Депопуляция: самый реальный сценарий конца света

공유
소스 코드
  • 게시일 2021. 08. 22.
  • В данном видео речь пойдет о депопуляции - сокращении численности населения планеты. В чем опасность этого явления на фоне, казалось бы, перенаселения Земли. Также Вы узнаете о суммарном коэффициенте рождаемости и важности значения 2.1

댓글 • 5K

  • @videoberesta
    @videoberesta  2 년 전 +180

    Поддержать канал: www.donationalerts.com/r/kanalberesta
    Группа в ВК: vk.com/berestavideo
    Источники:
    Доклад ООН (английский язык)
    population.un.org/wpp/Publications/Files/WPP2019_Highlights.pdf
    Статья Вашингтонского университета (английский язык)
    www.thelancet.com/journals/lancet/article/PIIS0140-6736(20)30677-2/fulltext
    Данные всемирного банка (рождаемость)
    data.worldbank.org/indicator/SP.DYN.TFRT.IN?most_recent_value_desc=true
    Возрастные группы России
    rusind.ru/raspredelenie-naseleniya-rossii-po-vozrastnym-gruppam.html
    Список стран по суммарному коэффициенту рождаемости (Вики)
    ru.m.wikipedia.org/wiki/Список_стран_по_суммарному_коэффициенту_рождаемости
    Суммарный коэффициент рождаемости. Россия
    www.demoscope.ru/weekly/ssp/rus_reg_tfr_gor.php?reg=0

    • @user-kt8wd4rg8s
      @user-kt8wd4rg8s 2 년 전 +6

      3:47 146 млн)))))))
      есть такое понятие-индекс зерна. если коротко-на 1 чела приходится 1т зерна в год.
      в 2019 в рф собрали 130 млн т, экспорт 50 млн т. считай сам)))))))
      и так же брешут очень многие страны. причина? ну, есть несколько вариантов:
      1. хотят казаться больше чем есть, как животные в природе в момент опасности.
      2. чтоб продолжать геноцид, прикрываясь "перенаселением".
      3. х/з, сам подумай.

    • @christianguy7690
      @christianguy7690 2 년 전 +1

      " волшебство " это просто способ влияния на сознание человека с целью управления им - раньше были " магические ритуалы " с зельями из грибов , но наркотики , TВ пропаганда , реклама - намного эффективнее
      Кремль - мировой центр магии
      Вавилон Великий ( Кремль ) сам развалил СССР , он был обречен после начала деколонизации Азии и Африки , но если бы была гражданская война то 1 сатанинское королевство 20 века потеряло бы больше земель
      Империя ада ( Рош ( Северо Запад РФ ( восточная Ruotsi ) , Мешех ( Мосох , Москва - 7 голов Зверя Багряного ) , Тубал ( Тобольск , та р тарский город Тубыл ) , Магог ( Бурятия , российская Монголия ) даже утратив прямой контроль над многими землями , стала содружеством ( страны СНГ , 10 рогов Зверя багряного ) вассалов и союзников Кремля

    • @user-kt8wd4rg8s
      @user-kt8wd4rg8s 2 년 전 +5

      или вот китай возьми. последняя опубликованная их перепись-после ВОВ-350 млн. потом голод, культурная революция, расстрелы, уничтожение воробьёв, опять голод, хунвейбины, запрет рожать-и их под полтора лярда. откуда?! повторюсь-брешут ВСЕ. ну, или почти все, некоторые правду говорят, кому нет причин брехать. например Белоруссия-и перепись и "индекс зерна" совпадают-около 10 лямов чел.

    • @user-kv4nn4to9x
      @user-kv4nn4to9x 2 년 전 +4

      Привет в этом прогнозе не учитываются (как не жёстко звучит) инвалиды, люди с болезнью дауна, дцп и прочие со сбоем в генетике, и благодаря пенсиям субсидиям они будут плодится..., а что им ещё делать? Ведь это не страшное время где умерли во младенчестве, давайте отберем у здоровых и потратим на них... . Да жёстко но это правда и для страны, и для популяции

    • @christianguy7690
      @christianguy7690 2 년 전

      Гог ( gudai , белорусы )

  • @arturchikbananenko6739
    @arturchikbananenko6739 2 년 전 +3043

    Люди в своем познании столь преисполнились что осознали бренность бытия и решили вымереть. Мое уважение.

    • @hmmm1482
      @hmmm1482 2 년 전 +102

      к сожалению, ещё не все это поняли

    • @rutfon1552
      @rutfon1552 2 년 전 +83

      некроны появились так

    • @alexius23-04
      @alexius23-04 2 년 전 +39

      Вы как Предводитель Моллюсков - Ариев уже подготовили план заселения поверхности?

    • @ottobismarck1815
      @ottobismarck1815 2 년 전 +4

      @@alexius23-04 да

    • @user-wk7eq8gk8s
      @user-wk7eq8gk8s 2 년 전 +22

      Наоборот, они утонули в бессознательности и бесконечном потреблении благ

  • @user-rb1jr5cv2m
    @user-rb1jr5cv2m 2 년 전 +2047

    Потом Эра Тёмных технологий, Объединительные Войны а потом Ересь Хоруса.

    • @naofumiivatami3296
      @naofumiivatami3296 2 년 전 +30

      @Scarlet Overlord Фига у тебя бомбанула 😂😏 сколько повторов ии, ии, ии, может быть нам стать "кибер людьми " из ( доктор кто ) 🤖🤖🤖😆👩‍💻

    • @naofumiivatami3296
      @naofumiivatami3296 2 년 전 +8

      @Scarlet Overlord ну у каждого своё мнение 😏 Так что кому как.

    • @AlexBradley123
      @AlexBradley123 2 년 전 +114

      До ТЭТ не доживём, если Император прямо сейчас не выйдет из тени и не возьмёт этот звиздец в мире в свои руки.

    • @gogaonzhezhora8640
      @gogaonzhezhora8640 2 년 전 +20

      или Батлерианский джихад

    • @user-by7sy7nu4t
      @user-by7sy7nu4t 2 년 전 +4

      Главное чтобы не белая вспышка

  • @artemtanatos5031
    @artemtanatos5031 2 년 전 +326

    Лично я не заводил детей, пока не обзавелся собственным жильём, и это было очень не скоро, после начала трудовой деятельности. И пока я зарабатывал на жильё, вокруг меня умирали старики, в чьё жильё я в итоге и переехал. Я считаю, что в России коэффициент рождаемости, очень жёстко привязан к цене на жильё

    • @user-oc6so8er2s
      @user-oc6so8er2s 년 전 +24

      Не привязан, у многих молодых уже сейчас есть свое жилье, которое досталось им от родителей, однако они, все равно, не спешат размножаться🤔

    • @Makedar-nim
      @Makedar-nim 년 전 +91

      @@user-oc6so8er2s Это где? Можно мне таких родителей, чтобы квартиру подогнали?

    • @user-xf6fc5rz2f
      @user-xf6fc5rz2f 년 전 +13

      У моих родителей 4 внуков возраста от 32 ло 45 лет, всё имеют жильё, но дети есть только у одной внучки из 4-х.

    • @Foyhguj
      @Foyhguj 년 전 +21

      Доступность жилья в развитых странах ещё хуже. Посмотрите на соответствующий индекс

    • @volniy-hleb
      @volniy-hleb 년 전 +21

      ​@@Foyhguj доступность жилья в развитых странах лучше, а самое недоступное - в Китае

  • @user-fk8os9pr1f
    @user-fk8os9pr1f 년 전 +52

    Мне как 33 летнему бездетному мужику сказать особо нечего . Правда у меня нет ни дома , ни машины . Да и работа даёт возможность содержать только себя на нормальном уровне , но о накоплениях могу только мечтать . А из этого ролика понял что вкладывать деньги в недвижимость на длительный срок не имеет смысла !)

    • @user-pe7si7no7o
      @user-pe7si7no7o 년 전 +10

      Ого, я такой же((( и понимаю тебя что бедному жениться крайне трудно

    • @user-fk8os9pr1f
      @user-fk8os9pr1f 년 전 +21

      @@user-pe7si7no7o жениться и завести семью не трудно , даже легко ! А вот сохранить минимальный уровень жизни , дать образование и нормальное воспитание детям !!!

    • @user-uo7tq7oo5b
      @user-uo7tq7oo5b 년 전 +20

      @@user-fk8os9pr1f Парни не парьтесь. Семьи не существует уже. Жениться нельзя- закончиться все разводом и огромными проблемами.

    • @user-zk8xb4qd5m
      @user-zk8xb4qd5m 년 전 +2

      @@user-uo7tq7oo5b Эм, это рофл?

    • @dann1884
      @dann1884 11 개월 전 +20

      @@user-uo7tq7oo5b да че то ты скромно сказал. пиши как есть - закончится разводом и отчуждением детей, а так же автоматом алиментами, и далее в условиях полного и безнаказного отчуждения детей при попытке частичной неуплаты - уголовной ответственностью.

  • @user-gy5qu5fm8r
    @user-gy5qu5fm8r 2 년 전 +413

    Если с упадком населения будет упадок технологий, можно будет сказать, что мужик в латах, которого бьют мечом, будет существовать всегда

    • @FamouShinya
      @FamouShinya 2 년 전 +28

      А мне кажется наоборот - технологию продолжат развиваться, а сохранение популяции будет осуществлено искусственно как в некоторых книгах футуристов

    • @maxxxl2004
      @maxxxl2004 2 년 전 +4

      Да,а кстати, где он?

    • @ottobismarck1815
      @ottobismarck1815 2 년 전

      Хоть что-то хорошее

    • @Rolltonini
      @Rolltonini 2 년 전 +13

      Не факт. Если мечник вымрет, то наш Мужик станет "Мужиком в латах, которого не бьют мечом"

    • @Rolltonini
      @Rolltonini 2 년 전 +1

      @Mr. Pecker's Finnish knife adoration society Мужик в латах, бьющийся об дуб шлемом? Мужик в латах, совершающий сеппуку мечом не снимая лат?

  • @user-kg3rt6lz9p
    @user-kg3rt6lz9p 2 년 전 +849

    Ну, я думаю, в любом случае всё человечество не вымрет в результате этого. Но уменьшение численности популяции в несколько раз вполне возможно.

    • @jamilm3367
      @jamilm3367 2 년 전 +145

      Да, согласен. Изменится просто очень сильно этнический состав планеты. А пугает ведь людей из обеспеченных стран, не сокращение популяции, а изменение состава населения.

    • @yuripo7932
      @yuripo7932 2 년 전 +27

      Главное, чтобы мы не скосплеили вселенную 25

    • @MrOMEGARUS
      @MrOMEGARUS 2 년 전 +16

      Погугли: "Вселенная 25" - результаты огорчат...

    • @Infano_de_la_Nokto
      @Infano_de_la_Nokto 2 년 전 +71

      @@MrOMEGARUS При проведении эксперемента "Вселенная 25" было допущено множество серъезных ошибок. Поэтому результаты эксперемента не стоит влсприминимать не то что в серъез, про них вообще лучше забыть, так как это мусор

    • @MrOMEGARUS
      @MrOMEGARUS 2 년 전 +5

      @@Infano_de_la_Nokto Можете поведать об этом "множестве"

  • @user-xu5vw2iy8w
    @user-xu5vw2iy8w 2 년 전 +73

    Самый лучший сценарий вымирания человеков.
    Позитивчик.

  • @user-qi1ki7ps2y
    @user-qi1ki7ps2y 년 전 +61

    На мой взгляд главная причина такого положения дел - это все большее сокращение свободного времени у людей. Работа и так забирает больше 8 часов, плюс утром и вечером тратишь в одну сторону часа полтора. 8-9 часов нужно на сон. И что в итоге остается? Людям тупо некогда знакомиться. Нужно государству проводить целенаправленную политику, которая решала бы эту проблему: сокращать рабочий день, развивать общественный транспорт. Также есть проблема срочной службы. Над мужиком постоянно висит дамоклов меч, вот каждый первый и идет в вуз, даже если конкретная специальность ему нафиг не нужна. А годы уходят.

    • @vladnikylin9630
      @vladnikylin9630 년 전 +17

      Мдааа, а во время индустриальной революции люди по твоему меньше работали? Тут как раз все наоборот, слишком ЛЕГКО жить, в наше время необязательно создавать браки, можно жить и одному. А раньше брак давал экономическое приемущество + рождение большого количества детей - стратегия выживания. Бедные плодятся, у богатых 1-2 ребенка. А твое же решение только усугубит проблему

    • @sasha67949
      @sasha67949 11 개월 전 +10

      Я всегда считал что в 20м веке людям особо некогда было думать... была тяжелая работа на которую тратились все силы, а на подумать сил нехватало. И жизнь не была такой сложной как сейчас. она была трудной, но не сложной. Например государство полностью на себя брало воспитание и образование, жилищный вопрос. Тебе не нужно было думать где взять деньги на школу/детсад/университет, а также больницу и жилье. Сейчас наоборот, жизнь совсем не трудная, но сложная. Люди больше склонны планировать и любой здравомыслящий человек видит насколько человеческий мир плохо устроен, насколько это все зыбко. Я сейчас неплохо зарабатываю особенно по меркам пролетариата, но даже близко не могу обеспечить даже одному ребенку хорошее полноценное детство. Что уж говорить о том что человечество до сих пор воюет и нет в обозримом будущем надежды что это измениться.

    • @rake2029
      @rake2029 10 개월 전 +8

      ​@@sasha67949 Жизнь была трудной, но не сложной. So deep...

    • @kanik261
      @kanik261 3 개월 전

      Раньше не было больше свободного времени, работали ещё больше

    • @kirill99953
      @kirill99953 2 개월 전

      @@sasha67949 Детсадики вроде бесплатные, есть авито по дешевке. Как это не можете? Ой лукавите сударь-с видится мне

  • @user-pt4fs1sf2h
    @user-pt4fs1sf2h 2 년 전 +585

    Не один конец света не страшен до тех пор, пока с тобой ПОЛУТОРНЫЙ МЕЧ ИЗ ФРАНЦУЗСКОЙ ДАМАССКОЙ СТАЛИ! А также верный напарник поглощающий физический урон.

    • @atebonaet3584
      @atebonaet3584 2 년 전 +54

      И мужик в золотых доспехах с огненным мечом !

    • @DrovalNaper
      @DrovalNaper 2 년 전 +25

      @@atebonaet3584 мужик в золотых доспехах защищает!

    • @todd7910
      @todd7910 2 년 전 +33

      А также "огромный гребанный меч, гигантский щит и блядский волк".
      ©Арториас.

    • @13737vlad
      @13737vlad 2 년 전 +1

      @@todd7910 этот тот Арториас, который с Шоном играет?

    • @sassas1487
      @sassas1487 2 년 전 +2

      А ещё парень с сетом Хавела и мечом Арториаса

  • @faserman4384
    @faserman4384 2 년 전 +293

    если у меня не будет детей, им через 100 лет не придется думать о том, что человечество вымрет

    • @Rustixo
      @Rustixo 2 년 전 +40

      Да, выживают и плодятся сильные! Слабым такие мысли и приходят

    • @skazki_na-noch
      @skazki_na-noch 2 년 전 +36

      Скорее глупые

    • @draackul
      @draackul 2 년 전 +31

      @@Rustixo да, есть фильм на эту тему, Идиократия) Неплохой фильм)

    • @asket1
      @asket1 2 년 전

      @Rustixo , точно, +

    • @cvaihander
      @cvaihander 2 년 전 +21

      @@Rustixo однако прирост населения в бедных странах
      Силищи у них наверное дохрена)

  • @user-ey3pj8ml1f
    @user-ey3pj8ml1f 2 년 전 +197

    Очень интересные мысли по поводу того, что одной из целей войн на ближнем востоке может являться миграция местных жителей в развитые страны, для пополнения рядов дешёвой рабочей силы. Никогда не смотрел на эту проблему с этой точки зрения. Тема нефти в этом плане куда очевиднее и, некоторым образом, мешает посмотреть шире. Буржуи - нефть, всё же понятно. Спасибо.

    • @nafilin
      @nafilin 2 년 전 +1

      Ага, только мигранты в Европе не работают нифига, а на пособиях сидят

    • @Foyhguj
      @Foyhguj 년 전 +14

      Да нет. За последний год всего лишь за счёт релокантов из РФ увеличился ВВП Грузии, Армении, Казахстана и т.д. Понятно что это не одна причина. Параллельный экспорт через эти страны, вынос производств из РФ в эти страны тоже повлиял.
      А насколько рады в Европе беженцам с Украины. Сколько дармовой рабочей силы. Пускай нагрузку в виде помощи несёт государство, зато у конкретного предпринимателя есть куча раб силы

    • @user-nw1nz6ne2t
      @user-nw1nz6ne2t 년 전

      если скажем англия будет добывать нефть в рф то налоги выше в англии и добыча станет выше, дешевле покупать, я серьезно,

    • @user-zd9bn8kn9d
      @user-zd9bn8kn9d 년 전

      ​@@user-nw1nz6ne2t если покупать у своего то это поддержка отечественного производства

    • @user-zd9bn8kn9d
      @user-zd9bn8kn9d 년 전

      Вы не смотрите, что в 2 раза дороже зато свое

  • @user-ht4uz1tl9m
    @user-ht4uz1tl9m 2 년 전 +48

    Если смотреть чисто с экономической точки зрения, количество населения прямо пропорционально возможности территории его прокормить. При этом речь идёт не только о традиционных обществах. Речь об экономическом укладе. Классика жанра - моногорода. Есть шахта-завод-предприятие - город процветает. В случае закрытия деградирует.

    • @user-id3pu3pr2e
      @user-id3pu3pr2e 3 개월 전 +1

      Точнее к доступности ресурсов.

    • @user-pm8cd7sq3p
      @user-pm8cd7sq3p 3 개월 전 +1

      Раньше, в нулевые, когда ездил в областной центр видел заброшенные поля и хлева и курятники с коровниками.
      Сейчас когда еду туда вижу распаханные поля и кучу скота.
      Население не выросло

    • @kanik261
      @kanik261 3 개월 전

      @@user-pm8cd7sq3p Технологии выросли, теперь не нужно много людей в сельском хозяйстве

  • @user-ql7wo7gv3e
    @user-ql7wo7gv3e 2 년 전 +396

    Как говорил Джордж Карлин: "это не планете пизд..ц - это нам пизд..ц! У планеты все в порядке!"

    • @barrel1142
      @barrel1142 2 년 전 +4

      Правильно говорил! : )

    • @user-yd3vy5jw4x
      @user-yd3vy5jw4x 2 년 전 +8

      Вот когда нам пиз..ец, то планете точно хорошо будет!

    • @rat2316
      @rat2316 2 년 전

      Баян баянский мой прапрапрадед так шутил и умер от баянской шутки

    • @user-lv9yz9oh4k
      @user-lv9yz9oh4k 2 년 전 +3

      Ну, камню в космосе ни хорошо, ни плохо. Но если говорить о биосфере, то прежде чем человечество откинется оно так её изгадить успеет и все соки выжать, как в фильме Интерстеллар или как в мультике Валли - превратит всё в одну огромную мусорку.

    • @mohnatyi_hleb
      @mohnatyi_hleb 2 년 전

      И на чём основаны такие точные прогнозы?

  • @lenin9369
    @lenin9369 2 년 전 +364

    Да был забавный разговор о японии , суть которого что к середине века японцев останется около 70 миллионов . Они просто сожгли свое население в экономическом росте . Построили экономику но не рожали детей . я бы и рад завести детей но это вилы = ты сразу скован и живешь с напряжение "а вдруг завтра без работы останусь "'

    • @user-mm5mg6yd4k
      @user-mm5mg6yd4k 2 년 전 +11

      Классно наверно смеяться над людьми, что живут лучше тебя, за то что их меньше.

    • @decartkaiser3496
      @decartkaiser3496 2 년 전 +131

      @@user-mm5mg6yd4k чел ты...

    • @Rozenkranc_Gildenstern
      @Rozenkranc_Gildenstern 2 년 전 +150

      @@user-mm5mg6yd4k Разве кто-то смеется? Тут была обозначена проблема.

    • @riu_ekymx4288
      @riu_ekymx4288 2 년 전 +4

      @@user-mm5mg6yd4k ну это хотя бы не оскорьление в сторону ох менталитета

    • @user-mm5mg6yd4k
      @user-mm5mg6yd4k 2 년 전 +2

      @@Rozenkranc_Gildenstern я тут явно обиженку вижу.

  • @user-xv1lk6vj2f
    @user-xv1lk6vj2f 2 년 전 +37

    Раньше исследователи пророчили конец света от перенаселения, продолжая существовавшую в их время тенденцию к росту населения. Теперь слышу один в один то же, но теперь уже о депопуляции... Вы не думаете, что тенденции в демографии меняются? Или, может быть, есть внутренние механизмы у популяции приведения её в равновесие с ресурсами и встроенной средой?

    • @oceaniumoctopus4214
      @oceaniumoctopus4214 4 개월 전 +1

      А любопытная гипотеза. И даже такие примеры из мира животных есть: не помню точно, какой вид грызунов, но есть в природе случаи массового самоубийства мелких зверьков при слишком большой популяции. Но в любом случае- этот механизм у человечества куда более изощрённый и плавный.

    • @user-zq4rr4fc2r
      @user-zq4rr4fc2r 3 개월 전

      Какой плавный? Бес пролития крови пипла скачков в развитии социума не бывает....

    • @user-qi6pv9jh7o
      @user-qi6pv9jh7o 3 개월 전 +6

      Да, но от депопуляции сильно падает процент молодых, из-за чего в какой-то момент придëтся или убить неработающих стариков, или загнуться под их тяжестью, или очень активно автоматизироваться.

  • @kimeris8687
    @kimeris8687 년 전 +16

    Вымирание нам врятли грозит, да население снизится, возможно будет регресс технологий
    Но вся история человечества это своеобразные качели(⁠〒⁠﹏⁠〒⁠)

    • @hit8801
      @hit8801 11 개월 전 +2

      К счастью мы этого не увидим. К сожелению внуки увидят

    • @MopaHa13
      @MopaHa13 11 개월 전 +2

      @@hit8801 потомкам не с чем будет сравнить, в пределах поколения особо разницы не чувствуется.

  • @eduarddoran1015
    @eduarddoran1015 2 년 전 +582

    Подобный пугающий прогноз имеет существенный недостаток - он является просто линейным продолжением тренда, не более. Этот прогноз ни чем не лучше прогнозов перенаселения в 20-м веке.

    • @testWP-testWP-
      @testWP-testWP- 2 년 전 +34

      Но прогноз реальный, в отличий от перенаселения. Чем выше уровень жизни, тем ниже рождаемость в каждом поколений - аксиома.

    • @markulkas1663
      @markulkas1663 2 년 전 +107

      @@testWP-testWP- хз.В начале 20-го века люди думали,что города погрязнут в лошадином навозе.)))

    • @easytanksgaming3238
      @easytanksgaming3238 2 년 전 +114

      Любая проблема, о которой мы сейчас начинаем думать - будет решена или придет не в том виде, в котором мы ее представляем сейчас.
      Как минимум только потому, что мы уже об этом думаем - а значит, противодействиуем уже по умолчанию. Так что эти глобальные прогнозы не сбудутся в таком виде, хотя конечно сидеть сложа руки низзя

    • @eduarddoran1015
      @eduarddoran1015 2 년 전 +11

      @@testWP-testWP- погуглите, пожалуйста, что такое аксиома :)

    • @ordinarynickname8800
      @ordinarynickname8800 2 년 전 +13

      @@eduarddoran1015, положение принимаемое без доказательств. Ну и? Тебе ещё что-нибудь нагуглить, о забаненный?

  • @boriszaprudin1458
    @boriszaprudin1458 2 년 전 +658

    Исходя из колебаний популяций разных животных логичнее было бы предположить, что мы находимся не у пропасти, а на вершине синусоиды.

    • @KachkaDziub
      @KachkaDziub 2 년 전 +53

      Нашёл что сравнивать. Критерии популяций живонтых и человека абсолютно разные

    • @kiriedus3959
      @kiriedus3959 2 년 전 +35

      @@KachkaDziub так-то человек - животное

    • @Kringeslav
      @Kringeslav 2 년 전 +22

      @@kiriedus3959 Так-то, тебе стоит почитать почему Мальтус был не прав

    • @KachkaDziub
      @KachkaDziub 2 년 전 +22

      @@kiriedus3959 и что из твоей гениальной идеи следует? Давай рассчитай динамику популяции человека в зависимости от пищевых цепочек, хищников, плотности, доли самок, итд

    • @user-bk1ci3pi9j
      @user-bk1ci3pi9j 2 년 전 +34

      @@KachkaDziub это будет неправильная модель, у человека высокий уровень внутривидовой агрессии, именно она является решающим фактором, влияющим на популяцию. Модели, моделирующие количество кроликов и лис, плохо подходят.

  • @MaksimBarsukov
    @MaksimBarsukov 2 년 전 +53

    Численность населения упадёт, а рождаемость опять поднимется и так по кругу, как мне кажется. А ещё к 22 веку вполне возможен сценарий как в книге "Дивный новый мир" То-есть искусственное выращивание детей. В общем я думаю, что человек такая зараза, которую вытравить практически невозможно, во всяком случае не за 100-200 лет.

    • @user-so5wd9zv6w
      @user-so5wd9zv6w 6 개월 전 +1

      А может их уже давно умеют выращивать а мы про это мало знаем. Или знаем то, что нам можно знать??

    • @user-kc4oi7qi6l
      @user-kc4oi7qi6l 6 개월 전

      Дурень,горе от ума

    • @user-wu5hz1ex7g
      @user-wu5hz1ex7g 3 개월 전

      @@user-so5wd9zv6wв принцепе уже сейчасние технологий позволяють такое провернуть

    • @user-qi6pv9jh7o
      @user-qi6pv9jh7o 3 개월 전 +3

      ​@@user-so5wd9zv6w умеют, просто технология используется при отдельных патологиях у матери или плода и оч редко.
      Но полноценному клонированию мешает убогая система морали, которая считает это неэтичным, так бы уже отработали технологию и умели бы :(

    • @BelugaBelugov
      @BelugaBelugov 3 개월 전

      Очередной аморал, который желает видеть мир, только с точки зрения своей не дальновидной и мало проинформированной о всех нюансах жизни, точки зрения. ​@@user-qi6pv9jh7o

  • @stroitel2253
    @stroitel2253 2 년 전 +134

    Депопуляция - естественный процесс регуляции численности человеческой популяции с целью доведения численности людей до оптимального уровня, который определяется постоянно изменяющимся комплексом факторов среды обитания человека как биологического вида, это объективный процесс и люди должны к нему адаптироваться.

    • @72klaster99
      @72klaster99 년 전

      Люди ко всему могут адаптироваться. Вопрос в том, что нам В ПРИНЦИПЕ ПРИХОДИТЬСЯ АДАПТИРОВАТЬСЯ.
      Если говорить примерами: ни для кого не секрет, что 3 мировая будет - вопрос стоит в том, когда он будет, почему и что после него останется. Хотя в начале конечно всех напрягаем сам факт неизбежности 3 мировой

    • @rapiraOYP
      @rapiraOYP 년 전 +1

      Депопуляция будет не нужна, если заселить моря, луну, Марс и другие планеты.

    • @72klaster99
      @72klaster99 년 전 +1

      @@rapiraOYP чё они там жрать та будут на других планетах?
      Даи надеюсь ты не забыл об "подводных камнях" подобных мест заселения?

    • @user-ek4kd3gp6q
      @user-ek4kd3gp6q 년 전 +6

      Ага, вот только ни сейчас, ни в обозримом будущем нет предпосылок на то, что депопуляция остановится (при существующем строе, конечно) так что хоть это и объективный процесс, говорить мол не кипишуйте, так и должно быть, приспосабливайтесь означает подговаривать весь мир на вымирание.

    • @user-hu8oi5yo8u
      @user-hu8oi5yo8u 년 전 +10

      @@user-ek4kd3gp6q Знаешь, с одной стороны это все конечно плохо, но с другой, слишком много людей, слишком мало ресурсов и пространства. А так остаётся надеяться, что люди найдут баланс между тем чтобы не плодиться как кролики и не вымирать как динозавры.

  • @user-sj1qf8cb7h
    @user-sj1qf8cb7h 2 년 전 +203

    Да ладно, чего паниковать. Мы даже конец света 2012 года пережили так, что толком и не заметили.

    • @MasterSergius
      @MasterSergius 2 년 전 +16

      А что если конец света был в 2012 году, а это мы все в аду?

    • @user-cv3ec4jx3y
      @user-cv3ec4jx3y 2 년 전 +9

      Я пережил ещё и конец света в 2000 , и ещё пару точно ,но когда они были уже и не вспомню

    • @Pale-Prince
      @Pale-Prince 2 년 전 +6

      Если судить по словам РенТВ, у нас конец света случается чуть ли не каждый месяц, но мы как то выживаем

    • @NikonGT1991
      @NikonGT1991 2 년 전 +4

      Да, если вымрем - тоже этого не заметим😀

    • @MrBlackHawk888
      @MrBlackHawk888 2 년 전

      Годно

  • @user-vs4hm2ik3d
    @user-vs4hm2ik3d 2 년 전 +292

    надеюсь, что к 2050 году возрастет численность мужиков в латах и тех, кто бьёт их мечом

    • @user-zc8it1vx8e
      @user-zc8it1vx8e 2 년 전 +1

      Ну если ты девушка, то извини.

    • @user-jl2jp2vr4g
      @user-jl2jp2vr4g 2 년 전 +8

      Ну и лупите друг друга по латам, а я на Марс и другие галактики

    • @draackul
      @draackul 2 년 전 +9

      Надеетесь, что к 50 году мы скатимся назад в средневековье? Вам там не понравится.

    • @rat2316
      @rat2316 2 년 전 +4

      Warhammer

    • @user-dy6wo9yn9z
      @user-dy6wo9yn9z 2 년 전

      Ахах

  • @KMVipriazhkin
    @KMVipriazhkin 2 년 전 +24

    Продолжительность жизни была 40 лет... причиной тому была высокая детская смертность... Т.е. реально возраст выживших взрослых людей был значительно выше. Из той серии про среднюю температуру по больнице. Нельзя так считать

    • @user-qi6pv9jh7o
      @user-qi6pv9jh7o 3 개월 전 +1

      Но по факту от всего, что убивало детей, рано умирали не только дети

    • @rosgard2878
      @rosgard2878 3 개월 전 +2

      Может автор имел ввиду, что средний возраст был 40 лет из-за высокой детской смертности

  • @mrzxccxz
    @mrzxccxz 7 개월 전 +5

    Данное видео вселяет оптимизм. Проблему, описанную в ролике, легко решить кучей различных способов, в то время как само существование подобной проблемы, решает собой кучу других проблем.

    • @tovarisch7
      @tovarisch7 5 개월 전

      Ну и как же решить?

    • @user-fe1uw1ns7t
      @user-fe1uw1ns7t 4 개월 전

      @@tovarisch7 отменной пенсий для стариков 🤤

    • @user-fb1fj4xl1r
      @user-fb1fj4xl1r 2 개월 전

      @@tovarisch7 мне в падлу думать , найди в гдз ( я не автор комментария )

  • @user-ws7ct3vm8u
    @user-ws7ct3vm8u 2 년 전 +61

    Из передряги под названием жизнь живым не выбирется никто

  • @Iam_9801
    @Iam_9801 2 년 전 +489

    Не знаю, мне кажется что все вернётся на круги своя. Допустим, население будет действительно падать, из-за чего начнет падать качество жизни и рождаемость снова повысится в течении 1-2 поколений. Если проводить параллели с прыжками, то после приземления вниз будет следовать второй прыжок.
    P.S. главное, не сломать ноги при приземлении :D

    • @happyelephant5384
      @happyelephant5384 2 년 전 +38

      А почему при снижении количества будет падать качество?

    • @user-dt5xh8dx9r
      @user-dt5xh8dx9r 2 년 전 +85

      @@happyelephant5384 Мало населения для поддержания технологического уровня.

    • @nasmexican-
      @nasmexican- 2 년 전 +48

      @@user-dt5xh8dx9r Но нормальный ИИ может поломать абстракцию...

    • @evgeniysvinovsky326
      @evgeniysvinovsky326 2 년 전 +18

      так снижение уровня жизни не способствует рождаемости.

    • @vertwheeler1026
      @vertwheeler1026 2 년 전 +41

      @@happyelephant5384 работать будет некому. Если это удастся пережить, всё снова погрязнет в средневековье. Начнутся войны за технологии и остатки благ цивилизации, вновь вернётся феодальный строй. Возможно, но то что работать будет некому, это сто процентов, а дальше как получится.

  • @killreal7655
    @killreal7655 2 년 전 +9

    К слову можно обратить не только на падение рождаемости, но и на падение тестостерона, который в принципе коррелирует с падением рождаемости

    • @user-zq4rr4fc2r
      @user-zq4rr4fc2r 3 개월 전 +1

      Какой тестостерон? Если физический обесценен прогрессом!

  • @pipertoniy
    @pipertoniy 2 년 전 +3

    Вот это канал! Сухие факты, трезвые размышления. Бомба!

  • @user-ye5zq5ln4v
    @user-ye5zq5ln4v 2 년 전 +142

    Ну, есть несколько версий, что с нами случится:
    1) Мы сдохнем.
    2) Мы сдохнем, но по чуть-чуть.
    3) Нас убъют.
    4) Нас убъют, но по чуть-чуть.
    5) Мы вымрем.
    6) Мы вымрем, но по чуть-чуть.
    7) Мы пойдём в светлое будущее.
    8) Мы пойдём в светлое будущее, но по чуть-чуть.
    9) Мы стогнируем.
    10) Мы стогнируем, но по чуть-чуть.
    11) Солянка из всех или нескольких вариантов.
    Ну и естественно:
    01101 10111 01100 00010 01011 11011 10001 01000 11110 00111

    • @user-yx6wj4er1v
      @user-yx6wj4er1v 년 전 +24

      Биоперенос не панацея

    • @voodoo3265
      @voodoo3265 년 전 +16

      Когда машины захватят мир они будут рофлить с того сколько ошибок этот кожаный мешок умудрился сделать в простом предложении)

    • @user-cf1bt1hs8q
      @user-cf1bt1hs8q 년 전 +1

      Вы ж отказались идти в светлое будущее.

    • @dimaze0860
      @dimaze0860 년 전 +2

      Не стогнируй, парень. Остановись

    • @user-oe7il3jz3u
      @user-oe7il3jz3u 년 전 +1

      Пункт номер один, нейросети уже захватили полмира... ☝️ 😄

  • @dsart6224
    @dsart6224 2 년 전 +118

    Демографы называют это явление вторым демографическим переходом.

    • @starkiller8580
      @starkiller8580 2 년 전 +2

      Кто знает, может население к концу 20 века вообще уменьшиться до 1 млрд. Из которых 10% - элита, а все остальные 90% - низший класс.
      Людей практически заменят машины на производстве и в сфере услуг, потребность в рабочей силе сильно упадёт.

    • @TwinkleTheUnicorn
      @TwinkleTheUnicorn 2 년 전 +28

      @@starkiller8580 Я знаю. К концу 20 не уменьшится 100% гарантию даю.

    • @user-ds1sw8bq3t
      @user-ds1sw8bq3t 2 년 전 +6

      @@starkiller8580 20того???? А мы сейчас в 19???

    • @user-qm9ec3ks6m
      @user-qm9ec3ks6m 2 년 전 +15

      @@TwinkleTheUnicorn могу спрогнозировать с точностью 100% население планеты к концу 20 века

    • @sermer9930
      @sermer9930 2 년 전

      @@user-ds1sw8bq3t *20-х годов.

  • @kcn6204
    @kcn6204 2 년 전 +13

    Апокепсис интересный но есть проблема: продолжительность и решаемость. Типо если взять достижения в клонирование, генетике и биоинженерии то можно предположить , что в скором времени и куда раньше чем полное вымирание можно будет заводить детей без декрета или ,как бы странно и аморально не звучало, выращивать их , а обучением и воспитанием займётся государства. Или другой вариант когда численность населения будет достаточно мала можно вводить такие льготы многодетным что о карьере думать придется на много меньше соответственно рождать детей станет выгодно

    • @user-mh2ob3hj5s
      @user-mh2ob3hj5s 년 전 +6

      если какая-то идея может спасти мир, то она не такая уж и аморальная. Я полностью поддерживаю твоё мнение

    • @Nocks_
      @Nocks_ 년 전

      Правда риск возникновения антиутопии в таком случае - высок.Темболее что популяция может особо не сокращаться,ведь даже сейчас учёные добились бессмертия некоторых млекопитающих,а вопрос бессмертия людей - уже не такой уж вопрос.

    • @Nocks_
      @Nocks_ 년 전

      Ещё возможно,что с возникновением машин люди станут ещё богаче,а сам человек по власти - родни с богом.Пока машины работают - люди царствуют и развиваются.

  • @user-qq8xz2bl7s
    @user-qq8xz2bl7s 년 전 +23

    А можете сделать ролик о демографии в средние века? Было бы интересно узнать, стояло или могло ли тогда человечество стоять на грани вымирания (от различных болезней и т.д).

    • @naneri
      @naneri 3 개월 전 +1

      Самый большой коллапс был во время чумы - примерно в 2 раза население уменьшилось

    • @Timur_Iz_Timuridov
      @Timur_Iz_Timuridov 3 개월 전 +1

      Человечество никогда не стояло на грани вымирания из-за болезней, потому что наш иммунитет склонен приспосабливаться к ним. Даже если в какой-то местности погибали 20, 40, 60% населения, у остальных формировался иммунитет и следующие волны этого вируса не наносили такого же ущерба, а новые болезни такой же смертоносности возникают крайне редко.
      Самый сильный удар в этом плане испытали индейцы обеих Америк, которые разом получили множество болезней к которым европейцы «привыкали» тысячи лет. Смертность была огромной, однако, даже несмотря на это современные жители Западного Полушария - это в очень существенной степени потомки тогдашних индейцев

  • @camradrip3730
    @camradrip3730 2 년 전 +73

    Есть хорошая присказка: "Сильные люди создают хорошие времена, хорошие времена создают слабых людей, слабые люди создают суровые времена, суровые времена - создают сильных людей."

    • @catcherwords5101
      @catcherwords5101 2 년 전 +2

      это круг в доказательстве, но звучит неплохо ))

    • @narikbro3978
      @narikbro3978 2 년 전 +2

      Вообще мимо.В том то и дело,что сейчас хорошие времена и человек хочет прожить жизнь для себя.Жизнь стала слишком интересной,чтобы тратить её на детей

    • @user-ob6wj4or7q
      @user-ob6wj4or7q 2 년 전 +17

      @@narikbro3978 да нет, ни разу не мимо. Сейчас хорошие времена, и они создают слабых людей. Я даже себя со своими родителями сравниваю и понимаю что не могу и в половину пахать так как они пахали и до сих пор пашут, не люди, кремень. Или вот япония, была страна суровых самураев, а стала страной няшных анимешников-косплееров.

    • @narikbro3978
      @narikbro3978 2 년 전 +2

      @@user-ob6wj4or7q Это чисто твой опыт и субъективщина.Я вот хочу работать,хотя да,была мысль такая,что родители пашут как не в себя,но в целом в СНГ у многих такой менталитет,в отличии от Италии,Франции,где люди рано закрывают магазины и т.п.
      А Япония и сейчас остается страной дисциплины.Кто сказал что они не работают?Они пашут,питаются рисом и долго живут.А порой кажется что анимешников-косплееров больше в СНГ,чем в самой Японии.
      В видео как раз говорится,что нынче много стало карьеристов,женщины начали работать и добиваться успехов в карьере,чего раньше не могли

    • @user-qm2gd8zt5t
      @user-qm2gd8zt5t 2 년 전

      Вообще то поговорка звучит по другому: "Сильные мужчины создают хорошие времена, хорошие времена создают слабых мужчин, слабые мужчины создают суровые времена, суровые времена - создают сильных мужчин."

  • @user-di4po1gj7s
    @user-di4po1gj7s 2 년 전 +62

    Это все экстраполяция на уровне "если количество лошадей продолжит расти такими темпами, скоро Лондон утонет в навозе". В самом худшем случае человечество по итогу просто деграднет на век-другой назад, в следствии чего рождаемость вернется на прежний уровень. Но более вероятно что общество просто перестроится, например существенно повысятся налоговые льготы для семей с детьми, или рождение и воспитание детей и вовсе станет оплачиваемой государством работой. А там и до создания искусственной утробы недалеко, детей будут выращивать и воспитывать централизованно, силами государств или крупных корпораций. Это, конечно, тоже порождает свои страхи и опасения, но депопуляция к ним точно не относится.

    • @1Neckrus1
      @1Neckrus1 2 년 전 +5

      Выращиваем рабов, так сказать

    • @jskratnyarlathotep8411
      @jskratnyarlathotep8411 2 년 전 +14

      оплачиваемой работой? даже если будут просто дотации на еду и обучение, уже будет существенный скачок рождаемости. Ведь детей не заводят потому, что их надо содержать, а это затея не из дешёвых, и это лет на 20 минимум, если не больше. Всё это время родители должны впахивать за троих. У крестьян ведь не так. Там дети помогают очень рано. как только ему можно дать хоть какую-то работу, а в селе низкоквалифицированной работы полно, их нагружают. А в городе фиг там.

    • @sergeydoronin1579
      @sergeydoronin1579 2 년 전 +4

      Деньги для многодетных семей из воздуха не создать, а между тем стареющее население требует пенсионных выплат.

    • @rat2316
      @rat2316 2 년 전 +4

      Смысл в инкубаторах, когда есть заводы для производства роботов?

    • @evgeniysvinovsky326
      @evgeniysvinovsky326 2 년 전 +1

      никакие льготы вам не помогут

  • @lSarkadl
    @lSarkadl 2 년 전 +15

    *Добавьте* к этому абсолютно никем незамеченные *исследования по падению уровня тестостерона*. Любопытно получается.

    • @user-jn6fg7ep4o
      @user-jn6fg7ep4o 년 전 +6

      Насколько я помню - выводы там были таки из-за высокой плотности населения и потребности на снижение внутривидовой агрессии. (История про группу обезьян ставшую 2 разными видами из-за свободной и легко доступной еды. - в условиях дефицита еды - внутривидовая агрессия помогала выживать и отбирать еду у более слабых сородичей и кормить собственное потомство что приводило к закреплению высокого тестостерона. А в условиях изобилия агрессия - наоборот снижала интерес самое к агрессору так как агрессор мог принести вред самке и детенышам - демографическая изоляция и снижение агрессии) плюс не стоит забывать что высокий средний тестостерон также передается и женской половине - что может нести проблемы с зачатием (толи кроманьонцы толи др вид человека как раз имели высокий уровень тестостерона в том числе и у женщин)

    • @jigadriga5517
      @jigadriga5517 년 전 +1

      @@user-jn6fg7ep4o кроманьонцы - это мы) и мы размножались, как кролики. А вот неандертальцы хуже из-за большого кол-ва мужских гормонов у женщин(ну это одна из причин почему хуже)

  • @MishkoWtF
    @MishkoWtF 2 년 전 +48

    Но ведь 70е-80е ,на которые приходится спад демографии, были ознаменованы сильным снижением уровня жизни, и пришло это к тому, что концентрация неравенства, даже в развитых странах, обнаружила яаление когда новые поколения живут хуже своих родителей. В этих реалиях действительно никто не хочет плодить нищету

    • @VechaslavKidala
      @VechaslavKidala 년 전

      Никто кроме быдла 😀

    • @GreenStudioEdition
      @GreenStudioEdition 년 전 +7

      Все правильно, люди не хотят видеть очевиднейших причин, есть экономический рост -> будет и рост рождаемости, если нет то наоборот

    • @alimzhankamayev213
      @alimzhankamayev213 년 전 +9

      На мой взгляд ответ прост. Большую часть своей истории люди жили большими семьями. Тогда дети являлись помощниками по хозяйству и инвестициями в свою старость. Потому что было поле и его кто то должен был вспахивать. Взрослые в 50-70-х годах рожали по инерции как их родители, а вот дети уже мыслили уже иначе. Сейчас впринципе человеку нет необходимости заводить детей. Вывод: разрушается самая главная структура общества- семья.

    • @Anonimous37800
      @Anonimous37800 년 전 +5

      В странах где
      1. Городское население составляет большинство
      2. Женщины имеют равный с мужчинами доступ к среднему и высшему образованию
      3. Произошла индустриализация
      рождаемость будет снижаться. Эффект усилен тем, что в 50-60-х годах появились безопасные и доступные противозачаточные средства. Вот и весь секрет.

    • @Kachanoid
      @Kachanoid 년 전 +1

      @@Anonimous37800 да и бог с ним, не нам разгребать все это, а будущим поколениям.

  • @mr_out
    @mr_out 2 년 전 +446

    Слышал мнение, что уменьшение численности населения является нормальным продолжением технологических открытий и связанно в первую очередь с тем, что нет необходимости большого количества рабочих рук. Другими словами к моменту перелома, людей будет жить меньше, но качество жизни будет выше

    • @grishinrostislav
      @grishinrostislav 2 년 전 +40

      Современная модель экономики для нормального существования требует обеспечения постоянного (а желательно постоянно растущего) спроса на производимую продукцию, что возможно только при наличии достаточного количества платежеспособных потребителей. Депопуляция спрос снижает. Отсюда следует, что без кардинальных перемен в экономической модели ваш сценарий маловероятен.

    • @punisher9281
      @punisher9281 2 년 전 +89

      И всё придёт к тому, что всё производство заменят роботы, а управлять ими будет искусственный интеллект, люди просто потеряют смысл существования, а ИИ станет продолжением нашей цивилизации.

    • @Giro_A
      @Giro_A 2 년 전 +30

      @@grishinrostislav значит надо строить коммунизм. Самое время.

    • @grishinrostislav
      @grishinrostislav 2 년 전 +8

      @@punisher9281 Автоматизация производства ( да и прочих сфер жизни) сейчас значительно ниже, чем позволяют современные технологии. Причину этого я обозначил выше.

    • @grishinrostislav
      @grishinrostislav 2 년 전 +14

      @@Giro_A А он и строится понемногу. Мощнейшая экономика мира (Китай) - социалистическая страна.

  • @user-sy9hy4xv9b
    @user-sy9hy4xv9b 2 년 전 +268

    Делая прогноз, проще всего взять пару фактов и провести логическую прямую, уводя её за горизонт событий. Только вот когда история шла по прямой?

    • @Rob0nait
      @Rob0nait 2 년 전

      Хых и не ожидано мы уже на Марсе и там пару млрд.

    • @user-bk1ci3pi9j
      @user-bk1ci3pi9j 2 년 전 +3

      Ну тут экстраполяция не первого порядка, скорее, второго. Прогнозы на основе моделирования тоже похожие - эксперимент "вселенная 25" был весьма интересен, например. Люди плохо размножаются в неволе.

    • @Mordrakus
      @Mordrakus 2 년 전 +4

      Скорее всего, все придет к тому, что люди за счет медицины смогут жить вечно, точнее 1% населения, а остальных заменять на роботов обслуживающих человечество. При этом популяция не будет сильно изменятся, так как ее будут искусственно контролировать. Как пример 3 серия 2 сезона "Любовь. Смерть. Роботы"

    • @evgenispirtanol6429
      @evgenispirtanol6429 2 년 전 +6

      @@user-bk1ci3pi9j "вселенная 25" является примером плохого, не годного эксперимента, уже на том основании, что взятые для эксперимента мышки или крыски, были пойманы не на улице, а выращены в вивариях, уже в сотом наверное поколении и выращиваются до сих пор. Но в эксперименте случилась катастрофа! Возможно потому что условия их жизни в эксперименте были далеко не столь райскими, как было заявлено экспериментаторами.
      Ну вернее ровно так оно и есть, если посмотреть разборы этого эксперимента.
      Ученые хайпанули немножечко, так бывает.

    • @user-bk1ci3pi9j
      @user-bk1ci3pi9j 2 년 전 +2

      @@evgenispirtanol6429 понятно, что все эксперименты условны, достаточно было упомянуть, что крысы не люди) он просто напоминает происходящее в человеческом обществе, вот и всё)

  • @galinalewenstejn2031
    @galinalewenstejn2031 2 년 전 +4

    Неожиданная тема, но, как всегда, очень качественно раскрытая. Спасибо.

  • @user-is2ls5io6x
    @user-is2ls5io6x 2 년 전 +5

    Образование, престижная профессия, благополучное проживание, отсутствие эмоциональной химии - неутешительные факторы, да и прогнозы бьют тревогу. Жан Батист ЛаМарк говорил: "Человеку суждено уничтожить самого себя".

  • @user-pf3ew6do5y
    @user-pf3ew6do5y 2 년 전 +136

    Категорически поддерживаю курс, что избрал автор канала. Адекватная оценка текущей ситуации на вес золота. Выражаю искреннюю благодарность.

  • @DartVeider86
    @DartVeider86 2 년 전 +97

    Писали ли комментаторы подобные сообщения я не знаю, но хотелось бы вставить свои пять копеек.
    Ещё на уроках политгеографии мы проходили 4 этапа воспроизводства населения. Где на 3 этапе численность начинает сокращаться, а на 4 стабилизируется. Вполне возможно, что через энное время, уровень воспроизведения вернётся к уровню поддержания населения, но закидывание бабла в материнский капитал этому явно не поможет.
    Также на счёт продолжительности жизни раньше. Могу ошибаться, но раньше младенческую смертность и материнскую считали вместе с общей, а сейчас раздельно. Вполне возможно поэтому такая большая разница в цифрах.
    Автору канала респект за поднятие данного вопроса

    • @user-bl4pz7pm3z
      @user-bl4pz7pm3z 년 전 +7

      Разве когда-то в истории человечества уже были подобные ситуации, что численность насиления стабилизировалась или даже начинала сокращаться не из-за биологических, а из-за социальных причин?

    • @Alexander-gh7kz
      @Alexander-gh7kz 년 전

      Только если искуственная матка будет изобретена.

  • @user-pm8cd7sq3p
    @user-pm8cd7sq3p 3 개월 전 +2

    Раньше, что бы в старости не голодать нужны были дети, что были дети, так как пенсий от государства не было.
    Как только колхозниками дали пенсии рост населения СССР начал сокращаться, так как дети стали необязательны для счасливой старости
    Но вы же не откажитесь от пенсии? Вот и я не откажусь

  • @artur2550
    @artur2550 년 전 +1

    Обожаю ваши ролики. Информативно, понятно для простого обывателя. Огромное вам спасибо.

  • @user-gv8iq9iz5v
    @user-gv8iq9iz5v 2 년 전 +51

    4:41 Сейчас я прыгну на гараж ! Космос точно будет наш !

    • @user-yz9xf8en6o
      @user-yz9xf8en6o 2 년 전 +1

      может быт космос и будет, но детей у него уже точно не будет)))))

    • @EliseeiE
      @EliseeiE 2 년 전

      Космос точно будет наш!

  • @_elektr1k_v_kaske578
    @_elektr1k_v_kaske578 2 년 전 +123

    Насчёт вымирания сел. Живу в Украине и могу сказать что у нас это уже лет 15 назад началось, сейчас детей в селах практически нет, в школах количество детей упало на порядок (да я в курсе что поряд это в 10 раз, я именно это имею ввиду), собственно потому у нас множество школ и больниц закрылось. В селе моих родителей большинству людей за 45, в селе моей бабушки за 55, множество сел в районе это просто пару десятков, или меньше, доживающих стариков, много сел попросту уже вымерли. В городах ситуация не лучше, детей или родителей с детьми, на улицах стало заметно меньше. Также множество молодёжи, уезжают за границу, из за плохих условий жизни и крайне низких зарплат, причём дело даже не в том что специалисты плохие, а то что даже "высокие зарплаты", ниже чем у польского грузчика.
    Думаю у нас население уже упало до 25 миллионов, по крайней мене с виду так кажется.

    • @user-kc4oi7qi6l
      @user-kc4oi7qi6l 년 전 +11

      В России еще хуже...

    • @user-xe4gd1so2i
      @user-xe4gd1so2i 년 전 +8

      @@user-kc4oi7qi6l неа, не хуже .

    • @user-kc4oi7qi6l
      @user-kc4oi7qi6l 년 전 +24

      @@user-xe4gd1so2i В России с селами,дела еще хуже обстоят

    • @user-xe4gd1so2i
      @user-xe4gd1so2i 년 전 +12

      @@user-kc4oi7qi6l чувак я сам родился в селе, и по этому могу уверенно сказать что у нас в деревнях на столько глобальных проблем нет.

    • @user-kc4oi7qi6l
      @user-kc4oi7qi6l 년 전 +15

      @@user-xe4gd1so2i Это зависит от местности,кое где и хорошо все,но это уже редкость

  • @valeraneorostak
    @valeraneorostak 2 년 전 +37

    Интересная тенденция и реакция на этого государств тоже заставляет сделать интересные выводы. Наверное, когда надлом будет чрезмерным начнут появляться новые решения, конечно не факт, что эти решения будут верны. Самое страшное, если надломится правоохранительная система, тогда процесс развития технологий может нарушиться, а ведь это самое страшное, если плоды человеческих достижений растворяться в хаусе животной природы человека.

    • @levelsolo5145
      @levelsolo5145 2 년 전

      Тогда будет уже вечный цикл развития и деградации

  • @voodoo3265
    @voodoo3265 년 전 +6

    Решение простое как мне кажется - дети из пробирки. Уже сейчас существуют все технологии для этого, а государства смогут получать приток налогоплательщиков и рабочих вкладываясь в их выращивание и воспитание. Хз что будет с обществом в этом случае, но похоже на анти утопию

    • @VicNoLastName
      @VicNoLastName 년 전 +1

      Растить и воспитывать их, надо полагать, будет государство. В детских домах. Кстати, можно даже имен не давать, а различать по номерам.
      Где-то попадалась статистика по судьбе детдомовцев.
      Нормально социализируются: 10%
      Идут по тюрьмам: 80%
      Кончают самоубийством: 10%.

  • @pavelharriss4659
    @pavelharriss4659 2 년 전 +46

    В Беларуси сёла умирают со страшной скоростью. Личный опыт. Деревня Ячное. Столбцовский район. Минская область. Меня на лето всегда отдавали в деревню бабуле с дядей. С 1996. Приезжих, таких, как я, было много, но местных в разы больше. Детворы было валом. Везде. А сейчас... Мать уехала жить в родной дом, езжу каждые 2 недели к ней. Детей кратно меньше стало. Сколько домов пустует не знаю, но едешь по селу и плакать хочется((( Работы, за хотя бы 150$, просто нет. Одни старики, алкаши и дачники. 70 км от столицы

    • @rigpol1613
      @rigpol1613 년 전 +20

      Работы нет-ключевое

    • @YarikBYcurrahee
      @YarikBYcurrahee 년 전

      А что сами, не хотите село поднимать, 40 детей рожать?

    • @user-dx2pn8yz5s
      @user-dx2pn8yz5s 년 전 +3

      МАШИНЫ - радиус проживания дом-работа 30-50 км - вот и ответ

    • @user-qe6pi8xf3g
      @user-qe6pi8xf3g 년 전 +2

      ​@@YarikBYcurrahee Тогда будет не село , а гарем целый 😂

  • @Artem-yk7ig
    @Artem-yk7ig 2 년 전 +207

    Не вижу ничего плохого в том, что население заметно сократится. Ресурсы не бесконечны, а серьезно осваивать космос никто еще не начал. Я думаю, это, наоборот, хорошо, что мир перестает плодиться.
    Интересно, что полвека назад выходили статьи о конца света из-за перенаселения, где графики роста численности того времени экстраполировались на будущее.

    • @user-pj8bw7ft1l
      @user-pj8bw7ft1l 2 년 전 +6

      статьи? да у четверти всех научпоп каналов есть ролик о перенасилении.

    • @doloto111pro3
      @doloto111pro3 2 년 전 +25

      Для хоть какого то серьезного освоения космоса у людей нет даже зачатков подходящих технологий. Как минимум нужен принципиально новый по мощности источник энергии, которого даже в теории нет. Дело вообще не в ресурсах.

    • @user-wc3xe3eb6q
      @user-wc3xe3eb6q 2 년 전 +3

      Ресурсы можно найти всегда, просто нужно искать и правильно производить и распределять. 8 млрд если не ошибаюсь населения ещё не предел.

    • @DiamondSane
      @DiamondSane 2 년 전 +3

      @@R.SM13 термоядерная энергетика появится неизвестно когда

    • @user-wc3xe3eb6q
      @user-wc3xe3eb6q 2 년 전 +8

      @vot tak они и так вырастут без этого вы просто недооцениваете жадность власть придержащих.

  • @hamletodua
    @hamletodua 2 년 전 +26

    Чем выше интеллект, тем меньше желания плодиться

    • @Chehoslovak
      @Chehoslovak 10 개월 전 +3

      Тут как парабола интеллекта, быдло хочет размножатся, нормисы не желают, а сверхмозги тоже хотят помочь своей стране в рождаемости.

    • @abcdefg2685
      @abcdefg2685 10 개월 전

      я смотрю поколение миллениалов сплошь гении всего и вся. Не смешите, клоуны. Вы просто инфантилы, а инфантилизм - это боязнь ответственности и эгоизм, чем и объясняется нежелание иметь детей

    • @zzzonked3894
      @zzzonked3894 9 개월 전 +2

      по статистике люди в 19 начале 20 века были умнее чем сейчас

    • @hamletodua
      @hamletodua 9 개월 전

      @@zzzonked3894 не судите по себе

    • @user-dw4wj1wb3c
      @user-dw4wj1wb3c 7 개월 전

      ​@@zzzonked3894как раз таки наоборот, 25тыс лет мозг у человека уменьшался, а последние лет 200 немного подрос

  • @cockycats9979
    @cockycats9979 2 년 전 +16

    Если честно по сравнению с другими концами света этот хорош

  • @enkosxs
    @enkosxs 2 년 전 +30

    Каждое видео как блок бастер! Блин! Спасибо! Огонь просто!

  • @kitfisto1330
    @kitfisto1330 2 년 전 +32

    Вымирание человечеству не грозит (всегда можно вернуться к феодализму и натуральному хозяйству), а вот падение уровня жизни и потеря технологий с уменьшением численности людей - скорее всего будет иметь место

    • @etb6250
      @etb6250 2 년 전 +7

      Ну либо наоборот произойдёт ещё один технологический прорыв и будет малая численность людей жить хорошо и обслуживаться роботами. Но это утопичный сценарий

    • @rawil6751
      @rawil6751 2 년 전 +12

      Каким это образом будут "теряться" технологии?
      Прогресс снизит свой темп, но как технологии то потеряются?

    • @DameDameBaka
      @DameDameBaka 2 년 전 +9

      @@rawil6751 запросто, примитивный пример.. много ли народа знают как провидится та же выплавка железа.
      Технология пока еще не потеряна, но что будете через 50-100 лет

    • @rawil6751
      @rawil6751 2 년 전

      @@DameDameBaka ну там много и не потребуется, население же маленькое, значит и стали немного потреблять будут.

    • @rawil6751
      @rawil6751 2 년 전 +2

      @@DameDameBaka а специалисты всё равно будут.

  • @saveliy1184
    @saveliy1184 년 전 +3

    Хм, а меня радуют новости о депопуляции. Как сценарий конца света конечно, как по мне еше менее вероятный чем нападение нло, но видео было очень интересным. Спасибо!

  • @olegsmarthome
    @olegsmarthome 8 개월 전 +4

    Ну вроде всё логично и в рамках теории регулирования численности популяции. Много ресурсов -> много плодятся -> потребляют больше ресурсов чем есть -> становится мало ресурсов -> начинают меньше плодится пока не начнёт опять хватать ресурсов на всех. То что конкретно человечество теперь под ресурсами понимает не только корку хлеба и стакан воды, а ещё и айфон, квартиру, образование, работу - ничего не меняет в общей канве теории. Как только популяция снизится до определённого уровня когда всем желающим будет обеспечено доступ к ресурсам (какими бы они не были) - популяция опять начнёт расти. Практически все мои знакомые которые МОГУТ себе это позволить - имеет 3 и более детей. Это обеспеченные люди, имеющие недвижимость в Москве и на Кипре, счета в банках, доходы от бизнеса и т.д. Лично у меня 2 детей, по единственной причине - третьего я не потяну. Была бы возможность - было бы и 3 и 5 и сколько душе угодно!

    • @alexnelovko9325
      @alexnelovko9325 7 개월 전

      Согласен с Вами полностью. Именно поэтому в Германии огромное количество детей,а африканские страны вымирают. Ведь немцам намного легче прокормить многих детей,чем бедным жителям Нигера или Габона.

  • @FamouShinya
    @FamouShinya 2 년 전 +72

    Давно видел такие исследования, мол прирост населения на данный момент наблюдается только в Африке и в паре стран мира.
    В Европе оно уменьшается, а в Азии приходит к нулевому приросту

    • @user-df1id7ir8y
      @user-df1id7ir8y 2 년 전 +6

      Население филиппин увеличивается на миллион в год. В печку ваши исследования

    • @enfarez5261
      @enfarez5261 2 년 전 +8

      На самом деле положительный прирост населения есть и во многих странах Азии, особенно мусульманских. Другое дело, что он постепенно снижается, но говорить о стремлении к нулю пока рановато. Я вот читал что уровень рождаемость обратно пропорционален уровню прав женщин. Чем больше у женщин свобод - тем меньше прирост населения и наоборот. Да и вообще, если человечество когда-нибудь добьётся вековой мечты о бессмертии, рождаемость вообще не будет иметь значения.

    • @user-kf9sl3ir5w
      @user-kf9sl3ir5w 2 년 전 +3

      прирост там где не заморочились феминизмом, равноправием и правами женщин.

    • @FamouShinya
      @FamouShinya 2 년 전 +4

      @@user-df1id7ir8y если вы прочитали бы внимательнее, то увидели бы "в Африке и в паре стран мира"

    • @FamouShinya
      @FamouShinya 2 년 전 +4

      @@enfarez5261 я написал "в Азии *приходит* к нулевому". То есть в обозримом будущем будет полностью нулевой

  • @user-ug1he6jj8s
    @user-ug1he6jj8s 2 년 전 +121

    Мало вероятно, что это станет концом света.
    Скорее популяция стабилизируется на каком-то уровне, пусть даже и треть от нынешнего.

    • @user-hv8tv5cl1s
      @user-hv8tv5cl1s 2 년 전 +3

      Проблема в том что бы остаться в этой трети

    • @XardasMageStreams
      @XardasMageStreams 2 년 전 +66

      @@user-hv8tv5cl1s Мы с вами (все, кто смотрел этот ролик) один фиг никуда не денемся и проживём сколько у кого выйдет. А если вам принципиально чтобы именно ваши гены пошли дальше - ну, детей заводите, чо.

    • @bertranwalker6524
      @bertranwalker6524 2 년 전 +43

      @@XardasMageStreams мое поколение уже полностью подвержено чайлдфри феномену. Даже я в свои 24 года понимаю, что не хочу иметь детей, так как не имею для этого жилья и средств, даже 1 ребенок это крест на лет 15, потому что либо бросать работу что бы заниматься ребенком, либо нанимать няню(что в моем случае непозволительно в финансовом плане). Стандартная схема "мама сидит дома с детьми, папа работает" уже не работает в реалиях нашего времени, потому что зарплата 1 человека не окупает сразу 3-4 человек в плане еды, жилья, одежды и остальных нужд. И таких людей как я все больше, которые не хотят заводить детей, это приведет к тому, о чем я читал года 2 назад, что через лет 20-30 из-за пропущенного поколения рождаемости, на одного человека будет приходиться очень много пенсионеров, по-сути 1 налогоплательщик будет кормить 3 и больше пенсионеров, что может привести к экономическим проблемам. Как минимум это будет означать, что начнутся протесты против пенсионного налога, пенсионеры будут получать меньше выплат, а может и вовсе останутся без денег. Кому это выгодно вопрос риторический, но я так думаю немаловажным фактором является автоматизация производства, фермерства и строительства. Те рабочие места, что раньше кормили чуть ли не половину населения, теперь занимают роботы, и людям приходится искать другие сферы деятельности, в наше время сейчас самый большой процент безработицы за всю историю Европы, США и РФ, и это тоже сказывается на рождаемости.

    • @user-dc8nd6kx4t
      @user-dc8nd6kx4t 2 년 전 +4

      Или понесётся вскачь по синусу

    • @user-gy3gg9lb2g
      @user-gy3gg9lb2g 2 년 전 +20

      @@bertranwalker6524 конспирология обычно и начинается с "кому это выгодно". Вот, только всегда найдётся тот, кому выгодна какая угодно ситуация. Зачастую это просто попытка объяснить естественные процессы через призму субъективизма и паранойи.

  • @user-di5rq6pu3c
    @user-di5rq6pu3c 2 년 전 +2

    Отличное видео! Спасибо!

  • @snicks170
    @snicks170 2 년 전 +4

    С каждым годом день экологического дорога наступает всё раньше (сейчас в середине года). Раз мы так много потребляем и производим так много мусора, то обозначенная тут перспектива звучит очень хорошо!

  • @Clindatu
    @Clindatu 2 년 전 +231

    Не стоит сгущать краски. Это обычно спираль жизни. Сначала малая продолжительность жизни, потом бум, потом спад и так по кругу.
    Это как: тяжёлые времена порождают сильных людей, сильные люди создают хорошие времена, хорошие времена порождают слабых людей, слабые люди создают тяжёлые времена)

    • @3449595
      @3449595 2 년 전 +16

      таки да, великое пермское вымирание это тоже спираль жизни

    • @user-yb5dp2tc8c
      @user-yb5dp2tc8c 2 년 전 +36

      Знаменитая фраза арабского шейха, обозначившая период экономических реформ в Дубае: «Мой дед ездил на верблюде, мой отец ездил на верблюде, я езжу на Мерседесе, мой сын ездит на Лэнд Ровере, его сын будет ездить на Лэнд Ровере, но его сын будет ездить на верблюде»[3].

    • @user-yp5re6fb7g
      @user-yp5re6fb7g 2 년 전 +2

      Предлагаете очередную мировую войну еще более кровавую

    • @user-yb5dp2tc8c
      @user-yb5dp2tc8c 2 년 전 +1

      @@user-yp5re6fb7g да будет война кровопролитная я во сне видел горы трупов на улицах и солдат в масках, вот

    • @EC-1840
      @EC-1840 2 년 전 +2

      а если наступают слишком хорошие времена (даром, и для всех людей)? Что будет потом, а? ;)

  • @dxlolxb
    @dxlolxb 2 년 전 +56

    Ну вот, уже перестали рождаться мужики в латах, не хватило даже на выпуск. Хэлп!!!

    • @andrey_aka_skif
      @andrey_aka_skif 2 년 전 +1

      Он променял нас на канал про кино Грин Грасс. Ну, правильно, там молодая Сандра Булка в коротком платьице.

    • @user-pb7kd9xl5e
      @user-pb7kd9xl5e 2 년 전 +1

      скоро некому будет бить мечом.

    • @dxlolxb
      @dxlolxb 2 년 전

      😳🤪😱🤯

  • @SergeyZolov
    @SergeyZolov 년 전 +1

    Класс, оптимизм просто зашкаливает! Однозначный лайк!!!

  • @andrewkotov1589
    @andrewkotov1589 2 년 전 +1

    Отличный выпуск, благодарю

  • @_sizzler
    @_sizzler 2 년 전 +22

    Не знаю почему, но мне так нравится кусок видеоряда 8:05
    мужик просто косит сено, вроде бы, но место, композиция кадра и цветокоррекция прибавляют эпичности что ли

    • @KachkaDziub
      @KachkaDziub 2 년 전 +1

      Картинка красивая. Но если присмотреться, то становится странно: почему он начинает косить посреди заросшего поля, а не с краю. И почему машет косой на месте, вообще не шагая

    • @kamen_0000
      @kamen_0000 2 년 전

      @@KachkaDziub и косит руками, в не корпусом

  • @user-cg1lo5be8r
    @user-cg1lo5be8r 2 년 전 +81

    Так это хорошо, если это будет во всем мире. Нет же никакой необходимости поддерживать популяцию на данном уровне при текущем количестве благ на душу населения...и это никак не влияет на выживание всей популяции.

    • @travistouchdown9
      @travistouchdown9 2 년 전 +3

      Уже сейчас можно избавиться от такого явления как голод на всем земном шаре. С предметами роскоши посложнее, однако в основном они нужны для того чтобы попонтоваться и показать свой статус, потому ни какой полезной функции не несут (т. е. от их производства лучше вообще избавиться и направить силы на что то более нужное) всех же остальных материальных благ должно хватить.

    • @user-bk1ci3pi9j
      @user-bk1ci3pi9j 2 년 전 +1

      @@travistouchdown9 Люди - теплолюбивые животные, предпочитающие жить в отдельно стоящих домах у большой воды в мягком климате. С этим ресурсом чрезвычайно плохо. Более того, эта проблема даже особо не озвучивается на публику и не решается. Кризис традиционно ускорил все процессы и темпы роста цен на жильё в краснодарском отлично иллюстрируют то, о чём я говорю)

    • @user-pe8nw6ww7p
      @user-pe8nw6ww7p 2 년 전 +8

      Корпорациям нужно больше потребителей. Странам больше налогоплательщиков

    • @reimuhakurei9409
      @reimuhakurei9409 2 년 전 +17

      в основном перенаселения хотят государства и крупные компании, которым нужны бесплатные солдаты и дешевые рабы

    • @user-tq6zl8eh4i
      @user-tq6zl8eh4i 2 년 전

      но это происходит в развитых странах и их превращают в отсталые мигранты

  • @MadStoos
    @MadStoos 10 개월 전 +3

    Лучше депопуляция, чем перенаселение.

  • @dewiator
    @dewiator 2 년 전

    Смотрел много роликов Бересты но именно этот вызвал желание подписаться лайк и репост :)

  • @psiterror999
    @psiterror999 2 년 전 +50

    Труд: автоматизируется
    Рабочие места:заменяются роботами
    Люди: о нет, у нас депопуляция, что же делать?

    • @ludwigfelsing7394
      @ludwigfelsing7394 2 년 전 +3

      нам бы лучше о повышении качества жизни человека подумать.
      Чтобы человек к 60 не становился немощным.

    • @KachkaDziub
      @KachkaDziub 2 년 전 +4

      чтоб я столько роботов вокруг видел, сколько все про них пишут

    • @lenivez7010
      @lenivez7010 2 년 전

      @@KachkaDziub Ты через него пишешь, гений.

    • @user-qw4yt8wu5h
      @user-qw4yt8wu5h 2 년 전 +2

      @@ludwigfelsing7394 Уже подумали. Он отныне не становиться немощным к 30-ти, представьте себе. А ещё не иметь мужа/жены в 16 лет - больше не старая дева/перестарок

    • @KachkaDziub
      @KachkaDziub 2 년 전 +1

      @@lenivez7010 я через комп пишу, он, зараза, вместо меня не хочет работу делать. Так что развей мысль, что сказать то хотел?

  • @user-lu6pi1zz8x
    @user-lu6pi1zz8x 2 년 전 +62

    Ну такое, раньше все боялись перенаселения сейчас наоборот, как по мне, ситуация просто стабилизируетс

    • @SergeyPetrovW
      @SergeyPetrovW 2 년 전 +8

      согласен, похоже на плато, может небольшую коррекцию вниз, но не падение!

    • @ArsTG1
      @ArsTG1 2 년 전 +5

      ага - стабилизируется, все ресурсы планеты постепенно переходят к некоей кучке хз кого и чего, которая уже диктует свои планы человечеству, России обещали миллион, всей планете вроде не более миллиарда населения

    • @cringemaster2282
      @cringemaster2282 2 년 전

      @@ArsTG1 да, очень в тему написал

    • @radziwill7193
      @radziwill7193 2 년 전

      Только когда Европа примет Ислам в двух значениях.

    • @user-hf8od5en7f
      @user-hf8od5en7f 2 년 전 +3

      @@ArsTG1 Ну вот как раз "Золотой миллиард" и останется, круто же- полная победа над бедностью)

  • @user-gu1hz9bh5t
    @user-gu1hz9bh5t 2 년 전 +1

    Очень информативно, спасибо.

  • @hkl545
    @hkl545 2 년 전 +2

    Очень правильные мысли и выводы.

  • @electro_22
    @electro_22 2 년 전 +90

    Мысль об опасности депопулизации уже слышал, но высказанна она была довольно сумбурно и неубедительно. А твой ролик помог серьезно взглянуть и на эту проблему

    • @prostouser100
      @prostouser100 2 년 전 +29

      Нет никакой опасности, это естественные природные и экономические процессы. Когда популяция человечества достигнет баланса, она будет поддерживаться на определенном уровне численности.
      Опасность только одна, для мега корпораций, которые уже не смогут продавать всё больше и больше каждый год.

    • @v_kir
      @v_kir 2 년 전 +3

      @@prostouser100 , что приведет за собой безработицу и общественные волнения

    • @stazzzthisxe3457
      @stazzzthisxe3457 2 년 전 +2

      @@prostouser100 Чел, ну чем ты слушал, тебе же сказано, что тот самый баланс это 2,1 ребенка на женщину, это хотя бы, чтобы не вымирать и не расти дальше, ну то есть по твоим словам - баланс. В рашке же по факту 1.50 процентов. Дальше включаем логику 1.50 меньше 2,1 не так ли ? Делаем вывод = вымираем. Вопросы есть ?

    • @justforfun4859
      @justforfun4859 2 년 전 +6

      все идет своим чередом. Планета уже имеет другой состав людей что 100 лет назад.Так что просто немного поменяется состав населения.Как таковых русских будет раз в 10 меньше. Зато Страну заполнят всякие китайцы и африканцы,коих увидеть в больших городах уже не так уж и сложно

    • @sergeydoronin1579
      @sergeydoronin1579 2 년 전 +1

      @@prostouser100 Низкая рождаемость и как следствие стареющее населения может нехило ударить по бюджету страны из-за пенсионных выплат. Государству придётся либо раскошеливаться, либо выкидывать стариков на мороз.

  • @undesto3521
    @undesto3521 2 년 전 +13

    Да ладно вам, не всё так плохо. Человечество в любом случает продолжит существование, даже если сократит свою популяцию в 2-3 раза. Рано или поздно в любом случае произойдёт отскок в рождаемости я думаю...

    • @user-fr5mb7zz6r
      @user-fr5mb7zz6r 2 년 전

      Ну, надо просто чтоб остались женщины, способные рожать.

  • @user-gv5qr6xr6l
    @user-gv5qr6xr6l 2 년 전 +1

    Крутой контент! Спасибо!

  • @wytBezy
    @wytBezy 년 전 +4

    Дети орущие у меня под окнами несогласны

  • @denispogodin1585
    @denispogodin1585 2 년 전 +88

    шикарная фраза "пока внимание человечества занято по большому"))))

    • @user-dc8nd6kx4t
      @user-dc8nd6kx4t 2 년 전 +9

      Сейчас оно поднатужится и выдаст залп :))

  • @SkimenCrew
    @SkimenCrew 2 년 전 +12

    В 19 веке прогнозировали проблему утилизации конского навоза....

    • @alehanedilko2147
      @alehanedilko2147 2 년 전 +4

      Нужен станок печатающий людей. Вот и всё. Слышал, что это не сложно, просто пока что не выгодно. Видать мигранты дешевле

    • @rigpol1613
      @rigpol1613 년 전 +2

      А еще в 19 веке прогнозировали финальный кризис капитализма

  • @user-gh9wq6rw4q
    @user-gh9wq6rw4q 년 전 +2

    Человек это экономический продукт. Рожать имеет смысл только тогда, когда есть необходимость в рабочих руках. Так например поступали крестьяне при царе. Нужно было пахать огромные земли, вот и рожали по 10 детей в семье. А пахали без тракторов, лошадьми. Которых тоже было как грязи. Сейчас есть мощные трактора, собственно почему деревни и сократили население во много раз. С городами произойдёт нечто подобное. Пока есть работа для людей, будут рожать. Но с каждым годом роботы и машины всё больше забирают работу у людей, поэтому люди не видят смысла в деторождении.
    Цивилизация в наши дни по моему переходит с биологического пути развития, на цифровой машинный. Почему технологический прогресс так рванул вперёд то в наши дни. Потому что машине не требуется отдых и сон, она постоянно работает. Соответственно и успевает она гораздо больше. Запоминает больше, учится быстрее, работает быстрее. Происходит естественный процесс смены менее совершенного организма более совершенным. Эволюция. Ничего плохого в этом я не вижу. Пусть ии осваивает вселенную, уверен у него получится. Марсоходы уже поселились на Марсе. Первые ласточки.

  • @Skream_Dark
    @Skream_Dark 9 개월 전

    спасибо за видео!) Актуально...А что за фильм на 7:45? Скажите пожалуйста

  • @Imperial_Crab
    @Imperial_Crab 2 년 전 +11

    Скоро начнётся эпоха крабов! Осталось подождать пару десятков лет.

  • @MI-fd9es
    @MI-fd9es 20 일 전 +1

    Даже бактерии не размножаюся в неблагоприятных условиях. ☝

  • @JuliyaSoya
    @JuliyaSoya 2 년 전 +4

    так интересно все рассказали) а будет ролик про плоскую землю?

  • @bggggg5098
    @bggggg5098 2 년 전 +59

    Я пропустил, или таки был мужик в латах?
    Тема и само видео - всё, как и всегда, отличная работа!

    • @WandererLao
      @WandererLao 2 년 전 +6

      Сегодня он остался без работы.

    • @desdichado1959
      @desdichado1959 2 년 전 +31

      @@WandererLao он умер из за депопуляции😭😭

    • @user-bp6ce8jx3p
      @user-bp6ce8jx3p 2 년 전 +14

      @@desdichado1959 Ужасный мир без мужика в латах не должен существовать

    • @WandererLao
      @WandererLao 2 년 전 +5

      @@desdichado1959 Срочно восстанавливать популяцию, чтобы мужик в латах воскрес!

    • @user-ed7vt8hf8e
      @user-ed7vt8hf8e 2 년 전 +3

      Видимо он был занят процессом улучшения демографической ситуации в мире. Интересно, во время этого процесса его тоже бьют мечом или нет...

  • @ilyas3985
    @ilyas3985 2 년 전 +9

    При таких раскладах, "люди из пробирок" звучит неплохой возможностью поддержания популяции.

    • @politrazor
      @politrazor 2 년 전 +2

      Надо создать условия естественного прироста!

    • @ivanivanich3848
      @ivanivanich3848 2 년 전 +4

      @@politrazor это точно. Молодому человеку лет 20-25 завести семью и обеспечить себе и своим детям адекватное существование просто не возможно, если ты простой смертный

  • @ZoeSZX
    @ZoeSZX 2 년 전 +3

    Еще Ванга говорила, что города опустеют, а в бетонных коробках будут жить совы, птицы, звери.

  • @Alexandr_Ivanov
    @Alexandr_Ivanov 2 년 전

    Круто больше подобных видео объективных и аналитических (как было + как стало = как будет)

  • @user-wu8sq3ed2h
    @user-wu8sq3ed2h 2 년 전 +8

    Думаю, ёто в некотором роде даже хорошо, так должно быть, вы сами привели статистику, и понимаете, что то что происходит вполне закономерно, человечеству нужно развиваться, вот вместо количества, мы понемногу повышаем качество.

    • @user-zz7dy3bm2y
      @user-zz7dy3bm2y 년 전 +3

      вы удивитесь, но именно качество людей и падает со страшной скоростью.

    • @user-yz1tq3xj3e
      @user-yz1tq3xj3e 년 전

      О коком качестве идёт речь

  • @SKORPIO_228
    @SKORPIO_228 2 년 전 +33

    Неееет ! А как же тот рыцарь что бъёт другого рыцаря мачом ? Это же традиция канала !

    • @warrior320xxx5
      @warrior320xxx5 2 년 전

      Зато был пацан прыгающий на гараж.

    • @SKORPIO_228
      @SKORPIO_228 2 년 전 +1

      @@warrior320xxx5 это не сравнится с рыцарями

  • @citizenofthepeace
    @citizenofthepeace 년 전 +3

    Боюсь, что сейчас приоритеты на конец света несколько поменялись.

  • @user-np3nc6oq2n
    @user-np3nc6oq2n 2 년 전 +1

    Будем искуственно выращивать...

  • @user-yb6cw7vm6m
    @user-yb6cw7vm6m 2 년 전 +8

    Дак есть же, вроде как, формула какаято, которая описывает популяции животных, и там типа по синусоиде, от малого количества к перенаселению, типа зайчиков много, их волки жрут, от этого их становится мало , но когда их мало они осторожнее и волкам их ловить тяжелее, от этого они начинают плодится, пока опять много не станет. К людям, походу, такая же формула подходит

    • @gexometilentriperoxiddiamin
      @gexometilentriperoxiddiamin 2 년 전 +2

      Не формула, а система дифференциальных уравнений, Лотки-Вольтерры в частности, решение которой описывает процесс колебания численности хищников и жертв. И собственно это обобщается на население человеков, только с некоторыми оговорками

    • @punisher9281
      @punisher9281 2 년 전

      У нас вместо волн глобальные пандемии и войны.

    • @eto_el_348
      @eto_el_348 2 년 전

      Проблема в том, что человек суперхищник и тупо некому сокращать нашу популяцию. Ни войны, ни эпидемии не наносили хоть сколько-нибудь значимого ущерба в последние лет 200.

  • @user-cm3ue9xw1m
    @user-cm3ue9xw1m 2 년 전 +57

    Как всегда очень интересный и точный видеоряд. Люди, не волнуйтесь, каждые 25 лет, кто-то пугает остальных концом света. И так на протяжении тысячелетий. 25 лет это тот срок, за который можно снять пенки и не за что не отвечать. Так от глубокой древности до современных дней.

    • @oleg_4aban
      @oleg_4aban 2 년 전 +4

      Ну тут и не конец света. Тут чуть другое)

  • @timchikv
    @timchikv 년 전 +3

    Депопуляция скорее всего самый гуманный выход для автоматизации труда и распределения ресурсов. Я так предполагаю.

  • @vladimirlitvinov9239
    @vladimirlitvinov9239 2 년 전 +5

    отлично, пусть в половину сократится население, тогда видеокарт хватит всем

    • @koha2012
      @koha2012 2 년 전

      афганцы и африканцы с индексом 7 рождений на женщину весело смеются

  • @Jarlaxlepwnz
    @Jarlaxlepwnz 2 년 전 +20

    По той же логике, что 1 раз выросло население, при дальнейшем упадке население дойдет до того момента, когда ему придётся активно размножаться и снова будет рост. Хотя более вероятно, что на смену капитализму придет более прогрессивная общественно-экономическая формация, которая уберёт основные на данный момент стопоры для рождения детей

    • @user-pe8nw6ww7p
      @user-pe8nw6ww7p 2 년 전 +2

      В связи с чем оно станет активно размножаться? Мб просто стабилизируется около какой-то отметки

    • @MiArDm
      @MiArDm 2 년 전 +4

      @@user-pe8nw6ww7p В связи с чем? В связи с освобождением жизненного пространства, а также не совсем тупой тупости нынешних руководителей, которые начнут, возможно, в какой-нть момент политику бонусов за многодетность) Мб.

    • @ivanivanich3848
      @ivanivanich3848 2 년 전 +1

      @@MiArDm жизненного пространства ещё очень много

    • @MiArDm
      @MiArDm 2 년 전 +1

      @@ivanivanich3848 Это понятно. Но для людей уже не хватает нормальных вакансий, которые освободятся с депопуляцией.

    • @ivanivanich3848
      @ivanivanich3848 2 년 전 +1

      @@MiArDm ну это не от жизненного пространства зависит, а так, да. Я в крупном городе живу, тут даже с хорошим бэкграундом трудно работу найти, не говоря уже о покупке недвижимости

  • @darth3006
    @darth3006 2 년 전 +11

    Философское философство на последних секундах)
    Но вообще ролик крутой,узнал много нового

  • @freedoomflame4512
    @freedoomflame4512 2 년 전 +2

    Довольно интересный выпуск, а нам часто говорят про перенаселение.

  • @artur2550
    @artur2550 년 전

    Хочется вас отблагодарить,а я живу а Европе,следует вопрос:
    Ссылка donater...под видео работает или куда боргаларность закинуть?