Сколько бы стоили советские автомобили в современных деньгах

공유
소스 코드
  • 게시일 2023. 11. 25.
  • Это Первая часть. Вторая часть - тут: • Цены советских автомоб...
  • 과학기술

댓글 • 3.7K

  • @Pravda-Jizni
    @Pravda-Jizni  4 개월 전 +15

    Это Первая часть. Вторая часть - тут: krplus.net/bidio/lMamn2mpfaiugnY

  • @Dolmatal
    @Dolmatal 5 개월 전 +592

    Каждый раз когда смотрю ваше видео, такое ощущение что читаю любимый журнал "наука и жизнь" или "техника молодежи". Спасибо за качественный контент!

    • @user-qi8oi2nb9r0
      @user-qi8oi2nb9r0 5 개월 전 +11

      Согласна!

    • @user-im9ek1qb4s
      @user-im9ek1qb4s 5 개월 전 +17

      ...Особенно- ТМ, выписывал не знаю скоки лет, до самого всеобщего кирдыка в 91.....

    • @bang7bang
      @bang7bang 5 개월 전

      @@user-im9ek1qb4s а что за всеобщий кирдык был в 91м? Если лично у вас был кирдык, не нужно на всех проецировать и называть всеобщим

    • @AlfaRomeovich
      @AlfaRomeovich 5 개월 전 +9

      Либо "За рулем".

    • @vaaallo
      @vaaallo 5 개월 전 +18

      наука есть, а жизни нет

  • @Boatswain_1961
    @Boatswain_1961 5 개월 전 +1115

    Дедушка копил деньги на ЭМку! В 1941 году отдал всё накопленное в Фонд Обороны, а 17 марта 1942 года погиб.

    • @mishamishin5239
      @mishamishin5239 5 개월 전 +235

      Светлая память..

    • @lordbug8465
      @lordbug8465 5 개월 전 +197

      Достойный был человек.

    • @Petrov77730
      @Petrov77730 5 개월 전 +139

      Будьте достойны своего деда.

    • @user-im9ek1qb4s
      @user-im9ek1qb4s 5 개월 전 +87

      Дед был военнообязанным, призвали в первые же дни....Киевский Котёл. Плен. ....500 тысячь.....Совершенно чудом выжил.......Какие там у них были накопления, у простых работяг.....

    • @ktdybrjkftdbx
      @ktdybrjkftdbx 5 개월 전 +47

      респект деду

  • @user-vp5ii7ss3u
    @user-vp5ii7ss3u 5 개월 전 +474

    Товарищ мой рассказывал, его отец покупал Волгу ГАЗ 24 в 1980 или 1981 году за чеки Внешторга, так как пару лет работал в Африке. Покупали в салоне в Москве, она стоила что-то в районе 10 тысяч, а сразу под магазином стояла толпа мужчин из солнечного юга и предлагали выкупить эту белую Волгу за 25 тысяч рублей.

    • @user-mh7kh2nf8m
      @user-mh7kh2nf8m 5 개월 전 +38

      ГАЗ-24 Волга 10000 рублей (в среднем). Сейчас за нее пришлось бы отдать 2 796 000 рублей.

    • @user-bm6ly9ji3g
      @user-bm6ly9ji3g 5 개월 전 +46

      Работал в Африке...война в Анголе или в Эфиопии?

    • @user-vp5ii7ss3u
      @user-vp5ii7ss3u 5 개월 전

      @@user-bm6ly9ji3g Алжир!

    • @user-ou3yl8qo4w
      @user-ou3yl8qo4w 5 개월 전 +46

      в 1979 газ 24 стоила 9 т . руб и в том же 1979 стала стоить 16 т.

    • @genelee5171
      @genelee5171 5 개월 전

      в 1973 м приехали родители моего школьного друга из Сириии и купили за чеки газ 21 тогда она стоила 5000 ..а чеки были по 2 ру..2 года работали вдвоем за границей..@@user-bm6ly9ji3g

  • @sergeysavushkin226
    @sergeysavushkin226 4 개월 전 +24

    Отдельное спасибо за склонение числительных без единой ошибки. 🙂 Бальзам для ушей.

  • @TheValerOK
    @TheValerOK 5 개월 전 +92

    Спасибо, Сергей. Вы как всегда познавательны, рассудительны и интересны!

  • @lordbug8465
    @lordbug8465 5 개월 전 +60

    В "Полицейской академии" Хайтауэр тоже демонтировал переднее сиденье и рулил, сидя на заднем😁

    • @user-ds1nk4bv4v
      @user-ds1nk4bv4v 5 개월 전 +5

      Я надеялся, что автор вставит кадр из этого фильма)))

    • @user-qb4sx1en1p
      @user-qb4sx1en1p 5 개월 전 +5

      В "Коммандо" Арни то же самое делал))

    • @lordbug8465
      @lordbug8465 5 개월 전

      @@user-qb4sx1en1p не, он там не на заднем сидел и не рулил. Просто не хотел привлекать внимание😇

  • @GuzlavKotik
    @GuzlavKotik 5 개월 전 +20

    Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения! (Золотой Телёнок)
    Спасибо за видео ❤

    • @andreycham4797
      @andreycham4797 24 일 전 +1

      , в 90х ещё ехал с дедком в плацкарте и он рассказывал что когда молодым служил радистом при штабе лётной эскадрилии то слышал разговор между двумя командирами эскадрилий про другого командира что тот заплатил две Волги чтобы его сына приняли в театральное училище. Средство передвижения таланта в массы

  • @user-ws6vd2il2s
    @user-ws6vd2il2s 5 개월 전 +44

    Кто в очередь за авто вставал заранее деньги собирали т.к. очередь не скоро двигалась. Если не хватало денег на момент покупки, занимали у родственников уже не большую сумму. Мои родители так и покупали свой первый новенький ВАЗ 2101 ярко лимонного цвета, она аш ночью вся светилась)

    • @user-wm4eb8ne6o
      @user-wm4eb8ne6o 5 개월 전 +3

      или один ваз на две семьи
      так науч сотрудник березовский с семьй ширвинда владели одной машиой, через неделю

    • @AndreyLaran
      @AndreyLaran 5 개월 전

      @@user-wm4eb8ne6o это кончно плохо
      вот сомотрю в окно и тут авто ан авто стоит сплошь и,номарки
      не точто трактору толком не проехать почистить снег, с подъезда даже не выйти не обтершись об бампер
      А в том же ссср на всей этой территории занятой этими ведрами игрались мы ДЕТИ
      теперь же детям места нет нигде кроме спец площадочек- кругом авто стоят
      Надо еще больше личных авто!!!!

    • @user-ck5wb7yh1e
      @user-ck5wb7yh1e 5 개월 전

      ​@@user-wm4eb8ne6oзато сейчас, в семье по две, три, или четыре машины. И также "владеют" через неделю! 😅

    • @user-nb5hw4cj4w
      @user-nb5hw4cj4w 3 개월 전 +2

      А моему ПАПЕ,
      Колхознику шофёру,
      Дали без очереди, в 1974 году
      КАК победителю соц, соревнования,
      ВАЗ 2101 цвета золотое руно,
      СТОИЛА 5,5 тысяч рублей

  • @denys11
    @denys11 5 개월 전 +36

    Интересный выпуск !Про артиста Карандаша ,который должен был ездить стоя за рулём своего ЗИМа, повеселило 👌👌😁😁

    • @user-ob1uu8wm3e
      @user-ob1uu8wm3e 5 개월 전

      Чушь!😅😂😂 Надо совершенно ничего не понимать в вождении автомобиля и не знать ЗИМ, чтобы верить в такую ахинею!😄😂🤣🤣

    • @dmitriyrukoleev5564
      @dmitriyrukoleev5564 5 개월 전

      В 1984 году лично видел авто с кабиной для вождения стоя, это было в г. Сочи.

    • @user-ob1uu8wm3e
      @user-ob1uu8wm3e 5 개월 전

      @@dmitriyrukoleev5564 Ну, был такой карьерный самосвал МАЗ 525 - на нём водитель работал стоя по замыслу конструкторов! Но речь ведь о легковых автомобилях!😄🤣. Кстати, в ролике и говорится, что рост Карандаша 140 см.,а салон ЗИМа возле сиденья водителя - чуть более 120 см. Так что... . Шутка,не более чем, но какая-то глуповатая!

    • @buro_OK
      @buro_OK 5 개월 전 +1

      @@dmitriyrukoleev5564
      Я посмеюсь, как ты стоя будешь трогаться с места на авто с МКПП.

  • @user-wq2uv1mg3o
    @user-wq2uv1mg3o 5 개월 전 +63

    По рассказам бабушки и деда-фронтовика, купить новый автомобиль было очень проблематично. Даже в 80-х. Для того что-бы приобрести кооперативный гараж нужен был автомобиль. Так моей бабушке, по блату, удалось купить только б/у газ-69 и списанный из воинской части. Хотя деньги в сберкассе были на две волги. И это в областном центре, а не селе каком-то. При ее должности, было гораздо проще получить квартиру, чем купить авто.

    • @user-co6xs5wv8n
      @user-co6xs5wv8n 5 개월 전 +14

      в середине 80х москвичи давали в рассрочку, бери - не хочу, очередь была на жигули и волги...

    • @user-kf3gh3pz8t
      @user-kf3gh3pz8t 5 개월 전 +3

      Ну из Москвы гнали.из средней Азии.....я ездил в 86. С крёстным и его другом на копейке. Аж в город Чуй,да да Чуйский район.

    • @buro_OK
      @buro_OK 5 개월 전

      @@user-co6xs5wv8n
      "....в середине 80х москвичи давали в рассрочку....." - ЛИШЬ два года,
      начиная с 1983 и ТОЛЬКО на "москвич".
      Причина - внешняя.

    • @user-qe1mm6kn1m
      @user-qe1mm6kn1m 5 개월 전 +4

      не было мощностей завода, не переживайте к 2000 году у каждого был бы автомобиль, при Народной Власти! и квартплата в 20 рублей при средней зарплате в 120р и более!

    • @suvfan7500
      @suvfan7500 5 개월 전

      @@user-co6xs5wv8n в рассрочку Нива была, а не Москвичи.

  • @antoniomontana2232
    @antoniomontana2232 5 개월 전 +246

    В 1948 году отец в этом московском магазине купил Победу. Деньги на нее были получены с продажи швейной машинки и десяти отрезов из шерсти на мужской костюм. В Тагароге, куда он ее пригнал , Победы было две- у него и у Первого секретаря горкома служебная. На тот момент отец служил в авиации в звании ст. лейтенанта. А в 60 продав Победу купил 21 Волгу за 40 тысяч у донецкого шахтера, который получил ее как награду за труд.

    • @Pravda-Jizni
      @Pravda-Jizni  5 개월 전 +53

      У меня дед там Победу покупал в 1954. Победа была без очереди, а на Москвич очередь три месяца, и список очередников был вывешен прямо в магазине.

    • @user-bw7nk2lm1x
      @user-bw7nk2lm1x 5 개월 전 +28

      И за сколько он продал швейную машину?

    • @antoniomontana2232
      @antoniomontana2232 5 개월 전

      @@user-bw7nk2lm1x Отец ушел из жизни в 2009 на 91 году жизни. Мать в 2014 на 91 году. Об этом говорили много раз, но конкретно не уточнялась цена машинки или отреза на костюм. Они вернулись из Австрии в 1947 , где полк отца находился в пригороде Вены, там родился мой старший брат. Следующее место службы был Таганрог, где ужея родился.

    • @vaclavfinchenko5816
      @vaclavfinchenko5816 5 개월 전 +39

      ​@@user-cz3rr9zl4r😂с той лишь разницей что Германия богатая страна, а украина нищая 😅

    • @user-eh5wo6lt4n
      @user-eh5wo6lt4n 5 개월 전

      @@user-cz3rr9zl4r Типичный рашист. Сегодня внучок стиральную машину продаст, что из Украины стащил.

  • @69andru
    @69andru 4 개월 전 +25

    У нас в семье была Победа с 59 по 82год. Бабушка преподавала в Гнесинском училище , дед военный конструктор. У отца в 76ом году появился Запорожец ушастый и прожил до 2006ого года, потом подарили его родственнику

  • @23nickjohnson
    @23nickjohnson 5 개월 전 +8

    Выпуски по экономике для меня стали самыми интересными.

  • @world_is_my_home.419
    @world_is_my_home.419 5 개월 전 +20

    Спасибо за видео. Будем с нетерпением ждать 2 часть.

  • @user-fj3ji4qx4w
    @user-fj3ji4qx4w 5 개월 전 +4

    «Благопрепятствует»😂 прекрасное слово

  • @maxart2248
    @maxart2248 5 개월 전 +67

    Заинтересовался каналом прежде всего из-за вашей уникальной подачи материала. Хочется смотреть даже то, что не интересовало ранее вообще. Благодарю за ваше творчество!

    • @user-ip2kj6um7g
      @user-ip2kj6um7g 4 개월 전 +5

      Классная подача материала!!! Все слова произносятся очень четко и тщательно!!! Спасибо большое за заботу о слушателях!!!

  • @alver1215
    @alver1215 5 개월 전 +27

    Вспомнился анекдот в тему. Штирлиц, после выполнения задания, въезжает в Берлин на своём Мерседесе. Он ещё не знает, что через пару месяцев окончится война, и его, как участника поставят в льготную очередь на Москвич. :)

    • @alver1215
      @alver1215 4 개월 전 +1

      @@alexdukoff6827 И кстати, Штирлица как такового просто не было в природе, так что, на чём от ездил по Берлину в 45ом, наверно один вы и знаете. 🧐

    • @user-sc8ec1vi2n
      @user-sc8ec1vi2n 3 개월 전

      😂 Пи.....ь как Троцкий!( Сам не из них будешь?)

  • @nikolayshin2842
    @nikolayshin2842 5 개월 전 +5

    7:36 - 8-07 без слёз не посмотришь этот отрывок... Спасибо за очередной прекрасный ролик!

  • @dekonluxe
    @dekonluxe 5 개월 전 +41

    У меня двоюродная бабушка со своим мужем, живя в конце 70-х выиграли Газ-24 в Лотерею (тогда проводили такие лотереи), причём лотерею "всунули" при выдаче зарплаты в кассе. И это в небольшом поселке на 2 тыщи человек.
    Им предлагали продать машину за 18 т.р. но, они не соглашались. Вто время это было невероятно сказочным везеньем.

    • @iRurikovich
      @iRurikovich 5 개월 전 +14

      Правильно не соглашались, потому что такой билет можно бвло продать за 25-30 тыс

    • @user-zn8us2gt3r
      @user-zn8us2gt3r 5 개월 전 +8

      Я тебе больше скажу оно и сейчас невероятное и сказочное везение. Или ты каждый месяц по машине в лотерею выигрываешь?

    • @abracadabra5418
      @abracadabra5418 5 개월 전

      ​@@user-zn8us2gt3rсейчас купить авто можно за 5 -6 средних зарплат в 40 к. Да, не новье, но и не отечественный металлолом

    • @Gecnijvetzko
      @Gecnijvetzko 5 개월 전 +5

      Да я бы и сейчас не отказался от Волги)))

    • @user-pp1dq9rd6p
      @user-pp1dq9rd6p 5 개월 전 +11

      Моя мать выигала автомобиль в лотерею ! Билеты принудительно распростроняли на работе ! Даже не смотрела итоги розыгрыша но пришел коллега по работе и сказал что кто то из наших выиграл так как номер билета был рядом с его а распространяли билеты пачкой ! Выиграла моя маман но от машины отказалась была уже в семье авто и взяла деньгами ! Говорили что были грузины готовые платить за билет двойную и тройную цену так как выигрыши в лотерее не подлежали конфискации ! Но где было искать тех грузин ??? В общем деньги положили на сберкнижку где он пропали в 1991 м !

  • @kos056
    @kos056 5 개월 전 +10

    Знаете, при моём росте 189 см, в солярисе, моё правое колено при максимальной отодвиности назад сиденья , было есть зажато между рулём и центральным тонелем!!!!)))) А в Волге я сижу как в кресле!!!

    • @user-fx1sd7yv5v
      @user-fx1sd7yv5v 5 개월 전 +1

      а ты минивэны попробуй, а не убогие поделки рабсиянского недоавтопрома, вообще удивишься.....

    • @kos056
      @kos056 2 개월 전 +1

      @@user-fx1sd7yv5v пробовал, не алё, не конектюсь🤣

    • @user-kk4mg4tj7t
      @user-kk4mg4tj7t 개월 전

      @@user-fx1sd7yv5v тебя может зачали в мерседесе или всё-таки на деревянной кровати? Так что не надо зубоскалить.

  • @lordbug8465
    @lordbug8465 5 개월 전 +217

    Поэтому Остап Бендер и не мог купить Адаму Козлевичу новый автомобиль. Хотя был сыном лейтенанта Шмидта и дирижёром симфонического оркестра😇

    • @user-md4qt9lh7p
      @user-md4qt9lh7p 5 개월 전 +4

      Деньги не главное...😢

    • @user-fz9fd4jf6e
      @user-fz9fd4jf6e 5 개월 전 +2

      😂😅👍

    • @genelee5171
      @genelee5171 5 개월 전 +6

      в 70 х уже можно было все!!дед с бабкой писали доверенность (машину с базара конечно оформлял на них)и всех делов..а на базаре было все..и если что случалось(искали по машине)то дед звонил и говорил приезжали мусора..будь готов..

    • @user-dd6yc2uj7h
      @user-dd6yc2uj7h 5 개월 전 +3

      Логике в твоём каменте нет

    • @user-fz9fd4jf6e
      @user-fz9fd4jf6e 5 개월 전 +2

      @@user-dd6yc2uj7h это у вас мозг не дорос.. сочюствою.

  • @Vlad-rf4tz
    @Vlad-rf4tz 5 개월 전 +11

    Уважаемый! Новый Пассат сегодня гораздо дороже 2.2М- это начальная цена б/у 3+ лет Пассата

  • @valeriyreiter4199
    @valeriyreiter4199 5 개월 전 +21

    Очень приятно слушать этот "старорежимный" акцент)) Помнится, так моя прабабушка разговаривала, только ещё дополнительно "сьмягчала" второй согласный перед гласной)) Многие так говорили)) Она б сказала "многия")) 1913 г.р. И дед продолжил таким же образом)) "Дьверь", "совьременных", "надьфиль" и т.д.😌

    • @stanislavzaremba3445
      @stanislavzaremba3445 5 개월 전

      Социализьм, волюнтаризьм😂

    • @user-uu4kz8sr5i
      @user-uu4kz8sr5i 5 개월 전

      @@stanislavzaremba3445 это уже следующая смягчается, а там предыдущая только...

  • @MrYurrr
    @MrYurrr 5 개월 전 +106

    Спасибо, как всегда интересно и познавательно, тем более, что был упомянут автомобиль BMW-340, который был в нашей семье с 1962 по 1967 год. Автомобиль этот был приобретен моим отцом в упомянутом магазине на улице Бакунина. Машина была, естественно, не новая, но в очень хорошем состоянии и за все время эксплуатации ни разу не подвела. Настоящее немецкое качество!

    • @johnshepard6851
      @johnshepard6851 5 개월 전 +8

      Тогда это качество ещё было... А сейчас...

    • @viestursriters2480
      @viestursriters2480 5 개월 전

      @@johnshepard6851 сейчас ещё лучше, немецкие авто запросто без больших ремонтов накатывают по 700 000км и более, старички на такое не были способны

    • @user-kc6wd2df5t
      @user-kc6wd2df5t 5 개월 전 +29

      Кучеряво жили москвичи, ну в прочем как и сейчас! Не как Россия!

    • @buro_OK
      @buro_OK 5 개월 전 +5

      "....BMW-340, который был в нашей семье с 1962 по 1967 год......" - ЛОЖЬ
      Такая маркировка моделей появилась у BMW лишь в КОНЦЕ 60-х годов, сынок.

    • @johnshepard6851
      @johnshepard6851 5 개월 전 +2

      @@buro_OK а как шифровались модели в 50е?

  • @user-wc8se3xz4h
    @user-wc8se3xz4h 5 개월 전 +38

    Редко можно найти качественноую и спокойную подачу материала, всё четко и по полочкам)) Спасибо большое за видео!

  • @user-ip2kh7ke5q
    @user-ip2kh7ke5q 5 개월 전 +41

    Очень интересно было послушать,спасибо большое. Может быть было бы многим интересна тема октанового числа бензина, цен на него и в какие годы были условно переходы на новое октановое число.

  • @sakkarem
    @sakkarem 5 개월 전 +116

    Дело не только в ценах. Даже имея деньги зачастую надо было отстоять большую очередь и доказать что ты достоин иметь автомобиль. Так что это далеко не то же самое что и сейчас.

    • @jevgenijobzigailov2376
      @jevgenijobzigailov2376 5 개월 전

      Да ладно автомобиль, на излете СССР даже галимую пачку цветных фломастеров мог купить только достойный. Мне тогда 10 лет было, думал куплю за 2 рубля, а оказалось что это дефицит, который продается по предъявлению талона сиротам, героям соцтруда, ветеранам войны и т.п.

    • @TheMAKS702
      @TheMAKS702 5 개월 전 +34

      Вот именно и надо считать сколько надо ЗП чтоб свободно без очереди и талонов купить автомобиль..Не госцена, а именно цена на рынке..А то любят вспоминать цены в обкомовских столовых и магазинах для " своих"..

    • @sakkarem
      @sakkarem 5 개월 전 +22

      @@TheMAKS702 согласен. В ссср зарплата была не так важна как доступ к товарам без многолетней очереди, доступ к своим магазинам, куда пускают только своих (при этом цены совсем не кусаются) и т.д. из-за этого многие считают ссср сословным обществом и в этом есть своя правда.

    • @user-vu8bb3pi6k
      @user-vu8bb3pi6k 5 개월 전 +11

      @@TheMAKS702 обед в заводской столовой в 1988 году когда я пришел на завод молодым специалистом стоил 60 копеек и он был из 3 блюд суп, второе, и салат(или булочка) и обед был с мясом и вкусный. За один рубль можно было объестся здоровому мужику до икоты. А получал я работая фрезеровщиком 3 разряда 150 рублей в месяц. Сдача на каждый последующий разряд прибавляла к моей зарплате 20-30 рублей.

    • @TheMAKS702
      @TheMAKS702 5 개월 전 +25

      @@sakkarem Дык краснодиванные это категорически признавать не желают! Ибо СССР как раз и позиционировался как внесословный строй при котором все равны , а тут вон оно как.. Важнейший постулат на котором все и базируется оказался наглой абсолютной ложью, а что уж говорить про все остальное..

  • @olgasvistun8651
    @olgasvistun8651 5 개월 전 +8

    Выпуск очень интересный и информативный, спасибо. Вам всех благ и крепкого здоровья👍!

  • @Ivan_Ivanov_
    @Ivan_Ivanov_ 5 개월 전 +9

    Ну цены надо сказать довольно высокие, на нынешних рублях.

    • @SergWarHunter
      @SergWarHunter 5 개월 전 +2

      Жигули в 85г 7800, средняя зп 135, это писец как много. Даже по 20тыс нынешних это 2млн700тыс.

  • @user-bt8bh7kd6y
    @user-bt8bh7kd6y 4 개월 전 +2

    Мой отец в 79 году получил бумагу на внеочередное приобретение автомобиля. За вечер нашёл в деревне деньги на покупку. Ва2101. Через 12 лет запах в машине был, как в новой. И это был приятный запах. Не как сейчас.

  • @user-rh7wi9nx2h
    @user-rh7wi9nx2h 5 개월 전 +22

    Победу предлагали за недорого лет 20 назад, жалко денег не было, интересная мордочка.

    • @sergikoms9611
      @sergikoms9611 5 개월 전

      любая Советская техника это банка с гайками.

  • @yankazimir1751
    @yankazimir1751 5 개월 전 +4

    У двоюродного брата был зим,в девяностые мы в него стол поставили и музыку,кароли посёлка.

  • @Bearin181
    @Bearin181 4 개월 전 +34

    Мой дед 1926 г.р. в 2007 году говорил мне, что я живу сейчас как в раю. Тогда правда улучшался уровень жизни, я новую шкоду купил. А сейчас опять....

    • @McKarabas
      @McKarabas 4 개월 전 +1

      Конечно, получить хату при совке, отучиться, и сразу в рай капиталистический метнуться можно.

    • @vladmarch4378
      @vladmarch4378 4 개월 전 +8

      Часто слышал от стариков, что теперь все есть, но пора помирать. Верили всю жизнь россказням о лучшей жизни в следующем году и дожили. Теперь все с начала.

    • @Balta454
      @Balta454 4 개월 전 +3

      @@McKarabas только сельские жителям, которые состояли в колхозах за их труд начисляли трудодни, и за эти трудодни они получали натуроплату ( зерно, картошку и скот). Которые можно было продавать в колхозных рынках, только вот у них не было возможностей стоять и продавать. В итоге, получали они свою зарплату частично продуктами и частично деньгами, которую выдавали в колхозной кассе, от продажи их натуроплаты в государство по произвольному курсу. Такое происходило вплоть до 60-х годов прошлого века. Сельские жители сильно страдали от безденежья. А квартиры при совке ждать приходилось 20 лет, мой брат столько работал в одном предприятии, чтобы получить в 40 лет двухкомнатную квартиру на окраине города. А был начальником цеха!

    • @McKarabas
      @McKarabas 4 개월 전 +3

      @@Balta454 сейчас за 20 лет, работая на заводе, ты вообще ничего не дождешься, уж кому, а работягам от реформ точно ничего хорошего не досталось. Тогда можно было достойно жить в любом селе, и количество мигрантов вынужденных сегодня ехать за тридевять земель в поисках пропитания, не лишнее тому доказательство.

    • @Balta454
      @Balta454 4 개월 전 +7

      @@McKarabas прелести жизни в СССР можно рассказывать молодым. Я сам испытал все "лучшие стороны" жизни в СССР. Единственный плюс тех лет - это равенство людей в нищете, нужде и наивной вере к Партии и Правительству.

  • @chazonisrael8985
    @chazonisrael8985 2 일 전

    Нет слов ! Одни Эмоции и те переполняют ! Вспомнил всю жизнь в совке ! Привет из Израиля !

  • @catlark8940
    @catlark8940 5 개월 전 +29

    Правда жизни в том, что с рук б/у автомобили продавались дороже новых.

    • @Pravda-Jizni
      @Pravda-Jizni  5 개월 전 +8

      Это началось только при Брежневе.

    • @catlark8940
      @catlark8940 5 개월 전 +19

      @@Pravda-Jizni Это началось сразу, потому что дефицит автомобилей был катастрофический, а понятие "левые доходы" было всегда.

    • @gore0ru
      @gore0ru 5 개월 전

      @@catlark8940 - Примеры сможете привести?

    • @buro_OK
      @buro_OK 5 개월 전 +2

      "...с рук б/у автомобили продавались дороже новых...." - НО "новых" из магазина.
      Новый с рук был дороже б/у с рук.

    • @catlark8940
      @catlark8940 5 개월 전 +1

      @@buro_OK Более свежий автомобиль с рук всегда дороже.

  • @user-pf3kv4bv5s
    @user-pf3kv4bv5s 5 개월 전 +10

    До денежной реформы 1961 покупательская способность у населения была довольно хорошая

    • @eugen-gelrod-filippov
      @eugen-gelrod-filippov 4 개월 전 +1

      Она всегда была низкая . Дефицит это тоже низкая покупательная способность

    • @user-yo7jh5ou4y
      @user-yo7jh5ou4y 2 개월 전

      Историю ваз знаете? ​@@eugen-gelrod-filippov

  • @KOTuK_MAPuu
    @KOTuK_MAPuu 5 개월 전 +31

    Будет интересно узнать и про мотоциклы. Так же хотелось бы продолжения темы по артиллерии, в частности про новые образцы.

    • @StanislavMartinyuk
      @StanislavMartinyuk 5 개월 전 +3

      мотоциклы продавали в частное владение,а вот артиллерию нет,наверное боялись!

    • @user-pe2ky5el2i
      @user-pe2ky5el2i 5 개월 전

      @@StanislavMartinyuk А у нас заменили асфальт на брусчатку, неужели к "Булыжник - оружие пролетариата" готовятся.

    • @buro_OK
      @buro_OK 5 개월 전

      @@user-pe2ky5el2i
      Некому в нынешней РФ брусчатку разбирать на булыжники.
      Измельчал народец, трусоват стал.

    • @user-pe2ky5el2i
      @user-pe2ky5el2i 5 개월 전

      @@buro_OK Да, оскудела земля русская. Беда пришла. На шайтан-TV Соловьёв-разбойник зело страшно свищет, шибко бесовски пляшет и перстом изорта страшно чпокает, аж дубы вековые гнутся и из земли с корнями выдираются, а народец то от страха трусит, а Ильи-Муромца то на энтого Соловьёва-разбойника то всё нет и нет.

  • @user-gk9se5jg4w
    @user-gk9se5jg4w 5 개월 전 +4

    Мой дед и бабушка работали на ферме, дед шофер на кразе на руднике на Колыме 60-70 года, и лет через 8 уехали в Краснодар от куда они родом, купили большой дом и Жигули 03. Такая вот жизнь была. Сегодня там делать нех, и за угол работать по 30 лет ипотеки.

    • @raZZkataeV
      @raZZkataeV 5 개월 전

      А тебе кто запрещает на руднике на Колыме каламить? Заработай и ты на Жигули

    • @user-gk9se5jg4w
      @user-gk9se5jg4w 5 개월 전

      @@raZZkataeV разницу чуешь работать и заработать? Что ты в нищей путинской России сегодня заработаешь, тем более по окраинам страны? Так езжайте зарабатывать на Колыму, только через те же 10 лет ты даже на дом не отложишь с такими зарплатами.

    • @PS-yf4tf
      @PS-yf4tf 5 개월 전

      Фермы в ссср это сильно

    • @buro_OK
      @buro_OK 5 개월 전

      @@user-gk9se5jg4w
      Никто НЕ мешает россиянам исправить эту ситуацию, кроме них самих.

  • @user-cm4lx5cq7l
    @user-cm4lx5cq7l 5 개월 전 +3

    Отличные выпуски поднимают настроение, жду следующих!!!

  • @user-lj7ps6pw5l
    @user-lj7ps6pw5l 4 개월 전 +5

    Что сейчас, что тогда, авто стоит огромных денег.
    Спасибо за видео.

    • @user-vq1vt1lm3my2
      @user-vq1vt1lm3my2 4 개월 전

      Сейчас доступнее, гранту за лям можно взять. Плюс огромный рынок поддержанных.

    • @fraisertinko
      @fraisertinko 4 개월 전

      @@user-vq1vt1lm3my2мы же говорим об авто для людей) а не для крепостных) кстати, а за лям там будет абс и подушки?) Или опять Обама россиянам в подъезд нагадил?)

  • @user-cn3jb7hi7e
    @user-cn3jb7hi7e 5 개월 전 +5

    ~12:45: Сергей, уважаемый, не 1361, а 1358 куб. см. 1361, возможно, получался при последней ремонтной расточке цилиндров.
    У нового мотора - 1358 куб. см.
    В нашей семье 403-й "Москвич" с этим мотором с новья. Сам я изучил и перебрал уйму всяких ретро двигателей.
    Не думайте, что пытаюсь Вас оскорбить (сам подписан, внимательно и с интересом смотрю Ваши видео), просто захотелось немного поумничать😊...
    Короче, благодарю Вас за этот замечательный ролик! Долго искал в интернете эту информацию, но не нашёл. И тут вдруг такое!!!
    Всего доброго желаю Вам и ещё больших творческих успехов!!!

  • @interstellar6890
    @interstellar6890 5 개월 전 +2

    Как приятно что-то смотреть не про войну. Как же я устал от этого в жизни...

  • @andreikaplanov8903
    @andreikaplanov8903 5 개월 전 +19

    Спасибо за труды.
    Как всегда, интересно и познавательно.
    Было бы, ещё интереснее,если бы вы называли цены продажи на экспорт,я в когда узнал цену продажи за рубеж,был поражен.
    Здоровья и удачи!

    • @user-pe2ky5el2i
      @user-pe2ky5el2i 5 개월 전 +3

      Один капитан дальневосточного корабля, когда увидел цену на ГАЗ-24 в зарубежном порту тоже был поражён, но не растерялся, а взял в долг командировочные в валюте у всей команды, купил и загрузил в трюм. По приходу в родную говень у таможенников возникли вопросы, но, слава Богу, всё обошлось, когда объяснил что и как, то криминала в его действиях не нашли.

    • @andreikaplanov8903
      @andreikaplanov8903 5 개월 전

      @@user-pe2ky5el2i
      Благодарю,интересно.
      Но, расписку о не разглашении наверно взяли со всего экипажа,что бы не смущали народ ценой вопроса!

    • @user-ui6ny2mv3s
      @user-ui6ny2mv3s 4 개월 전 +2

      стране нужна была валюта, а себестоимость автовазовского хлама была копейки, учитывая простоту технологий, дешевое железо и почти рабский труд рабочих (по уровню зарплат).

  • @kopozutv
    @kopozutv 4 개월 전 +12

    Да если цены на любую технику в СССР, хоть механическую, хоть электронную, да и остальное - мебель, одежду и так далее, перевести в современный масштаб, получится не просто дорого, а очень дорого. Да еще многое хрен купишь просто так, без знакомств, переплаты или ожидания. Это цена социалистического "рая"

    • @user-ul7rl9hu3n
      @user-ul7rl9hu3n 4 개월 전 +3

      При этом у всех всё было. Вот те и цена😂😂😂

    • @creepin_deth
      @creepin_deth 3 개월 전 +2

      Соцобеспечение, которое в кап. странах было и остается по большей части платным, посчитать не забудь) В Союзе, по крайней мере, нельзя было сдохнуть под забором от потери работы или в бреду от лихорадки потому, что страховки нет. Ну и университеты какие-нибудь, которые для простых работяг обычно были в то время недоступны, упомяни.

    • @alexl7840
      @alexl7840 24 일 전

      ​@@creepin_dethНа западе,для тех кто спит под забором,медицина бесплатная.

  • @nickieshadowfaxbrooklyn5192

    Отличное пособие по сложносочиненным предложениям с практически безупречным флексированием. 🎉

  • @Yuri_Volkov
    @Yuri_Volkov 4 개월 전 +2

    Ехал во второй половине 70-х на 21-й принадлежавшей представителю геленджикского общепита. говорил что хочет продать ее за 15 000 и купить 24-ю за 25 000.
    И, да! Это был скромный директор шашлычки а не директор треста

  • @STEEL_SM-100
    @STEEL_SM-100 5 개월 전 +15

    "Каждый Апрель снижались цены." 😭

    • @genelee5171
      @genelee5171 5 개월 전

      а до этого вместо зарплаты выдавали облигации госзайма..придурок

    • @MikaEl0312
      @MikaEl0312 5 개월 전

      Было время, и были подвалы.
      Было дело и цены снижали.
      (С) - В.С. Высоцкий.

    • @korana6308
      @korana6308 5 개월 전 +3

      где они снижались если они росли, даже по видео это видно.

    • @stepangritsevsky5171
      @stepangritsevsky5171 5 개월 전 +2

      Благосостояние советских людей действительно быстро росло в 50-е - 60-е годы. Правда росло оно с очень низкого уровня, даже нищенского. Еще в начале 60-х в деревнях использовали домотканые изделия, пекли свой хлеб, имели самодельную мебель. А уже к началу 70-х в селе массово появились телевизоры, мотоциклы.

    • @user-fr8op9hf7r
      @user-fr8op9hf7r 5 개월 전

      Мечта любого дол бае ба - чтобы у нас было всё и за это мы ни чего не делали.

  • @user-nu-naher-nu-ty-videl

    Молодец автор, считает, что современная зарплата 65 тысяч. Сознательный гражданин, начальство довольно.

    • @linagalua
      @linagalua 5 개월 전

      В чем проблема. Пересчитайте. Автор исходит из средней официальной зарплаты.

    • @user-nu-naher-nu-ty-videl
      @user-nu-naher-nu-ty-videl 5 개월 전

      @@linagalua Пускай, 65 это средняя официальная НАЧИСЛЕННАЯ зарплата. Минус НДФЛ, получается, 56.

    • @linagalua
      @linagalua 5 개월 전

      @@user-nu-naher-nu-ty-videl ещё раз повторю. Если вам не нравятся источники информации, пересчитайте по тем, которым доверяете. Ответ можете не писать. Не интересно. Всего доброго.

  • @alexandershuricos8906
    @alexandershuricos8906 5 개월 전 +1

    О, моя любимая экономическая тематика! Спасибо за такие обзоры!

  • @user-ep6ie2ss9u
    @user-ep6ie2ss9u 2 개월 전 +2

    Я отказался от автомобиля 10 лет назад, дешевле и спокойнее ездить на такси и транспорте (в городе). А сколько нервных клеток остались живы и душевный покой присутствует! Автомобиль опять становится роскошью, содержание, штрафы, страховка, ГСМ, запчасти, налоги и т.д. - стало очень дорого для народа, особенно с 2022 года...
    Мира всем и разума!

    • @DarkSound911
      @DarkSound911 13 일 전 +1

      Поддерживаю, считаю что не каждому на самом деле реально необходим свой автомобиль

  • @user-fo8oy8dh5r
    @user-fo8oy8dh5r 5 개월 전 +5

    В начале 70-х если не член КПСС то купить было трудно. И то не каждому коммунисту продавали после стояния в очереди. В первую очередь давали лучшим коммунистам, ветеранам ВОВ и Гражданской, семьям погибших на фронте. Это на селе в БАССР так было по крайней мере в очереди на ВАЗ-2101.
    Не знаю на счёт крупных городов, особенно Москвы, Ленинграда и Киева.

    • @user-ul7rl9hu3n
      @user-ul7rl9hu3n 4 개월 전

      У меня батя поехал на севера, через два года купил Москвич 2140, для покупки Жигулей, надо было отработать 3 года.

  • @elsapooh8175
    @elsapooh8175 4 개월 전 +6

    Пока готовили ролик, цены на авто выросли вдвое

    • @user-ho4jf9yh9u
      @user-ho4jf9yh9u 4 개월 전 +1

      Жаль на в 3 а то задолбали по 3 авто в каждой семейке кредитных ,и жопу свою возят каждый деньги в пробках этих

  • @XDragonTwisted
    @XDragonTwisted 5 개월 전 +1

    Так вот чей сайт стал моей настольной библией при написании художественной литературы))) Огромное спасибо за великолепные труды)

  • @user-ms4gg2dy5z
    @user-ms4gg2dy5z 5 개월 전 +15

    в 70-80х можно было купить запорожец рублях и в сумме еквивалентн 3000 долл, при этом надо было еще подождать годов 3-5 в очереди. знаю бо дядька и батя потом покупали его. а в сша в то же время за 3000 долл можно было купить форд мустанг с мотором на 280 лошадей и без очереди...

    • @user-ic4kl4hu2y
      @user-ic4kl4hu2y 5 개월 전

      ФИАТ 124 стоил в Италии 1240 000 - 1 320 000 лир. Т. е. по тогдашнему курсу около 800 руб. Буржуи проклятые.
      В сесесерии коммуняки втюхивали его в 8 раз дороже. Плюс надо было вылизать очко парткому, профкому и прочим гнидам, ну или забашлять. Да подождать, когда распределят квоту.

    • @pawlap
      @pawlap 5 개월 전 +3

      только тебе нелегалу в США на него 3000 долл и за 30 лет не заработать

    • @user-ms4gg2dy5z
      @user-ms4gg2dy5z 5 개월 전

      ты такой наивный

    • @user-fr8op9hf7r
      @user-fr8op9hf7r 5 개월 전

      А еще в США можно было сдохнуть от гриппа, простудившись за рулем Мустанга.

    • @buro_OK
      @buro_OK 5 개월 전

      @@user-fr8op9hf7r
      Так же в США можно было выпасть налету из своего личного самолёта, прямо на своё личное поле.

  • @user-rt4ul3st3q
    @user-rt4ul3st3q 4 개월 전 +3

    6:42 этот тип кузова называется Landaulete, а Limousine не громкое название а первоначальное обозначение 4 дверного седана. Сравнивать цены в «средних зарплатах» не корректно , необходимо в покупательской способности, например в коробках спичек. 60 т.р не является средней з/п а далеко выше средней

  • @dmitposadsky6766
    @dmitposadsky6766 5 개월 전 +7

    ГАЗ-М-1 стоил 9000 руб. ,а в то же время мотоцикл ПМЗ-А-750 стоил 8800 руб. Правда был в свободной продаже ;)

    • @user-hq6mc6jy1s
      @user-hq6mc6jy1s 3 개월 전

      Мотоцикл Урал в 1987г стоил 1960₽ с люлькой.

    • @dmitposadsky6766
      @dmitposadsky6766 3 개월 전

      @@user-hq6mc6jy1s он без коляски не продавался ))) в вот пмз-а-750 без коляски стоил 7700 руб. Но это в 1937 году, в самом начале выпуска дороже был... встречал информацию про 17тыс с коляской, правда не совсем в это вериться ибо кому он за такие деньги нужен...

  • @user-ui7se6tc7t
    @user-ui7se6tc7t 5 개월 전 +1

    Сергей, спасибо за выпуск! Было очень интересно!

  • @crazymorro7796
    @crazymorro7796 5 개월 전 +3

    Так посчитал 😂🎉с питерской зп 44к~ нужно копить в нынешних условиях на новую машину. Не люкс. 6 лет отдавая ВСЮ зарплату.

    • @user-mw8gw2wi1p
      @user-mw8gw2wi1p 4 개월 전 +1

      Так же как в СССР, только ещё и не купишь😂

  • @AndreiAndreev56
    @AndreiAndreev56 5 개월 전 +3

    Мой отец работал сменным горным мастером на шахте г.Губаха. Примерно в 1958-9 г., три коллеги скинулись и купили ,, Москвич 407", что бы ездить на работу. В 1964 году купил ,,ГАЗ 21".

    • @caterham123ify
      @caterham123ify 4 개월 전

      Да и сейчас шахтеры могут скинуться и купить себе ладу гранту чтобы на работу ездить.

    • @AndreiAndreev56
      @AndreiAndreev56 4 개월 전

      @@caterham123ify Маловероятно! Воспитание наших отцов было другое, более коллективистским. Нынешнее поколение очень индивидуально, эгоистично. Редко,всякие ООО, АО, мелкие компании,существуют долго. Всегда найдётся индивид, желающий перетянуть ,,одеяло" на себя. Я сам работал в одной ,,фирмушке" по переработке вторсырья. Так через, примерно, 8 лет двое совладельцев переругались. И она разделилась на две конкурирующие, влачащие жалкое существование артельки. Хотя было достаточно прибыльное предприятие, где работало более 80 человек. Было 2 фуры, 2 пятитонника, погрузчик, экскаватор. Так что эгоизм победил.

    • @AndreiAndreev56
      @AndreiAndreev56 4 개월 전

      P.S. Так что шахтёрам легче будет нанять человека со своей машиной! Или ездить по очереди, на своих.

  • @vasiliykonev2584
    @vasiliykonev2584 5 개월 전 +1

    Спасибо за интересный и познавательный расказ.🤗.

  • @sergejrausch4435
    @sergejrausch4435 4 개월 전 +2

    Мы родились в стране, где забота о людях, была на первом месте. "автомобиль не роскошь, а средство передвижения"

    • @user-vr8iw3px4z
      @user-vr8iw3px4z 4 개월 전

      Мы родились в стране где заботы о человеке не было

    • @user-vg7ld4oo1z
      @user-vg7ld4oo1z 4 개월 전

      @@user-vr8iw3px4z ты бот вообще не родился. изыди бес.

  • @user-mh7kh2nf8m
    @user-mh7kh2nf8m 5 개월 전 +8

    Запорожец ЗАЗ-966 был самой доступной советской машиной. Стоил он в СССР 3000 рублей или 840 тысяч рублей современных.

    • @user-bm6ly9ji3g
      @user-bm6ly9ji3g 5 개월 전 +4

      И почему тогда десятки миллионов граждан совка на запорах не ездили?

    • @user-mh7kh2nf8m
      @user-mh7kh2nf8m 5 개월 전 +1

      @@user-bm6ly9ji3g именно что ездили и больше машин покупали, но по сравнению с волгой и москвичом заз выглядел слабо.Иж Москвич-412
      В 1975 году это авто стоило 4936 рублей.
      Волга» ГАЗ-21 Самый роскошный автомобиль СССР производился до 1970 года, стоила тогда эта машина баснословных денег - 8500 рублей

    • @red9615
      @red9615 5 개월 전 +2

      @@user-bm6ly9ji3g количество машин было мало плюс экспорт

    • @Gooseff83
      @Gooseff83 5 개월 전 +2

      Сейчас Гранта примерно столько и стоит.

    • @Retro_PC
      @Retro_PC 5 개월 전

      ​@@user-bm6ly9ji3gСовок у тебя в башке.

  • @nikitoz701
    @nikitoz701 5 개월 전 +3

    Отличный ролик! Его бы в салонах китайского "москвича" продавцам показывать, как раз получается 900-1200 тыс.руб. справедливая цена. а не 3,5 млн за шильду...

    • @user-jw9dj3wt1n
      @user-jw9dj3wt1n 4 개월 전

      Посмотри сколько он стоит в Китае, посмотри на размер пошлин. А точно дело в продаванах?

  • @fask007009
    @fask007009 5 개월 전 +2

    Мне хоть и 27 но смотреть и ждать от автора выпуски не устаю!!
    Спасибо вам

  • @dimann2279
    @dimann2279 5 개월 전 +10

    Где же ты нашёл среднюю ЗП в 75 т.р. сейчас???

    • @iRurikovich
      @iRurikovich 5 개월 전 +8

      Работай лучше.
      Точно также средняя зарплата в совке в 1980 году была 164 р. А большинство пахало за 100-120

    • @user-ok2pv7se8o
      @user-ok2pv7se8o 4 일 전

      ​@@iRurikovichможет скажешь, где это надо "лучше работать", чтобы СРЕДНЯЯ з/п была 75 т.р???
      Даже в Москве и Питере, это довольно хорошая зарплата. В основном, люди получают от 35 до 50 т.р.

    • @iRurikovich
      @iRurikovich 3 일 전

      @@user-ok2pv7se8o ты сам сколько получаешь, болезный. Что умеешь делать? Сколько стоят сейчас услуги каменщика, плиточника, электрика, в курсе?

    • @iRurikovich
      @iRurikovich 3 일 전

      @@user-ok2pv7se8o а ты что умеешь делать?

  • @vasiliy3080
    @vasiliy3080 4 개월 전 +5

    Только в советское время средняя зарплата действительно была реальная и действительно была средняя для подавляющего большинства населения страны. А сейчас средняя зарплата это фикция какая то. Больше полстраны живёт на зарплату 20-25 тыс. Хотя среднюю рисуют около 65 тр

    • @headlikeahole6548
      @headlikeahole6548 4 개월 전

      А как еще считать среднюю зарплату?

    • @vasiliy3080
      @vasiliy3080 4 개월 전

      @@headlikeahole6548 я к тому, что сейчас бешеное расслоение просто. Кто то миллионами гребёт, а кто то просто выживает. В СССР, особенно в раннем, такого и близко не было. И там зарабатывали в основном люди труда. Чем больше и тяжелее труд, тем зарплата больше

    • @vasiliy3080
      @vasiliy3080 4 개월 전

      @@headlikeahole6548 а так то да, я условно, ем мясо, а ты капусту, а вместе мы едим голубцы

    • @user-vq1vt1lm3my2
      @user-vq1vt1lm3my2 4 개월 전

      Ну да, и на 20-25 скупает товары, новостройки, авто. Лапша... Сейчас даже в регионах меньше чем на 60-70тр рабочего нормального не найти.

    • @vasiliy3080
      @vasiliy3080 4 개월 전

      @@user-vq1vt1lm3my2 Ты сказки то не рассказывай. В каких регионах? В нефтяных на северах что-ли? Ну или на оборонке да, сейчас платить начали недавно. Я вот из Челябинска. Миллионник. Жена работает медсестрой. Стаж 30 лет. В месяц больше 200 часов работает. Зарплата чуть больше 30 тр. А в области ещё меньше. Я работаю диспетчером. Зарплата 35 тр. Причем уже как лет 5 на месте стоит. Хотя цены уже раза в 2 на всё взлетели

  • @user-kq1uv8ec4d
    @user-kq1uv8ec4d 5 개월 전 +9

    Автор , если Вы в курсе проблематики советской торговли, расскажите о таком интересном явлении как "Комиссионный магазин "Автомобили"

  • @jakobengelhardt3034
    @jakobengelhardt3034 4 개월 전 +2

    Мой дядя в начале 70х годов выиграл Москвич 412 в лотерею ДОСААФ.

  • @user-qk3gr7do8l
    @user-qk3gr7do8l 4 개월 전 +1

    В конце 90-х знакомый на новенькой Победе как-то подвозил. У Победы интересная и мутная история. Досталась от тещи, а у тещи, а до этого еще у какой-то родни, она простояла больше 30 лет в гараже и досталась по наследству. На ней никто никогда не ездил. Железо было в идеальном состоянии, а резина высохла, как и электрика. Восстановил и ездил. Машина классная., это я с точки зрения пассажира...

  • @vikbondo1330
    @vikbondo1330 5 개월 전 +4

    1973 год, военный городок из 8 двухэтажных 16 квартирных домов где жили офицеры и прапорщики, командир части подполковник, машины не было. Всего личных авто было штук 5, в основном у тех кто переводился из Монголии и ГСВГ. Мотоциклов правда было много.

    • @AndreyLaran
      @AndreyLaran 5 개월 전

      а в самое смешное что все мотоциклы и все авто отечественного производсва скорее всего а не как сейцчас...
      вот где патриотизьм)

    • @buro_OK
      @buro_OK 5 개월 전 +1

      @@AndreyLaran
      Мотоцикл "Урал" это копия немецкого BMW, производили в СССР на оборудовании,
      ВЫВЕЗЕННОМ из Германии после 2МВ.

  • @user-tw5dw4vh8g
    @user-tw5dw4vh8g 5 개월 전 +1

    Спасибо большое. Как всегда очень интересно и познавательно. Удачи Вам и здоровья

  • @YK-gm7vg
    @YK-gm7vg 5 개월 전 +40

    Вторую часть про Т-90 ждём!

    • @Pravda-Jizni
      @Pravda-Jizni  5 개월 전 +34

      Собираюсь выпустить ее во вторник.

    • @Udmurt22
      @Udmurt22 5 개월 전 +4

      ​@@Pravda-JizniЗдравствуйте, Сергей! Мы по-прежнему ждём выпуск про активную защиту "Трофи". Можете в принципе выпустить цикл передач про активную защиту танков.
      Вы рассказали, что в прошлом были автомобильным журналистом, поэтому, нам также было бы интересно смотреть выпуски про автомобили)
      Всех благ, привет из родникового края -Удмуртии)

    • @user-wz3hg3be5q
      @user-wz3hg3be5q 5 개월 전 +1

      ​@@Pravda-JizniМожете сделать видео про продажу ружей в СССР. Можно в оконцовке названий так и написать Часть первая.
      Благодарю Вас

    • @alexkr960
      @alexkr960 5 개월 전

      А где танк т14 срамата заглох на параде в москве шойгу продал на металлом купил себе новую яхту пУтлер

    • @user-wz3hg3be5q
      @user-wz3hg3be5q 5 개월 전

      @@alexkr960 В жопе он, где . Если он заглох. Сам подумай. Ты же разумный человек

  • @BasyBasy-vw6no
    @BasyBasy-vw6no 3 개월 전 +3

    Нельзя всё мерять в средних зарплатах, раньше мы на отцовские отпускные равные средней зарплата всей семьёй на две недели на юг ездили

  • @user-vp5ii7ss3u
    @user-vp5ii7ss3u 5 개월 전 +112

    Кстати кооперативные квартиры в СССР были очень дешевые по нынешним временам. Знал одну женщину, ее мать воспитывала одна, алиментов не было. Работала простым бухгалтером на 120 рублей, купила в рассрочку однокомнатную кооперативную квартиру себе с дочкой и за десять лет выплатила, без подработок на стороне. А попробуйте это сделать сейчас!

    • @vladparygin8309
      @vladparygin8309 5 개월 전 +13

      Конкретно сейчас не вариант. А лет так 15 назад - вполне)

    • @user-po7zy3zz6b
      @user-po7zy3zz6b 5 개월 전 +17

      Люди сейчас за 10 лет по две ипотеки выплачивать успевают,особо не ограничивая себя,так что о чём речь?

    • @user-bm6ly9ji3g
      @user-bm6ly9ji3g 5 개월 전 +33

      То есть в бараках, общагах и коммуналках люди жили по своему желанию, ведь всегда могли взять квартиру в рассрочку

    • @helloslayer666
      @helloslayer666 5 개월 전 +8

      Это и сейчас можно сделать, открыв кооперативное общество.
      Крайне интересная вещь, почитайте законы про Кооперативы

    • @user-vp5ii7ss3u
      @user-vp5ii7ss3u 5 개월 전

      @@user-bm6ly9ji3g Как ни странно звучит, но в крупных городах люди таки могли быстро улучшить свои жилищные условия. Но тогда выплачивать рассрочку 50-60 рублей в месяц многие категорически не хотели. Зачем платить если можно дождаться бесплатно?

  • @timtailor2038
    @timtailor2038 5 개월 전 +21

    Сделайте, пожалуйста, выпуск про трофейные автомобили, которые появились в СССР после войны? Уверен, всем будет интересно. Порой, на некоторых фото замечал какую-то странную "Эмку", а при более внимательном рассмотрении, удавалось опознать, что это и не "Эмка" вовсе, а какой-нибудь "Ханомаг". Потом, с удивлением для себя отметил, что в знаменитом фильме "Кавказская пленница", который пересматривал неоднократно, знаменитая троица тоже гоняет на трофее (марку того оранжевого кабриолета не помню)! Думаю, выпуск на эту тему будет интересным, так как материала много, если покопаться

    • @user-pp1dq9rd6p
      @user-pp1dq9rd6p 5 개월 전 +1

      Марка того авто Адлер Триумф Юниор принадлежал Юрию Никулину ! Эмка М1 на легковые Ганомаги быть похожа не могла там были авто с совсем специфической внешностью ! А идею выпуска про трофейные автомобили и их знаменитых советских владельцев всецело поддерживаю !

    • @timtailor2038
      @timtailor2038 5 개월 전 +1

      @@user-pp1dq9rd6p Hanomag Rekord 15K под некоторыми углами, да ещё и на старом убитом зернистом фото от Эмки вообще не отличите

    • @buro_OK
      @buro_OK 5 개월 전 +7

      Автомобили, изъятые у населения и НЕ в бою - НЕ являются "...трофеем...."
      Это называется - мародёрством.

    • @timtailor2038
      @timtailor2038 5 개월 전 +3

      @@buro_OK не более, чем демагогия. Пришёл враг, всё порушил, что было, всё поломал. Врага выгнали к х3рам с родной земли, у врага забрали то, что могло обеспечить возрождение в первую очередь своей страны после военной разрухи. В этом враг был сам виноват, его никто уже не спрашивал о терминах. Что можете предложить в качестве компенсации? Есть завод? Отдавай завод. Есть авто? Отдавай авто. Есть технологии? Отдашь технологии

    • @buro_OK
      @buro_OK 5 개월 전 +1

      @@timtailor2038
      "...не более, чем демагогия...." - ЛОЖЬ
      Это терминология,
      которая и РАЗЛИЧАЕТ термины "трофей" и "мародёрство",
      СССР вывозил из Германии целыми заводами,
      а потом СВЕРХ того Германии выплатили СССР ок. 5 миллиардов долларов в виде репараций.
      Повторно :
      @buro_OK
      20 часов назад
      Автомобили, изъятые у населения и НЕ в бою - НЕ являются "...трофеем...."
      Это называется - мародёрством.

  • @user-om1rw5zn4g
    @user-om1rw5zn4g 5 개월 전 +2

    Спасибо, очень и очень интересно!!!

  • @Roma_Kislenko
    @Roma_Kislenko 4 개월 전 +5

    Спасибо вам очень интересно. Очень давно дед сосед. Хозяин 21 Волги. Говорил что мог купить зим. Но купил Волгу и дом построил. Типа зим в 2 раза дороже был. Трудяга был дядька на маз 200 во дворе парковался. Всю детвору нашу по приезду катал. Во времена были.

  • @user-kh6ef5qi5v
    @user-kh6ef5qi5v 5 개월 전 +3

    Не кабриолет, а фаэтон, именно так называется такой тип кузова. Фаэтонами также были газ-67, 69 и УАЗ -469

  • @user-lu8rk5ez7k
    @user-lu8rk5ez7k 개월 전 +1

    А вы знаете, что сибистоимость первых автомобилей ЛАДА было всего 1.500 рублей. Но в политбюро решили, что по такой цене автомобили будут расскупать как горячие пирожки. Тогда решили продавать в три раза дороже, и всёравно в Советское время за автомобилям люди стояли в очереди, годами. Вот так жил народ в СССР. 👍👍👍

    • @Pravda-Jizni
      @Pravda-Jizni  개월 전 +2

      Я же про это и рассказываю в третьей части. Просто после первой части все просят продолжение, а потом это продолжение не смотрят. krplus.net/bidio/nbdtl6iJn6CodGE

  • @user-mv7xw1hk3t
    @user-mv7xw1hk3t 5 개월 전 +1

    Сергей, как всегда блестяще!

  • @ValeraBerdichevsky
    @ValeraBerdichevsky 5 개월 전 +17

    Написал сокурснику в Нижний: В Коста-Рика минимальная зарплата- 522 доллара, Чили-448, Уругвай- 425, Эквадор-405, Гватемала- 388. В РФ- 159 долларов! Получил ответ: "3.14здят! У моей жены, двоюрная сестра, в Жигулевске, самарской области, получает 12 300 рэ "(в районе 130 долл)

    • @P1x3lMagic
      @P1x3lMagic 5 개월 전 +4

      Валера, какие проблемы?
      Езжай в Уругвай или Эквадор и жизнь твоя сразу наладится.
      Заодно узнаешь, сколько % там получают белую зарплату и как с помощью нехитрых манипуляций с цифрами можно разводить лохов воде тебя...

    • @ValeraBerdichevsky
      @ValeraBerdichevsky 5 개월 전 +4

      @@P1x3lMagic Хойзэл ты мой, я посетил полсотни стран на всех континентах, включая некототые островные и экзотические. Жил в Израиле - Эйлат и Канаде - Ванкувер. Лучше моего острова Уидби (Whidbey Island, WA) ничего не увидел. Кстати, шмырц, а ты в каких странах проводил отпуск?

    • @ValeraBerdichevsky
      @ValeraBerdichevsky 5 개월 전 +3

      @@P1x3lMagic Гомункул, когда вы уже научитесь видеть из каких стран комментс?

    • @P1x3lMagic
      @P1x3lMagic 5 개월 전 +5

      @@ValeraBerdichevsky
      А в гватемале был? Нет?
      Или похер, в методичке написано "качаем средние зарплаты" и "сестра из Жигулевска" - лепим, схавают?

    • @unhost
      @unhost 5 개월 전 +11

      @@P1x3lMagic он никуда не поедет уже. Разве что только в окоп. У них из страны не выпускают.

  • @user-jv6ww3hm7b
    @user-jv6ww3hm7b 5 개월 전 +29

    Дико странно. Кто-то ездил поколениями на автобусе и травмае,кто-то покупал авто при Сталине (!), покупал компы при Брежневе ( "букашка", если кто помнит), кто-то жил в бараке, кмктото строил дачку, в Подмосковье.
    Кто-то грел жопу в 37 в отдельной квартире, в ванне(!) звонил по телефону, хранил харч в холодильнике. Ехал на выходные на дачку, отдохнуть. На своем автомобиле.
    А кто-то и спустя 30 лет (!) жил в хибаре без воды и центрального отопления, срал в нужнике на улице, слушал новости через радиоточку а про тв или машину даже не мечтал, ибо это было за гранью доступного.
    Как-то рука тянется к кирпичу.

    • @user-px6ds2qo2o
      @user-px6ds2qo2o 5 개월 전 +2

      ​​​@@ZFG001трудно с места сдвинуться. Надо быть очень отчаянным. (Народ в РФ маломобилен. А страна огромная)

    • @kolibry7777
      @kolibry7777 4 개월 전 +3

      Но тенденцию вы видели? Ещё 30 лет до того 95% были крестьяне, а рабочие снимали угол. То есть были не коммунальные квартиры, над которыми сейчас смеются, а коммунальные комнаты.

    • @user-mb5dz7bf5h
      @user-mb5dz7bf5h 4 개월 전 +9

      Может сейчас вы лучше живёте?? Вкалываете по 14 часов, работая на квартиру по 30 лет в ипотеку, обучение платное, здравоохранение платное, ЖКХ разориться можно, а пенсия -её просто нет. В 80-е пенсия была иной раз больше чем моя зарплата. Вот так.

    • @user-ui6ny2mv3s
      @user-ui6ny2mv3s 4 개월 전

      @@user-mb5dz7bf5h согласен, сейчас возвращаются худшие проявления совка (лучшие - не возвращаются). Но 90-е годы ругают напрасно, кто тогда жил, тот знает, что плохо было только лентяям и болтунам) а любой чел даже без особых талантов и стартового капитала мог быстро сделать норм состояние. Если уж совсем способностей нет - иди в челночники, через полгода купишь квартиру в Москве. А сейчас какие челночники? все заполонили интернет-магазины, причем там все больше рекламы от мошенников. Точно так же с любой другой профессией, если кто не верит, можем подискутировать. p.s. : Я даже знаю что мне сейчас ответят : дескать, а кто мешает тебе, мужик, пойти в интернет-мошенники? Вот в этом и есть вся характеристика теперешней России)))

    • @ionukrainescu8470
      @ionukrainescu8470 4 개월 전

      Да ЛЖЁТ ЭТОТ ПРАВДАЖИЗНЁР !

  • @user-pf5ei7hv9h
    @user-pf5ei7hv9h 5 개월 전

    Спасибо!😊
    Интересно и познавательно!👍

  • @antanas_kurakas
    @antanas_kurakas 5 개월 전 +2

    как подумаешь о тех временах, аж скрдце болит

  • @user-sq1dc5qc1y
    @user-sq1dc5qc1y 5 개월 전 +15

    У одного старика я видела ЗИЛ 114 в собственности в отличном состоянии - ему и его брату за героический труд по машине дали.

    • @user-jw3sm1ld7y
      @user-jw3sm1ld7y 5 개월 전 +13

      за героический труд в должности директора какого-нибудь оборонного завода. Которую он в 90-е списал и выкупил по остаточной стоимости

    • @allesnormales3993
      @allesnormales3993 5 개월 전

      @@user-jw3sm1ld7yсмотря когда этот человек видел, может в 1990 ещё до прихватизации

    • @bang7bang
      @bang7bang 5 개월 전 +6

      за героический труд всё что можно было получить в "сойузе" это больную спину и ноги

    • @user-mh5xk6fl1x
      @user-mh5xk6fl1x 5 개월 전 +4

      Летчики, шахтеры, артисты, лауреаты премий и герои... могли купить эти машины, это потом, позже, ближе к контрреволюции, уже барыги стали щеголять перед голодранцами своими доходами и машинами.

    • @user-ic4kl4hu2y
      @user-ic4kl4hu2y 5 개월 전 +3

      ​@@user-mh5xk6fl1xзил 114 - правительственная тачка. В продажу не поступала и даже региональным партцарькам не выдавалась. А брехать - не мешки ворочать.

  • @user-xw8dv1ld3x
    @user-xw8dv1ld3x 5 개월 전 +4

    А ещё можно было взять машину в прокат на несколько дней. Мой отец брал несколько раз Волгу 21.Помню на ней в Киев ездили...

    • @raZZkataeV
      @raZZkataeV 5 개월 전 +2

      Можно было, года до 1969, потом это прикрыли. Граждане раскулачивали прокатные машины только в путь.

  • @artgrey3151
    @artgrey3151 5 개월 전

    Спасибо за интереснейший и познавательнейший видос!

  • @user-tq5es7mf8n
    @user-tq5es7mf8n 4 개월 전 +1

    В магазине на Бакунинской машины не покупали, а только оплачивали. Получали же в другом месте. Я в 1974 оплачивал там за ЗАЗ 968, оставлял открытку и через 3 месяца получал где-то на ж/д станции в Москве. Точно не помню в каком месте.

  • @shodman1-yi6cd
    @shodman1-yi6cd 4 개월 전 +4

    У нас был Зим, отец купил его у Микояна, до сих пор помню свои ощущения 6 летнего пацана залезшего в салон Зима , даже сейчас такого нет, одна панель приборов чего стоит👍

  • @user-qh3ly1zv7p
    @user-qh3ly1zv7p 5 개월 전 +7

    Термин "благопрепятствовать" 😅

  • @user-lf5tv5in1h
    @user-lf5tv5in1h 5 개월 전 +2

    Первый раз смотрю этот канал. Отличное видео. Интересное. Спасибо.

  • @igorklyukin5507
    @igorklyukin5507 5 개월 전 +6

    Из студенческих времен, когда я проводил производственную практику на ДВГМК (Приморский край, г. Дальнегорск). Там мне поведали, что в начале 1960х годов рядовой работник подземного рудника, взяв месячную зарплату и премию, поехал на Рудную Пристань, где пришел транспорт с "материка", за мотоциклом с коляской. Но выяснилось, что таковые не привезли, а доставили автомобили Москвич. Пришлось ему вернуться, и добавив зарплату за предыдущие два месяца, он и купил такой автомобиль вместо мотоцикла. Это к соотношению зарплат и цен на автомобили.

    • @raZZkataeV
      @raZZkataeV 5 개월 전 +4

      "рядовой" шахтер получал раз в 5 больше рядового врача или учителя. И почему то много желающих в очереди не стояло, поработать в шахте, интересно, почему. Впрочем шахтер и сейчас за 4-5 зарплат купит какую нибудь Гранту за 800 тыс

  • @grifonellokoban3927
    @grifonellokoban3927 5 개월 전 +4

    доброго времени суток, спасибо за видео
    продолжая автомобильную тематику ссср было бы интересно услышать про советские авто с акпп

    • @user-rl4zs7fj5m
      @user-rl4zs7fj5m 5 개월 전

      Это есть на канале авто тренды

  • @unclejo9571
    @unclejo9571 5 개월 전

    Какой Вы молодец! Очень познавательно!

  • @sdf0as9f0a9sda0s
    @sdf0as9f0a9sda0s 5 개월 전 +1

    в айзенахе афигенский зАмок находится, обязательно посетите )) ну и огромный, вроде, опелевский завод.... прошлым летом на велосипеде заезжал в зАмок и на выезде из города проезжал автозавод ))

  • @user-im9ek1qb4s
    @user-im9ek1qb4s 5 개월 전 +15

    Мне мои бабушки, \ деды не так \ рассказывали про магазины и цены перед Войной...\ а они у меня все были ещё " царские " дети....\ ...-В магазинах , особенно коммерческих , было ВСЁ. Только грошей у людей не было, их ПРОСТО НЕ БЫЛО.........

    • @user-wz3hg3be5q
      @user-wz3hg3be5q 5 개월 전

      Была Рыбная Плотность вдоль обочин

    • @user-fx1sd7yv5v
      @user-fx1sd7yv5v 5 개월 전

      @@user-wz3hg3be5q крайняя плоть ?

    • @user-wz3hg3be5q
      @user-wz3hg3be5q 5 개월 전

      @@user-fx1sd7yv5v Рыбная Плотность, без крайней плоти

  • @RomanSC2
    @RomanSC2 4 개월 전 +2

    У меня была ПОБЕДА у деда... это П3ДЦ а не машина!!! Еле еле забиралась в горку и то пустая - мы - дети все вылезали из нее...

  • @nikto_ne_
    @nikto_ne_ 5 개월 전 +5

    2023 год, купить пассат за три миллиона не возможно, там пять уже

    • @Estebancheg
      @Estebancheg 5 개월 전 +1

      Автор канала живёт в Казахстане. Там пассат стоит 3 млн. У нас в два раза дороже.

  • @frankanderson9367
    @frankanderson9367 5 개월 전 +2

    Миллион рублей относительно небольшие деньги, если делать полные сравнения, то советские граждане должны были бы все ездить на личных автомобилях. Но, как мызнаем, все ездили в троллейбусе.