How children were born and raised at different times

공유
소스 코드
  • 게시일 2024. 04. 27.
  • Course “Profession Data Analyst” at SkillFactory:
    clc.am/A-QNEg
    -55% with promo code Eidelman
    ************
    Scientists began studying the history of childhood not so long ago-about half a century ago. And as soon as historians took a closer look at this period in people’s lives, they immediately realized how important it was to study it - it turns out that at different times children were treated completely differently, and were raised differently, and were perceived the same way. And by understanding the attitude of people of a particular era towards children, you can understand a lot about the old days.
    Books released:
    1. Philip Aries. Child and family life under the old order.
    2. Jean-Jacques Rousseau. Emil or About Education
    * Support the release of new history lessons on the Patreon platform - / eidelman
    * Support the release of new history lessons by becoming a sponsor on KRplus - / @tamaraeidelmanhistory
    Subscribe to us on social networks, where we regularly publish additional stories:
    * Subscribe to Tamara Natanovna on Instagram - / tamaraeidelman
    * Subscribe to our telegram channel - t.me/eidelman
    * Subscribe to our Facebook page - / eidelmantn
    * Subscribe to our VKontakte page - eidelmantn
    -
    00:00 -Introduction. Theme of the video.
    5:14 -About the performance of the divine comedy.
    6:00 -Version about the pain of childbirth.
    7:13 -About the mortality rate of mothers and newborns. Rituals to make childbirth easier.
    10:00 -Dmitry Zelenin. A selection of amazing rituals.
    14:32 -Presence of husband during childbirth. Now and then.
    15:19 -Continuation of Zelenin’s selection.
    17:43 -About the release of the placenta. Rituals associated with this.
    19:33 -About introducing a child to the world of the living. Name for a child.
    21:11 -Rituals associated with women in labor.
    23:19 -China and other nations about 40 days.
    24:13 -Slavic traditions and defense forces.
    25:57 -What happens next? Transfer of responsibility.
    30:16 -About protecting the child now and then.
    31:49 -About images of children in the Middle Ages. Discovery of childhood.
    35:05 -17th century for Western civilization.
    36:37 -Madame de Sevigne and her letters.
    38:51 -Jean-Jacques Rousseau and the world of feelings. A revolution in raising children.
    43:34 -Teaching reading and writing.
    45:06 -Portraits of children in the 19th century and the development of medicine.
    49:08 -About the introduction of sterilization of instruments and hands.
    50:44 -Development of a culture of human value.
    52:55 -Address to the audience.

댓글 • 2.9K

  • @user-uw9hi9rs3m
    @user-uw9hi9rs3m 3 년 전 +3193

    Живу на Кавказе и работаю врачом в роддоме.И как же бесят мужики,которые говорят,что раньше рожали и в поле и ничего! Мол что жалуетесь,в роддом на курорт ходите! А раньше и до 30 лет жили и умирали...Вот что за люди,смотрят назад, а ведь нужно эволюционировать,а не деградировать!В этом вся Россия...не развиваемся...а все да про печенегов и половцев

    • @owlylowly7027
      @owlylowly7027 3 년 전 +286

      Эти мужики просто не любят женщин

    • @user-uw9hi9rs3m
      @user-uw9hi9rs3m 3 년 전 +159

      @@owlylowly7027 ну тут много браков не по-любви.да и устои патриархата..исламская республика же.и причем ислам трактуется в пользу мужчины..Все дело в воспитании и мировоззрении

    • @missmollym3999
      @missmollym3999 3 년 전 +118

      Вы-большая молодец! Ваши взгляды передовые не только для Кавказа, но и для всей нашей отсталой страны.

    • @marusya6273
      @marusya6273 3 년 전 +183

      Сволочи, сами бы и пяти минут не выдержали.

    • @user-vl3zp9vr4k
      @user-vl3zp9vr4k 3 년 전 +164

      Сами мужики, при тем 37,2 лежат пластом.

  • @xamilion4717
    @xamilion4717 9 개월 전 +818

    У моей прабабушки было 9 детей в семье, 9 братьев и сестер. Самую младшую ,Ниночку , при ее рождении старшие дети отнесли и оставили в поле , зимой. Зачем же им лишний рот. Шла война. Когда их мама узнала об этом,дала нагоняй и побежала за ребенком. Ниночка оказалась единственной кто прожил долгую и счастливую жизнь в итоге

    • @Elena-kx5lw
      @Elena-kx5lw 7 개월 전 +22

      😢😢😢

    • @aleme5168
      @aleme5168 7 개월 전 +92

      какие страшные времена...

    • @katrinagalibey
      @katrinagalibey 7 개월 전 +51

      @@aleme5168 не времена, а поведение людей.

    • @goodfameli5796
      @goodfameli5796 7 개월 전 +7

      Похоже на зависть, еслиб они знали это 🙂

    • @1001merelin
      @1001merelin 7 개월 전 +38

      У неё был очень заботливый Ангел- хранитель!))

  • @user-zt6rl3fe2v
    @user-zt6rl3fe2v 2 년 전 +2512

    Если бы у меня был такой преподаватель истории в школе, я бы с класса не выходила вообще! Прекрасно построенная речь, очень интересно передаёте информацию, спасибо за такие лекции!)

    • @user-fl6zm8pd1y
      @user-fl6zm8pd1y 년 전 +22

      Согласна на все 1000 процентов, всё зависит ,от человека, излогающего!!!!!

    • @user-iv1vf6nu6n
      @user-iv1vf6nu6n 년 전 +21

      Лучше бы вас научили грамотному русскому языку. «Из класса» говорить правильно. Ну не басурмане же.

    • @user-fl6zm8pd1y
      @user-fl6zm8pd1y 년 전 +2

      @@user-iv1vf6nu6n ну а кто...????

    • @olgalotus9625
      @olgalotus9625 년 전 +27

      В школе терпеть не могла уроки истории, все было построено на страхе и зубрёжки. Тамару Эйдельман слушаю с огромным удовольствием.

    • @elleamo92
      @elleamo92 년 전 +16

      у меня учительница географии такой была)) так увлекательно рассказывала, что я очень полюбила предмет и участвовала в различных олимпиадах, в том числе и в МГУ

  • @user-zi1wv4sh6l
    @user-zi1wv4sh6l 년 전 +717

    Интересно,моя бабушка 1873 г рождения,перед моими родами,давала такие советы."Не лежи,ходи,начинаются схватки наклонить,коснись пальцами пола.Когда почувствуешь потуги,становись на четвереньки".Удивительно,но роды на четвереньках, современные акушеры,считают самыми анатомически правильными.В отделении,я одна такая дурочка была,которая,ходила,наклонялись,и становилась на четвереньки.В 70-х годах на меня смотрели,как на идиотку.НО мой сын родился вообще для меня без боли ,быстро,очень легко.Кстати у моей бабушки было 6-ро детей.

    • @user-gl5wq5zp5v
      @user-gl5wq5zp5v 8 개월 전 +65

      я во время схваток, стояла на четвереньках потому что мне так было легче😅 на меня смотрели как 6а чекнутую, рожала я в 20 году😅

    • @yliaknigkina7193
      @yliaknigkina7193 8 개월 전 +77

      Да, ходить во время родов это хорошо помогает ребенку продвигаться по родовым путям, но конечно когда сильная схватка, то лучше стоять и держаться за опору. На четвереньках то же помогает. Я, к сожелению, только к пятым родам до этого дошла, всего у меня 8 детей.

    • @praise3425
      @praise3425 8 개월 전 +36

      У меня шестеро. И в каждых родах я искала именно то что мне облегчит и ускорит роды. Так вот шестую я именно так и рожала ходила,при схватке опиралась на подоконник,становилась на четвереньки и родила ооочень спокойно. Дочь 4300 2015год и не одного разрыва или ссадины.

    • @user-pn7bj4dm8c
      @user-pn7bj4dm8c 8 개월 전 +15

      Все эти навыки - чтобы максимально облегчить родовые муки, отсутствие помощи (

    • @yliaknigkina7193
      @yliaknigkina7193 8 개월 전

      @@user-pn7bj4dm8c вы думаете, что за вас кто-то родит? Даже если у вас эпидуралка, то тужиться вам всё равно придется самой и если это делать не правильно, то капилляры в глазах полопаются. Или есть способ родить без родов?

  • @kateniki9949
    @kateniki9949 3 년 전 +2965

    Посмотрела только 15 минут и уже безумно рада, что живу в 21 веке

    • @mariyaandriyanova7596
      @mariyaandriyanova7596 3 년 전 +109

      Если вы думаете, что в 21 веке нет врачей-тварей,из-за которых роды проходят хуже, чем в 18,вы ооочееь ошибаетесь

    • @chyortova_moda
      @chyortova_moda 3 년 전 +89

      😂😂а кто-то до сих пор всё дома рожает)

    • @user-gd9wx4kb4p
      @user-gd9wx4kb4p 3 년 전 +8

      @@chyortova_moda

    • @user-mm2yk5eo9x
      @user-mm2yk5eo9x 3 년 전 +40

      Хочу в 22 ой

    • @julijabelaja677
      @julijabelaja677 3 년 전 +27

      @@mariyaandriyanova7596 не будем брать отдельные случаи.

  • @Sheptunofff
    @Sheptunofff 3 년 전 +547

    Человечество проделало колоссальный путь от пофигизма до одержимостью детьми. А истина, как обычно, где-то посередине.

    • @golubeva1987
      @golubeva1987 2 년 전 +28

      Всегда так. Сначала одна крайность, потом другая. Со временем придем к разумному балансу.

    • @user-ko9rp6gu7p
      @user-ko9rp6gu7p 2 년 전 +5

      О! Да!

    • @raya1741
      @raya1741 2 개월 전 +1

      У нас очень любят детей
      И это единственное, что ребенку нужно чтобы вырасти и стать счастливым человеком

  • @sevincziyadli4347
    @sevincziyadli4347 년 전 +1008

    Я живу в Швеции, работаю в детском саду. Очень долго не могла понять почему дети из шведских семей более спокойны, восприимчивы к обьяснению, контролируемы... Родители всегда разговаривают с ними, объясняют почему это так, а не по-другому и чётко придерживаются принципа демократии даже в, казалось бы, мелочах. Например, родитель никогда не скажет ребёнку:" Ну отдай братику машинку, он же маленький, смотри как он плачет. " . Он объяснит младшему, что его старший брат первым взял машинку, " ты будешь играть после него" И т. п.

    • @user-df4ps2dj9n
      @user-df4ps2dj9n 년 전 +43

      Подскажите, пожалуйста, как можно объяснить что-то годовалому ребёнку? Проще 5-летнему объяснить

    • @user_lazy_mom
      @user_lazy_mom 년 전 +208

      @@user-df4ps2dj9n а что и как в этом случае объяснить старшему? "Ты старший, поэтому у тебя теперь ничего своего, всё малышу, он же плачет", так?
      Дочке год, если она заберет у старших игрушку, я уверенно скажу ей "нет, это игрушка брата" и предложу что-то другое. Да, она может крайне расстроиться и орать, но моё мнение и фразы от этого не изменятся. В этом возрасте их легко увлечь и отвлечь

    • @TatianaC9500
      @TatianaC9500 년 전 +149

      Всё правильно, это главное правило- просто разговаривать с маленькими людьми, объяснять им, раз за разом. У воспитания накопительный эффект, неправильно думать: вот дорасте до 5, 7, 10 лет, тогда и объясню. Нет, ты говоришь с ним с рождения, и постепенно ребёнок впитывает всё. Думаю, очень важно уважать маленьких людей, давать себе отчет, что это маленькая, но отдельная Личность. А не считать их тупенькими недочеловеками

    • @IrinaMartianova
      @IrinaMartianova 년 전 +56

      До 3 лет у ребёнка полевое поведение, чтобы психику не расшатать запретами или разговорами не по возрасту - нужно отвлекать, перенаправлять, Предлагать альтернативу. В детской психологии все это изучено. Нет лобных долей - нет контроля и управления эмоциями. Взрослые люди то не понимают, с отсутствием эмоционального интеллекта, благодаря воспитанию, а все хотят от малышей невозможного!!!!

    • @MILKA1001000
      @MILKA1001000 년 전 +48

      Это не только в Швейцарии , это во всех нормальных семьях !

  • @annapetrova5120
    @annapetrova5120 3 년 전 +521

    Воспитание должно быть свободным настолько, чтобы у ребёнка проявились таланты, но строгим настолько, чтобы эти таланты развивались

    • @user-oj8yn3wu4m
      @user-oj8yn3wu4m 2 년 전 +8

      Золотые слова!!! Надо записать))) у меня два сына, и я всегда следовала этому принципу)))

    • @annaghasabyan2125
      @annaghasabyan2125 2 년 전 +2

      Kak Xorosho skazano. Kak raz ya v teme s 6letkoy

    • @MetilOrange8
      @MetilOrange8 2 년 전 +26

      Главное не забывать, что это всё теория, а как будет на практике никто не может предсказать.

    • @user-wg6tp1lr9m
      @user-wg6tp1lr9m 년 전 +3

      Верно, истина, как обычно, посередине.

    • @catherineyatzenko6031
      @catherineyatzenko6031 년 전 +2

      Гениально!

  • @user-nq1fb9yk1m
    @user-nq1fb9yk1m 3 년 전 +860

    Тамара натановна. Вы даже рекламу превратили в увлекательный, познавательный рассказ.

    • @user-wh8jo6fh8v
      @user-wh8jo6fh8v 2 년 전 +6

      И я заслушалась 😄🤝

    • @Alesiainuk
      @Alesiainuk 2 년 전 +2

      Вот и я о том же 🥰

    • @Nina-pb2xc
      @Nina-pb2xc 5 개월 전 +1

      ​@@user-wh8jo6fh8v❤🎉😅🎉❤

  • @user-qy6ck3pz2c
    @user-qy6ck3pz2c 3 년 전 +814

    Как же медленно всё таки развивается человечество?!)) Нам так далеко ещё до эры милосердия. Столько веков было угнетение женщины и детей.

    • @user-bu9oi8in4e
      @user-bu9oi8in4e 3 년 전 +30

      Елена Мартынова, человечество не развивается, а деградирует.

    • @pirateenglish
      @pirateenglish 3 년 전 +18

      И трансгендеров.

    • @INNASOCIAL
      @INNASOCIAL 3 년 전 +10

      @@user-bu9oi8in4e да, такое человечество, если не остановится процесс разрушения, обречено.

    • @xxvxxv5588
      @xxvxxv5588 3 년 전 +15

      Строгие нравы, иерархия и дисциплина сделали гораздо больше для развития, чем идеи вроде милосердия и толерантности.
      А морализаторские стоны современных, слишком сентиментальных людей о том, как раньше все было плохо и не правильно ничего кроме отвращения не вызывают.

    • @pirateenglish
      @pirateenglish 3 년 전 +27

      @@xxvxxv5588 скандинавские дети плачут в Дисней Ленде. В Японии подростки самовыпиливаются в торжественных мессах. Самая страшная болезнь - биполярка и депрессуха.
      Больше любви и комфорта этому миру!

  • @AnnaAnita123
    @AnnaAnita123 2 년 전 +828

    По поводу свободного воспитания я, как мама троих детей, скажу, что многое зависит от ребенка. Дети приходят в этот мир разные априори. Он уже имеет характер, склонности, предрасположенности. Часто дети растущие, казалось бы, в одной семье растут по разному. Да и сами родители, как бы они не старались относится к детям одинаково, относятся по разному. Я не забуду, как я буквально сума сходила, когда моя старшая дочь вдруг перестала есть. Пропал аппетит и все. Ни сладкое, ни соленое - ничего не ела. Я ее и по врачам и выготовляла всякое - ноль эффекта. Три года ежедневной нервотрёпки. А потом все также само собой и кончилось. У ребенка проснулся аппетит, она стала есть все подряд. Позже я читала работы педиатров по этому поводу, что такое бывает и если ребенок в общем ведёт себя нормально и показатели крови в норме, то "оставьте ребенка в покое". Конечно, когда такой период начался у младшей дочки, я была намного спокойнее. Я ее не ругала, не заставляла и не было у нас ежедневной войны за столом. И не потому, что я любила младшую больше, просто я была более опытной. Воспитание сына (он самый младший) вообще идёт по иному. Опять таки не из-за разного отношения к детям, а из-за опыта, и моего возраста, кстати. Разница между старшей и младшим 10 лет. Мне реально тяжело прыгать и скакать с сыном, как я скакала с дочкой. У меня реально меньше времени на какие-то занятия с ним. Ведь на голове ещё двое старших, которых не было, когда росла старшая дочь. Тогда я вся была только для нее 24/7. Можно ли говорить об одинаковом воспитании? Нет, конечно. Поговорим о свободе в воспитании. Ну так она тоже будет обьективно разной. Старшей дочери принадлежал весь мир. Дом и двор был полностью приспособлен под ребенка, все изменялось по мере того как рос ребенок. Опять же я всегда была рядом. Сейчас же маленький сын делит пространство со старшими сестрами. У него есть запреты и ограничения, которых не было у старшей. Старшая, в свою очередь, имеет обязанности, которых, надеюсь, не будет у младшего сына. Все это конечно наложит отпечаток на формирование характера, отношения к миру, понимание своего места и роли в этом мире.
    Я говорила, что и сами дети разные изначально. Старшая холерик. Двое младших меланхолики. Старшая четко понимала "нельзя". Одного раза всегда было достаточно, что б больше не возвращаться к этому вопросу. Для среднего ребенка "нельзя" это значит "надо зайти позже или с другой стороны". И это не воспитание. Это их внутренняя логика. Одного пугаешь и он понимает, больше так не делает. Другого только начал ругать, а он в слезы, весь уже обиделся. В одной семье, с одними устоями, теми же словами, а реакция совершенно разная.
    Свободное воспитание подходит детям с внутренними рамками. Которые способны сами себе эти рамки выставлять, самоорганизовываться. Такой ребенок принимает свободу как возможность, но при этом он не переступит неких внутренних рамок. Когда у ребенка этих рамок нет, то свобода воспринимается им как вседозволенность. Тем более, что в семье, по сути, все ограничены кроме него. Родители не делают что хотят когда вздумают. На этом можно играть. Вот тут вырастит эгоист и, возможно, социальноопасный человек. Именно потому идеи Руссо не всегда работают. Они не универсальны. Я так считаю

    • @user-fp8ch1id3b
      @user-fp8ch1id3b 년 전 +32

      согласна с вами полностью, я тоже мама троих детей)

    • @aleksivanov6170
      @aleksivanov6170 년 전 +32

      Спасибо за рассказ!

    • @kasiam.180
      @kasiam.180 년 전 +65

      К сожалению я допустила эту ошибку.Так я компенсировала свое детское состояние давления в социуме и в семье.Но потом поняла свою ошибку. Свободу дают тому, кто понимает как с ней надо обращаться

    • @user-dn3ds3xw7c
      @user-dn3ds3xw7c 년 전 +13

      Согласна, тоже так думаю.

    • @user-kn4lu4fc3v
      @user-kn4lu4fc3v 년 전 +38

      Интересно было читать про ваш опыт, спасибо, возьму на заметку.

  • @Themsugirl2008
    @Themsugirl2008 2 년 전 +998

    Как, кааааак поставить миллион лайков?? Я в восторге! Боже, это лучшая лекция из всех, что я вообще когда-либо видела и слышала! Тамара Натановна, спасибо от всей души! Это потрясающе!

  • @user-ve3oi7bl6l
    @user-ve3oi7bl6l 3 년 전 +343

    Земмельвейс придумал перед родами мыть руки в растворе хлорной извести. В результате этого новшества смертность матерей от родовой горячки снизилась - на минутку - в восемнадцать раз.

    • @konstantinstolyarov6685
      @konstantinstolyarov6685 2 년 전 +31

      Поправка от официальной статистики. После того, как Земмельвейс ввёл дезинфекцию хлоркой, смертность в клинике снизилась от 13% до 0,8%. Причём как-то раз за 4 месяца не умерла ни одна роженица.

    • @user-ve3oi7bl6l
      @user-ve3oi7bl6l 2 년 전 +13

      @Юлия Счастливая вы совершенно правы. Это обстоятельство подметил и Земмельвейс в своё время.

    • @konstantinstolyarov6685
      @konstantinstolyarov6685 2 년 전 +10

      @Юлия Счастливая В прямом смысле слова, заносили инфекцию своими руками...

  • @user-ih6ye6nb5f
    @user-ih6ye6nb5f 3 년 전 +1246

    Раньше на детей не обращали внимания, а теперь взрослые полносью забивают на свою жизнь и концентрируються на жизни , успехов только своих детей, не обращая внимание на свое развитие и потребности
    От одной крайности к другой

    • @user-kn1ob5kt8y
      @user-kn1ob5kt8y 3 년 전 +22

      Вы жили раньше?

    • @user-ih6ye6nb5f
      @user-ih6ye6nb5f 3 년 전 +101

      @@user-kn1ob5kt8y причем тут жила или не жила, истории многих людей, статистика, литература, история и т.д
      Взять весь мой город, его строили робочие люди ,родители очень много работали, детям мало внимания. Про бабушек, пробабушек вообще молчу. Понятно , что всегда были исключения.

    • @user-kn1ob5kt8y
      @user-kn1ob5kt8y 3 년 전 +23

      Не обращали внимания и мало внимания это очень разные вещи. Первое это игнор, второе это когда взрослые заняты. И да, зачастую дети были такими, что могли успешно жить, и вовсе не такие как сейчас

    • @botanic77
      @botanic77 3 년 전 +10

      Вы очень правы

    • @yyuyu77
      @yyuyu77 2 년 전 +67

      Раньше рожали в 13 и по 10 детей, сейчас в 33 и одного( к этому возрасту уже как-то много чего успевает человек, чтоб можно было и ребёнком заняться.

  • @zilolasalohiddinova9284
    @zilolasalohiddinova9284 3 년 전 +326

    Слава богу что мы живём в мире где Дети цветы жизни, их защищают, всячески оберегают. Что к беременности относятся нормально, а не к чему то постыдному. Что роды проходят в роддомах, а не в поле. Что есть декретные отпуски, памперсы и все условия для рожениц и новорожденных. Даже банальная на первый взгляд стиральная машина является роскошью. Я наверное живу в самое лучшее время, и надеюсь что наши дети будут жить лучше чем мы

    • @aronsiklosi3386
      @aronsiklosi3386 9 개월 전 +24

      к сожалению, не везде дети - цветы жизни, не везде их защищают, не везде к беременности относятся нормально. вы можете подумать, что я говорю о каких-то отсталых странах, но нет, подобное происходит в светских республиках. чтобы не быть голословным, скажу за страну, в которой живу сам - казахстан. у казахов традиция - младший/единственный сын должен жить с родителями до их смерти. когда женится тоже. слава богу, уже очень много людей, включая старшее поколение, забывают этот трэш. но тем не менее, я до сих пор встречаю и слышу комментарии от женщин, которые ВСЕРЬЕЗ говорят "да как так можно, чтобы сын со своей женой жил отдельно от родителей?! это ужас! а кто же в старости за родителями будет ухаживать?". они рожают детей с установкой, что ребенок до конца своих дней будет им прислугой, СВОЕ СОБСТВЕННОЕ ЖЕЛАНИЕ родить ребенка делают долгом этому самому ребенку, мол он по гроб жизни обязан родителям за свое рождение и обеспечение, хотя это первостепенное право каждого человека - быть сытым, иметь крышу над головой и учиться.
      и это лишь один из многих примеров потребительского/жестокого отношения и обращения с детьми, женщинами.
      разумеется, сейчас стало гораздо лучше, чем даже 20 лет назад. но мы все еще живем в очень жестоком и несправедливом мире. действительно, я очень хочу, чтобы мои дети, внуки и потомки жили все лучше и лучше.

    • @TrishBlat
      @TrishBlat 7 개월 전 +6

      Моя бабушка воспитывала детей по принципу "сытые, одетые - что еще надо?". Теперь, конечно, перекос в другую сторону - родители так много сил и времени тратят на детей, что на себя уже не остается. И всё же, это лучше чем было. Особенно радует, что появились детские психологи, а не как в нашем детстве: взрослый всегда прав, ребенок всегда не прав.

    • @user-px5er1mx1m
      @user-px5er1mx1m 7 개월 전 +4

      ​​@@TrishBlatМой отец считал так же. "Тебя кормят, поят, одевают, обувают, и ты не смей даже рот открывать, пока тебя не спрашивают. И ты на всю жизнь должна быть обязана родителям за это.

    • @goodfameli5796
      @goodfameli5796 7 개월 전

      ​@@TrishBlatПсихологи это вообще отдеьная тема.Особенно детские.Еще появились социальные педагоги и ювенальная юстиция.

    • @irinairinaaa9502
      @irinairinaaa9502 7 개월 전 +2

      Тоже об этом думала. Нам очень повезло

  • @user-ui1hp3uc6v
    @user-ui1hp3uc6v 7 개월 전 +14

    Какое счастье,что есть интернет,и я имею возможность слушать Ваши лекции!!!Тамара Натановна,спасибо Вам огромное,низкий Вам поклон,за моё просвещение!!!🙏🙏🙏❤️❤️👏👏👏👏🔥🔥🔥🔥👍

  • @user-dn1qe9jg4k
    @user-dn1qe9jg4k 3 년 전 +426

    Доброе утро Тамара Натановна, так люблю пить кофе с утра в субботу и смотреть ваши лекции. Рекламу в вашем исполнении приятно смотреть. Помогаю вам как могу, всегда ставлю лайк и распространяю ваши лекции среди своих родственников и знакомых.

    • @user-jb8nj5zf1z
      @user-jb8nj5zf1z 3 년 전 +8

      Я тоже.

    • @user-kb6or2mh8x
      @user-kb6or2mh8x 2 년 전 +10

      Так прониклась вашим уютным утром, божественно!)

    • @user-nl7ml3xm4v
      @user-nl7ml3xm4v 2 년 전 +3

      Впервые натолкнулась на ее лекции. Теперь я с вами . Подписалась лвйкнула и не остановлюсь на этом .

  • @mirabellajewellery4664
    @mirabellajewellery4664 3 년 전 +760

    Господи,даже совесть как- то не позволяет на вашем видео рекламу перемотать))))

    • @Manfred-von-Stern
      @Manfred-von-Stern 3 년 전 +7

      да не мучайтесь ------- миллионы людей смотрят видео на ютубе используя программы блокировки рекламы !!! просто на карточку блогеру н карточку деньги переведите 5-10-50 долларов !!!

    • @Eureka1ify
      @Eureka1ify 3 년 전 +2

      Аналогично 😹

    • @EllaFegler
      @EllaFegler 3 년 전 +3

      Даже рекламу интересно смотреть))

    • @user-gl9je1dj8y
      @user-gl9je1dj8y 2 년 전 +1

      Это точно. Честно и справедливо!

    • @user-eh9ij2wl7j
      @user-eh9ij2wl7j 2 년 전 +2

      Точно такое же чувство ☺️

  • @lora_li
    @lora_li 2 년 전 +230

    В школе я не любила историю, читать учебник было практически наказанием, а вас так интересно слушать, 50 минут пролетели абсолютно незаметно!

    • @verakaro760
      @verakaro760 5 개월 전

      В школе другая программа. Там про такое не выделено 50 минут. Там про Петра реформатора и тд.

  • @user-in2yq6mw1i
    @user-in2yq6mw1i 2 년 전 +119

    Первый раз вижу, чтоб автор говорил о рекламе и так удачно и уместно расположил ее в начале, а не по всему ролику, обрывая видео на полу слове. Спасибо👍Очень интересно Вас слушать. Манера повествования, голос все на высшем уровне. Лайк, подписка. Одно огорчает, что нашла вас только сейчас. 😍

  • @user-eh2vi6ts2d
    @user-eh2vi6ts2d 3 년 전 +989

    Очень вовремя. В схватках есть чем отвлечься. Спасибо

  • @nadezhdakostyukhova6773
    @nadezhdakostyukhova6773 3 년 전 +197

    Тамара Натановна, Вы настолько талантливый рассказчик, что и лекции увлекательные и даже рекламы интересно преподносите! Благодарю Вас за лекции!

  • @mungalova-evgeniia
    @mungalova-evgeniia 2 년 전 +63

    Про первый месяц с ребёнком: в этот период мне самой не хотелось никого видеть :) мне хотелось вместе с ребёнком засесть в "гнезде" и никого к себе не подпускать. Но к нам в гости приезжала свекровь, которая все просила подержать сына. Как же меня это раздражало, я не хотела никому его отдавать...

    • @natalip.6665
      @natalip.6665 년 전

      Счастливая)) у нас наоборот😅

    • @rinamarni829
      @rinamarni829 년 전 +1

      У нас свекровь припиздела, сидела несколько часов. Начала докапываться и будить ребёнка, чтобы посмотреть на глазки. Я часами её укладывала. Чтобы ребёнок спал молилась. Она её потискала, та в слезы. Ну и ушла, а я ещё 3ч успокаивала, ска

  • @user-nf1vt9vk6w
    @user-nf1vt9vk6w 2 년 전 +68

    Спасибо вам!
    А мне так нравилось как в роддоме, после родов уже и в перинатальном, называет весь медперсонал нас, мамочек "мамочками"...так мило и приятно вообще-то)))
    Я в Бресте живу и вот, у нас такие врачи и медсестры!!!

    • @user-oy3hb8tl5c
      @user-oy3hb8tl5c 9 개월 전 +3

      У нас "мамаша" ((((

    • @sofisoti534
      @sofisoti534 6 개월 전 +1

      И меня называли " мамашей" когда рожала старшую дочь. Так коробило, мне 25 лет было и " мамаша"

  • @user-hv5vl9kv2i
    @user-hv5vl9kv2i 3 년 전 +212

    Эту лекцию надо давать слушать для избавления от родительского невроза. Послушав, понимаешь, что мы - хорошие родители! Даже если много работаем и редко видим детей. Но мы хотя бы пеленки меняем вовремя.

    • @user-bu9oi8in4e
      @user-bu9oi8in4e 3 년 전 +5

      Дарья Ненашева, ну и радуйтесь, что рабам дали время хоть пеленки поменять.

    • @user-hv5vl9kv2i
      @user-hv5vl9kv2i 3 년 전 +30

      @@user-bu9oi8in4e , что за бред вы написали?

    • @user-bu9oi8in4e
      @user-bu9oi8in4e 3 년 전 +3

      @@user-hv5vl9kv2i , не бред, а горькая правда.

    • @losbuben
      @losbuben 2 년 전 +14

      @@user-bu9oi8in4e не раб это тот, кто кверху пузом лежит и ему само собой все в рот плывет?

    • @YanaPer
      @YanaPer 2 년 전 +9

      @Баба Яга дадада , я полностью согласна. надо всем женщинам, у кого дети до 10 лет выдать по няньке и еще тортик раз в месяц от государства

  • @aneelkam3443
    @aneelkam3443 3 년 전 +374

    Я за свободное воспитание, но с объяснением последствий тех или иных поступков. Вот к примеру, пришла дочка из садика и сказала, что один мальчик (самый задира в группе) отписался. И все над ним смеялись. Я дочку не осудила, а сказала, что мне его жаль. О том я была в схожей ситуации, только ещё хуже - я обкакалась (был жидкий стул, простите, кому не приятно читать). И я себя чувствовала ужасно. Мне было стыдно, и до слез обидно. Но ведь такое может случится с каждым. И с тобой и со мной. А над мальчиком ещё и посмеялись все дети. Это ужасное чувство. Дочка походила, подумала. И подошла сама. Сказав, что завтра извинится перед мальчиком, за то что смеялась. И так во всем. Я её не обвинила, что она зло поступила, и не проигнорировала. Она сама после моего рассказа сделала свой вывод. Могла и не сделать с другой стороны. Сразу скажу, дочка сама по себе растёт эмпатичной. Впитывает эмоции окружающих и иногда остро на них реагирует.

    • @sofiabauer6411
      @sofiabauer6411 3 년 전 +43

      Вы абсолютно правы в своем поведение с ребенком,я тоже имею троих детей и я не разговариваю с ними словами,а больше чувствами,объясняю ту или иную ситуацию,детки молодцы растут,и с эмпатией все в порядке и не занимаются дуростью,я их не наказываю никогда,объясняю всегда все плюсы и минусы а там уж на их выбор ,знают куда идут и какая будет ответственность,это самый мудрый подход к воспитанию детей!

    • @Liza-yj2zl
      @Liza-yj2zl 3 년 전 +4

      Такую историю рассказывал какой-то американец. Давно, имени не помню.

    • @allamishchenko1872
      @allamishchenko1872 2 년 전

      А кому интересны подробности о вашей дочке?

    • @user-vi8ic6px9m
      @user-vi8ic6px9m 2 년 전 +3

      А вы не забыли сказать дочке, что извиняясь она снова напоминает мальчику о его позоре? Тут особый такт нужен, даже чтобы извиниться.

    • @Svetlana1_AS
      @Svetlana1_AS 2 년 전 +2

      Не им все дети такие смышленые.Есть злобные и наглые .

  • @TheAvrora25
    @TheAvrora25 9 개월 전 +125

    Меня угораздило рожать в День медика. Это было в самом конце существования ссср. Весь медперсонал был пьян. Роды принимала 19-летняя стажёрка медучилища. Это были её первые роды в жизни. Вообще, эта ночь была бесконечно разнообразной и похожа на фильм ужасов. Собираюсь написать об этом книгу.

    • @user-lo2ot7gt5f
      @user-lo2ot7gt5f 7 개월 전 +5

      Тоже рожала на день медика, но было все нормально, я даже не знала, что рожаю в этот день. Было только много цветов.

    • @user-lo2ot7gt5f
      @user-lo2ot7gt5f 7 개월 전 +2

      Тоже рожала на день медика, но было все нормально, я даже не знала, что рожаю в этот день. Было только много цветов.

    • @raya1741
      @raya1741 2 개월 전 +1

      Пьяные врачи🙈
      Напишите, это должно остаться для истории

  • @arika_svetlana
    @arika_svetlana 2 년 전 +182

    Спасибо огромное, Тамара Натановна! Очень согласна с Руссо, но мы тут немного дальше продвинулись, воспитывали свою девочку осознанной, то есть общались с ней как с ценным собеседником, и она нас удивительно радовала как собеседник! Я записывала её нечаянные шутки, потом появились осознанные, очень рано. Ей было интересно всё, что мы делаем, и лёжа ещё в кроватке, точнее, на пеленальном столике, а родители рядом что-то играют - на гитаре и влейте, например, а ей вручили погремушку, она с радостью участвует в ансамбле и совершенно счастлива. Ползать училась с помощью бумаги и ручки - очень ей хотелось писать на бумаге, и она старательно ползла к ней, продвигаясь буквально по несколько сантиметров. Возмущалась и пищала, но упорно ползла... Года в три научилась успокаиваться (ну, случилась у ребёнка истерика) с помощью движения - начинала бегать по комнате, так и объясняла: "Я побегаю и успокоюсь", вот не помню, кто-то из нас ей предложил, или сама додумалась... Как-то разревелась и не могла остановиться, я ей предложила "А пойдём, я тебя водой полью? С головой?" - пошла в ванну и столько радости после обливания, ну понятно - перезагрузка... Потом сама просила, чтобы облили... Складывать буквы и читать училась с годиков полутора, ей буквы вырезали из простой бумаги, она складывала из них своё имя, АНЯ, потом научилась его писать на стенке - криво, косо, но радостно. Лет в шесть она меня спросила: "А интересно, я слушаюсь для себя или для тебя"? Как-то объяснила, чтобы к ней хорошо относились или чтобы маме приятно было... Ну в шесть она уже была почти взрослым человеком, в это время я перестала записывать её детские словечки смешные, потому что шутки пошли взрослые, осознанные. Думаю, что зря, её шуточки вполне можно было отправить куда-нибудь на телевидение. Очень самостоятельный человек, сейчас, в 26, помогает семье, мы с ней дружим, первый мой советчик (советник!)... В восемь лет учила меня, как правильно тратить зарплату, необидно так учила, как мы её: "А давай сначала купим самое нужное на месяц, а потом..." Я бы назвала это дружеским воспитанием... Хотя наверняка многие качества у каждого ребёнка врождённые. Не знаю, влияет ли темперамент на стремление к самостоятельности, но когда детёныш в 8-10 месяцев отнимает ползунки и пытается сам их надеть и возмущается, что это не получается, это очень впечатляет!..

    • @bbmvobon1261
      @bbmvobon1261 2 년 전 +23

      какая прелесть, ваш коментарий так приятно читать!

    • @TheSkovorodker
      @TheSkovorodker 년 전 +14

      Да, это врождённое качество. У меня трое детей и уже сразу после родов, как они себя вели было видно , что они по темпераментам очень разные. Сейчас они взрослые, но я скажу первое впечатление меня не подвело.

    • @user-dm6rf7gq1j
      @user-dm6rf7gq1j 년 전 +6

      Ну влейта шикарный музыкальный инструмент 🤣

    • @user-mi8hn8ge3u
      @user-mi8hn8ge3u 년 전 +5

      Уверена, ваш ребёнок родился такой умняшкой, а вы просто придали этому небольшую огранку. Она бы и так выросла достойным человеком в независимости от внешних условий

    • @aliaksandrar6364
      @aliaksandrar6364 년 전 +15

      ну да, в полтора года читала, в 8 мес ползунки одевала 😂😂😂

  • @olgakudryashova6513
    @olgakudryashova6513 3 년 전 +85

    Я учавствовала в родах своих дочерей и водила их, давая немного отдохнуть. Родились прекрасные внучатки. Один 5 кг. Без разрывов, без криков, матери были спокойны и сознавали свою ответственность и торжественность важного события. Все время спокойно с ними разговаривала, была очень внимательна к малейшим изменениям их состояния, просила внимательно слушать акушерку и следовать ее указаниям. Со счастием принимала в свои руки внучат и каждому говорила, что отныне и навсегда мое сердце принадлежит ему. Пока их трое. Старший выше меня ростом. Но все также несется мне навстречу и старается помочь, чем может. Мы вместе учимся, кулинарим и мастерим. Долгом своим почитаю все свое время посвящать внукам для их обучения, развития навыков практической жизни, заботе о их здоровье и воспитании в них доброты и порядочности. Их рождение стало для меня событием неординарным, сделало меня более счастливой и очень занятой. Спасибо Вам, дорогая, что Вы поднимаете столь важные темы в своих лекция, слушаю их с восхищением и благодарность. Вы великая женщина

    • @elenalena1621
      @elenalena1621 3 년 전 +21

      Своих старших детей рожала как и полагается, в больнице, рядом никого из близких, помню свое состояние, особенно с первым. Младших детей рожала в клинике, но уже с мужем. Совершенно другое чувство. Защищенность, спокойствие. Вот это запомнилось хорошо. Как это важно, оказывается, иметь рядом близкого человека . Поддержка неимоверная

    • @olgakudryashova6513
      @olgakudryashova6513 3 년 전 +21

      @@elenalena1621 дорогая, Вы очень храбрая женщина, раз именно мужа с собой пригласили. Я бы своего "паникера" - ни за какие коврижки. Однажды мне делали небольшое хирургическое вмешательство и я категорически отказалась от анестезии. Плохо переношу. Ну и тихонечко застонала. Он был в коридоре - держал в руке ампулы наготове - вдруг понадобятся........
      Раздавил в руках и порезался осколками. С тех самых пор я его изолирую от таких стрессовых ситуаций. Здоровее будет. Хватило и зятя, который когда я, наконец-то водворила счастливую дочь с внуком в палату и вышла на крыльцо роддома с видео маленького внука в памперсе, который ему был мал (5 кг родился). Сынуля, обняв меня своими 130 кг рыдал, как дитя. Вот говорят, что мужчины малоэмоциональны. С высоты своих 63 лет всем говорю - любящий мужчина - это самое лучшее (после детей, конечно) существо на нашей планете. Вообще, любящий человек женщина ли мужчина заслуживают ангельской защиты и райского блаженства - это мое твердое убеждение.
      Гуляю с внучатами в сквере и, вдруг, вижу влюбленную парочку.... глаза светятся, лица счастливые. Как радостно и приятно на них смотреть.

    • @elenalena1621
      @elenalena1621 3 년 전 +12

      @@olgakudryashova6513 как хорошо Вы написали.. Счастья, Здоровья Вам и Вашим детям, внучатам.!

    • @olgakudryashova6513
      @olgakudryashova6513 3 년 전 +6

      @@elenalena1621 спасибо, дорогая, взаимно и Вам радостной жизни и здоровья

    • @olesyakhlopteva6036
      @olesyakhlopteva6036 3 년 전 +12

      @@olgakudryashova6513 какое счастье, что есть такие бабушки, как вы! Крепкого вам здоровья и много радости, которую дарят внуки!

  • @user-me5zs7cj1v
    @user-me5zs7cj1v 3 년 전 +340

    Доброе утро, Тамара Натановна! Хорошего вам дня! Спасибо за ваш труд, за чудесные лекции! Слушаю на одном дыхании!

  • @SvetlanaKashaeva
    @SvetlanaKashaeva 3 년 전 +166

    Доброе утро, Тамара Натановна. Ваша версия что мы «расплачиваемся» болезненными родами за прямохождение, абсолютно правдива и поддерживается большинством антропологов и антропобиологов.

    • @vespa6407
      @vespa6407 년 전 +10

      Да даже сравнить соотношение ширины таза с размером плода у человека и других млекопитающих. Особенно объем черепа

    • @user-vm6xh4nl1r
      @user-vm6xh4nl1r 년 전 +15

      Рожала пару раз😇 и самая большая боль в схватках а не рождении. Вряд ли прямохождение виновато. Потом моя кошка тоже котилась в мучениях, стонала и плакала

    • @darina_maznuk
      @darina_maznuk 년 전 +9

      ​@@user-vm6xh4nl1r так-то про прямохождении на спину намного больше нагрузка идёт, в тч и на таз и поясницу. Всё это в совокупности желает схватки болезненными, ну и ещё некоторые побочки от прямохождения

    • @user-so4wi3dn1o
      @user-so4wi3dn1o 년 전 +13

      Не соглашусь. Росла в деревне. Видела и помогала животным: и когда корова теплилась, и опорос, и окот и др. Бывали случаи, когда животные очень страдали, стонали и даже издавали громкие звуки, страдая.

    • @user-zs6iu4or8m
      @user-zs6iu4or8m 9 개월 전 +2

      @@user-vm6xh4nl1r у меня самая боль - это момент под названием "огненное кольцо", вот тут никакие схватки-потуги для меня не сравнятся по ощущениям. Их-то продышать можно, а тут как боль уменьшить...

  • @user-js5bw1qj3t
    @user-js5bw1qj3t 2 년 전 +33

    мне кажется, что в бане рожали по достаточно бытовым причинам. баня была единственным отдельным помещением, в то же время самым чистым. Ведь в избе было одно общее пространство, где проживала вся большая семья. Недаром в более позднее время изба-пятистенка, то есть с перегородкой, стала показателем благосостояния семьи

    • @annasingh4855
      @annasingh4855 년 전 +1

      да уж, плюс если кто то умрёт, то умрёт не дома.

  • @kafi6147
    @kafi6147 3 년 전 +416

    Реклама получилась хорошо оформлена, даже там содержалась полезная информация

  • @user-ur1jn5yo6h
    @user-ur1jn5yo6h 3 년 전 +81

    Прекрасная лекция ! Так приятно слышать грамотную русскую речь,я уже не говорю о смысловой составляющей лекции .успехов Вам и здоровья !

  • @ivanpavlov2458
    @ivanpavlov2458 년 전 +7

    Очень близка тема чистоплотности и гигиены. Чистота спасает жизни и повышает ее качество. Спасибо 🙏

  • @user-km4uw5mq2z
    @user-km4uw5mq2z 년 전 +155

    Рожать в стародавние времена было тем ещё приключением =D
    Спасибо маме, что родила меня в этом веке

    • @user-ml7jm5tl3x
      @user-ml7jm5tl3x 년 전 +21

      Думаю, вашей маме было бы проблематично родить вас в другом веке...

    • @goodfameli5796
      @goodfameli5796 7 개월 전

      ​@@user-ml7jm5tl3x😊

    • @user-pc2zb9lj3z
      @user-pc2zb9lj3z 5 개월 전

      может мы тоже рождались там? или вообще рожали🧐 реинкарнация 🧐

  • @mariianaftalieva7484
    @mariianaftalieva7484 3 년 전 +349

    Добрый день, Тамара Натановна! Всегда, когда речь заходит о свободном воспитании вспоминаю историю, найденную мной в интернете. Девушка пишет о том, что в тот день утром ехала в автобусе, а позади неё сидели женщина с сыном лет восьми. Мальчик болтал ногами и ударял ими в спинку сиденья девушки очень сильно. Та попросила его больше так не делать, но реакции не последовало. Потом она обратилась к его матери, но женщина сказала: «Мы придерживаемся системы свободного воспитания. Он может делать все, что хочет!». Тогда парень, стоявший рядом и слышавший это, подошёл и залепил прямо в шевелюру женщины жвачку. «Меня тоже воспитывали свободно» - заявил он.

    • @jewgeniakomarova1478
      @jewgeniakomarova1478 3 년 전 +122

      Бывшие советские люди часто путают свободу с вседозволенностью, потому что свобода предполагает личную ответственность, а сие понятие советским людям незнакомо

    • @user-qz6oq9lw7f
      @user-qz6oq9lw7f 3 년 전 +84

      @@jewgeniakomarova1478 вы очень точно сказали о свободе и вседозволенности, но это как раз касается не бывших советских, а нынешних, не советских, реально запутавшихся не чувствующих даже естественных границ дозволенного природой, не говоря уж о простых правилах и нормах общежития.

    • @jewgeniakomarova1478
      @jewgeniakomarova1478 3 년 전 +36

      @@tatianamaydel3984 , гадость - это совок и советские люди. Знаю не понаслышке - сама в этом дерьме треть жизни прожила, и безмерно счастлива, что не пришлось просуществовать там до самой смерти

    • @658elena
      @658elena 3 년 전 +46

      @@jewgeniakomarova1478 Советским людям присущи перфекционизм и низкая самооценка, которую они пытаются поднять за чужой счёт. Что вы наглядно и продемонстрировали.

    • @lyudmilak791
      @lyudmilak791 3 년 전 +15

      @@658elena ох как вы точно раскрыли исток перфекционизма - низкая самооценка! Просто не в бровь а в глаз, браво!

  • @nafilonova
    @nafilonova 3 년 전 +151

    Спасибо, Тамара Натановна! Я думаю,что в воспитании ребенка должен быть разумный компромисс между этими двумя видами . Чрезмерная строгость может озлобить ребенка,а свобода может превратить его в капризного и неуправляемого .

    • @user-mw9fy7vs2s
      @user-mw9fy7vs2s 3 년 전

      щ

    • @anastasiiakovalenko8810
      @anastasiiakovalenko8810 3 년 전 +26

      Не путайте свободу и потакание всем прихотям. Свобода - это принятие решения в доступных границах с объяснением почему эти границы существуют.
      Мы же не считаем, что ограничение выбегать на дорогу - это строгость. А возможность в 5-6 лет снять куртку, если жарко - избалованность

  • @izmailova.nails1
    @izmailova.nails1 년 전 +59

    Я закончила универ, думала, что все, мое образование, наконец-то окончено, с июля подсела на ваши лекции, таааак нравится, не могу

    • @user-gr2ml3vi2q
      @user-gr2ml3vi2q 2 개월 전

      Никогда, до последних своих дней не надо прекращать узнавать что-то новое! И никогда не переставать не просто думать, а анализировать! Старики, как правило, много думают. Но думают о чем? Вспоминают что-то, зацикливаются на чем-то, думают, думают... Но не анализируют! Это совсем разные вещи! Тем более свои думы не синтезируют вообще ни во что. Это потому, что не хотят учиться.

  • @Shaxnoza27
    @Shaxnoza27 년 전 +50

    У меня в школе был такой учитель, всё ещё безумно благодарна ему за то, что он вложил в нас такие знания. И с Вами узнаю много чего нового❤ Спасибо за Ваш труд ❤

  • @LisaAllisa
    @LisaAllisa 3 년 전 +165

    Тамара Натановна, очень рада, что у Вас появилась реклама. Отдельное спасибо за эту тему урока! Спасибо Вам огромное за Вашу деятельность и чудесную интересную подачу информации!

  • @swetlanaberschauer9879

    Замечательно, Тамара Натановна, что у Вас появились спонсоры.Каждый урок требует сил, времени, средств.Каждая хорошая и КАЧЕСТВЕННАЯ работа должна соответственно вознаграждаться.Вы так интересно произносите текст рекламы, что я ее прослушиваю.Спасибо за работу всей Вашей команде.Не так много на просторах Ютуб стоящих каналов.Всем здоровья и новых творческих идей.

  • @love01269
    @love01269 5 개월 전 +3

    Как мне не хватало такого человека, как Вы. Спасибо Вам, что вы у меня теперь есть.

  • @user-ok5sz3iz3c
    @user-ok5sz3iz3c 6 개월 전 +4

    Ваш тембр голоса незабываемый!

  • @user-xf9gk5ow7u
    @user-xf9gk5ow7u 3 년 전 +46

    Тамара Натановна, особенно интересно, что Вы историк и педагог и затронули интегральную тему детства! Было бы интересно послушать с истории педагогики: как воспитывали и учили детей в разных странах в разное время! Спасибо Вам большое!

    • @MsLadyLilian
      @MsLadyLilian 5 개월 전

      как можно быть сразу двух профессий или уж историк илитуж педагог а то

  • @user-gs6jo1ys9q
    @user-gs6jo1ys9q 3 년 전 +61

    Подписала на этот канал тринадцати летняя дочь, спасибо ей большое. Лектора слушать одно удовольствие!!!!!!!!

  • @volhahm
    @volhahm 년 전 +19

    Спасибо за лекцию. Очень интересно. Я беларуска и никогда и нигде, во время обучения в школе или в университете, не слышала о таких интересных обычиях при родах у белорусов👍😄

  • @ALVARA80ify
    @ALVARA80ify 2 년 전 +7

    Благодарю Господа, что родилась не в средние века. Хотя и без этого пришлось получить массу "приятных" эмоций.

  • @marleneavril2286
    @marleneavril2286 3 년 전 +153

    Никогда не слушала рекламу, перематывала. Впервые было интересно послушать рекламу.

    • @user-kx8lg8ry6s
      @user-kx8lg8ry6s 3 년 전 +2

      👍очень интересные находки в рекламе !

    • @user-xz5oq1tt3e
      @user-xz5oq1tt3e 2 년 전 +1

      К стати да,верно.

  • @dayatakaya
    @dayatakaya 3 년 전 +238

    Рожала в 91 году, мама мужа велела развязать халат и снять резинку с волос, вряд ли она была знакома с племена и Африки 😊😊😊😊😊

    • @user-bk4dz8vk9o
      @user-bk4dz8vk9o 3 년 전 +77

      Какой там 91 год,мне в 2014 акушер приказал развязать резинку на волосах))

    • @maslinaoga5931
      @maslinaoga5931 3 년 전 +32

      Мне в 94м сказали косу распутить и браслет с руки снять.

    • @user-xq6jm7jr3q
      @user-xq6jm7jr3q 3 년 전 +29

      Так сами акушеры просят снять все резинки- амулеты,только крестик оставили.

    • @Arra-pj9pd
      @Arra-pj9pd 3 년 전 +59

      Я помню своё дикое желание все развязать и снять во время родов. Совершенно не суеверна, но казалось, что абсолютно все мне мешает🙈

    • @user-ii2cc1ty5t
      @user-ii2cc1ty5t 3 년 전 +31

      Это наш древний ритуал.Африка тут не причём

  • @user-nm9tt6nd3x
    @user-nm9tt6nd3x 2 년 전 +68

    Родив восьмерых детишек, понимаю как мне повезло не понести издевательства "доброжелателей". И ещё больше зауважала своих бабушек- пробабушек, рожавшим по 15 деток в начале прошлого и ранее веков. Спасибо за Ваш труд. Очень большое дело для просвещение наших народов.

    • @elenaemrikh626
      @elenaemrikh626 년 전 +8

      Натали, пусть у Вас и Ваших детишек все будет хорошо!

    • @user-nm9tt6nd3x
      @user-nm9tt6nd3x 년 전 +3

      @@elenaemrikh626 спасибо большое и вас храни Господь

    • @alina...takkaya
      @alina...takkaya 5 개월 전

      Сколько же у вас внуков и правнуков?

    • @user-bf1v1234
      @user-bf1v1234 3 개월 전

      Много ума не надо чтобы нарожать 8 детей, один муж работает, а вы не работали и до замужества. Моя мама родила 4 детей и работала всегда, стаж 45 лет и не любила домохозяек говорила лентяйка, рожают много чтобы не когда не работать, а дома сидеть на шее мужа

    • @user-nm9tt6nd3x
      @user-nm9tt6nd3x 3 개월 전

      @@user-bf1v1234 Вы меня так хорошо знаете, что вынесли приговор? Мой стаж 36 лет официальный. Я пенсионер и продолжаю работать. Мне жаль вас и вашу маменьку, что позволяете так легко цеплять на людей ярлыки и выносить суд. Видимо из-за большой горечи на сердце.

  • @user-op7xo1bz9i
    @user-op7xo1bz9i 년 전 +45

    Как я счастлива что обнаружила для себя этот канал. Жду с нетерпением каждый выпуск. Хочу выразить огромную благодарность Тамаре Натановне . Это счастье слушать и видеть этого педагога, историка, просто талант преподавания . Преподаватель истории это ничто по отношению к этой женщине это 1000 процентов рассказать историю. Я слушаю представляю в воображении и глотаю, глотаю ,глотаю. Огромное вам спасибо

  • @mayika284
    @mayika284 3 년 전 +39

    Уже сразу ставлю лайк за честность и открытость ,а главное- за обаяние ,доброту и харизму лектора)

  • @dmitryzav4480
    @dmitryzav4480 3 년 전 +94

    Уже с первых слов хочется сказать "Вот это рассказ!"

  • @jenny76a
    @jenny76a 년 전 +65

    Чудо лекция! Огромное спасибо Вам, если бы таких педагогов было больше, то и мир был другой.
    Я полностью за свободное уважительное воспитание и самое главное личный пример. Можно миллион раз рассказывать что хорошо и что плохо, но самое главное это личный пример. Чем старше становится мой ребенок, тем больше я придерживаюсь стратегии « не навредить и не навязать» свои комплексы, свои хотелки и свой опыт. И совет надо давать когда на него поступил запрос. Наши дети будут лучше чем мы! ❤️

    • @REDkayaa
      @REDkayaa 년 전 +3

      Как Вы правы! Тоже стараюсь именно так растить малыша.

    • @Svetlana-mx5wz
      @Svetlana-mx5wz 3 개월 전

      Пока еще они у вас малыши,можете надеяться
      На самом деле надо быть тренером

  • @user-xw2if6tp9j
    @user-xw2if6tp9j 2 년 전 +16

    Тамара Натановна, вы великолепны! Здоровья Вам и долгих лет жизни! Вас очень приятно слушать и я рада, что нашла Ваш канал!!!))))

  • @juliandevorak8381
    @juliandevorak8381 3 년 전 +88

    Обожаю Ваши уроки, именно они привили мне любовь к истории! Благодарю от всей души💖🌹

  • @user-tz2lp6pl1l
    @user-tz2lp6pl1l 3 년 전 +197

    Я мама двоих дочерей и бабушка четверых внуков.Какое выбрать воспитание зависит от того , какая душа пришла в тело данного ребенка.
    Кому- то надо строгость и контроль , а кому- то полная или не полная свобода , но всегда нужна любовь и чувство меры.

    • @user-dy2pk9cy7l
      @user-dy2pk9cy7l 3 년 전 +26

      Сейчас в школах и садах о ДУШЕ меньше всего думают‼️. Стадо выращивают. А в школах ещё и 🐑🐑🐑🐑, не умеющими самостоятельно думать и анализировать. Думающие детки- это враги государства🤦🏼‍♀️

    • @user-cw6xy6pn5f
      @user-cw6xy6pn5f 3 년 전 +8

      Мудро

    • @zuzuratte7466
      @zuzuratte7466 3 년 전 +23

      @@user-dy2pk9cy7l всему этому спокойно могут научить сами родители, а не перекладывать ответственность на сады и школы. Или лучше годами дискутировать, но не дай бог самим что-то делать?

    • @user-uh1ln4hu4m
      @user-uh1ln4hu4m 3 년 전 +6

      НАСЧЕТ ДУШ вы правы. не знаю какая душа вселилась в моего 3х летнего внука..... но имея опыт работы 26 лет с такими детьми...... я не могу сейчас справиться с собственным внуком.и читала психологов и свои наработки и т.д. не получается. вот он спокойный и ВДРУГ сумашедший. в том плане что бегает. кричит и т.д. беседовала с психиатром. сказал что все нормально. а я уже не в силах с ним сладить. думаю. что будет дальше. а сегодня вообще кулаком мне погрозил. вот так

    • @Anna_Odnoral
      @Anna_Odnoral 3 년 전 +13

      @@user-uh1ln4hu4m Уже то, что психиатр сказал, что ребёнок нормальный, вселяет оптимизм 🙂. В 3 года дети проходят кризис, и все по разному. Моя старшая дочка вошла не знаю уже, в какой из кризисов (их много) в 1 г. 10 мес. и только к 4,5 годам стала более менее управляема.
      Какие можно давать рекомендации? Свою дочь я водила тоже к доктору, но к неврологу. Он сказал, относитесь к ней, как к нормальному ребёнку (а не так, как я - искала отклонения), коим она и является, и уделяйте больше внимания 😎.
      Есть особенности, которые не поменять, принять и любить.
      Терпения вам и любви)

  • @nanetirabyan8065
    @nanetirabyan8065 2 년 전 +11

    Чувствую себя с каждым разом чуточку умнее, спасибо! Я очень рада, что нашла ваш канал

  • @kateleonova8301
    @kateleonova8301 5 개월 전 +3

    Боже, я посмотрела первую минуту и уже в восторге о речи, от посыла, от профессионализма! Спасибо вам за то, что делитесь знаниями!

  • @ekaterinamarkova4789
    @ekaterinamarkova4789 3 년 전 +32

    Голосую за воспитание, в котором родитель дает заботу и защиту и разумно доминирует, задавая определенные рамки в соответствии образом жизни семьи и общества. Крайности -это всегда нехорошо, ни тирания, ни анархия в вопросе воспитания не хороши.

  • @diva_point222
    @diva_point222 3 년 전 +303

    Я в интернете этой информации не нашла, но хорошо помню как поп (домой звали крестить, 1998г) рыкнул на меня, чтобы я не трогала ребенка, потому что я нечистая после родов. Знаю, что в церковь нельзя 40 дней роженице, но ребенка то кто кормить будет? глупость какая несусветная.

    • @user-so5bh6yd7e
      @user-so5bh6yd7e 3 년 전 +42

      Да, дремучесть!

    • @Fiona-ke1wn
      @Fiona-ke1wn 3 년 전 +86

      Все суеверия придумали люди. И многие до сих пор в них верят.

    • @658elena
      @658elena 3 년 전 +64

      Это закон, содержащийся в Моисеевом законе, касавшийся только евреев, нечистота женщины только церемониальная, требовала принесения жертвы. На христиан этот закон не распространяется. И детей нигде в Библии не крестят, только взрослых, понимающих смысл крещения.

    • @user-ws4iu1qs8u
      @user-ws4iu1qs8u 3 년 전 +40

      @@658elena "Нечистота" женщины после родов в иудаизме относится к запрету половых актов с ней. А ребенка она трогать может, конечно.

    • @f_elaine
      @f_elaine 2 년 전 +5

      @@658elena ещё стоит уточнить, что Иисус полностью отменил закон Моисея и определил другое понятие "чистоты" (переносное). А закон Моисея сейчас не более чем историческая справка и на нём не строится христианство)

  • @chizhulia
    @chizhulia 9 개월 전 +10

    Какая потрясающая лекция ! ❤обожаю ваш голос и нежную, добрую интонацию 😊

  • @Nike-jz3oi
    @Nike-jz3oi 5 개월 전 +14

    44:35 здесь я очень согласна. Моя мама очень много мне читала, покупала красивые, интересные книжки, развивала мой интерес, всегда превращала чтение в игру. Не знаю специально ли, но она очень много работала и со временем начала говорить, что вот у неё не хватает времени мне почитать, а вот если б я научилась сама - я могла бы читать когда мне только захочется. И мне очень хотелось уметь самой. В итоге к подготовительному классу ещё в садике, я читала 110 слов в минуту и никто меня никогда не заставлял.

  • @user-sj1dy2rd9e
    @user-sj1dy2rd9e 3 년 전 +81

    Тамара Натановна, вы как мысли мои читаете! Только думала о том, как же детей раньше рожали, в средневековье и более раннее время! Женщины совсем мало жили, в частности умирали во время родов или во время одной из многочисленных беременностей! Просто жесть! Лично для меня!

    • @ilyakaminsky466
      @ilyakaminsky466 3 년 전 +13

      По статистике, до примерно середины 19-го века, каждая третья женская смерть - была смерть в результате родов. Жуть, просто жуть.
      А потом, не помню уже кто именно, понял, что это все - зараза, и надо руки мыть тем, кто в родах участвует.

    • @user-sj1dy2rd9e
      @user-sj1dy2rd9e 3 년 전 +11

      Гигиена и контрацепция сделали жизнь женщины лучше! Как ни крути!!!

    • @missmollym3999
      @missmollym3999 3 년 전 +3

      @@user-sj1dy2rd9e ну да, если не принимать в расчёт такой пустяк, как рак груди от той самой контрацепции 😂

    • @juliasmirnova5464
      @juliasmirnova5464 3 년 전 +9

      @@missmollym3999 это смотря какой контрацептив😊

    • @user-vh3of6tm3m
      @user-vh3of6tm3m 3 년 전

      @@ilyakaminsky466

  • @LinaSemina
    @LinaSemina 3 년 전 +16

    Когда я училась на курсе йоги для беременных, параллельно читала книгу "Вызовите акушерку" - очень искренний и крайне подробный рассказ как раз по теме. Рекомендую всем к прочтению!

  • @dearmary7654
    @dearmary7654 년 전 +26

    Обидно, что всегда и везде женщина считалась грязной, а все физиологические явления и процессы - чем-то , что нужно выкуривать и изгонять. До сих пор тема менструации или родов в большой степени татуирована, и , хоть есть сдвиги, но большинство мужиков считают это вообще не их делом.

    • @Svetlana-mx5wz
      @Svetlana-mx5wz 3 개월 전

      Наверное,табуирована ?

    • @smerkalos023
      @smerkalos023 2 개월 전 +2

      Табу - признак цивилизации. Не табуируют физиологические процессы только животные. Преодоление табу, демонстрация того, что считалось неприличным, жестоким, интимным - это не достижение, а проявление кризиса цивилизации.

  • @user-ji1im5xy1n
    @user-ji1im5xy1n 2 년 전 +2

    Случайно попалось в рекомендациях, включила - и сразу же очаровалась харизмой ведущей. Такая приятная женщина с уютной манерой повествования. Будто сижу на кухне с бабушкой, которая за чашкой чая рассказывает о чем-то интересном. Обалденно, подписываюсь!

  • @user-yw4mz2yj6p
    @user-yw4mz2yj6p 3 년 전 +81

    Лучшая реклама в мире!

    • @Anastasia-oj3ut
      @Anastasia-oj3ut 3 년 전 +4

      @@user-mn4rv9og9l это здесь причем? Человек написал(а) комментарий о рекламе.

    • @user-yw4mz2yj6p
      @user-yw4mz2yj6p 3 년 전 +8

      @@user-mn4rv9og9l , Вы в себе? Какая полемика, Вы о чем? Я о рекламе, а у Вас с логикой что-то случилось, видимо, лекция Вас так впечатлила....

    • @user-tq7su9tz8k
      @user-tq7su9tz8k 3 년 전

      @@user-mn4rv9og9l по вашей логике, если разрешить гей-парады, все мужики побрасав свои семьи побегут становится геями. Преследовать и запрещать, вот ценности РФ

  • @yuliakriwanek9751
    @yuliakriwanek9751 3 년 전 +87

    Спасибо за интересную лекцию! Я, конечно, ждала обещанного продолжения темы о Советском Союзе (вы как-то в комментариях упомянули, что эта тема выйдет в конце февраля), но это неважно. Ваши лекции всегда захватывают независимо от темы. :) Теперь к вопросу о воспитании детей. Очень часто мне трудно однозначно ответить на Ваши вопросы. Но в этот раз я на 100% на стороне свободного воспитания. Вернее, воспитания свободной и думающей личности. А это невозможно без того, чтобы относиться к детям с уважением, учитывать их мнение, давать им принимать решения и делать ошибки. У меня самой трое детей. И воспитание для меня - это прежде всего пример родителей. Пусть ребенок не хочет говорить спасибо или делиться своей игрушкой. Я мягко предложу ему это сделать, но не буду заставлять, вынуждать, стыдить или ругать. Я просто уже знаю, что, если я вежлива по отношению к другим людям, если я добра, то и мой ребенок станет таким. А как может вырасти свободный человек, если ему не давать возможности самому до чего-то додуматься, самому решать, сколько и что он хочет съесть, наконец! Конечно, есть ситуации, когда ребенок еще не способен распознать опасность. В таких случаях важно твердо сказать "нет". Но такие случаи лучше свести к минимуму, тогда ребенок серьезнее относится к запретам. Ну, и чувство собственного достоинства. Оно не возникнет, если на ребенка кричать, оскорблять его и относиться к нему как к недоделанному взрослому. Меня коробит фраза "ты не смеешь поднимать голос на взрослого"! А взрослый, у которого, в отличие от ребенка было 20 лет больше, чтобы научиться сдерживать себя, смеет? Обо всем этом можно говорить бесконечно, но не буду больше Вас утомлять. Я достаточно видела интервью с Вами, чтобы понять, что Вы на равных общаетесь со своими учениками и стремитесь больше научить их самостоятельно думать, чем впихнуть в них побольше дат и фактов. И это здорово! Пусть будет больше таких учителей! (извините за многократное повторение слова "больше" :))

    • @TamaraEidelmanHistory
      @TamaraEidelmanHistory  3 년 전 +16

      Спасибо вам за такой подробный ответ!
      Лекция про Гражданскую войну всё ещё монтируется и отодвигается, но обязательно будет. Уже всё сняли.

    • @jessicaelis6008
      @jessicaelis6008 3 년 전 +5

      К чему приводит свобода в воспитании,заметно по западу. А Вы хлебнете от своих свободных личностей через несколько лет.....

    • @yuliakriwanek9751
      @yuliakriwanek9751 3 년 전 +16

      @@jessicaelis6008 Спасибо Вам за комментарий! Конечно, существуют разные мнения насчёт этого и я не могу гарантировать того, что все у моих детей пойдёт замечательно в будущем, тем более, что жизнь их зависит не только от моего воспитания. К счастью, я живу на Западе ("к счастью" здесь не потому, что не люблю Россию, а потому, что с моим воспитанием здесь проще), поэтому здесь мои методы очень вписываются, но не уверена, что у меня получилось бы так в России. В конце концов, жить детям в обществе, а общественное давление порой очень сильно. Я не очень понимаю, что значит "хлебнуть", но, наверное, ничего хорошего. Надеюсь, Вы сказали это без злорадства и знаете это по опыту. У меня пока все хорошо. Старшей дочери уже будет 16 и она меня радует, хотя были и трудные у нас с ней времена. Хотя, я подозреваю, что и трудные времена были из-за меня, скорее. Все-таки я не педагог. Но я учусь. И воспитывать младших уже проще, потому что виден положительный результат на старшей.

    • @jessicaelis6008
      @jessicaelis6008 3 년 전 +4

      @@yuliakriwanek9751 Конечно без злорадства,что Вы. Простите,если получилось резко, из- за краткости,видимо. Просто у знакомых есть такие примеры. А семьи были дружные,благополучные. И детки в детстве были очень хорошие. Конечно согласна с Вами,что что-то о зависит от общества, а что-то то от многих других факторов,не всё от воспитания,но многое,да. Всего самого наилучшего Вам и Вашим ребяткам! С весной вас! С наступающим 8 марта!

    • @yuliakriwanek9751
      @yuliakriwanek9751 3 년 전 +5

      @@jessicaelis6008 Спасибо Вам за такой позитивный ответ! Вас тоже с наступающим праздником! И будем надеяться, что все дети вырастут здоровыми, счастливыми и свободными людьми! :)

  • @user-sm7jj2nu4s
    @user-sm7jj2nu4s 3 년 전 +36

    Тамара Натановна, гордимся, что мы учились у Вас)1567❤️

  • @nataljaulnicane5659
    @nataljaulnicane5659 8 개월 전 +29

    Да мне бы, в своё время, и моей дочери сейчас , такого учителя по истории!!! Вы великолепный учитель!

  • @rudnik6358
    @rudnik6358 3 년 전 +70

    емое, кувыркания и подвешивания, вши, как представила этот цирк когда я рожала, жуть. Ну что, надо сказать, что нам ооочень сильно повезло, что живем в другое время

  • @user-nd1rx7li8t
    @user-nd1rx7li8t 3 년 전 +10

    Уважаемая Тамара Натановна, в Вашем исполнении даже реклама - это потрясающий рассказ!!!!
    Благодарим Вас!

  • @alexelpida7210
    @alexelpida7210 8 개월 전 +12

    Потрясающая лекция, спасибо за ваш бесценный труд

  • @user-cc6qo4ge8v
    @user-cc6qo4ge8v 2 년 전 +9

    Так красиво рассказывает, что даже рекламу не перемотала - оторваться невозможно

  • @marijabazanova1340
    @marijabazanova1340 3 년 전 +9

    Тамара Натановна, вашу рекламу, такую элегантную, интеллигентную и научно обоснованую, слушаем так же заворожено, как и ваши лекции. Ваш интеллект, талант преподавателя, увлеченность, обаяние личности и, конечно, ваш голос - восхищают. Спасибо за знания, которыми вы делитесь, и за благотворные эмоции полученные после общения с вами. Комментарий получился несколько напыщенный, ну что же, зато я высказала то, что давно хотела сказать. Здоровья вам, с любовью Латвия.

  • @MrSashok99
    @MrSashok99 3 년 전 +20

    Я увлекаюсь историей детства, просто потрясающая лекция!!!!!! Невероятно подготовлена, столько всего интересного и важного. Благодарю.

    • @user-gv2ok5fc1m
      @user-gv2ok5fc1m 3 년 전

      1- Та история. что нам дают в школе- полная ложь. 2- Открытия последних 200 лет не наши. а цивилизации,что рядом с нами жила. Теперь они перебрались на др. планету. а нам остаили учителей. Мы их не воспринимаем т. к. считаем себя очень развитыми, что не соответствует действительности. Сама Земля нам это показывает уничтожая нас.

  • @user-zp7so9ve9l
    @user-zp7so9ve9l 9 개월 전 +3

    Господи! Какая Вы умница! Любить свое ремесло, дар излагать доступными словами. 💞

  • @user-im5sk1om7r
    @user-im5sk1om7r 2 년 전 +11

    У меня мать восьмая в семье, 1938 года. Июль был, сенокос. Бабушка была одна дома, родила сама, сама пуповину перевезала. Полежала немного и пошла печь топить и готовить на всю семью.

    • @user-ss7vv6wq8n
      @user-ss7vv6wq8n 2 년 전 +1

      После таких рассказов думаешь как прекрасно что родилась не в то время))

    • @aliyaessengalieva2924
      @aliyaessengalieva2924 년 전

      моя бабушка тоже родила моего дядю в чистом поле,во время колхозных работ

  • @sashunia
    @sashunia 3 년 전 +30

    Спасибо за прекрасный урок! В воспитании, как и во всем в жизни, все хорошо в меру. Самым главным, я считаю, является любовь к ребенку. Ребенок, который достаточно получает любви (именно любви, а не подарков) вырастет счастливым и самодостаточным человеком. А ее недостаток и порождает злобу и агрессию, недаром многие психологические проблемы во взрослом возрасте тянутся родом из детства. И как мама стараюсь дать своему ребенку это счастливое детство.
    Улыбнул момент из лекции, когда мужчинам привязывали нитку к гениталиям))

  • @dimatverdohlebov468
    @dimatverdohlebov468 3 년 전 +436

    Спасибо за информацию. После катаклизмов начала 18 века численность населения по всему миру резко сократилась и территории пустовали. Для стран ,которые начали образовываться и возрождаться была в приоритете численность населения , а господам нужны трудовые ресурсы. Принята была в обществе многодетность. Конечно, это было еще связано с большой детской смертностью. К женщинам было отношение не ,как человеку,а как к "машине" по продолжению рода. Надо отметить,что с детства матерью ребенку прививались моральные принципы, которые поддерживали потом государство и религия. Мать формировала мировоззрение ребенка. Сейчас у нас в некоторых восточных странах перенаселение,а в западных (несмотря на все усилия) проблемы с отрицательным демографическим ростом. Человечеству сознательно в конце 20 века поменяли приоритеты и это сказывается на демографии и на моральных принципах людей. Почему такое произошло ,можно узнать из ролика Обманутое человечество А. Паламар

    • @user-um2px8ds6n
      @user-um2px8ds6n 3 년 전 +2

      Что за катаклизмы??

    • @dimatverdohlebov468
      @dimatverdohlebov468 3 년 전 +19

      @@user-um2px8ds6n Наша официальная история не афиширует этот факт и списывает всю депопуляцию на счет чумных эпидемий.. В конце 16 столетия было сильное похолодание на всей Земле ,связанное с Солнечной активностью(сохранились гравюры замерзшей Темзы датированные этим периодом и гравюры нестандартного Солнечного диска). В начале 17 века произошло несколько потопов и изменений местных участков суши и морского дна по всему земному шару локально . Погибла часть населения прибрежных территорий (потопы в Голландии) А в начале 18 века был мощнейший катаклизм поведший за собой потоп со стороны Северного ледовитого океана. Это не был атомный взрыв, а последствия катаклизма были страшными . Особенно для нашей (современной) территории. Вот ссылочка на теорию krplus.net/bidio/fbSFgGOBeIK1aXI&lc=UgzSobGpgCBuBVw0g9V4AaABAg На суше были засыпаны илом , глиной и смыты города и поселения по всей земле ,образовалась вечная мерзлота . Погибла большая часть населения проживавшая в Сибири и Восточной Европе и северной Америке, Азии и Африке . Меньше пострадала Западная Европа ,которая и распространила свое влияние на выжившее после катаклизма население. Соответственно , были утеряны навыки технологические и религиозные , потерян язык общения и письменность . Историю исказили (написали зарубежные историки) для нашего" спокойного сна." О причинах приведших к этой глобальной катастрофе,ее последствиях для социума , как и кем управлялась территория до катаклизма Вы можете узнать в ходе обучения в университете НАУ ЭРА. А зачем от нас скрывают историю- Можете просмотреть ролик - ОБМАНУТОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО А. Паламар- часть 1 ,2,3.

    • @INNASOCIAL
      @INNASOCIAL 3 년 전 +1

      @@dimatverdohlebov468 спасибо что поделились.

    • @dimatverdohlebov468
      @dimatverdohlebov468 3 년 전 +4

      @@INNASOCIAL Наш мир программен,как и все на этой планете. Депопуляция неизбежна История имеет свойство повторяться в похожих проявлениях при схожих причинах. Человечество постоянно " наступает на грабли". Это стало заметно особенно в нашем веке ,когда события ускорились. А этому ускорению есть причина. Катаклизмы природные и социальные тонко "намекают" нам на то ,что мы стоим на пороге негативных событий, которые пока еще можно направить в более безопасное русло. Мы их не избежим. Вопросы демографии рассматриваются в работе А. В Молчанова " Развитие теории академика С. П. Капицы. Население Земли ,как растущая иерархическая сеть" Это матанализ. А математика обычно не врет.

    • @user-uh1ln4hu4m
      @user-uh1ln4hu4m 3 년 전 +3

      @@dimatverdohlebov468 полностью с вами согласна. и еще... страшно сейчас жить. а жить то надо. а как жить? подскажите.

  • @user-li4zo6uu5d
    @user-li4zo6uu5d 7 개월 전 +6

    Тамара Натановна, огромное Вам спасибо..Вы раскрыли глаза на многое .Потрясена..Как же мы продвинулись в своем развитии и уважении к миру детства..

  • @user-ft3fy1ho1i
    @user-ft3fy1ho1i 2 년 전 +7

    Как сложно ответить... Я воспитывала дочь давая ей возможность выбирать, обсуждала с ней решения по поводу её воспитания. Итог - она сделала свой выбор... Родив ребёнка принесла мне и ушла жить свободно. Казалось делала я всё правильно, а вышло как то странно. Вроде не плохой человек, не пьёт, не гуляет, работает. Но что то не по людски. Хотя даже сейчас я её не осуждаю за это. Что это-то моё воспитание или слабость моего характера. Не знаю. Но внука я сейчас стараюсь воспитывать жёстко. У него так же есть выбор, но моё решение важнее. Два варианта на выбор- он решает только какой выбрать.

  • @snezhanalisevna2075
    @snezhanalisevna2075 3 년 전 +35

    Один из любимейших каналов😍Спасибо за ваш труд!!))

  • @user-jk9bj2ot7d
    @user-jk9bj2ot7d 3 년 전 +21

    Как же приятно вас слушать, час прошёл незаметно. Спасибо большое за ваш труд!

  • @mayl8316
    @mayl8316 2 년 전 +5

    как Вы ласково говорите о человеках. :) Очень приятно слышать. Дети наше всё. Спасибо!

  • @galinas9453
    @galinas9453 2 년 전 +11

    Тамара Натановна- кладезь мудрости и знаний! Я счастлива, что узнала о Вас и Вашем канале,спасибо.

  • @user-zh8xk2lm3r
    @user-zh8xk2lm3r 3 년 전 +22

    Спасибо, Тамара Натановна! Я по специальности преподаватель педагогики и психологии, педагог-психолог. А сейчас - просто бабушка. Все теории внесли свой вклад в современную систему. Главное - защищенность и любовь. Про 23 февраля читала. Плакала. И сейчас... я ведь со Ставрополья. Жара, безводье и терн - так знакомо... У меня две прекрасные дочери. Для них...
    Спасибо, дочь моя, тебе!
    Ты мне поможешь пережить
    То, что в своей судьбе
    Я не мечтала повторить!
    За прелесть летних вечеров
    И аромат лесных цветов,
    За легкость юности, за свет,
    За пераый в жизни твой рассвет,
    За песни, смех и за мечты,
    За нежеланье пустоты!
    Семейным тихим вечерком
    Поговорим о том, о сем...
    Тебя за плечи обниму...
    Свою судьбу с тобой приму!

  • @madamenatalia401
    @madamenatalia401 3 년 전 +163

    Понравился обряд с ниткой, за которую повитуха дергала, всем бы эту процедуру, может перестали бы женщину- мать называть бабой!

  • @innarogachova763
    @innarogachova763 년 전 +53

    Я с мужем переехала жить в Мордовию. У Мордвы тоже сохранились и по сей день различные обряды. На 10 день после рождения малыша, например, приходят различные тетушки, бабушки, устраивают застолье и пекут хлеб с песнями и заговорами на мордовском языке. Мою дочь так встречали)) и это был 2021 год)))
    А еще в первую ночь, когда ребенок и мама дома, в колыбельку под подушку или рядом кладут предметы тех профессий, которыми ты хочешь чтобы ребенок овладел когда вырастит. Ну например, если хочешь чтобы был доктором надо положить шприц. И так далее)))

    • @marug9407
      @marug9407 년 전 +15

      Главное, что бы не наркоман☺️
      А в моем детстве, 1988 год мама передо мной укладывала предметы: землю, хлеб, деньги. К чему ребёнок потянется , такая и судьба будет)

    • @blackbird6001
      @blackbird6001 9 개월 전 +3

      Все эти обряды, как часть культуры и народы, это мило. Лишь бы не вредили здоровью и логике)

    • @goodfameli5796
      @goodfameli5796 7 개월 전

      То что в мордовии говорят на мордовском языке, нет ничего удивительного и смешного. Главное чтоб не на китайском.

    • @YaoiIrena
      @YaoiIrena 5 개월 전

      @@goodfameli5796 а что с китайским?)

    • @goodfameli5796
      @goodfameli5796 5 개월 전

      @@YaoiIrena Не с китайским языком, а с китайцами.Но, может, я ошибаюсь, и вам не нужно будет ничего учить.

  • @user-zd6vm9ri4z
    @user-zd6vm9ri4z 2 년 전 +8

    Я рожала обоих детей без боли вообще! Роды трудные, но без боли и обезболивания! И без криков! Незачем было кричать! Слушала и слышала врачей и все живы!

    • @KatRinRed
      @KatRinRed 2 개월 전

      А сейчас чего орёшь?)

  • @myinspirationpassion3175

    Вообще божественное наказание сильно затянулось... яблоко познания того не стоило

    • @user-gv2ok5fc1m
      @user-gv2ok5fc1m 3 년 전

      ​ 1- Та история. что нам дают в школе- полная ложь. 2- Открытия последних 200 лет не наши. а цивилизации,что рядом с нами жила. Теперь они перебрались на др. планету. а нам остаили учителей. Мы их не воспринимаем т. к. считаем себя очень развитыми, что не соответствует действительности. Сама Земля нам это показывает уничтожая нас.

    • @tortill_comeback3389
      @tortill_comeback3389 3 년 전

      @@user-gv2ok5fc1m расскажите подробнее пожалуйста. Кто учителя?

    • @user-gv2ok5fc1m
      @user-gv2ok5fc1m 3 년 전 +1

      @@tortill_comeback3389 Я выше дал полную инфу. Дополнительно смотрите в интернете движение "Соединенные волны".

    • @tortill_comeback3389
      @tortill_comeback3389 3 년 전 +1

      @@user-gv2ok5fc1m спасибо

    • @FFF-xz6wn
      @FFF-xz6wn 3 년 전 +5

      В библии ничего не сказано и муках в родах, это ошибка перевода

  • @dianagaber
    @dianagaber 3 년 전 +39

    Тамара Натановна, с Вами даже рекламу очень интересно слушать! Спасибо за Ваш канал. Оч. Нравится

    • @dinaralevalexlate1238
      @dinaralevalexlate1238 3 년 전

      Согласна полностью!Даже реклама интересно подана и к тому же полезная,меня например заинтересовали эти курсы.

  • @SSvetik41
    @SSvetik41 3 개월 전 +2

    Тамара, это один из самых полезных каналов в интернете! Спасибо Вам огромное за вклад в просвещение человечества❤️ это тот самый канал который я искала долгие годы ❤ ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО❤

  • @kseniashuvalova200
    @kseniashuvalova200 년 전 +12

    Огромная благодарность за Вашу лекцию!
    Я сама Монтессори педагог и могу сказать, что свободное воспитание не равно воспитанию во вседозволенности и Хаусе. Слава богу, что мы живем в век понимания психики ребенка, процессов на основе которых формируется личность и на базе научных знаний, наблюдений за детьми мы можем корректировать процесс воспитания поколений. Мы может наблюдать сейчас как растёт и формируется совсем иное общество. Общество людей, живущих с пониманием своей ответственности, знающих и уважающий свои границы и границы того, кто рядом. Умеющих делать свой собственный выбор- считаю это очень важным навыком в современным обществе. И конечно же людей создающих.
    Окружение и атмосфера в которой растет и развивается ребёнок во многом формирует его как личность.
    Еще раз спасибо за историю и выбранную тему!

  • @olgalitvak101
    @olgalitvak101 3 년 전 +26

    Чудесная лекция. Всегда было интересно, отчего такие изображения детей на картинах. По поводу воспитания: старшую дочь пыталась воспитывать так, как воспитывали меня. В строгости и любви, а младшую, которую я родила через 15 лет, уже в любви, доверии и взаимопонимании, не хочу быть токсичной мамой. Дети должны доверять родителям и чувствовать защиту и поддержку.

    • @devochkaskare
      @devochkaskare 3 년 전

      💯🌹

    • @olgalitvak101
      @olgalitvak101 3 년 전 +5

      @@user-tf8cc3pj4n они обе ко мне хорошо относятся, а дальше время покажет. Все люди разные и дети разные очень, но все равно очень любимые)))

  • @user-js5eu2yx8h
    @user-js5eu2yx8h 3 년 전 +8

    "Я памятник воздвиг себе не рукотворный, к нему не зарастёт народная тропа"... - сказал великий поэт о себе, но эти слова применимы и к Вам, драгоценнейшая наша Тамарочка! Это великолепнейшая идея записать Ваши лекции на видео, которыми может воспользоваться каждый желающий и интересующийся историей нашего (и не только!) края! Спасибо Вам за то, что нашли время для такой грандиозной (не побоюсь этого слова) работы! С глубочайшим к Вам уважением.

  • @texatyo4905
    @texatyo4905 년 전 +2

    Случайно включил, думаю очень интересная лекция, но тема не моя. Очень милая женщина, мир Вам.

  • @Lovedi_8
    @Lovedi_8 2 년 전 +5

    Я вас увидела в выпуске Редакции о Средневековье и не могла оторваться от речи😍
    Настолько вызвала доверие и уважение ваша личность, что начала смотреть «Игру престолов» из-за футболки на вас в том выпуске😃
    И вот наткнулась на канал. Это замечательно, спасибо большое, Тамара Натановна! В школе не привили любовь к истории, но у вас получилось за раз. Лекция ваша плывёт так, что нельзя прерваться. Благодарю вас и всех, кто участвует в выходе видео❤️