Излучение Хокинга (ScienceClic)

공유
소스 코드
  • 게시일 2024. 03. 27.
  • Излучают ли сами черные дыры? Как определена температура черной дыры? Какие парадоксы порождает излучение Хокинга?
    Предыдущие озвучки ScienceCLic:
    Время в чёрной дыре: • Время в чёрной дыре (S...
    Энтропия и стрела времени: • Энтропия и стрела врем...
    Теория струн: • Теория струн (ScienceC...
    Квантовая теория поля: • Квантовая теория поля:...
    Прыгаем в чёрную дыру (ScienceCLic): • Прыгаем в чёрную дыру ...
    Новая визуализация общей теории относительности: • Новая визуализация общ...
    Общая теория относительности: • ScienceClic: Общая тео...
    Телеграм: t.me/voicepower
    Группа вк: public60480847
    Для донатов за озвучку: boosty.to/voicepower yoomoney.ru/to/41001106158836/
    Патреон канала с озвучкой: / voicepower
    Оригинал eng: • Hawking radiation
    Патреон автора оригинала: / scienceclic
    Оригинальная музыкальная тема: / aroussel
    0:00 - Вступление
    1:39 - Относительность вакуума
    7:22 - Излучение Хокинга
    11:58 - Заключение
  • 과학기술

댓글 • 780

  • @voicepower8678
    @voicepower8678  년 전 +37

    Излучают ли сами черные дыры? Как определена температура черной дыры? Какие парадоксы порождает излучение Хокинга?
    Предыдущие озвучки ScienceCLic:
    Время в чёрной дыре: krplus.net/bidio/crx-ZIiApYXTnZg
    Энтропия и стрела времени: krplus.net/bidio/ZNaNZ4Fpl4e3lnI
    Теория струн: krplus.net/bidio/p5eiont8ham6kJw
    Квантовая теория поля: krplus.net/bidio/adeuX4J3novHZ6Q
    Прыгаем в чёрную дыру (ScienceCLic): krplus.net/bidio/etN8n6OIgLG4aXI
    Новая визуализация общей теории относительности: krplus.net/bidio/Y9l_g3ien7DKh6g
    Общая теория относительности: krplus.net/bidio/ic2tjIV2i4q0pGk
    Телеграм: t.me/voicepower
    Группа вк: vk.com/public60480847
    Для донатов за озвучку: yoomoney.ru/to/41001106158836/
    Патреон канала с озвучкой: www.patreon.com/voicepower
    Оригинал eng: krplus.net/bidio/mdedrJZ_oW_PiII
    Патреон автора оригинала: www.patreon.com/ScienceClic
    Оригинальная музыкальная тема: soundcloud.com/aroussel
    0:00 - Вступление
    1:39 - Относительность вакуума
    7:22 - Излучение Хокинга
    11:58 - Заключение

    • @voicepower8678
      @voicepower8678  년 전 +4

      был косяк по монтажу. поправил, перезалил. спасибо внимательному зрителю

    • @user-xq9ou7pr6q
      @user-xq9ou7pr6q 년 전 +1

      @@voicepower8678 хорош уже эту дичь толкать для слпбоумных, найди себе другое занятие, за что стыдно не будет )

    • @danilamihai755
      @danilamihai755 년 전

      @@voicepower8678 В принцыпе можно и так оставить . Ждём ещё видосов! Удачи!

    • @alonraven8426
      @alonraven8426 년 전

      @@user-xq9ou7pr6q ага, все работники ЦЕРНа слабоумные.. Логично, чё.

    • @ParadiseDM
      @ParadiseDM 년 전 +3

      СЛАВА УКРАИНЕ! ГЕРОЯМ СЛАВА!

  • @juancortez6943
    @juancortez6943 년 전 +130

    Побольше ScienceClic, пожалуйста!

  • @user-dz8bz5hh3e
    @user-dz8bz5hh3e 8 개월 전 +9

    Большая благодарность переводчикам 🙏🏻

  • @weirddude8964
    @weirddude8964 년 전 +22

    Спасибо за очередной классный материал!

  • @user-rc7jd9so1e
    @user-rc7jd9so1e 년 전 +8

    Спасибо большое за перевод, всегда интересна тема о чёрных дырах, что-то из видео я знал, но теперь только укрепил свои знания)

  • @Virtual_Plaza
    @Virtual_Plaza 년 전 +4

    Прекрасный контент, мой любимый голос. Благодарю за твой труд.

  • @user-rq4sg5qv2q
    @user-rq4sg5qv2q 년 전 +3

    Побольше ScienceClic, пожалуйста! и спасибо за перевод!

  • @mels9485
    @mels9485 년 전 +9

    Огромное спасибо за труд !!! Невероятно ценный ролик !!!

  • @AlHudojnik
    @AlHudojnik 년 전 +31

    Лучший канал! Спасибо за прекрасную работу, и возможность понять непостижимое🥰🥰

  • @user-cn6bf1im2w
    @user-cn6bf1im2w 년 전 +2

    Огромное спасибо авторам и переводчикам!

  • @akimac
    @akimac 년 전 +8

    Очень круто!!! Спасибо, что объяснили!!!

  • @h4sanbf
    @h4sanbf 년 전 +8

    Пожалуйста больше видео от ScienceClic с вашей великолепной озвучкой

  • @babaibabai1038
    @babaibabai1038 년 전 +4

    В конце ролика должна быть фраза 'Но это не точно"

  • @itsokt0cry
    @itsokt0cry 년 전 +2

    спасибо Вам за труды и переводы!

  • @user-ui8di9ph9l
    @user-ui8di9ph9l 년 전 +6

    Очень увлекает и уносит материал. Благодарю!!

  • @aisharafullina9430

    Спасибо за выпуск, очень увлекательно.

  • @user-xm6dz1xb4f
    @user-xm6dz1xb4f 년 전 +1

    Наконец понял, всегда был вопрос с излучением, почему если с одной стороны возникают частицы, то с другой не возникают античастицы и все уравновешивается. Но теперь понятно стало.

  • @vadim295
    @vadim295 10 개월 전 +11

    ScienceCLic дает конечно обалденные аналогии. На интуитивном уровне всегда не понимал, почему в примере излучения Хокинга черная дыра захватывала всегда античастицу уменьшая ее энергию и массу. Разве не равновероятно, что черная дыра захватит частицу с положительной энергией увеличив свою массу, а античастица аннигилирует с другой частицей за пределом горизонта событий?

  • @andriinaum1411
    @andriinaum1411 년 전 +92

    Частицы кроме корпускулярно-волнового дуализма ещё оказывается и относительные, в зависимости от точки отсчёта…
    Физика умеет ломать мозг даже на уровне концепций, боюсь представить что там с формулами и математическим аппаратом

    • @alonraven8426
      @alonraven8426 년 전 +5

      Ну, чисто технически, именно из-за дуализма они и относительные.. Но таки да, согласен.

    • @Rayvenor
      @Rayvenor 년 전 +4

      Концепция корпускулярно-волнового дуализма устарела, от неё отказались.

    • @andriinaum1411
      @andriinaum1411 년 전 +11

      @@Rayvenor да, точно, поля, все дела…

    • @alexko3621
      @alexko3621 년 전 +10

      Такое дело, не возможно описать систему находясь в системе и опираясь на результаты событий системы.
      Ну, а так как пытаться не запрещено, мы пытаемся.
      Вот упало с дерева яблоко на Ньютона и он такой "сила притяжения!".
      "А вот хуй" сказало мироздание и не стало разочаровывать Ньютона.

    • @zerd0ne
      @zerd0ne 년 전 +2

      @@Rayvenor Что такое, эфир снова в моде?

  • @wewewewewewewwewewewewewe2069

    Voice,спасибо за scinclick,переведи еще про суперсимметрию,пожалуйста!!!

  • @EniKeys4ik
    @EniKeys4ik 년 전 +1

    большое спасибо за перевод

  • @sega32
    @sega32 년 전

    Познавательно!! Однозначно лайк 👍👍👍

  • @invengineer
    @invengineer 년 전

    Про запутанность частиц Хокинга это что то новое. Заставляет задуматься

  • @Cosmo_Stranger
    @Cosmo_Stranger 년 전 +3

    Оказывается дорога движется под машиной и чтобы остаться на месте нужно завести двигатель и ехать относительно дороги.

  • @sphera52
    @sphera52 년 전 +2

    Интересное. Спасибо!

  • @user-sh4je8qi9p

    спасибо за Ваш труд!

  • @lexserzdead
    @lexserzdead 년 전 +3

    Квантовые поля, которые заполняют все простренство. Ах да, уже было, только называлось эфиром ну и с другим описанием. Современная наука, она такая наука.

  • @user-wv7ky6bv6g

    Продолжай, sciencesnic ты ювелир

  • @yanprog3264
    @yanprog3264 년 전 +10

    При этом объяснении мы предполагаем, что из образованных пар частиц только имеющие отрицательную массу будут попадать в горизонт событий. С тем же успехом можно предположить противоположное, тогда чёрные дыры будут увеличиваться с течением времени, излучая частицы с отрицательной массой. Возможно, я не прав, буду рад узнать иные точки зрения в ответах на данный комментарий.

    • @alexkart9239
      @alexkart9239 년 전 +4

      Отрицательная энергия или отрицательная масса нигде не наблюдаются и принято считать, что это невозможно физически.

    • @igorbrick9548
      @igorbrick9548 년 전 +1

      @@alexkart9239 Могут существовать за горизонтом событий, так как там время и пространство меняются местами. Об этом здесь сказали. Но вообще конечно, всё пока на уровне предположений

    • @alexkart9239
      @alexkart9239 년 전 +2

      @@igorbrick9548 ты все неверно понял: во первых они не "меняются местами" в прямом смысле. Посмотри видос про световые конусы (тут рядом есть перевод), там об этом рассказывали.

    • @alexkart9239
      @alexkart9239 년 전 +6

      @@igorbrick9548 а во вторых, предельное искривление пространства-времени никак не ведёт к нарушению Лоренц-инвариантности. Тут нет явной связи, и нельзя сказать типа "там рядом сингулярность поэтому все законы не действуют, идите нахер". Это так не работает.

  • @magnus3035
    @magnus3035 년 전 +27

    9:00 минутку, если процесс образования квази пар "частица-античастица" статистический, не значит ли это, что чёрная дыра в равной степени будет отрывать как античастицы, так и обычные частицы?
    То есть допустим образовалась пара квази частиц, но так сложилось, что один бок оказался ближе к горизонту событий чем другой, в итоге гравитация разорвала связь виртуальной пары, и черная дыра засосала обычную частицу, ну и получила массу. В то же время гравитация разорвала другую виртуальную пару, где уже античастица упала за горизонт событий и проаннигилировала там с какой-то частицей и таким образом отобрала массу у чёрной дыры.
    Так как процесс статистический, то в 50% случаев чёрная дыра поглотит античастицу, и в 50% обычную частицу. То есть 50% антиматерии проаннигилирует внутри горизонта событий и заберет массу, и в то же время те же 50% обычной материи черная дыра поглотит. То есть в таком случае мы всё ещё будем наблюдать излучение Хоккинга, но массу чёрная дыра терять не будет.

    • @andreimanilkin5339
      @andreimanilkin5339 년 전 +4

      "...процесс образования квази пар "частица-античастица" статистический..." - да
      "...чёрная дыра в равной степени будет отрывать как античастицы, так и обычные частицы..." - нет
      Существование частиц с отрицательной энергией возможно только внутри горизонта событий. Таким образом, если черная дыра попытается разорвать пару и поглотить частицу с положительной энергией, то ей придется излучить частицу с энергией отрицательной, а это не возможно.
      Поэтому излучает черная дыра только частицы с положительной энергией, а поглощает с отрицательной. И, соответственно, теряет в этом процессе массу.

    • @magnus3035
      @magnus3035 년 전 +6

      @@andreimanilkin5339 нет, не только внутри горизонта событий, уже около 50 лет учёные успешно производят единичные изотопы и другие различные античастицы, и по характеру их аннигиляции изучают их свойства. Античастица, вылетевшая из виртуальной пары - просто провзаимодействует с ближайшим веществом (с тем же реликтовым излучением которое повсюду) и аннигилирует.

    • @user-wp9lc7oi3g
      @user-wp9lc7oi3g 년 전 +7

      @@magnus3035 Ты перепутал античастицы и частицы с отрицательной массой.

    • @mohammedelsyed3103
      @mohammedelsyed3103 년 전 +3

      @@magnus3035
      Да и изотопы тут не причем.

    • @pamagichi
      @pamagichi 년 전 +9

      Где пруф что дыра поглощает только частицы с отрицательной энергией?

  • @dwarf6558
    @dwarf6558 년 전 +2

    За такие вещи я и обожаю этот мир.

  • @nashtrader
    @nashtrader 년 전 +5

    ОООчень интересно
    Друг давай про квантовою запутанность по братски

    • @rzrx
      @rzrx 년 전 +1

      Пока что не изучена (

  • @bushwalker6214
    @bushwalker6214 년 전 +4

    15:50 "Принцип эквивалентности, который гласит, что за горизонтом событий не происходит ничего особенного" - это пять.

  • @planetaryengineer

    О, вернулся! Озвучиваешь потихоньку! ☺👍

  • @user-tz7jt8cv7y
    @user-tz7jt8cv7y 년 전 +3

    Чёрные дыры (Black Hole) очень странное явление рад что узнал много про эти тела и кстати классная ОЗВУЧКА 👍

  • @user-lf5tg2ii5f

    Очень занятная информация.

  • @DZgas
    @DZgas 년 전

    спасибо за озвучку

  • @user-yf9qg9kq8n
    @user-yf9qg9kq8n 년 전 +1

    спасибо за видео

  • @id-4
    @id-4 6 개월 전 +2

    8:53 а разве положительные и отрицательные частицы не будут поглащаться чёрной дырой с одинаковым шансом?

  • @user-ux8mh1qe9s
    @user-ux8mh1qe9s 4 개월 전

    Так вот , что такое частицы с отрицательной массой .Теперь понятно .

  • @CrocoDile-ki5mj
    @CrocoDile-ki5mj 8 개월 전

    Как верно указали ниже в комментах, информация об упавших в ЧД предметах может туннелировать из-под горизонта событий. Ничто не мешает протону оказаться в любой части вселенной, где бы он ни находился, в том числе внутри ЧД. Протон из моего тела может в результате туннелирования оказаться в ЧД, и наоборот - с огромной энергией туннелировать из ЧД и разрушить молекулы в моем теле

  • @danilmerkurev6248

    Гениально!

  • @skinny_strife
    @skinny_strife 년 전 +5

    Так получается объект не падает в чёрную дыру, а лишь движется во времени оставаясь неподвижным в определённой точке пространства. Но попадает в чёрную дыру из за искривления пространства-времени под действием огромной массы чёрной дыры? Это и есть гравитация? Офигеть.

    • @NVisionTV
      @NVisionTV 년 전 +4

      ага. Движение под действием гравитации это состояния покоя.

    • @AHTOH2010
      @AHTOH2010 년 전 +1

      это и называется падением.

    • @brushesofdarkness
      @brushesofdarkness 8 개월 전

      да! это главная идея ролика, которую многие не усвоили и не поняли, почему ЧД именно при ‘откусывании’ от пары виртуальных частиц частицу с отрицательной энергией теряет массу

  • @sergeydocenko
    @sergeydocenko 년 전 +1

    Вот теперь все стало понятно...
    ... что я запутался еще сильнее! :)

  • @MIXEL3D3
    @MIXEL3D3 년 전

    Еее, Science Click, очень ждал. Пытаюсь добиться чтобы и VertDider им занялись, но они протухают похоже

  • @yaroslavberezhko4685

    Отличный материал, давно искал внятные ролики по данной теме.
    А ещё, ни чуть не умаля результат работы Хокинга, я бы это излучение всё-таки Хокинга-Зельдовича называл бы. Зельдович эту тему сгенерил и вбросил Хокингу и как-то не хорошо забывать отца идеи.

    • @user-sh4je8qi9p
      @user-sh4je8qi9p 년 전 +1

      верно

    • @61666qwerty
      @61666qwerty 년 전

      Мало ли кто чего придумал. Сама по себе идея мало чего стоит. Все расчёты произвёл Хокинг.

    • @yaroslavberezhko4685
      @yaroslavberezhko4685 년 전 +1

      Много ли....
      По моему Вы слабо понимаете о чём говорите, раз говорите это в подобном ключе.
      Таким же образом можно сказать: "мало ли кто что посчитал, главное кто концепцию разработал". Так что это вообще не аргумент и уж точно не повод принижать заслуги Зельдовича.

    • @61666qwerty
      @61666qwerty 년 전

      @@yaroslavberezhko4685 Никто никого не принижает. Зельдович сам признал, что эта тема, заслуга Хокинга.
      Вот представте, едем мы с Вами мимо речки. Я говорю "Хорошо бы тут мост построить". Идея блестящая, мост там как раз нужен. Вы закупаете на свои деньги материал и строите мост от первого до последнего гвоздя. Мост построен, люди довольны и тут появляюсь я. Говорю"А я совладелец, ведь идея моя". Как далеко и в каком направлении Вы меня пошлёте?

    • @yaroslavberezhko4685
      @yaroslavberezhko4685 년 전

      Разумеется это заслуга Хокинга. Просто Вы так бодро начали со слов "мало ли кто", что создалось ощущение, что Зельдович предложил "тут мост построить". Я же говорю не о предложении что либо сделать типа моста или ещё более утрированно: давайте полетим к галактике Андромеды и если что это я придумал! Речь о принципиально новой идее, глубоко продуманной и той где Хокингом изначально даже и не пахло. Если перефразировать в таком же утрированном виде: Зельдович архитектор "моста", а Хокинг грамотный инженер, который всё отлично посчитал, однако, до встречи с Зельдовичем ещё даже не знал что такое "мост".

  • @artemkhateev3650

    This is awesome!

  • @simbaruzz
    @simbaruzz 년 전

    Интересно 🔥

  • @Gebenzimirbitter
    @Gebenzimirbitter 4 개월 전

    Да, это жестко!

  • @user-cx5fg4gy5x
    @user-cx5fg4gy5x 년 전 +1

    От такой информации волосы на голове шевелятся!

  • @user-fd7jl3db8k
    @user-fd7jl3db8k 년 전 +6

    Переведите пожалуйста ролик про специальную теорию относительности

    • @Shpilling-Trahtung
      @Shpilling-Trahtung 년 전

      Ты с Луны когда падал не ушибся?

    • @alonraven8426
      @alonraven8426 년 전

      Вообще-то он был переведён несколько месяцев назад этим же каналом...

    • @alonraven8426
      @alonraven8426 년 전

      krplus.net/p/PL0_0CkR5Zh9vZSH1EifLyESonPwqVmYgZ.html

    • @Shpilling-Trahtung
      @Shpilling-Trahtung 년 전

      @@alonraven8426 а ведь могли бы посмотреть когда он сам догадается.

    • @alonraven8426
      @alonraven8426 년 전

      @@Shpilling-Trahtung скорее всего никогда бы не догадался...

  • @Art-_-life
    @Art-_-life 년 전

    я ничего не понял но это взорвало мне мозг. самое интересное что черная дыра это теория и они столько теорий придумали к придуманной теории =)))) фантазеры

  • @Georgekurilenko
    @Georgekurilenko 년 전 +3

    А может ли частица за горизонтом событий тунелировать за его пределы?

    • @CrocoDile-ki5mj
      @CrocoDile-ki5mj 8 개월 전 +1

      вообще-то, да, может. сам задавался таким же вопросом

    • @constantaeski6651
      @constantaeski6651 3 개월 전

      Вряд ли, так как это ломало бы принцип причинности.
      Пространство-время искажается таким образом, что сингулярность становится не точкой в пространстве, а моментом времени (см. видео про световые конусы вблизи чёрной дыры).
      Таким образом, туннелирование за горизонт событий становится равноценно туннелированию в прошлое, что создавало бы проблемы с причинностью уже на сравнительно небольших масштабах, не говоря уже о масштабах человеческого тела

  • @3Mey_ropblHbl4
    @3Mey_ropblHbl4 년 전 +2

    Ну с экспериментами над горизонтами событий можно будет рано или поздно создать движок на испускании "виртуальных частиц" в виде топлива

    • @AHTOH2010
      @AHTOH2010 년 전 +2

      В одном выпуске подкаста Теория Большой Бороды эта идея обсуждалась подробно.

  • @user-px8nx8fw2l

    Замечательно

  • @MainQuestion_UA
    @MainQuestion_UA 년 전 +1

    Мешают в одной кастрюле теорию Эйнштейна, квантовую, излучение Хокинга - но по сути, у них получается каша, которая не объясняет появления гравитации.

  • @ActMedInfo
    @ActMedInfo 3 개월 전 +2

    Не понял, что за частицы с "отрицательной энергией" попадают в чёрную дыру, и почему они должны уменьшать энергию (массу) чёрной дыры. Антифотон - гипотетическая частица, пока её никто не детектировал. Если ЧД излучает фотоны, то гипотетические антифотоны попадают в ЧД. Но с чего вдруг они должны "уничтожать" материю ЧД, какой бы она не была (кроме, собственно, фотонов). До сих пор никто не знает, в каком виде в ЧД находится материя... кварки ли это, либо ещё более мелкие частицы... Но с чего бы им исчезать, повстречав гипотетический антифотон?

  • @LUKASHEVICHEVGENII

    Всё таки я балбес, нужно больше материалов и информации... Пожалуйста 🤗

  • @user-eb7po1zp3i
    @user-eb7po1zp3i 년 전 +1

    А кто забрёл за горизонт событий, начинает двигаться вспять во времени, и мечтать о прошлом а не о будущем, видеть плохое в хорошем и наоборот.

  • @Fire_Bit
    @Fire_Bit 년 전

    Внутри ЧД плоность одинакова? Или основная масса находится в сингулярности с промежуточной областью до гориз соб?

    • @mohammedelsyed3103
      @mohammedelsyed3103 년 전

      Никто не знает достоверно, так как внутри никто не был. Но с высокой долей вероятности процентов 99 массы сконцентрированно либо в одной безразмерной точке или какой-то объект подобный этой точке, который сжался до мнимально допустимого.

  • @user-rf1yx4kp4r
    @user-rf1yx4kp4r 년 전 +1

    Вот раньше было не понятно, а теперь стало вообще не понятно.

  • @user-xo8pn2gm3j
    @user-xo8pn2gm3j 년 전 +3

    Не могу понять, почему этот процесс не уравновешивается обратным процессом: когда +частичка проваливается, а -частичка идёт наружу.

    • @denczy_kiss
      @denczy_kiss 년 전

      Частица попадает под горизонт в свободном падении , в выбрасывается с горизонта с ускорением, унося с собой момент импульса чёрной дыры

  • @qwerty-wt5dr
    @qwerty-wt5dr 년 전

    Лайк, подписка. Вот этим надо интересоваться, а не мусором, кто что спел, кто где посрал.

  • @Invudeal
    @Invudeal 8 개월 전 +1

    Ну почему чёрная дыра испаряется при таком изучении? На каждую анти частицу, вторая падает на чд, так же падает реальная частица тем же способом. И при аннигиляции испускается фотон, который тоже не может покинуть чёрную дыру. С чего она должна испаряться?

  • @antagonist5000
    @antagonist5000 년 전

    Супер...

  • @alexpetrov460
    @alexpetrov460 년 전 +4

    *Будет ли иметь массу черная дыра образовавшая горизонт событий, за счет концетрации лучистой энергии света превосходящей температуру планка?*

    • @maks8751
      @maks8751 년 전

      Да

    • @dreamdxc
      @dreamdxc 년 전

      Норм тема, в качестве топлива для звездолета. Излучает кучу энергии, еще и преобразует массу в энергию с эффективностью 100%. Рекомендуем!!!

  • @dalaadna
    @dalaadna 년 전

    Нипонил, но было интересно.
    Спасибо за перевод!

  • @alexpetrov460
    @alexpetrov460 년 전 +43

    *Я вот только не понял одного момента, черная дыра притягивает виртуальные частицы с отрицательной энергией, за счет чего внутри они аннигилируют. А почему она не притягивает виртуальные частицы с положительной энергией? Можно конечно ответить, что тоже притягивает. Но если мы говорим об в конечном счете испарении черной дыры, получается асимметрия в притягивании отрицательных частиц, за счет чего она происходит?*

    • @danielm.9004
      @danielm.9004 년 전 +25

      Без разницы какая частица падает на дыру. На то чтобы частицы из виртуальных стали реальными тратится гравитационная энергия дыры. Образуются 2 частицы, одна улетает, другая падает, в итоге энергия потрачена на появление 2 частиц, но на дыру упала только 1.

    • @alonraven8426
      @alonraven8426 년 전 +8

      1. Ты вообще чем смотрел видео? Отрицательные частицы аннигилируют только при взаимодействии с ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ частицей. Так что отрицательная, притянутая без положительной, не может аннигилировать.
      2. Ващет притягиваются. В видео сказано только то, что ЕСТЬ ШАНС, что не притянется.
      3. За счёт чего происходит ассиметрия я описал в собственном комментарии выше и они исходит из знаний из прошлых видео. Антиматерия обратно направлена по вектору материи, от чего не способно покинуть горизонт событий, в то время как материя может. Фотон иногда может создать пару частица-античастица из Электрона и Позитрона. При этом их спины направлены в разные стороны. Потому Электрон может покинуть Чёрную Дыру, в то время как Позитрон, находясь внутри горизонта событий, не сможет покинуть его, так как за пределами горизонта событий положительное поле, которое "чуждо" позитрону. Он будет притягиваться к частицам, которые имеют такой же барионный заряд, что и он сам, а значит будет направлен внутрь чёрной дыры.

    • @alonraven8426
      @alonraven8426 년 전 +2

      @@danielm.9004 Опять бред несёшь. Частица с отрицательным барионным зарядом не сможет покинуть чёрную дыру.

    • @danielm.9004
      @danielm.9004 년 전

      @@alonraven8426 дурачок, как ты задрал, иди книжки почитай или Википедию, если мозг ещё не окреп. Что такое барионный заряд? Ты сам это придумал?

    • @nickolsky
      @nickolsky 년 전 +5

      Видимо флуктуация это процесс с нулевой суммарной энергией. И когда чёрная дыра поглощает отрицательную часть флуктуации её масса снижается на эту величину, а положительная часть излучается. А когда чёрная дыра поглощает положительную часть, то её масса растёт, а отрицательная часть излучается, но так как в природе нет отрицательной энергии, то этот случай мы отбрасываем. Короче получается очень удобное объяснение. )

  • @Kvodan
    @Kvodan 년 전 +1

    За сайнс клик лайк не глядя

  • @shyrik9307
    @shyrik9307 년 전

    если я правильно понимаю, массивный объект должен притягивать положительные частицы, а отрицательные как раз будут излучением - антиматерия. разве не так?

  • @New-dr9bv
    @New-dr9bv 10 개월 전

    Эти рассуждения похожи на рассуждения, как если бы мы рассуждали о том, как происходит переход от выдергивания волоска из бороды старика Хоттабыча к строительству дворца.

  • @arcanalord9318
    @arcanalord9318 년 전

    Однозначно лукас! Я на ютюб не только деградировать захожу!))

  • @soulbringer-official

    На 15:03 вспоминается цитата из фильма "может да может нет, а может пошёл ты". Если бы это был просто какой-то любительский бред сумасшедшего, то тогда бы можно было только пожать плечами и покрутить пальцем у веска. Но учитывая что на весь этот исследовательский бред тратится куча денег, то становится не смешно.
    На 1:15 столкнулся с удивительным явлением в 1974. Мыльная фотография черной дыры получена в 2019г, а он столкнулся с удивительным явлением 1974. Отлично так держать! Авторам ролика надо хотя бы мысли свои научиться грамотно формулировать.

  • @zotani_petra
    @zotani_petra 년 전 +150

    Стивен Хокинг не "обнаружил" что чёрные дыры испускают излучение, он всего лишь предположил это, т.к. и по сегодняшний день излучение Хокинга не было зафиксировано.

    • @AHTOH2010
      @AHTOH2010 년 전 +37

      Ради исторической справедливости упомяну, что Хокинг расчищал, а предположили ученые в СССР и с ним это обсуждали: «Занимаясь исследованием поведения элементарных частиц вблизи черной дыры, в 1973-м году тридцатилетний Стивен Хокинг посетил Москву. В столице ему удалось принять участие в научном обсуждении с двумя выдающимися советскими учеными Алексеем Старобинским и Яковом Зельдовичем. Работая некоторое время над идеей Грибова, они пришли к выводу, что черные дыры могут излучать элементарные частицы благодаря туннельному эффекту. Последний означает существование вероятности того, что частица может преодолеть любой барьер, с точки зрения квантовой физики. Заинтересовавшись данной темой, Хокинг подробно изучил вопрос и в 1974-м году опубликовал свою работу, впоследствии которой его именем было названо упомянутое излучение.»

    • @user-bk6ju5sc8o
      @user-bk6ju5sc8o 년 전 +4

      @@AHTOH2010 Да, я читал это в его последней книге

    • @AHTOH2010
      @AHTOH2010 년 전 +2

      @@user-bk6ju5sc8o а как книга называется? Жаль, в фильме этот момент обошли. Хотя в фильмах по книгам часто вырезают важные моменты, которые знают читавшие)

    • @user-bk6ju5sc8o
      @user-bk6ju5sc8o 년 전 +8

      @@AHTOH2010 краткие ответы на большие вопросы

    • @user-iu8ud3yb1g
      @user-iu8ud3yb1g 년 전 +2

      Это излучение очень слабое (у самых "горячих" чёрных дыр на сегодня оно намного меньше 1К) и его не зафиксировать даже самыми чувствительными из возможных приборов до тех пор, пока температура фонового реликтового излучения (около 2.7 К) не станет ниже самого излучения Хокинга. То есть сам "фон" является пока для нас непреодолимым заслоном, но со временем он будет продолжать своё охлаждение, и тогда всё получится, наверное.

  • @Raduga-WX
    @Raduga-WX 년 전 +5

    12:26 - мне одному кажется, что момент окончательного испарения чёрной дыры в этом случае нехило так смахивает на Большой взрыв?

    • @mels9485
      @mels9485 년 전

      Тоже пришла такая мысль. Когда горизонт диаметром в планковскую меру, должна возникнуть частица с невероятной энергией, но откуда возьмётся эта энергия ? Вот в чём вопрос.

    • @user-rf8dx9us8e
      @user-rf8dx9us8e 년 전 +2

      @@mels9485 наскільки я зрозумів, річ іде про чорну діру розміром в планківську довжину і як результат ми маємо отримати частинку з великою енергією. Але хіба розір чорної діри не впливає тільки на інтинсивність випаровування? Тобто на кількість розірваних пар частинка-античастинка(ну або частинка з додатньою та від'ємною енергією) Тоді енергія окремої частинки залежить тільки від таких пар. Якщо може утворитись така пара, то може і "випаруватись". А хіба може утворитись частинка, якої не існує у фізиці?
      Як на мене цікавіша інша тема. А який мінімальний розмір чорної діри? Нам же важлива маса. Вона має бути достатньою, щоб викривляти простір певним чином. Тоді питання. А що буде, якщо маса чорної діри буде 1 грам? А якщо з масою як один протон? Який тоді буде розмір горизонту подій? Можливо всередені чорної діри працюють ті ж закони фізики, і вся маса не сконцентрована в точці, а в якомусь об'ємі? Просто достатньо малому, щоббути повністю під горизонтом подій. В зорях є процеси, які утримують їх розмір. У звичайних зорях - енергія термоядерних реакцій. У нейтронних зорях, наскільки мені відомо, додається ще неможливість знаходження в одній точці двох баріонів(в нашому випадку нейтронів). Можливо і в чорній дірі є такі сили? Але вони утримують розмір "діри" таким, що вона повністю знаходиться під горизонтом подій? Це могло б пояснити зникнення інформації при падінні на чорну діру.
      Ладно. Звучить достатньо дивно. Пора б іти спати, а не думати на рахунок розмірів чорних дір))

    • @mohammedelsyed3103
      @mohammedelsyed3103 년 전

      Не похоже, потому что этот взрывоподобный процесс происходит для уже черной дыры маленькой массы. Более того, неизвестно происходит ли взрыв после "сброса" горизонта событий или на месте остается материальный объект в виде нейтронной звезды.

    • @dilukhin
      @dilukhin 년 전

      Браво, отличное наблюдение! Только этот самый взрыв будет концом, большим схлопыванием для содержимого, изнанки ЧД.
      Хотя, если принять идею о реверсивности времени, то конец ЧД будет началом вселенной на её изнанке, движущейся по времени в обратном направлении. Вспоминается даже термин из научной фантастики - контрамоция, или движение во времени в обратном направлении.

    • @mohammedelsyed3103
      @mohammedelsyed3103 년 전

      @@dilukhin
      "Отличное наблюдение", которое кто-то страницей ниже уже "наблюдал". Открыть что ли Америку, ведь она наверняка еще не открыта.

  • @alexmartynov2336
    @alexmartynov2336 4 개월 전

    ничего не понятно, но очень интересно)

  • @meloman_ivan
    @meloman_ivan 9 일 전

    что за музыка в самом конце играет? последние 20сек.

  • @spiridonnspiridonn4596

    Есть еще Сказка о "растворении" Чёрных дыр.
    При тех давлениях, температурах, гравитационных и прочих полях, которые существуют в центральной части активно действующих черных дыр (фонтанирующих мощнейшими джетами на расстояния до миллиона световых лет), все в е щ е с т в а (включая и элементарные частицы, имеющие массу или её свойства), поглощенные черными дырами за многие миллиарды лет, разваливаются на "труху" (имеющую соотносящийся со всеми поглощенными массами энергетический потенциал), из которой и состоит энергетический вакуум. "Труха" - это новый сказочный персонаж, облегчающий понимание схематически изложенных далее сказочных явлений.
    В отличие от вещества, имеющего массу, "труха" как форма существования материи не испытывает гравитационного, электростатического, магнитного притяжения, но является п р о в о д н и к о м соответствующих полей. И если, например, ни одна частица вещества, имеющая массу или ее свойства, не может вырваться наружу из поля тяготения черных дыр, то "труха" свободно оттуда исходит наружу, "растворяя" таким образом черные дыры. А энергетический вакуум с высокой концентрацией "трухи" расплывается от черных дыр по всему окружающему пространству космоса, выравнивая свою концентрацию и пронизывая (не хуже нейтрино!) в с е объекты природы, в том числе атомы.
    Таким образом, в нашей Сказке энергетический вакуум можно рассматривать как самостоятельную с и с т е м у , состоящую из элементов - "трухи" разных видов и сортов, имеющих с к р ы т ы й энергетический потенциал, и связей между этими элементами, обеспечивающих упругие свойства энергетического вакуума для проведения упоминавшихся полей. Разнообразные волшебные свойства энергетического вакуума проявляются в зависимости от объединения тех или иных комбинаций его элементов ("трухи") при тех или иных окружающих условиях. Это, в частности, условия, подобные тем, при которых энергетический вакуум "выпучивает" из себя вещество, например, атомы водорода.
    Проводя квантовые эксперименты (в том числе на адронном коллайдере) , необходимо учитывать, что между вещественными объектами (имеющими массу или свойства массы) и энергетическим вакуумом может происходить взаимодействие материи и/или ее обмен. Что и порождает кажущиеся парадоксы.
    [12.08.2022.]

  • @CR-mm9ib
    @CR-mm9ib 년 전

    Видео оставляет больше вопросов, чем ответов.
    1. Почему отрицательные частицы поедают массу черной дыры? Любая частица имеет массу, независимо от заряда, поэтому тоже способствуют набору массы.
    2. Почему в черную засасывает именно отрицательные частицы?
    3. Почему положительные частицы обязательно улетают во внешнюю среду? Для этого их скорость должна быть световой, а где они возьмут столько энергии? И направление должно быть строго перпендикулярным. Это крайне редкое событие и в остальных случаях внешнюю частицу должно так-же засосать.

    • @I_Deft_I
      @I_Deft_I 년 전

      Объясню как Я понимаю
      Отрицательные частицы это не тоже самое, что и частица с отрицательным зарядом, она именно что противоположна обычной "нашей" частице. По сути, положительные и отрицательные частицы - это человеческое наименование и они могут назваться как угодно. Тогда назовём их частица 1 и частица 2
      По какой-то причине наш мир состоит из частиц 1 (положительных) и чёрные дыры в том числе, потому что это бывшие звёзды. Получается когда в горизонте событий появляются виртуальные частицы, то частицы 1 выбрасываются в "наш" мир, а частицы 2 летят в чёрную дыру и взаимоуничтожаются с первыми
      По сути, я ответил только на первый вопрос. Я думаю, что когда засасывает положительные частицы, то отрицательные взаимоуничтожаются с частицами нашего мира. А если их вместе засасывает в чёрную дыру, то они также взаимоуничтожаются и масса первой не изменяется

    • @mohammedelsyed3103
      @mohammedelsyed3103 년 전

      1. Заряд и энергия это не одно и тоже. В природе частицы с отрицательной энергией существуют только в виде флуктуаций. Частицы с отрицательной и положительной энергиями аннигилируют обратно в низшее (или квази-низшее, достоверно не известно) энергетическое состояние, называемое физическим вакуумом.
      2. Вообще засасывает и те, и другие, но частицы с отрицательной энергией на горизонте не аннигилируют со своей парой, оставаясь в живых, хотя в нормальных условиях должны.
      3. Речь идет о процессе протекающим в окрестностях горзионта событий на расстояниях близких к процессу рождения-аннигиляции, то есть в пределах размеров типичного свободного электрона или даже меньше. Это очень тонкий и нестабильный слой.

    • @judahben-hur3975
      @judahben-hur3975 8 개월 전

      ​@@mohammedelsyed3103На деле ещё в 90-е годы было показано, что излучение Хокинга, если и имеет место, то должно происходить на высотах не ниже несколько радиусов горизонта событий(автора навскидку уже не вспомню, но где то у меня эта статья валяется, могу найти, если сильно будет надо). Таким образом этот процесс может иметь место, далеко не у поверхности горизонта. Вообще, квантовый механизм излучения Хокинга вступает в противоречие с термодинамикой черных дыр, так эквивалентность поверхности ЧД энтропии, а пропорциональность радиуса ЧД её массе, включает в действие второй закон термодинамики о неубываемости энтропии, что делает излучение Хокинга проблематичным. Ввиду этого Сабина Хоссенфельдер, одна из последовательниц Хокинга, стала увязывать излучение Хокинга с эффектом Урну, предположив, что источником излучения является сжатие вакуума вокруг коллапсируюшего объекта на поздних стадиях сжатия(перевод статьи есть на Хабре). Джордж Эллис, другой последователь Хокинга, ещё в 2013 опубликовал статью Astrophysical black holes may radiate, but they do not evaporate показывающую, что излучение ЧД не должно приводить к её испарению(статья выложена на arxive). Наконец, пресловутый парадокс исчезновения информации при испарении ЧД ставят в тупик всю теорию( подробности начала диспута есть в книге Битва при Черной дыре Леонарда Сасскинда). Неразрешимость парадокса признала уже и Сабина Хоссенфельдер, опубликовавшая в прошлом году в своем блоге сообщение, что прекращает работу в этой области, признавая её бесперспективность. Таким образом, описание процесса излучения Хокинга в "классической схеме"(как её обрисовал Хокинг в 70е годы) не отражает положения с этой гипотезой в современной науке

  • @Yappi_hns
    @Yappi_hns 년 전

    крутое видио

  • @Dok98
    @Dok98 년 전

    гравітації яблука в вакуумі буде достатньо щоб притягнути пилинку?

    • @AHTOH2010
      @AHTOH2010 년 전

      конечно

    • @Dok98
      @Dok98 년 전

      @@AHTOH2010 хочу відео такого експеремену...

  • @smokyweed228
    @smokyweed228 년 전

    15:09 а может как говорил Хокинг у черной дыры есть конец и она является червоточиной и это упавшее туда яблоко переместится куда-то очень далеко

  • @nahumgromov5099
    @nahumgromov5099 년 전 +1

    Если двигаться со скоростью звука, то перестанешь слышать окружающие звуки?

  • @mokar4eg770
    @mokar4eg770 년 전

    Блин у Майкла новое видео было месяц назад, может голос сила не знает об этом (хотя вряд ли). Поднимите меня вверх, что бы голос сила узнал об этом и сделал перевод ролика)0)

  • @psholtbi
    @psholtbi 년 전 +1

    Никакого излучения Хокинг не обнаруживал. Мало того, и сами размышления родились не в его голове.

  • @sporecom
    @sporecom 년 전 +44

    Очень скудно обьяснен принцип разделения виртуальных частиц. Из-за чего много недопониманий в комментах. Кто-то предполагает антиматерию, кто-то отрицательную массу. Не объяснено почему именно отрицательные частицы уходят в ЧД и что за процесс заставляет ЧД уменьшатся (возможно аннигиляция?). Почему нужно додумывать недосказанное?

    • @alonraven8426
      @alonraven8426 년 전 +5

      Вообще-то очень подробное объяснение. Было в прошлом видео.

    • @avadaedavra3476
      @avadaedavra3476 년 전

      @@alonraven8426 которое ты не понял.

    • @clearemptiness5982
      @clearemptiness5982 년 전

      @@avadaedavra3476 а ты хоть понял?

    • @avadaedavra3476
      @avadaedavra3476 년 전

      @@clearemptiness5982 я это в лекциях слушал и да это понимаю.

    • @user-lu4cf1pf3g
      @user-lu4cf1pf3g 년 전

      Объяснено хорошо на данном этапе. Конкретная выжимка без лишних слов. У кого мозгов хватает, вполне может сам полную картину составить

  • @user-mq1ux3bj3o

    Трек?

  • @lexxser4913
    @lexxser4913 년 전

    Жаль ждать долго

  • @dmitryunique6876
    @dmitryunique6876 년 전 +1

    Микроскопические чд, образующиеся на ускорителях частиц - это единственное экспериментальное подтверждение существования излучения хокинга? Или оно тоже под вопросом? 😀

    • @mohammedelsyed3103
      @mohammedelsyed3103 년 전 +1

      Излучение Хоккинга - это гипотетический процесс, к которому относятся с высоким доверием, но экспериментально оно пока не обнаружено. Так что да, его может не существовать. Но если его не существует, то будут вопросы не только к нему, но и к самой квантовой механике.

  • @meblikomfort
    @meblikomfort 년 전

    Нічого не зрозуміло, але дуже цікаво)

  • @aneki2219
    @aneki2219 년 전

    как черная дыра уменьшается если поглощает те виртуальные частицы и если испаряется уменьшается что происходит с теми всеми частицами внутри оно выходит в виде излучения?

    • @mohammedelsyed3103
      @mohammedelsyed3103 년 전

      Аннигилируют с другими с положительной энергией. Вот как в "обычном" физическом вакууме.

  • @NeBomj
    @NeBomj 년 전 +1

    Разбудите когда изучится технология "Квантовая гравитация"🥱💤

  • @user-cp6zx7wd1x
    @user-cp6zx7wd1x 년 전 +5

    А почему именно частицы с отрицательной энергией должны упасть в ЧД, а не другая частица?

    • @user-cp6zx7wd1x
      @user-cp6zx7wd1x 년 전 +1

      @Kórben Káirans только лишь это? Странная причина. Но даже так механизм должен же быть чем то обеспечен.

    • @danielm.9004
      @danielm.9004 년 전 +1

      Потому что отрицательная энергия, это не равно антивещество. Любая частица из этой пары, которая падает на дыру будет иметь отрицательную энергию

    • @user-cp6zx7wd1x
      @user-cp6zx7wd1x 년 전

      @@danielm.9004 почему?
      То есть положительные энергии упасть не могут? Принципиально не могут?

    • @danielm.9004
      @danielm.9004 년 전 +1

      @@user-cp6zx7wd1x тут в видео возникает ощущение что речь идёт о материи и антиматерии, но это не так. Пара частиц как бы берет взаймы энергию из вакуума, одна из них улетает и становится частицей с положительной энергией, другая падает на черную дыру и в нашем пюре не появляется, она считается частицей с отрицательной энергией. Чтобы вернуть энергию в пространство, где она была взята в займы чёрная дыра отдаёт часть своей энергии / массы

    • @user-cp6zx7wd1x
      @user-cp6zx7wd1x 년 전 +6

      @@danielm.9004
      Смотрите как я вижу это.
      У нас из-за флуктуации вакуума постоянно возникают частицы, причем в паре, части Плюс (обычная материя- назовём так) и Минус (отрицательная материя), но возникнув они по факту тут же сливаются тем самым происходит нулификация (не путать с аннигиляцией, которая не предполагает исчезновение). Однако, вблизи ЧД частицы могут возникнуть по разные стороны горизонта событий, и тогда, одна частица падает в ЧД, а другая покидает её, но так как у покинувшей близкую область ЧД нет пары, она не проходит процесс нулификации и из виртуальной становится реальной.
      Вот у меня и вопрос, почему в ЧД обязательно должна упасть Минус, но ни как не плюс?
      Что именно (какой закон, принцип) запрещает частице не падающий в ЧД быть отрицательной, а всегда быть только положительной.
      По аналогии с долгами, кто (в нашем случае, что) назначает Черную дыру должником обязаным расплачиваться перед вакуумлм за долги вселенной?

  • @foxaleks.9176
    @foxaleks.9176 년 전

    Спасибо за видео. Небольшое стихотворение для Вас: Жизнь сгорела, развеялся дым,
    Полетел по волосам, седым,
    Перебирай все слова, снова,
    Лишь ответ, брезжит далекий.

  • @user-xo7em7zb1r
    @user-xo7em7zb1r 11 개월 전

    30 . 04 . 2023 : Я желаю Вам СЧАСТЬЯ !

  • @TerroMin
    @TerroMin 년 전

    Если отрицательная частица аннигилирует в чёрной дыре, то запутанность должна разорваться, разве нет?

    • @Khm_oops
      @Khm_oops 년 전

      Парадокс в том, что пока обе частицы еще спутаны, мы можем узнать, что происходит внутри горизонта событий, а этого быть не должно.

    • @TerroMin
      @TerroMin 년 전

      @@Khm_oops нее, мы можем узнать только спин второй частицы, информацию таким образом мы получить не сможем

  • @vtirayushchiy_dich

    комментарий для продвижения в тренды

  • @CrocoDile-ki5mj
    @CrocoDile-ki5mj 8 개월 전 +2

    А разве количество положительных и отрицательных частиц, поглощаемых ЧД, не одинаково? По итогу же ноль получается. Почему поглощаются частицы только с отрицательной энергией?

    • @brushesofdarkness
      @brushesofdarkness 8 개월 전

      пересмотрите ролик, а ещё посмотрите видео о визуализации ОТО и световых конусах

    • @CrocoDile-ki5mj
      @CrocoDile-ki5mj 8 개월 전 +1

      ​@@brushesofdarkness пересмотрел и не увидел ответа на свой вопрос(

    • @brushesofdarkness
      @brushesofdarkness 7 개월 전

      @@CrocoDile-ki5mj пересмотрите ещё раз… там есть ответ на ваш вопрос… Дело в том, что ситуации когда погружается частица и античастица не симметричны, поэтому хоть и статистически вы правы, равновероятно будут поглажены частицы или античастицы, результат будет различен

    • @CrocoDile-ki5mj
      @CrocoDile-ki5mj 7 개월 전

      @@brushesofdarkness на 9:09 ничего не объясняют, почему частица с отрицательной энергией получает шанс на существование

    • @brushesofdarkness
      @brushesofdarkness 6 개월 전

      @@CrocoDile-ki5mj так как пространство и время как-бы меняются местами, из-за CT симметрии внутри черной дыры возможно существование античастицы

  • @user-rx7qn5iu9l

    Если одну из запутанных послать в дыру то несостыковок нет,
    поскольку для нас она никогда горизонт не пересечёт.
    Или про что проблема?

  • @omskajaptiza5262

    Были мнения, что испаряющаяся черная дыра в конце процесса испарения является сингулярностью, из которой образовался наш кусочек вселенной? То, что мы называем большим взрывом не может ли быть испарившейся черной дырой? Пространство может быть очень огромным, те 14млрд св лет - лишь малая часть расстояния между соседними ЧД, которые также испаряются где-то далеко, им достаточно времени для того, чтобы погасли все звёзды, оставаясь единственными "жителями" пространств на бессчетное количество времени. И какого-либо другого света не может быть, потому что только после поглощения всего вещества вокруг Чд начинает испаряться.
    Нигде не слышал про развитие такой теории. Не понимаю, что ещё надо то. температура есть, там при конечных этапах испарения она огромная скорее всего, да и скорость испарения взрывообразная, я думаю. Море частиц, аннигиляция. Мы просто свидетели очередного испарения черной дыры, которая образовалась когда-то давно, дожила до окончания жизни своего кусочка вселенной, такого, что на неё не падали никакие частицы и она начала испарение. Испарение длится ну очень долго, причем та дыра была такого размера, что в ней была вся наша видимая вселенная.
    И вот сценарий смерти нашей видимой вселенной. Звезды потухнут, останутся только черные дыры, которые соберут всё вещество до такого состояния, что начнут испарение. Пройдёт очень большое количество времени. пространство возможно расширится под влиянием той же черной материи. Останутся гигантские черные дыры, которые будут на невероятных расстояниях друг от друга (ибо процесс испарения крайне медленный на начальных этапах). формируя ту самую пузырьковую мультивселенную.
    А ещё и время в самой чд максимально замедляется, а за пределами ускоряется относительно неё. И вылетающие частицы в виде излучения вначале процесса излучения отдаляясь от источника гравитации ускоряются как бы во времени, улетая всё быстрее с точки зрения самой чд. А при увеличенном темпе испарения, ближе к концу чд не делает такого четкого градиента силы притяжения, частиц всё больше вокруг, они как бы вместе с чд существуют +- в одинаковом течении времени, что даёт возможность им накопиться вокруг, на достаточно близком расстоянии, чтобы это можно было назвать новой вселенной.

    • @judahben-hur3975
      @judahben-hur3975 8 개월 전

      Элис в 2013 году показал, что астрофизическая дыра не может испариться в 0. Возникнет равновесное состояние отток=приток, при некоторой стабильной массе.