой ветви Изяслав,- сын Владимира Крестителя...И в конце 12 века попали под сильное влияние - управление Смоленского княжества..

    • @bielarus
      @bielarus 8 개월 전

      @@arthouse3120 Если династию называли "Рогволодовы внуки", а уже ее первый представитель Рюрикович от остальных Рюриковичей отделился, то это вообще не похоже на "династию Рюриковичей", чьим бы сыном Изяслав не был.

    • @arthouse3120
      @arthouse3120 8 개월 전

      @@bielarus Рогволод это по матери! Династия и вообще феодальное родство и "преемство", всегда передается от отца к сыну, если вы этого не знали..😄 Матери у всех "рюриковичей" откуда только не были... Изяслав был сыном Владимира, иначе не видал бы он свой удел, как своих ушей..

  • @matamoros786
    @matamoros786 2 년 전 +11

    Цікаві лекції! Дякую і чекаю на продовження!

    • @user-iy4kk9zn3p
      @user-iy4kk9zn3p 2 년 전

      За що дякуєш? За стьоб із Тори над нашим славетним дохристиянським минулим, знищеним хазарським каганом Володимиром на 2/3 дорослих племені полян та інших родів і племен Київщини і її кількасот років столиці Голунь, введення замість вільної від забобонів та рабства рідної єдиної для "білої людини" культури і мови християнство вогнем і мечем?!
      Коли вже до вас, нікчем, свідомість повернеться? Невже так і підете з цього світу рабами прийдешнього на нашу землю народу Господа Яхве/Мошиаха...?

    • @matamoros786
      @matamoros786 2 년 전 +2

      Пожалійте себе, не переймайтеся так)). Фентезі - це дуже цікавий жанр, але не всім заходить; мені цікавіша історія.

    • @user-iy4kk9zn3p
      @user-iy4kk9zn3p 2 년 전

      @@matamoros786:), кожному своє

  • @user-wp4kf2vk6v
    @user-wp4kf2vk6v 2 년 전 +2

    Очень интересно, хотелось бы добавить что Нестор ставил знак равенства между словянским и русским языком и буквально писал следующее:
    «Б; бо единъ языкъ слов;н;скъ: слов;н;, иже с;дяху по Дунаю, ихъже прияша угре, и морава, и чеси, и ляхов;, и поляне, яже нын; зовемая Русь. Симъ бо п;рв;е положены книгы морав;, яже и прозвася грамота словеньская, яже грамота е в Руси и в болгарехъ дунайскых».
    «А слов;нескъ языкъ и рускый одинъ. От варягъ бо прозвашася Русью, а п;рв;е б;ша слов;не; аще и поляне звахуся, но слов;ньская р;чь б;. Полями же прозвашася, занеже в пол; с;дяху, языкъ слов;ньскый б; имъ единъ». (Повесть временных лет)

  • @MaximusBreus
    @MaximusBreus 2 년 전

    Але за гумор лайк

  • @olenievart
    @olenievart 2 년 전 +3

    Необычайно увлекательно.

  • @user-jw9dn8bq6u
    @user-jw9dn8bq6u 2 년 전

    А АВТОР НЕ ПОДАГАЕТ ЧТО В ИСТОРИИ ГЕРМАГИИ ИМЕЛ ПЕОИОД СТАРШИХ ПЛЕМЕННЬІХ герцогств и младших племенньіх герцогств

  • @Hlib_Dolianovski
    @Hlib_Dolianovski 년 전 +2

    Топ! Дякую!

  • @AnAnd-xl6wu
    @AnAnd-xl6wu 11 개월 전

    Что ж так тяжко и так грустно про историю-то....

  • @user-uv7bp2gb1d
    @user-uv7bp2gb1d 2 년 전 +3

    Дякую! Очікую на продовження.

  • @user-jl8us1vm5f
    @user-jl8us1vm5f 9 개월 전 +2

    Не было ничо, кроме бродяг на Волге, описанных ибн Фадланом, и "вдруг" ГОСУДАРСТВО.... Откуда? Может быть некая княгиня Ольга руку приложила. Странно, что и летописи и нелетописные источники о ней говорят, а уважаемый лектор сразу про Владимира. И император описывает что-то очень похожее на протогосударство с полюдьем и сбором дани..

    • @user-vi8bl6lg3q
      @user-vi8bl6lg3q 9 개월 전 +1

      Какое отношение азиатская Волга к европейской Руси?

    • @user-jl8us1vm5f
      @user-jl8us1vm5f 9 개월 전

      @@user-vi8bl6lg3q Волга азиатская? Тогда Тверь и Ярославль тоже азиатские?

    • @arthouse3120
      @arthouse3120 8 개월 전

      ​@@user-vi8bl6lg3qРусы вначале освоили Великий Волжский Путь в Халифат, а потом уже путь по Днепру,- в Византию!
      И то самая их основная фактория на Днепре было Гнездово (Sirknes) в районе Смоленска..

  • @user-wu5jb2vu7i
    @user-wu5jb2vu7i 10 개월 전

    Теперь понятно, откуда корни закабаления крестьян и крепостничество в России!) Правители менялись, но они всегда были инородцами и им коренное население не жалко !)😂😂

    • @user-mi9ts6mb8v
      @user-mi9ts6mb8v 개월 전

      Коммунякам стало всё ясно не теперь, а когда зомбо мякину напихивали.

  • @user-mz6rz5dj1z
    @user-mz6rz5dj1z 10 개월 전

    Сами шведы указывают главные города Руссии : Морамор , Ростова , Сурдалар , Холмгард , Сюрнес , Гадар , Кенугард , Палтескья - часть Великой Свитьод..

  • @user-bf8kv7ow9k
    @user-bf8kv7ow9k 2 년 전 +3

    Война прибыльная только для победителей

  • @user-id5gq3vz8o
    @user-id5gq3vz8o 2 년 전

    Ном го.. Интереса.., прям. Шмотка

  • @user-bq5zl8eu6o
    @user-bq5zl8eu6o 개월 전 +1

    Ага. Владимир создал не просто Русь, а аж Киевскую Русь. И что из этого следует, с точки зрения современности?

  • @user-um5pg6me6w
    @user-um5pg6me6w 2 년 전

    Ну все же не прибавочный продукт, а просто прибыль. В результате торговли и грабительских войн все же прибыль. Прибавочная стоимость в результате производства.

    • @user-kh7ni2qx7c
      @user-kh7ni2qx7c 2 년 전 +1

      Прибавочный продукт и прибыль - не одно и то же: прибыль исчисляется в деньгах, а прибавочный продукт - именно в продукте. Это понятия разных экономических укладов.

  • @user-et3uq4iz1f
    @user-et3uq4iz1f 9 개월 전

    Не гражданская а межоусобица

  • @user-go4qi4ty3n
    @user-go4qi4ty3n 2 년 전 +17

    Супер , история может быть интереснее если её рассказывает профессионал.

    • @user-iy4kk9zn3p
      @user-iy4kk9zn3p 2 년 전 +2

      Да, Зеленскому и 95 кварталу мало в чём уступает, невеждам лелей на душу

    • @user-pn9rp5cr6b
      @user-pn9rp5cr6b 10 개월 전

      @@user-iy4kk9zn3p Кому что "бог яхве" послал на роду.

  • @AnAnd-xl6wu
    @AnAnd-xl6wu 7 개월 전 +1

    Вот если бы вместо заиканий да ээээээ-каний он заполнил время ссылками и цитатами, то было бы гораздо убедительнее. 😮😮😮А то ведь доходит до смешного - 5тыс пудов мёда, т.е.80тыс кг(литров) - откуда? Полтонны серебра - где прочитал? Да и откуда серебро вообще взялось? В полюдье собрал? А у людей откуда?
    И т.д.😢😢😢😢

  • @user-jz9uq9pd8t

    Все добре, лише по-московському.

    • @sjdjjsjsjs3991
      @sjdjjsjsjs3991 년 전

      А що таке? На руснявой мове говорит много украинцев