Киевская Русь - в поисках нового дискурса - Татьяна Таирова, Игорь Данилевский | Terra Ukraina

공유
소스 코드
  • 게시일 2024. 04. 26.
  • Канал «Terra Ukraina» представляет беседу профессора , д.и.н. Татьяны Таировой и профессора, д.и.н. Игоря Данилевского о пересмотре «классического», российско-имперского дискурса о Киевской Руси. В центре внимания историков вопросы о необходимости пересмотра подходов и терминологии, развенчание мифов о Новгородской и Ладожской Руси, как первооснов Киевского государства, деконструкция «Корсунской легенды» и многое другое.
    00:00 Вступление. Необходимость глобального пересмотра дискурса и терминологии
    01:51 Имперская составляющая российских современных научных представлений о Киевской Руси
    03:40 Древнерусское государство, Киевская Русь, Древняя Русь
    04:01 Политизация термина Древнерусское государство, российское восприятие
    04:34 Поиск нового названия. Древнерусское или Древневосточнославянское
    05:47 «Русская земля» или «Русь» - два значения в источниках
    08:48 Язык богослужения, как фактор объединения «Slavia Orthodoxa»
    09:45 «Русь» - не «Россия»
    10:10 Расселение балто-славянских племен в Восточной Европе: источники и подходы.
    13:40 Славяне и праиндоевропейская общность
    17:00 Великое переселение народов
    20:53 Авары и славянские племена
    21:59 Когда славяне создали Киев, Новгород, Старую Ладогу?
    22:48 Миф Старой Ладоги
    24:15 1500-летие Киева - искусственный юбилей
    24:42 Кейс Новгорода
    28:05 Ладога
    30:12 Киев vs Ладога
    31:35 Рюрик: история и миф
    34:17 Кий, Щек, Хорив - бродячий сюжет
    35:20 Олег - историческая личность
    37:17 Стольный град?
    37:45 «Мать городов» - идиома. Киев-Иерусалим
    38:34 Рюриковичи - родословная, как имперская составляющая вожделений Ивана IV
    39:30 Казус государства в средневековье: территория, экономика, право
    41:56 Каноническое право
    42:31 Славянские племена - дохристианская эпоха
    43:04 Власть, как «институализированный рекет»
    44:22 Княгиня Ольги - первая правительница-государственник
    45:28 Кто влиял на славянские племена?
    46:12 Берестяные грамоты
    46:33 Академик Андрей Зализняк: новгородско-псковский диалект
    47:48 Антропологические свидетельства о различных контактных зонах
    51:44 Христианство и язык богослужения
    52:50 Кирилл и Мефодий. Древнеболгарская как lingua franca Slavia Orthodoxa
    58:43 Корсунская легенда
    1:02:01 Редакции «Повести временных лет»
    1:04:04 Ядро и провинция в домонгльской Руси. Киев, Чернигов, Новгород
    1:06:05 София Киевская и София Новгородская: раз мер имеет значение
    1:08:07 Великий Новгород и Скандинавия
    1:09:37 Поздняя колонизация северо-восточных окраин Киевской державы
    1:10:30 Алексей Толочко и взгляд на Киевскую Русь без «Повести временных лет»
    1:12:01 Города-государства Киевской Руси: Полоцк, Новгород, Киев
    1:13:27 Проблема управления территории
    1:14:44 История Киевской Руси: парадигма конца XVIII - начала ХIX вв. и современность
    1:16:59 Начало большого пути переосмысления истории Киевской Руси, поиск новых подходов и терминологии
    #TerraUkraine #TU #ТатьянаТаирова #ИгорьДанилевский #КиевскаяРусь #Киев #древнеболгарскийязык #историякиевскойруси #историяукраины

댓글 • 8K

  • @ganna6644
    @ganna6644 7 개월 전 +19

    Приятно, что есть историки, которые обосновываются на первоисточники , а не на политиков.

  • @womoon
    @womoon 년 전 +250

    Спасибо за интересную и содержательную беседу. Привет от Vox Veritatisовцев.

    • @BobbyAxelrod1
      @BobbyAxelrod1 년 전 +7

      💪

    • @innal1827
      @innal1827 년 전

      Vox, если я правильно вас поняла, то вы говорили что наднипрянские не к фино-уграм утрам относятся

    • @womoon
      @womoon 년 전

      @@innal1827 а каким образом?

    • @user-zb2wp2rf3j
      @user-zb2wp2rf3j 년 전 +9

      Ооооо. Нас тут багато

    • @demimurr1692
      @demimurr1692 년 전 +19

      Vox Veritativ-ці) передивились вже всі відео на каналі Vox Veritatis і, тепер вже як спєци👌😅, передивляються пересічні канали з історичними темами, щоб попрактикувати свої знання)

  • @e3IPKA
    @e3IPKA 7 개월 전 +16

    Где вы были всю мою жизнь? (благодарна Vox Veritatis, который постоянно вас упоминает)... Замечательные лекции! Спасибо ❤

    • @Echinacea_purpurea
      @Echinacea_purpurea 7 개월 전 +1

      Не вірте, це московит. Я навіть не знаю, як вам пояснити, де в нього брехня, а де правда. В одному реченні може бути і те, і інше.
      Наприклад, говорить про Русь, як землю, повʼязану з поширенням християнства. Але Костянтин Багрянородний в трактаті "Про управління імперією" у 950 році пише про росів, про Росію (з Ігорем у Києві), але ні хрещення Ігоря, ні "хрещення Русі" ще не відбулося. Костянтин акцентує на економічну діяльності росів (кораблебудівництво і торгівля), які живуть біля Дніпра, а не на їх вірування.
      Говорить про заселеність Київської землі, але самого міста Києва немає. Як це можливо? Це ж Київ! Це не аграрний регіон. На таких пагорбах займатися сільским господарством - та ні! Тут були поширені ремесла і, найголовніше, торгівля - а це типові міські заняття.
      І таких моментів у Данилевського уйма. Але, про міфічність Рюрика і про те, що у Повісті дати притягнуті за вуха - правда. Про Новгород з Ладогою (що культурні шари в них досить молоді), також правда.

    • @Echinacea_purpurea
      @Echinacea_purpurea 7 개월 전 +1

      Рекомендую вам подивитися саму Тетяну Таїрову, без Данилевського. Вона дослідник-україніст. Провела величезну архівну роботу по вивченню Мазепи, Богуна. Написала книги.

    • @e3IPKA
      @e3IPKA 7 개월 전 +1

      @@Echinacea_purpurea , дякую!

    • @andreilukyanov4286
      @andreilukyanov4286 4 개월 전

      @@Echinacea_purpurea "Але Костянтин Багрянородний в трактаті "Про управління імперією" у 950 році пише про росів, про Росію (з Ігорем у Києві)"
      Єгеж, тільки Костянтин Багрянородний під "русами" мав на увазі скандинавів-вікінгів, а ніяк не слов'ян. А слов'яни в той час не були ніякими русичами. А стали такими протягом сотен років впровадження християнського Православ'я і приєднання до Православної церкви Русі, де богослужіння велося слов'янською мовою. "Русь" це взагалі не слов'янське слово, а фінно-угорське викривлення давньо-скандинавського "родсменн" (гребці). І фінни, як і естонці, називаюдь Швецію "Руотсі", або "Роотсі" аж до сьогоднішнього дня.

  • @user-un9sc7pq2u
    @user-un9sc7pq2u 7 개월 전 +5

    Спасибо Игорь и Татьяна, очень интересно

  • @user-io8py4jw8t
    @user-io8py4jw8t 년 전 +9

    Благодарю вас за интересную и содержательную беседу. Хочется непредвзято подойти к истории, насколько это возможно. У историков непростая и ответственная работа. Уметь абстрагироваться от современной действительности и политической составляющей - на это способны далеко не все...
    Ваш подход мне близок. Благодарю вас.

  • @user-fq9yv2jk5i
    @user-fq9yv2jk5i 년 전 +5

    Приятно послушать двух учёных историков, молодцы, спасибо за работу

  • @user-bn2wf4xo6y
    @user-bn2wf4xo6y 2 개월 전 +4

    Прекрасная лекция (беседа), таких надо больше.

  • @yuliabogatova7097
    @yuliabogatova7097 년 전 +16

    Українці вас найбільше підтримують! Тримайтесь! Правда завжди одна.

    • @igorsmirnoff7640
      @igorsmirnoff7640 년 전

      Присяга Гетмана Мазепы
      Я, раб Божий Иоанн, обещаюсь пред сим Святым Евангелием Господу Богу Всемогущему, в Троице Святой Единому, на том, что быти мне у Пресветлейших и Державнейших Великих Государей, Царей и Великих Князей Иоанна Алексеевича, Петра Алексеевича и Великие Государыни, Благоверной Царевны и Великие Княжны Софии Алексеевны, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержцев и многих Государств и земель Восточных и Западных и Северных Отчичей и Дедичей и Наследников и Государей и Обладателей, у Их Царского Пресветлого Величества и у Их Государских Наследников в вечном подданстве верно и постоянно, и к Польскому Королю, и к Салтану Турскому, и к Хану Крымскому не изменить и ни о чем с ними, без Их Великих Государей, Их Царского Величества, Указу и повеления не ссылатца и не писать, и совету с ними не иметь, и постановленные и данные от Них Великих Государей, от Их Царского Пресветлого Величества, мне Иоанну и Старшине и всему войску Запорожскому и народу Малороссийскому на нынешней Раде в обозе в войску, на речке Коломку, пункты во всем держати крепко и постоянно, по Их Великих Государей, Их Царского Пресветлого Величества, Указу со исполнением, на том во всем обещаюсь и целую сие Святое Евангелие и Святый животворящий крест Господень.

    • @anatoliyjakoub8413
      @anatoliyjakoub8413 년 전 +4

      @@igorsmirnoff7640

    • @1955RUSIN
      @1955RUSIN 년 전 +1

      @@igorsmirnoff7640 ...ґузицю вувтерай ісим фуфелом тай пошпатеруй'сі до унтого сруцсскаґо войеного коритка на вілань до кобзона. Ушиткі узавтрі там'сі зопрете, гонихмарники.

    • @nenad6787
      @nenad6787 11 개월 전

      Как новгородцы, псковичи и государи иностранных земель обращались к Ивану третьему, собирателю русской земли и к его внуку, Ивану Грозному.
      Грамота новгородская: "...в еликому князю Иоанну Васильевичю всея Руси и къ его сыну великому князю Iоанну Иоанновичю всеа Руси..."
      "Божиею милостью Осподарь Руския земли, Великий Князь Иван Васильевич Царь всеа Руси, Володимерский, и Московский, и Новгородский,..."
      Грамота московская: "... к великому князю Ивану Васильевичю всея Руси и къ его сыну, к великому князю Ивану Ивановичю всея Руси..."
      Epther Gudz willie oc paa the stora herrens willie, Rysse keysere store försten Iwane Wasillewitz ofuer alt Rysseland och hans son then store försten Iwane Iwanewitz ofuer alt Rysland....»
      Божею милостью великий осподарь Русские земли , великий князь Иван Васильевич, царь всеа Руси …»
      Na den willen Godes, vn na befelle des groten Koniinges, Keijser ower alle Rwslant , Grot Förste Iwan Wasiliiwitsij, vn siin de grote Koniinges {sone} Iwan Iwanewitsij ower alle Rwslandt…»;
      Van der gnade Godes eyn here aver alle Ruszlande des grothforsten Iwane Wassilivittzen eyn weldigher over Muszkow unnd Nowgarden unnd ok over alle ander Russzen…»
      Na Godes bevelinge unnd nades grothen herenn bovelinge, des keysers der Russzen, des grothforsten Iwane Wassilievittzen aller Russzen unnd syme sone, des grothforsten Iwanen Iwanevitzen aller Russzen…»
      10. Грамота Ивана Васильевича таманскому князю Захарию Гуйгурсису от 18.03.1488 ( СГГД. T. V. М., 1894 № 7 ):
      "Божиею милостью Осподарь Руския земли, Великий Князь Иван Васильевич Царь всеа Руси, Володимерский, и Московский, и Новгородский,..."
      11. Иван III Нарве (Ругодиву), Ревелю (Колывани), Любеку 1489-1492 гг. (9 посланий). ПДС. Ст. 20-21, 21-22, 22-23 , 46-47 , 59, 60 , 87 , 96-97 :
      «Иоанн, Божею милостию Великий Государь, Царь всеа Русии, Володимерский [и т. д.]»
      Фотография: Царь всеа Руси..

    • @nenad6787
      @nenad6787 11 개월 전

      Древнерусский город Муром, Владимирская область. Интересен факт, что в отношении к Ростову и Мурому в летописи, на сколько я знаю, впервые появляется прилагательное "российский" за много веков до Петра Великого.
      Егда же бысть в Киеве и во всей Рүсіи держава превеликаго князя и святаго равна апостолом Владимира, и внегда ему дѣти своя раздѣлити во одержание градов, предасть сынови своєму, ркү же святому Борису, в Російстей земли град Росьтов, и сынови же своєму, ркү же святому Глѣбу град Мұрам.

  • @marinas1208
    @marinas1208 11 개월 전 +20

    Господи, сколько ботвы набежало или просто идиотов, но читаю некоторые комментарии и просто рука-лицо. Два профессиональных историка аппелируют фактами, ссылаются на источники, но для многих комментаторов -это чушь, т.к. идет вразрез с их привычной великорусской картинкой мира!

    • @dieman7ich
      @dieman7ich 11 개월 전

      Историкам тоже надо кушать, за зарплату будут и чубатое чучхе удревнять если прижмёт.

    • @user-lh7hb3vj7d
      @user-lh7hb3vj7d 2 개월 전

      А зачем им заморачиваться. Они пыню слушают. Он ещё тот историк. Сталин отдыхает.

    • @ludmillapomorska3230
      @ludmillapomorska3230 개월 전

      Зато хорошо гармонирует с вашей идеологией выруси.

  • @yuliyamusurmanova8094

    Большое спасибо за вашу работу. Ее невозможно переоценить. Тримайтеся!

  • @user-ij1ui8xh1q
    @user-ij1ui8xh1q 8 개월 전 +3

    Мне очень нравится такой формат беседы. И прошу, не обращать внимания на комментарии каких-то невоспитанных, неадекватных и узко мыслящих физических лиц 😊🤗👩‍🏫🤝🏤

  • @a_shi
    @a_shi 년 전 +49

    Прочитал комментарии, это кошмар. Из эпохи мракобесия вырвемся не скоро... Спасибо за лекцию! Жаль, что настоящие образованные учёные так неслышимы обществом....

    • @nenadpetrovic5595
      @nenadpetrovic5595 년 전 +4

      Ливонская рифмованная хроника, 14.в: выступил князь Александр [Невский] и многие другие русские (Ruzen) из Суздаля. Ливонская рифмованная хроника, 14.в. Ein stadt ist groz unde wiet die ouch in Ruzenland liet. Suzdal ist sie genant- есть город большой и широкий, который находится в России. Его Суздаль называют. Einen stat in Ruzen lande ist, Nogarden ist sie genant- есть такой город на Руси [буквально: на земле русских- hoch Deutsch] , его зовут Новгород. В 10.в, римский император Константин называет Новгород εξωτερική Ρωσία. И где здесь украинцы? Хахаха

    • @a_shi
      @a_shi 년 전 +11

      @@nenadpetrovic5595 там же где и сейчас. Политической нации ещё не было. Их в принципе ни у кого не было до 18 века, что говорить о 14. Те русские не совсем те, что сейчас. И под словом этим понимали не совсем то, что сейчас. Прекращайте включать дурака, раз с источниками умеете работать, мозги есть.

    • @nenadpetrovic5595
      @nenadpetrovic5595 년 전 +4

      @@a_shi ну,те же самые русские, только усовершенствовали язык после в течение эпохи Пушкина. Хотя, мне тоже нравится их язык в протяжении всей его истории. У Татищева тоже красивый язык. Я не говорю о национальности на древней Руси, а о этнической принадлежности. После монгольского нашествия, огромное число славянского населения перешло в Залесье, ныне Россия, о чём говорится в летописях и путевых заметках европейских авторов.Оставшаяся часть населения смешивалась с начала с монголами что насильственным, что добровольным путём, потом с татарами, черкесами (оттуда город Черкассы на Украине), адыгами, турками и другими азиатскими народами. Это очевидно по следующим показателям:национальный костюм (шароваре); расовые характеристики: огромное число людей со смуглым оттенком кожи и чёрными волосами( о русах древние источники пишут что были светлокожие и светловолосые- в сербском языке до сих пор мы говорим ай русе косе цуро имаш, дай ми да ги мрсам я ); число украинских фамилий только на одну букву К ДРЕВНЕМОНГОЛЬСКОГО происхождения превышает 400! Я здесь наведу только несколько: Кабур
      qabur - старомонгол. "весна"
      Кадан, Каданюк
      Кадан - имя собственное монгол.
      Кадаченко
      Кадак - имя собственное монгол.; кадак - татар. "гвоздь"
      Кайданенко, Кайданюк
      Кайдан - имя собственное монгол. (Кайдан - военачальник хана Бату XIII в.); кайдани - украинск. "кандалы", считается заимствованием из арабского через посредничество тюркских языков, также связывается с хайтан - татар. "шнурок" [ЕСУМ]
      Камиченко, Камичук
      къамичи - карачаево-балкар. "плеть"
      Касаненко, Касанюк, Касанчук
      Касан - имя собственное чуваш., монгол. Короче, если я встречу чела с фамилией Кайданенко и он говорит на славянском языке, я не могу относиться к нему как к славянину. Идеолог украинского нацизма, Грушевский, писал что украинцы- это славяноязычные тюрки и с исторической точки зрения, он был прав. Украинцы это чувствуют на генетическом уровне и по этому ревнуют русских и отрицают им "право" на древнюю Русь. Но поскольку русские смешивались с северными народами, особенно Новгород, Ладога и т.д., у них остались "русые коси" и даже огромное число людей с доминантной гаплогруппой Е1, характерной за древних новгородцев с древнейших времен.

    • @larisasayenko1604
      @larisasayenko1604 년 전 +3

      @@nenadpetrovic5595
      Удивительно насколько раздуто величие Киева древнего в умах восторженных. Даже разрушенный Золотой Ордой , потерявший свою независимость, утративший свое былое значение торгового пункта на пути "из Варяг в Греки", столетиями пребывавший в составе других Государств и Империй, Киев, давние факты его истории, вымышленные и искаженные, и сегодня будоражат воображение своих обитателей, и питают, сублимируют в них манию величия и иллюзию превосходства над своими соседями. Мифическое "Величие"- словно пена выплеснулась нежданно свалившейся "Незалежностью", "Величие" взвинченное словно магическое заклинание, тайна скрытая - "маскалю" недоступная, как тот пароль щирого Украиньца -"Паляниця"! И вдруг словно мыльный пузырь, засияло это "Величие" всеми цветами радуги и парадами. И воскресшими из позорного прошлого - зигующими Бандеровскими
      нео - нацистами.
      Да только так и не знают и не ведают ни что творят, и главное, ни куда их ведут... Недаром Ленин говорил, что Украина возможна только в составе Советского Союза ( Красной Советской Империи) , наверное он что то знал...

    • @alsaar1
      @alsaar1 년 전 +1

      @@larisasayenko1604 блестящий слог и мысль! Всё в точку! Браво!

  • @galinapilipenko7196
    @galinapilipenko7196 7 개월 전 +5

    Дякую за адекватну наукову політично незаангажовану бесіду

  • @user-qc5it8hh5r
    @user-qc5it8hh5r 년 전 +5

    Большое спасибо за хорошую лекцию, слушал с очень большим интересом.

  • @user-fx4hb7dn2t
    @user-fx4hb7dn2t 년 전 +17

    Вітання з Дніпра. Подяка за вашу працю. Дивлюсь прихильників Vox Veritatis багато. Тепер подивлюсь хто такі Таїрова і Данилевський . Гарна лекція . Як би вас слухали наші північні сусіди.

    • @nenad6787
      @nenad6787 년 전

      вы правы, но то, что Киев- мать городов русских,сказал Олег, князь новгородской Руси, когда присоединил киев к Руси. До этого момента, Киев не был Русью. В 13.в., в летописи говорится, что он российский город, вместе с Ростовом, в одном государстве под названием Русия находился, на российской земле. По этому никакой украины не существует с точки зрения древней истории, и по этому надо вернуть украине её историческое название Россия.

    • @user-fx4hb7dn2t
      @user-fx4hb7dn2t 년 전 +1

      @@nenad6787 та не тринди це для своїх рф можеш ці помиї лити

    • @nenad6787
      @nenad6787 년 전

      @@user-fx4hb7dn2t Одно из ранних упоминании русских в сегодняшнем смысле этого слова, именно так, как ныне им русские пользуются, 11.в. Здесь слово русские употребляется для обозначения названия народа.
      володеють бо козары русьскии
      до днешнего дне.

    • @nenad6787
      @nenad6787 년 전

      @@user-fx4hb7dn2t вопрос: в 11.в ваши предки были русскими, а вы больше не русские. Это просто не имеет смысла:
      Одно из ранних упоминании русских в сегодняшнем смысле этого слова, именно так, как ныне им русские пользуются, 11.в. Здесь слово русские употребляется для обозначения названия народа.
      володеють бо козары русьскии
      до днешнего дне..

    • @nenad6787
      @nenad6787 년 전

      @@user-fx4hb7dn2t я же варяг-ободрит и никакого отношения к Руси не имею, кроме того,что предки мои принимали участие в её создании.

  • @user-oj1hs3te3r
    @user-oj1hs3te3r 년 전 +8

    Интересно получилось. Спасибо Вам большое!

  • @user-of1cq7ue1y
    @user-of1cq7ue1y 2 개월 전 +3

    Я почему-то думал, что Игорь Данилевский и Тетяна Таирова намного старше, а на самом деле, перед мной молодые и разумные люди в полном расцвете их творческих сил!!! Я очень рад своей ошибке!!! ХА ХА ХА!!!

  • @user-mg9wm8vy8c
    @user-mg9wm8vy8c 2 개월 전 +4

    Большое спасибо за ваш труд

  • @vitaliyarapov1391
    @vitaliyarapov1391 8 개월 전 +9

    Набежало кремлевских ботов. Целая толпа. "Хорошие сапоги. Надо брать!"© Спасибо, Татьяна Геннадиевна!

  • @user-do4xl7mw5s
    @user-do4xl7mw5s 년 전 +14

    Пані Тетяно , велика подяка . Чи можна зробити інтерв'ю пана Данілєвського про літописи ?

  • @user-bj3jq2xi1v
    @user-bj3jq2xi1v 7 개월 전 +10

    Получил удовольствие от Вашей беседы. Спасибо!

  • @user-ep5tr2py8f
    @user-ep5tr2py8f 년 전 +3

    Спасибо за тему проф.И Н Данилевскому.С уважением и признанием из Беларуси.Всех благ Вашему историческому каналу.🎄🌐🕊

  • @AndreyDanilevich
    @AndreyDanilevich 년 전 +3

    Спасибо Татьяна Геннадиевна! Очень рады что вы вышли в публичное поле. Будем рады вашим лекциям или материалам по вашим книгам.

  • @user-qk1st4nt9y
    @user-qk1st4nt9y 년 전 +6

    Спасибо большое за вашу работу, за то, что находите время просвещать массы. Очень интересно и познавательно узнавать не искаженную историю от настоящих историков.

    • @larisasayenko1604
      @larisasayenko1604 년 전 +1

      Удивительно, насколько раздуто величие древнего Киева в умах восторженных. Даже разрушенный в 1240 Золотой Ордой , потерявший свою независимость и утративший свое былое значение торгового пункта на пути "из Варяг в Греки" столетиями пребывавший в составе других Государств и Империй, Киев, давние факты его истории, вымышленные и искаженные, и сегодня будоражат воображение своих обитателей, и питает, сублимирует в них манию величия и иллюзию превосходства над своими соседями. Мифическое "Величие" - как пена выплеснута нежданно свалившейся "Незалежностью", "величие" взвинченное словно магическое заклинание, тайна скрытая, маскалю недоступная, как слово пароль - "Паляниця". И вдруг, словно мыльный пузырь, засияло это "Величие" всеми цветами радуги и парадами, воскресшими из позорного прошлого - зигующими Бандеровскими нацистами.
      Все наровят и Москву и Маскалей зничтожити. А тут другое! вдруг все заговорили что Киев - это яблоко раздора для его обитателей, Киев, какой ужас! основали совсем другие древние племена, совсем даже не Украиньци.

    • @natalialinn1746
      @natalialinn1746 9 개월 전

      @@larisasayenko1604!, племена жили на болотах!

  • @user-ez8fe2vt7w
    @user-ez8fe2vt7w 년 전 +6

    Игорь Николаевич Данилевский качественно и тщательно знает человеческую историографию. Говорить об истинности исторических исследований это просто интересно. Все историки живущие от государства. говорят то что нужно амбициям власти. И Это печально.

    • @user-cy5kt5hv8s
      @user-cy5kt5hv8s 년 전 +1

      Где документальные свидетельства и ссылки на них? Понасенков - исследование войны Наполеона - основано исследование на документальных подтверждениях )) тут , у меня сложилось такое впечатление по крайней мере - человек решил подлизаться под сплетни дурноватой бабы или мужика в пивнухе - говорю про свое впечатление 😁😁😁

    • @GloryToUkrainianRus
      @GloryToUkrainianRus 9 개월 전

      "₽усский" - это не этнос и не национальность, а "СОБИРАТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ" для таких этносов как эрзя, меря, мордва, мещера, мурома, мари и т.д. У этносов и национальностей ЕСТЬ СВОЯ ЗЕМЛЯ! А у "₽усских" своей земли нет. В рукописях 10-го века есть и слово "роусинъ" - читается "русИн". Подмена названия "московИт" - "₽у́сский". [Прилагательное, отвечающее на вопросы - "чей", "какой"?] Ныне так называемый "₽у́сский" - это "₽оссия́нин". А тот, кто напал на Украину-Русь - со стороны ₽оссии-Московии и/или поддерживает сие нацистское нападение - "₽ашист".
      Слово "рꙊсь" - изначально множественное число. [Позже - русИны. Ещё позднее - украИнцы.]
      РусИн* - единичное число от множественного "русь".
      [₽усич - художественная выдумка!]
      Соседние народы русИнов:
      На Москве - москвИн. [Ныне ₽оссиЯнин и ₽ашист!]
      А в Литве - литвИн. [Современный беларус. (И беларуска!)]
      "РꙊсь" - изначально группа Людей. Потом - этноним. А позднее - топоним. Общеизвестно, что РꙊсь - это Украина, а ₽оссия - это Московия.
      Слово "русЬский" [атрибутив!] - изначально обозначало принадлежность к так называемой "христианской религии". Часть речи - прилагательное.
      А слово "₽усский" [субстантив!] - стало обозначать этнос. сталин [₽ябой] хотел сделать из них национальность. [Хотя так называемые "₽усские" когда-то давно состояли из ряда народностей - эрзя, меря, мордва, мещера, мурома, мари и т.д. ≠ славяне!] Часть речи - прилагательное.
      *Люди, которые называют себя РусИнами живут и сейчас - в разных странах. На ₽оссии-Московии такое самоназвание распространено меньше, чем в других странах! Расселение русИнов, которые оставили самоназвание в 2000-х годах:
      Словакия ≈ 23 746 Человек (2021)
      Сербия ≈ 14 246 Человек (2011)
      Украина ≈ 10 183 Человек (2001)
      США ≈ 8934 Человек (2010)
      Хорватия (Славония) ≈ 1936 Человек (2011)
      Венгрия ≈ 1292 Человек (2001)
      ₽оссия ≈ ВСЕГО 596 Человек (2021).
      "₽усский" - это тот, кто этнически НЕ русИн.
      P.S.
      Русь - это Украина. Но ₽оссия - это МОСКОВИЯ!

  • @user-tr3ny1ex8c
    @user-tr3ny1ex8c 9 개월 전 +6

    Меня больше всего поразила честность Игоря Данилевского и Татьяны Таировой: в истории установит и подтвердить многое не представляется возможным, но пишущие здесь - этого до сих пор не поняли.

    • @user-cp3if5gc6k
      @user-cp3if5gc6k 7 개월 전 +1

      Это лишний раз доказывает, что русским плевать на истину, правду. Они хотят жить мифами.

    • @alexmych4584
      @alexmych4584 7 개월 전

      Ничего, что эти слова полнейшая банальность, известная каждому грамотному историку истфака? Для доказательств существует археология и другие дисциплины. Данилевский клоун.

    • @user-lh7hb3vj7d
      @user-lh7hb3vj7d 2 개월 전

      @@alexmych4584 , стесняюсь спросить: какая у вас степень? А главное в какой области?

    • @alexmych4584
      @alexmych4584 2 개월 전

      @@user-lh7hb3vj7d профессор. А ты стесняйся дальше. А этому клоуну в России еще достанется.

  • @ep-we2bn
    @ep-we2bn 7 개월 전 +2

    Данилевскому большое спасибо за то, что ученый, настоящий исследователь, у которого времени априори мало, все-таки даёт интервью и несёт свет в массы. Поклон вам

  • @Chicago-yp8pt
    @Chicago-yp8pt 년 전 +10

    Дуже цікаво,дякую за працю

  • @gvura60
    @gvura60 년 전 +12

    Большое спасибо за интересный, а главное, не заполитизированный рассказ.
    Впервые узнал о вас, от украинского историка, Виталия Дрибныця. Он очень хорошо отзывается о вас и ваших работах, всячески рекомендует читать ваши труды по истории Киевской Руси.
    Ещё раз, большое спасибо !

    • @user-oo2fg9yd5x
      @user-oo2fg9yd5x 년 전

      Данилевский источниковед. Специалист по древнерусским летописям.

    • @larisasayenko1604
      @larisasayenko1604 년 전 +1

      Повторение, мать учения:
      Согласно общепринятой
      теории, "Киевская Русь" "Kyivan Rus' была свободной федерацией Восточных Славян и Угро финских народов в Восточной и Северной Европе с конца 9го до середины 13 го века, где правила династия Рюриковичей, начало которой положил Варяжский конунг ( Varangian prince Rurik) Рюрик.
      Современные Белорусы Русские, Украинцы считают себя приемниками Киевской Руси, национальности - Белорусы и Русские, свою принадлежность сохранили в своих названиях. Династия Рюриковичей продолжила править частью Русов (to rule parts of Rus') вплоть до 16 века with the Tsardom of Russia."
      В 1547 году Иван IV принял титул " Tsar and Grand Duke of all Rus" тогда и было провозглашено " the Great Russian Tsardom" или Russia, Россия, что и было зафиксировано в коронационных документах Константинопольским Патриархом Jeremiah и в многочисленных официальных текстах"- перевод Wikipedia.
      С 1547 года существует Государство "Tsardom of Russia" затем Российская Империя, Затем Советский Союз.или Red Russia Empire. И опять, Независимое государство
      Украина появилось впервые в истории только при распаде Советского Союза. И уже тридцать лет не созидает, не строит государственность, но разрушает, неутомимо трудится над разрушением всего наследия предыдущих столетий, Так что фантазии на тему исключительного права называться Русью - это продукт распада тоже, когда галлюцинации вытесняют реальность. Вот уже 30 лет.

    • @gvura60
      @gvura60 년 전 +2

      @@larisasayenko1604 Государство с условным названием Киевская Русь, а позже просто Русь существовало с IX по XIII век. К концу своего существования столица его была во Львове и Хелме. Последним коронованым королём Руси был кн.Данило Галицкий, а на его внуке закончились рюковичи.
      Василий III впервые прописал себе этот титул при сватовстве к Софии Полиолог, но никакого отношения ни к земля Руси, ни к рюриковичам, он никогда не имел. Он утопил в крови Новгородскую республику, которая была отдельным государством, с европейскими законами, но эта тварь вырезала до 98% жителей города и окрестностей, а в их дома завезли с Московии фино-угров. Тверское княжество было обманом выпрошено у Хана Узбека, а затем разграблено и сожжено. Следующим были Суздаль и Владимир.
      Всё то, что сегодня вы называете "исконно" русским, было захвачено, забрано обманом и пдлостью, лишением жизни многих людей, которые вас никогда не трогали и вся их беда состояла лишь в том, что у них соседом была Россия. Вы украли даже историю Украины, так как своя начинается именно с этого самого Василия. И не надо со мной спорить. Даже ваши, расеянские академические историки пишут, что ни к какой Руси вы отношения не имеете, а история государства расеянского начинается с XIV века. Об этом написано в вашей большой расеянской энциклопедии.
      А ещё, тебе надо бы прочесть резолюцию ООН за номером 3314. Пункт 3 и пункт 5 и тогда ты не присылало бы всю эту историческую хрень

    • @user-oo2fg9yd5x
      @user-oo2fg9yd5x 년 전 +1

      @@larisasayenko1604 не забывай, что термин Киевская Русь был придуман историками в 19 веке. Про федерацию промолчу. Поменьше читай вики, и побольше умные книги. Я вот на Арбате Соловьёва купил. 50 рублей том. Представляешь?

    • @user-zz1fw6zu1u
      @user-zz1fw6zu1u 년 전

      @@larisasayenko1604 если будеш слушать т.Данилевского то дальше будеш жить в этом бреду...

  • @user-sx8ir9hs4o
    @user-sx8ir9hs4o 년 전 +5

    Коммент в поддержку видео!

  • @derschwarzerabe9848

    ...слушать Таню - какое это наслаждение! 🎄🌹😊

  • @churik1177
    @churik1177 7 개월 전 +3

    Благодарю! Очень интересно, познавательно, и без политической составляющей

  • @user-ux9hv6zo8o
    @user-ux9hv6zo8o 년 전 +7

    река Днепр , в прошлом Руси киевской, называлось рекой Славутич .А Византия называла реку Днепр Борисфеном .

  • @user-sx8ir9hs4o
    @user-sx8ir9hs4o 년 전 +21

    Да, карамзинскую парадигму в российской историографии надо менять. Она уже не выглядит такой безобидной как раньше. Практически вся имперская пропаганда (точнее неоимперская) в России опирается на "Историю России" Карамзина. Конечно, потом еще много кто добавлял, но сама структура оставалась без изменений. Талантливый был писатель, что поделаешь? Именно Карамзин придумал назвать Русь Киевской, отделяя её от последующих периодов (удельный, московский), он же назвал князя Ярослава Владимировича Мудрым. Да так это прозвище приклеилось, что мы теперь автоматически говорим Ярослав Мудрый, как будто это его фамилия. В Украине есть и орден Ярослава Мудрого, и Харьковская юридическая академия имени его же. В России в Новгороде тоже университет имени Ярослава Мудрого. Вот так одаренный писатель-беллетрист, при этом совсем не историк, повлиял на восприятие истории последующими поколениями вплоть до сего дня.

    • @Andrew-ht5jz
      @Andrew-ht5jz 년 전 +2

      Так невідомо чи з погодінською вже покінчили як і з татіщевськими містифікаціями.І до всього тепер ще й "рюриковедение" розпочалось)

    • @user-sx8ir9hs4o
      @user-sx8ir9hs4o 년 전

      @@Andrew-ht5jz Вообще-то рюриковедение началось еще в 19 в. И никогда не прекращалось, и думаю не прекратится. Так как слишком мало данных о нем, и что-то с уверенностью сказать очень сложно. У историков всегда будет стимул копать в этом направлении.
      Погодин в общем и целом следовал парадигме Карамзина, как и большинство историков.
      Мистификации Татищева уже давно разоблачены, но появились новые мистификации. И потом проблема в том, что если кто-то хочет верить во что-то, то его ничем не проймешь. Есть мистификации и фэйки, в которых продолжают упорно верить...

    • @Andrew-ht5jz
      @Andrew-ht5jz 년 전 +1

      А що, початки "рюриковедения" таки й справді губляться в сутінках віків)Мабуть ні Сильвестр ні його попередники і вже тим більше наступники на текстоупорядницькій ниві так і не змогли з'ясувати про варязьку "трійку" ні чого окрім легенди яка надто скидається на адаптацію мандрівного мотиву "трьох братів" до ремінісценцій про іноземність т.м. династії .
      Відбулась лиш "травматична" метаморфоза від слов'янізації "предка" до спроби ціною примирення з "вражою"норманізацією,-будь що "остоличнити" бодай Ладогу чи Новгород а заодно "оградоначалити" Ізборськ з Білоозером.Якраз в другім випадку "рюриковедение" на рф покликане "заальтернативити" в "землеZабирательском" стилі.

    • @nenadpetrovic5595
      @nenadpetrovic5595 년 전

      Первое упоминание слова "русские" в отношении к народу, в таком же смысле, в котором ныне используется. Крещение княгини Ольги, 956.г.
      И крести ю царь с патриархомъ. Просвещена же бывши, радовашеся душею и теломъ. И поучи ю патреархъ о вере, рече ей: Благословена ты в руских, яко возлюби светъ, а тьму остави. Благословити тя хотять сынове рустии в последний родъ внукъ твоихъ. ...

    • @Andrew-ht5jz
      @Andrew-ht5jz 년 전 +2

      @@nenadpetrovic5595 може ви ще гадаєте, що упорядник хронік який не був сучасником княгині,"пам'ятав" дослівно все що з нею відбувалося і описував події дотримуючись модерного ідеалу відстороненої об'єктивності,себто зовсім не послуговуючись метафорами,символізмом,біблійними паралелізмами?
      У Х ст. навряд переймались імперськими "землеZобирательскими" конструктами кшталту "адиннарот" чи якась примарна "древнерусская народнасть" .Тому якщо ви намагаєтесь ототожнити "русский"(се між іншим лише варіант написання) з "росіянин" та ще й для такої сивої давнини і тим самим "легітимізувати" московську колоніальну мітологію то дарма стараєтесь.Руська Земля,Русь це не про росію і точно не про межиріччя Волги й Оки і навіть не про береги Волхова.Ромеям вочевидь було скадно вимовити скандинавський термін от вони його на свій лад "озвучили" як Rosia (зауважте навіть не russia) і звісно ж їм йшлося зовсім не про росію (чи "россию",або як у росіян кажуть "расию") і тим більше не про далеку Суздальщину де навіть ще й моZкви не існувало.

  • @Dedmoroz2909
    @Dedmoroz2909 년 전 +3

    Передаю привет Игорю Николаевичу! Спасибо огромное, что в моей жизни был такой преподаватель. Горжусь знакомством!! В универе не пропускала лекции Игоря Данилевского (2002 г 🤪) Сейчас «повозмужав» решила пройти историю ещё раз, так сказать с новыми составляющими )) Очень обрадовалась что нашла лекции Игоря Николаевича!! Рада, что он находит время выходить в публичное пространство ❤. И просвещать интересующихся и вообще безграмотных в истории становления нашего государства. Игорь Николаевич, вы как и раньше для меня глыба исторической мысли и мудрости. Много чему нас научили!! А самое главное критически относится ко всей информации! И разбираться разбираться. Как же этого не хватает сейчас для наших граждан 😭. Как много вокруг необразованных дебилов. Если б хоть маленькая толика этих людей интересовалась историей прокачивала как то свои мозги.., ничего бы не получилось у наших «Святил»! МГПУ истфак 2002г ❤️‍🔥

  • @user-dg6fc9ki9n
    @user-dg6fc9ki9n 2 개월 전 +3

    Спасибо. Очень интересная и познавательная беседа

  • @user-et2lx4qt1m
    @user-et2lx4qt1m 2 개월 전 +8

    Привет Московскому Залесью...

  • @armand350
    @armand350 년 전 +4

    Игорь Данилевский 🎉больше лекций!!

  • @user-jk3cw7fd9i
    @user-jk3cw7fd9i 3 개월 전 +6

    Чернигов Тоже Русь была

    • @konstantin3827
      @konstantin3827 2 개월 전 +3

      Киев, Чернигов и Переяславль

  • @user-bi1kx7cr5z
    @user-bi1kx7cr5z 년 전 +10

    Дякую! Василев - город Васильков, Киевская область.

    • @TheMishakov
      @TheMishakov 년 전 +3

      Я був в шоці коли дізнався що місто Васильків старше за Київ.

    • @user-sx8ir9hs4o
      @user-sx8ir9hs4o 년 전 +2

      ​@@TheMishakov не то чтобы старше))) Можно сказать, что ровесник...

  • @user-zb7jf8mb1v
    @user-zb7jf8mb1v 21 일 전 +1

    Благодарю за стремление принести мир через просвещение ❤🙏

  • @fvadym
    @fvadym 6 개월 전 +3

    ДЯкую вам за Правду

  • @blackandwhiteHelen
    @blackandwhiteHelen 년 전 +12

    Який подарунок! Два з улюблених істориків разом! Мабуть, переслухаю ще під Новий рік)). Щиро дякую всім, хто долучився до цього проекту!

    • @wawrzyniec3653
      @wawrzyniec3653 년 전

      кто историк ? узкоглазая Таирова?

    • @blackandwhiteHelen
      @blackandwhiteHelen 년 전

      ​@@wawrzyniec3653 Забавно, как, подчеркивая чью-то узкоглазость, можно обнаружить свою узколобость.

    • @nenad6787
      @nenad6787 11 개월 전

      Древнерусский город Муром, Владимирская область. Интересен факт, что в отношении к Ростову и Мурому в летописи, на сколько я знаю, впервые появляется прилагательное "российский" за много веков до Петра Великого.
      Егда же бысть в Киеве и во всей Рүсіи держава превеликаго князя и святаго равна апостолом Владимира, и внегда ему дѣти своя раздѣлити во одержание градов, предасть сынови своєму, ркү же святому Борису, в Російстей земли град Росьтов, и сынови же своєму, ркү же святому Глѣбу град Мұрам.

    • @user-oz9yj5to7m
      @user-oz9yj5to7m 7 개월 전

      Учись по русски писать правильно, идиот😬 Study Russian, idiot

  • @user-zc7vm9jc7v
    @user-zc7vm9jc7v 2 개월 전 +11

    Совсем с ума посходили ? Татьяна Таирова-Яковлева учёный-историк из центра изучения Украины в Санкт-петербургском государственном университете . Доктор наук . Профессор. Но если кому-то информация не нравятся , то пишут гадости . Диванные критики ! Не прочитавшие не строчки . Вот правду говорят , чем меньше знаний , тем больше зла

    • @user-sj7kn2kf4d
      @user-sj7kn2kf4d 2 개월 전 +2

      Ее давно выгнали из СПбГУ, она на Украине зажигает с нацистским Рухом. Эта мдам нафарширована канадской украинской диаспорой бандеровской идеологией.

    • @user-lh7hb3vj7d
      @user-lh7hb3vj7d 2 개월 전 +3

      ​@@user-sj7kn2kf4d, вот тебе, родная, верю. Ты настоящий учёный. Один учебник с пыней курила.

    • @user-sj7kn2kf4d
      @user-sj7kn2kf4d 2 개월 전 +1

      @@user-lh7hb3vj7d C Зелей вместе нюхали, но не я , а эта мдам, выдающая себя за шляхтичку, но с образом татаро-монголки.🤣 А то, что ее давно выгнали из питерского вуза, это так и есть. Она подтвердит.

    • @hahnleonid5552
      @hahnleonid5552 2 개월 전

      @@user-sj7kn2kf4d Не пизд... придурок. Ее Исключили в 22 году, когда она выступила против войны ху.ла В связи с вторжением России в Украину выступила с обращением на украинском языке, осуждающим политику российского руководства, выразила сожаление о наличии у неё российского гражданства и солидарность с украинским народом.
      15 июня 2022 была уволена из СПбГУ

  • @user-ij1ui8xh1q
    @user-ij1ui8xh1q 7 개월 전 +1

    Спасибо большое. Хочется чтобы таких встреч было больше😊

  • @galinapashchenko4118

    Прекрасная беседа двух профессионалов. И.Н.Данилевского когда-то слушала на открытой публичной лекции для студентов в Ростове-на-Дону, незабываемое впечатление.

  • @Alex-ej6mv
    @Alex-ej6mv 3 개월 전 +5

    Понятно то, что как бы Татьяна не пыталась, но данные основания поселений, которые позже назвали Новгородом, Ладогой и т.д. , а также этнических состав населения поселений, полностью совпадает с летописными источниками. По последним данным, под Рюриковичем городищем, раскопаны останки деревянных крепостных стен, середины 9 века. Так, что против фактов не попрешь. Кроме того, не упомянут городище Гнездово, под Смоленском. Рюрик, распространенное имя в то время. И почему бы главарь бригады варяг-русов ,не имел его ? Но если оно даже изменено, либо главарь русов самозванно присвоил это имя, что это меняет? Ничего.

  • @user-er1li4jr5e
    @user-er1li4jr5e 년 전 +11

    Прослушал с интересом, но вот путать Херсон в низовье Днепра с Херсонесом на территории Севастополя- это слишком

    • @user-hr8dp1bv1m
      @user-hr8dp1bv1m 년 전 +3

      И город Васильков под Киевом почему-то назвали Васильевым - те ещё профффесора

    • @user-qr4pk4pc1l
      @user-qr4pk4pc1l 년 전 +1

      вЯликие

    • @user-ux9hv6zo8o
      @user-ux9hv6zo8o 년 전

      А была ещё в Новороссии Херсонская огромная губерния .

    • @user-ux9hv6zo8o
      @user-ux9hv6zo8o 년 전

      @@user-qr4pk4pc1l вяликие тартары

    • @igorsmirnoff7640
      @igorsmirnoff7640 년 전

      Бреда много наговорили - это факт.

  • @user-pb1fc9wp6y
    @user-pb1fc9wp6y 7 개월 전 +2

    Дякую за цікаву історію респект і повага пані Таїрові !

  • @user-tr3ny1ex8c
    @user-tr3ny1ex8c 개월 전 +4

    Со слов российского философа Василия Розанова: "Всё русское печально".

  • @larisavandyuk3793
    @larisavandyuk3793 년 전 +20

    Русь = Давньоукраїнська держава!

    • @user-ux9hv6zo8o
      @user-ux9hv6zo8o 년 전

      Русь давньорусинський Союз .

    • @igorsmirnoff7640
      @igorsmirnoff7640 년 전 +1

      А кто царь всея Руси? Подсказка от пана мазепы- Присяга Гетмана Мазепы
      Я, раб Божий Иоанн, обещаюсь пред сим Святым Евангелием Господу Богу Всемогущему, в Троице Святой Единому, на том, что быти мне у Пресветлейших и Державнейших Великих Государей, Царей и Великих Князей Иоанна Алексеевича, Петра Алексеевича и Великие Государыни, Благоверной Царевны и Великие Княжны Софии Алексеевны, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержцев и многих Государств и земель Восточных и Западных и Северных Отчичей и Дедичей и Наследников и Государей и Обладателей, у Их Царского Пресветлого Величества и у Их Государских Наследников в вечном подданстве верно и постоянно, и к Польскому Королю, и к Салтану Турскому, и к Хану Крымскому не изменить и ни о чем с ними, без Их Великих Государей, Их Царского Величества, Указу и повеления не ссылатца и не писать, и совету с ними не иметь, и постановленные и данные от Них Великих Государей, от Их Царского Пресветлого Величества, мне Иоанну и Старшине и всему войску Запорожскому и народу Малороссийскому на нынешней Раде в обозе в войску, на речке Коломку, пункты во всем держати крепко и постоянно, по Их Великих Государей, Их Царского Пресветлого Величества, Указу со исполнением, на том во всем обещаюсь и целую сие Святое Евангелие и Святый животворящий крест Господень.

    • @frolnunafigoff8556
      @frolnunafigoff8556 9 개월 전

      В славные времена запорожского казачества югозапад нынешней украины был Хотинским пашалыком с резиденцией турецкого паши в Хотине, западный области украины - это всходни кресы Жечи Посполитой, а вся правобережная украина - земли Русского царства. Только Киев царь Алексей Михайлович купил у поляков за 146 тыс серебряных рублей, а оплата подтверждена полькой стороной о чем сохранились все документы. Пора вернуться к славным временам запорожского казачества!

    • @alexeyzhvalevskij7003
      @alexeyzhvalevskij7003 8 개월 전

      @@igorsmirnoff7640в истории давно известно, что титулы писали по желанию (намеревались завоевать что-то или по каким-то договорам, не владея землей собственно).
      поэтому титулатура не может использоваться как обозначение что такое русь. на момент присяги, черная русь и белая русь были вовсе вне юрисдикции московии

    • @user-vx4yn7py7q
      @user-vx4yn7py7q 8 개월 전

      🤣

  • @user-gz7fd3mj4g
    @user-gz7fd3mj4g 년 전 +14

    Шановні українці в історії нашої країни багато що було але все це наша історія і ми її нікому не віддамо тому що віддати це неможливо.

    • @user-cs6jp4sk3d
      @user-cs6jp4sk3d 년 전 +1

      Вы уже всё просрали

    • @user-ml4rx7we6y
      @user-ml4rx7we6y 년 전 +2

      Все буде Україна від Балкан і до Сахаліна !

    • @user-ml4rx7we6y
      @user-ml4rx7we6y 년 전 +2

      @@user-cs6jp4sk3d Будем давить рашистких свинособак и скоро и за тобой придём.

    • @Alexia63
      @Alexia63 년 전

      @@user-cs6jp4sk3dсамоедам чужеземка Катерина украла историю Русі чтобы стать третьим Римом,но людоеды так и остались до сих пор😂

    • @user-gz7fd3mj4g
      @user-gz7fd3mj4g 년 전

      @@user-cs6jp4sk3d хорошо , зато ви преобрелі🙈🙉🙊

  • @user-jc2cu8qk7c
    @user-jc2cu8qk7c 년 전 +13

    Евреи спрашивают палестинцев: "в Ерусалиме найдены еврейские монеты, которым 2,5 тысяч лет.Покажите палестинскую монету"? В музеях Киева сотни монет Руси, нашего князя Владимира, с гербом Украины трезубом, которые найдены в Киеве и области.
    Покажите хотя бы одну монету Руси, князя Владимира, которую вы нашли на Московщине (Владимиро Суздальское княжество) и Новгороде?
    ЕСЛИ У ВАС НЕ БЫЛО ДЕНЕГ РУСИ--ЗНАЧИТ И САМОЙ РУСИ У ВАС НЕ БЫЛО!
    Ответить

    • @user-hp7is1qd2v
      @user-hp7is1qd2v 년 전

      Если через сто лет на "Московщине" найдут доллары, значит, это была Америка?

    • @lyudmylakaminska6750
      @lyudmylakaminska6750 년 전

      Логично, но не факт.

    • @nikatisler3637
      @nikatisler3637 년 전

      С каким трезубом???

    • @lyudmylakaminska6750
      @lyudmylakaminska6750 년 전

      На Московии не было , возможно, монетного двора? Но , как говорил Маркс, Россия пришита к Руси белыми нитками. Русь- не Россия, от слова совсем. Петр1 основал Российскую Империю в 1721 году, назвал ее , как хотел, не предполагая, что через 300 лет россияне будут жопу рвать, чтобы называться иначе- Русь, т. с. За Русь - усрусь. Федерасты, опомнитесь, живите сегодня, вчера уже нет- это удел историков,а завтра может не наступить из-за вашего же агрессивного поведения ко всему окружающему. Развязали такую страшную войну и ищете себе оправдание- нет вам прощения, террористы!!!!

    • @user-hp7is1qd2v
      @user-hp7is1qd2v 년 전 +1

      @@lyudmylakaminska6750 Учите историю. Совсем не Петр ввел название "Россия". Он ее только империей на западный манер стал называть.
      Ну а искать истоки сегодняшних событий в названии страны - это уже просто смешно. Скорее виноваты люди, которые сегодня живут. Ищите среди них.

  • @Beliaisiarhei
    @Beliaisiarhei 년 전 +3

    Молодцы, спасибо!

  • @Kratoha.
    @Kratoha. 년 전 +7

    Лайк за труди и продвижения канала.

    • @user-rw8eo6wk2p
      @user-rw8eo6wk2p 년 전

      за укро-брэхню? )))

    • @user-qy8oo3jo2s
      @user-qy8oo3jo2s 년 전

      @@user-rw8eo6wk2pКАСАБ

    • @user-rw8eo6wk2p
      @user-rw8eo6wk2p 년 전

      ​@@user-qy8oo3jo2s по шаблону, по методичке отписываетесь? ))) Уж больно однообразно пишете с разных ников...

  • @veekap9774
    @veekap9774 년 전 +2

    Браво!

  • @APT419
    @APT419 3 개월 전 +4

    Спасибо за выпуск

  • @user-uq6xb8ph1x
    @user-uq6xb8ph1x 년 전 +9

    Спасибо, коллеги. Дякую! Тетяно Геннадіївно - за запрошення Ігоря Миколайовича. Игорь Николаевич, не устаю восхищаться Вашим лекторским талантом.

  • @ingvarl9140
    @ingvarl9140 11 개월 전 +9

    Во времена домонгольской Руси (Россия на греч.) не было никакой единой Киевской Руси.
    Был конгломерат, конфедерация княжеств и словенских , угорских балтийских племен и торговых полисов , где киевский князь был был старшим в роду и старшим князем Отцом - Великим князем.
    Но кончилось доминирование Киева уже со смертью Владимира Мономаха.
    Бытый лишь довершил это разгром единого культурного объединения .
    Резали князья друг друга с неменьшим энтузиазмом как и немцев и половцев.
    Создание отдельных словенских государств по типу европейской мелочи был лишь вопрос времени.
    Но пришел Восток.
    И Русь пошла по пути империи

  • @user-ux9hv6zo8o
    @user-ux9hv6zo8o 년 전 +6

    Русский язык литературный и русских ,Россию , придумал боснийский хорват Юрий Крижанич с 1661-66 годах.

  • @user-jw3sm1ld7y
    @user-jw3sm1ld7y 년 전 +3

    Хорошо что дают возможность писать комментарии. Дурь каждого сразу видна.

  • @JanKavalevsky
    @JanKavalevsky 년 전 +5

    Данилевский очень интересный лектор

    • @alexpolyansky
      @alexpolyansky 년 전

      Довольно много спорных утверждений, кумира из него сотворять не стоит. Имхо более глубокий исследователь - покойный Назаренко.

    • @JanKavalevsky
      @JanKavalevsky 년 전

      @@alexpolyansky не согласен, да специфика Назаренко другая.

    • @alexpolyansky
      @alexpolyansky 년 전

      @@JanKavalevsky птенец гнезда Пашуто - как раз Данилевский, со всеми заблуждениями и странными идеями этого гнезда, вроде создания легенды о Рюрике при Владимире Мономахе и того, что Рюриковичи оказывается не называли себя рюриковичами до поры до времени - что просто не соответствует действительности. Назаренко в контексте германских источников дал совершенно другую картину древней Руси раннестредневекового и домонгольского времени

    • @JanKavalevsky
      @JanKavalevsky 년 전

      @@alexpolyansky соответствует источникам. Данилевский тут прав. Я читал Назаренко

    • @JanKavalevsky
      @JanKavalevsky 년 전

      @@alexpolyansky Специалист по истории русско-западноевропейских связей Средневековья, истории политического строя Руси и раннесредневековых государств «латинской» Европы, истории церкви, источниковедению латинской средневековой агио- и хронографии.
      Считал себя продолжателем традиции изучения истории внешней политики Руси, связанной с именем Владимира Терентьевича Пашуто. 👌👌

  • @masahirosibata7435
    @masahirosibata7435 년 전 +206

    Русь - это поРосье, там и сейчас есть реки - Рось, Росава, Роставица, Роська. Государство изначально состояло из трёх княжений - Киевского, Черниговского и Переяславського. Потом додались - Волынь, Подолия, Галичина, Сиверщина и другие. Новгород Ильменский, Русью никогда не был. Московский улус Золотой Орды Московия, Московское царство, переименовали в Россию только в 1721 году. То есть Русь десятого века, не имеет никакого отношения к России восемнадцатого века совсем))))

    • @normanism
      @normanism 년 전 +12

      увы, в русских летописях русь никогда не называлась "росью", а о в славянских языках не переходит в у. Этимологически "роусь" (название племени) и "ръсь" (название реки) восходят к двум разным корням. Более того, границы Руси добрались до речки Ръсь только к XI веку. До этого она была сильно южнее.

    • @nenadpetrovic5595
      @nenadpetrovic5595 년 전 +1

      В 10.в, римский император Константин называет Новгород εξωτερική Ρωσία. De administratio imperii, глава 9ая.

    • @nenadpetrovic5595
      @nenadpetrovic5595 년 전

      В 10.в, римский император Константин называет Новгород εξωτερική Ρωσία. De administratio imperii, глава 9ая.

    • @nenadpetrovic5595
      @nenadpetrovic5595 년 전

      В 10.в, римский император Константин называет Новгород εξωτερική Ρωσία. De administratio imperii, глава 9ая.

    • @nenadpetrovic5595
      @nenadpetrovic5595 년 전

      В 10.в., римский император Константин называет Новгород Россией (εξωτερική Ρωσία) , de administratio imperii, глава 9ая.

  • @user-ux9hv6zo8o
    @user-ux9hv6zo8o 년 전 +3

    Язык - молвы, мовы, молчать , молвить , молотить ,моль , молоко , молоток ,молохолить , молох , молодой ,молодец , молодая , молодуха , молохольный , молодь , лодь ,лодога , ладога ,ладья ,оладьи ,молитьбы, был один на Руси ,это молва украинцев - русинов .

  • @1955RUSIN
    @1955RUSIN 년 전 +9

    ....проф. Морозов пише: "Петр видел, что московские духовенство в своем образовании стоит неизмеримо ниже киевлян, что великоросам видится только заматерелое грубости чудо, всех ужасных видов ужаснее, нет людей, которые могли бы руководить просвещенным духовенством, заботиться о школах, следить за ходом и результатами преподавания; вот почему, желая поднять уровень образования в этой среде, он необходимо должен был обратиться к киевским ученым."

  • @vladatkachenko2094
    @vladatkachenko2094 년 전 +14

    А я думаю, что существовало. Просто за последние 300 лет немыслимое количество документов и свидетельств россияне нагло и целенаправленно уничтожали.

    • @igorsmirnoff7640
      @igorsmirnoff7640 년 전

      Кое-что мы оставили )
      Клятва Гетмана Мазепы
      Я, раб Божий Иоанн, обещаюсь пред сим Святым Евангелием Господу Богу Всемогущему, в Троице Святой Единому, на том, что быти мне у Пресветлейших и Державнейших Великих Государей, Царей и Великих Князей Иоанна Алексеевича, Петра Алексеевича и Великие Государыни, Благоверной Царевны и Великие Княжны Софии Алексеевны, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержцев и многих Государств и земель Восточных и Западных и Северных Отчичей и Дедичей и Наследников и Государей и Обладателей, у Их Царского Пресветлого Величества и у Их Государских Наследников в вечном подданстве верно и постоянно, и к Польскому Королю, и к Салтану Турскому, и к Хану Крымскому не изменить и ни о чем с ними, без Их Великих Государей, Их Царского Величества, Указу и повеления не ссылатца и не писать, и совету с ними не иметь, и постановленные и данные от Них Великих Государей, от Их Царского Пресветлого Величества, мне Иоанну и Старшине и всему войску Запорожскому и народу Малороссийскому на нынешней Раде в обозе в войску, на речке Коломку, пункты во всем держати крепко и постоянно, по Их Великих Государей, Их Царского Пресветлого Величества, Указу со исполнением, на том во всем обещаюсь и целую сие Святое Евангелие и Святый животворящий крест Господень.

    • @igorsmirnoff7640
      @igorsmirnoff7640 년 전

      Вообще такие откровения - самое дно. Всегда искать виноватых в своей никчемности. Я вот не ною, что один мой родственник из Гедиминовичей продал Киев другим моим родственникам (по ветке Милославских) Софье и Ивану городок Киев за 146000 рублей в 1686 году. Было и было.

  • @user-xl4yq4mn4z
    @user-xl4yq4mn4z 2 개월 전 +4

    Почему никто не обращает внимание, что некоторые старики называли русью цвет - светлый.
    У шведов, датчан и норвежцев слово светлый очень похоже на русь.
    Здесь тоже можно искать корень.

    • @user-sj7kn2kf4d
      @user-sj7kn2kf4d 2 개월 전 +2

      Конечно, согласна с вами! Русь - светловолосые, голубоглазые, с более светлой кожей, это север России. Украинцы большей частью черноволосые, кареглазые, и с более темным оттенком кожи (типа загара) смесь турок и хазар (евреями) со славянами. Не зря же говорят русые волосы. Значит светлые, пшеничные .

    • @oleggmail4367
      @oleggmail4367 2 개월 전 +1

      Русь или Рось, это река возле Киева.

  • @galinapilipenko7196
    @galinapilipenko7196 7 개월 전 +9

    Смішно читати кометарі вєлікорузьких, які вважають що їх позбавляють ісконна рускава вєлічія)

    • @olooio9256
      @olooio9256 7 개월 전

      Ой, да не читай. Вас, видимо, только бомбы от вашей ржачки успокоят.

    • @galinapilipenko7196
      @galinapilipenko7196 7 개월 전 +4

      @@olooio9256 если все ваше величие - это срать на голову соседям, то сочувствую конечно... Ну , как говорится - кто чем богат)

    • @olooio9256
      @olooio9256 7 개월 전

      Если кому-то не дает покоя чьё-то величие, значит, у него комплекс неполноценности. У вас это пограничное состояние давно перешло в стадию болезни. Мы до 14 года о вас и не вспоминали - вы же все сделали, чтобы мы вспомнили. Напросились - получите, распишитесь.@@galinapilipenko7196

    • @user-dk4qx9zi2e
      @user-dk4qx9zi2e 7 개월 전 +1

      Ваше вяличие - это большая куча дерьма, а вы все в ней копошитесь как глисты)))@@olooio9256

    • @galinapilipenko7196
      @galinapilipenko7196 7 개월 전

      ​@@olooio9256нє вспаміналі? Та у вас з 2014 весь інфопростір займає Україна та її проблеми. Свої ж проблеми, видно, всі вже вирішили, скрізь газ провели, туалети поставили, паласкалкі замінили стіралками

  • @user-ux9hv6zo8o
    @user-ux9hv6zo8o 년 전 +12

    Русь ,это Киев Чернигов, Сумы ,Житомир , Корсунь ,Полтава ,Миргород , а за пределами этой Украины - Руси , были на северо- востоке колонии аннексии угро - финских и тюркских народов .Однажды Суздаль проявил сепаратизм. С тех пор и вражда Москвы с Киевом !!!

    • @user-ue9kc5vm7q
      @user-ue9kc5vm7q 8 개월 전 +1

      Выступающие историки говорят, что Русь - это Копенгаген и Стокгольм, Новгород - славяне, Киев - тюрки.

    • @alexmych4584
      @alexmych4584 7 개월 전

      Ростов, Гнездово, Псков, Вологда, Белоозеро, Ярославль. Историю что ли выучи быдло польское

  • @user-ne7pi3tg8z
    @user-ne7pi3tg8z 년 전 +6

    прав был Наполеон, когда сказал, что история это сплошные гипотезы

  • @user-gt3ew5tk7h
    @user-gt3ew5tk7h 11 개월 전 +3

    Спасибо.

  • @anatoliyjakoub8413
    @anatoliyjakoub8413 7 개월 전 +10

    Я вважаю, що чесні науковці з Московії повинні прикласти максимум зусиль, аби довести московитам, що вони ніякі не слов'яни!!! Московити - це фіно-угорські народи. Ці народи, до того, як царі почали їх перефарбовувати в слов'ян, мали власні мови, власні традиції, звички, тощо. І вони ще до сьогодні зберігають свою культуру, мови, стиль одягу, тощо.
    Той факт, що руські, київські князі принесли на землі Залісся (московія) слов'янську культуру, віру, мову, не робить з фіно-угрів слов'ян! А їм, примусово царі/генсеки/президенти, призначили нову національність - "русссскіє"!
    Тому єдине, що я чекаю від чесних науковців-істориків, це правдиву розповідь про фальсифікацію (фальсифікації) їх історії!!!!!!

    • @user-dq6wt8qk3w
      @user-dq6wt8qk3w 7 개월 전 +2

      Ваш комментарий, в медицинском аспекте, является анамнезом заболевания. В котором четко прослеживаются симптомы психических отклонений, таких как бредовое расстройство.

    • @anatoliyjakoub8413
      @anatoliyjakoub8413 7 개월 전 +6

      @@user-dq6wt8qk3w - ты, умник, лучше рассчитывай - как, какими средствами, будешь участвовать в репарации Украине за нанесенный ущерб! И благодари судьбу и проси своего бога, чтобы украинцы не потребовали от вас, финно-угров, возмещение ущерба за все столетия своего рабства. Как это потребовали Прибалтийские страны, за время советской оккупаци.

    • @user-dq6wt8qk3w
      @user-dq6wt8qk3w 7 개월 전 +2

      @@anatoliyjakoub8413 твои бредни интересны разве что психиатрам, с чисто профессиональной точки зрения.

    • @Echinacea_purpurea
      @Echinacea_purpurea 7 개월 전 +1

      Чесні та з Московії - це утопія. Росіяни не мають моралі, тому пояснення про фінно-угрів їм не допоможуть.

    • @Echinacea_purpurea
      @Echinacea_purpurea 7 개월 전 +1

      @@user-dq6wt8qk3wПока ты клацал свой пасквиль, в окопах, в чужой стране, сгорело несколько российских мужиков, пришедших убивать украинцев. Ради чего? Чтобы ты на тёплом диване писал свои оскорбления? Полный мараз, цинизм к ближнему, мерзость запустения🤬

  • @Nemec5586
    @Nemec5586 8 개월 전 +7

    В комментах саммит мировых историков, на тему "за Русь усрусь"

  • @petervanshtroff9726
    @petervanshtroff9726 6 개월 전 +5

    Московія спочатку ліквідовує оригінали літописів, а потім на "списках" з них починає "втирати" нам своє бачення? Дуже цікаво! (насправді - ні). А у нас з "істориків" тільки бузина і ден яновський і старий толочко?

  • @user-wd5lj3cm1c
    @user-wd5lj3cm1c 년 전 +11

    Вот кто должен руководить историческими научными институты. А не лже историки. Но. Слаб человек. Как всем известно. Спасибо огромное за прекрасную беседу.

    • @user-sn4xk8iq2n
      @user-sn4xk8iq2n 년 전

      Таких много. Им не дают говорить. Они с Мединским в своё время переругались на сто рядов когда он был министром культуры. Многих с должностей ведущих убрали уголовные дела были. Тяжело профессиональным историкам при цензуре, так же как и журналистам.

    • @user-vh7yq1ts7p
      @user-vh7yq1ts7p 년 전

      @@user-sn4xk8iq2n Назовите хоть одно уголовное дело.

    • @user-sn4xk8iq2n
      @user-sn4xk8iq2n 년 전 +1

      @@user-vh7yq1ts7p Пивоваров, снят с должности Мироненко. До сих пор сидит Дмитриев. Директор сандормоха Колтынин непонятная смерть. Список тех кого гонял в свою бытность Мединский. Если тебе надо ты ты сама нашла бы всё. Так что поясничай дальше! А сколько учителей? Из детей хунвейбинов в школе лепят. Молодую гвардию вернули из не бытья. Этот урод Фадеев застрелелился после 20го съезда так зато сейчас для промывания патриотизма прошёлся кстати. А что же они Дети Арбата, Рыбакова не включили с Салтыковым - Щедриным в школьную программу? А что с юристами и журналистами не то же самое разве происходит? Тебе так нужна правда Путлеровский ядерный электорат. Благодарный деревянный телезритель.

    • @user-vh7yq1ts7p
      @user-vh7yq1ts7p 년 전

      @@user-sn4xk8iq2n Пивоваров сам ушел с НТВ,непонятная смерть ваше воображение,остальные за дело.

    • @user-sn4xk8iq2n
      @user-sn4xk8iq2n 년 전

      @@user-vh7yq1ts7p Пивоваров академик к НТВ ни какого отношения не имеет. Какая смерть о чём речь вообще не ясно не ясно. А ты либо кремлебот либо путинод. Такие историю не понимают зачастую даже ненавидят их на политэкономике или на карамзинщине воспитывали. Что ты вообще делаешь в инете тебе ящик нужен.

  • @user-fo2bv3il1m
    @user-fo2bv3il1m 년 전 +20

    Каким боком к древней Киевской Руси страна Моксель?

    • @user-ux9hv6zo8o
      @user-ux9hv6zo8o 년 전

      никаким боком !

    • @igorsmirnoff7640
      @igorsmirnoff7640 년 전

      Спросите у пана мазепы почему он наших царей величает «всея Руси»?)) Присяга Гетмана Мазепы
      Я, раб Божий Иоанн, обещаюсь пред сим Святым Евангелием Господу Богу Всемогущему, в Троице Святой Единому, на том, что быти мне у Пресветлейших и Державнейших Великих Государей, Царей и Великих Князей Иоанна Алексеевича, Петра Алексеевича и Великие Государыни, Благоверной Царевны и Великие Княжны Софии Алексеевны, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержцев и многих Государств и земель Восточных и Западных и Северных Отчичей и Дедичей и Наследников и Государей и Обладателей, у Их Царского Пресветлого Величества и у Их Государских Наследников в вечном подданстве верно и постоянно, и к Польскому Королю, и к Салтану Турскому, и к Хану Крымскому не изменить и ни о чем с ними, без Их Великих Государей, Их Царского Величества, Указу и повеления не ссылатца и не писать, и совету с ними не иметь, и постановленные и данные от Них Великих Государей, от Их Царского Пресветлого Величества, мне Иоанну и Старшине и всему войску Запорожскому и народу Малороссийскому на нынешней Раде в обозе в войску, на речке Коломку, пункты во всем держати крепко и постоянно, по Их Великих Государей, Их Царского Пресветлого Величества, Указу со исполнением, на том во всем обещаюсь и целую сие Святое Евангелие и Святый животворящий крест Господень.

    • @igorsmirnoff7640
      @igorsmirnoff7640 년 전

      @@user-ux9hv6zo8o а Мазепа поспорил бы - Присяга Гетмана Мазепы
      Я, раб Божий Иоанн, обещаюсь пред сим Святым Евангелием Господу Богу Всемогущему, в Троице Святой Единому, на том, что быти мне у Пресветлейших и Державнейших Великих Государей, Царей и Великих Князей Иоанна Алексеевича, Петра Алексеевича и Великие Государыни, Благоверной Царевны и Великие Княжны Софии Алексеевны, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержцев и многих Государств и земель Восточных и Западных и Северных Отчичей и Дедичей и Наследников и Государей и Обладателей, у Их Царского Пресветлого Величества и у Их Государских Наследников в вечном подданстве верно и постоянно, и к Польскому Королю, и к Салтану Турскому, и к Хану Крымскому не изменить и ни о чем с ними, без Их Великих Государей, Их Царского Величества, Указу и повеления не ссылатца и не писать, и совету с ними не иметь, и постановленные и данные от Них Великих Государей, от Их Царского Пресветлого Величества, мне Иоанну и Старшине и всему войску Запорожскому и народу Малороссийскому на нынешней Раде в обозе в войску, на речке Коломку, пункты во всем держати крепко и постоянно, по Их Великих Государей, Их Царского Пресветлого Величества, Указу со исполнением, на том во всем обещаюсь и целую сие Святое Евангелие и Святый животворящий крест Господень.

    • @dieman7ich
      @dieman7ich 11 개월 전

      А каким боком большевистская секта созданная в ходе украинизации имеет к русскому городу Киеву?

  • @olgaeggert100
    @olgaeggert100 년 전

    Спасибо за гостя

  • @user-we3rz2ky6q
    @user-we3rz2ky6q 년 전 +7

    Значение Старой Ладоги для русской истории явно недооценено. А ведь это был первый пункт, куда прибыли варяги-русь. Здесь Рюрик оставил Олега, а сам двинулся вверх по Волхову. Ладога стала вотчиной Олега. Он построил здесь первую крепость, она обнаружена археологами. Здесь находилась целая улица варяжских домов. Да, Ладога не стала столицей, так как Рюрик умер, и Олег был вынужден занять его место и пробивать путь на юг. Но Ладога была международным северным торговым центром, о чем свидетельствуют очень странные находки - невероятно большое количество стеклянных бус-глазков. Их оказалось так много, что быть простым украшением они не могли. С 780-х годов их выплавляли на Земляном городище Ладоги. Эти бусы ладожане обменивали у финских охотников на меха, а меха продавали арабским купцам за серебряные дирхемы. На дирхемы покупали у варяжских купцов мечи, доспехи и прочие вещи. Ладожскую стеклодельню открыл археолог Евгений Рябинин. Он же по дендрохронологии датировал Ладогу 753 годом

    • @annasmyrnova9299
      @annasmyrnova9299 년 전 +1

      Сто человек никогда не будет центром

    • @elenaslesarenko3350
      @elenaslesarenko3350 년 전 +2

      Сказки бывают разные, вот как про Ладогу, например

    • @ROMAN-iu2ib
      @ROMAN-iu2ib 년 전

      В Болгарії знайшли камінь, на якому був закон Олега, де чітко зазначається, що Олег прийшов із Криму, Новгорода Скіфського. А те, що написано в так званої копії Повісті минулих літ, все сфальшовано Катериною і її так званими "істориками".

    • @ROMAN-iu2ib
      @ROMAN-iu2ib 년 전 +2

      І значення Ладоги та варяжського шляху дуже перебільшено, бо були інші дороги, більш ймовірні: по Прип'яті і Західному Бугу, через Дон і Волгу у місці, де ці річки зближаються на найкоротшу відстань. А щодо торгівлі з Візантією, то Дунай більш зручний шлях у Західну Європу. А відстань між Ловаттю і Дніпром дуже велика. Прибалтика - більш зручна для торгівлі зі Скандинавськими країнами, а це Даугава, яка західніше Ловаті. Я не знаю, може була торгівля із північними племенами пушним звіром. Але шлях із варяг в греки якийсь надуманий. Він не міг проходити там, де скандинави не жили і якщо існували більш зручні шляхи.

    • @MrCrenDel1
      @MrCrenDel1 년 전 +1

      @@elenaslesarenko3350 Сказки про Кия, щека... тоже многие слышали ))

  • @luizakis6691
    @luizakis6691 7 개월 전 +13

    дорогие украинцы, не тратьте время и свою энергию на перепалки с недолюдьми, тут на историческом канале, скорее всего сидят агенты спецслужб педерации, чтобы доказывать нам, что историки , уважаемые, имеющие узкую специализацию и ученые звания, не правы.... история, написанная спецслужбами, и политизированная в угоду власти, вот их задача, а то как же им доказать свое ""вяличие""......

    • @user-fp3gn2nq7u
      @user-fp3gn2nq7u 6 개월 전 +2

      На мойву рогукс

    • @Natalia_Kozak
      @Natalia_Kozak 27 일 전

      💯 можна ще вичисляти аккаунти і тупо репорти кидати, а з ботофермою чи ще гірше дебілами сенс сперечатись?

  • @j0n7a
    @j0n7a 년 전 +4

    Будьте любезны, покажите мне в истории хоть один успешный пример создания искусственного языка. Помните попытку создания эсперанто? Где он теперь? Сколько он просуществовал? лет 5?

    • @user-pb9xm3gk8t
      @user-pb9xm3gk8t 년 전 +1

      Он создан и это руССкий язык, смотрим википедию: искусственные языки.

  • @skreper1983
    @skreper1983 11 개월 전 +4

    дякую за ваш труд

  • @coolmint8479
    @coolmint8479 년 전 +8

    Багато чув добрих слів про цих поважних добродіїв від цікавого викладача з України, блогера Vox veritatis. Дякую за цікаву пізнавальну історичну передачу.

    • @user-tx8xq7rb9m
      @user-tx8xq7rb9m 년 전 +5

      Про Таїрову-Яковлєву тут без питань. Я читав її книги. А от з Данилевським питання є. Багато в чому він недоказує і, як справжній московит, не може назвати речі своїми іменами. Чого варте його (в цьому ж відео), що по лівій полосі Дніпра жили угро-фіни? А ви чули щоб він таке казав про москву? Ні, там завжди жили руССкіє. Ми ж адін на рот.

    • @nenad6787
      @nenad6787 11 개월 전

      Древнерусский город Муром, Владимирская область. Интересен факт, что в отношении к Ростову и Мурому в летописи, на сколько я знаю, впервые появляется прилагательное "российский" за много веков до Петра Великого.
      Егда же бысть в Киеве и во всей Рүсіи держава превеликаго князя и святаго равна апостолом Владимира, и внегда ему дѣти своя раздѣлити во одержание градов, предасть сынови своєму, ркү же святому Борису, в Російстей земли град Росьтов, и сынови же своєму, ркү же святому Глѣбу град Мұрам.

    • @coolmint8479
      @coolmint8479 11 개월 전 +1

      @@nenad6787 і в якому столітті писався цей літопис,

    • @nenad6787
      @nenad6787 11 개월 전

      @@coolmint8479 в 1503.г, на более 200 лет до того, как петр великий сделал российскую империю. это житие рязаньского епископа.

    • @coolmint8479
      @coolmint8479 11 개월 전 +1

      @@nenad6787 то не про россию, а про русь писалося

  • @user-pb9xm3gk8t
    @user-pb9xm3gk8t 년 전 +6

    Читаем Геродота там написано, где жили скифы, на каких реках, это все реки Украины до реки Дон, за Доном скифов не было.

    • @igorsmirnoff7640
      @igorsmirnoff7640 년 전

      Читаем пана мазепу, кого он величает царями всея Руси- Присяга Гетмана Мазепы
      Я, раб Божий Иоанн, обещаюсь пред сим Святым Евангелием Господу Богу Всемогущему, в Троице Святой Единому, на том, что быти мне у Пресветлейших и Державнейших Великих Государей, Царей и Великих Князей Иоанна Алексеевича, Петра Алексеевича и Великие Государыни, Благоверной Царевны и Великие Княжны Софии Алексеевны, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержцев и многих Государств и земель Восточных и Западных и Северных Отчичей и Дедичей и Наследников и Государей и Обладателей, у Их Царского Пресветлого Величества и у Их Государских Наследников в вечном подданстве верно и постоянно, и к Польскому Королю, и к Салтану Турскому, и к Хану Крымскому не изменить и ни о чем с ними, без Их Великих Государей, Их Царского Величества, Указу и повеления не ссылатца и не писать, и совету с ними не иметь, и постановленные и данные от Них Великих Государей, от Их Царского Пресветлого Величества, мне Иоанну и Старшине и всему войску Запорожскому и народу Малороссийскому на нынешней Раде в обозе в войску, на речке Коломку, пункты во всем держати крепко и постоянно, по Их Великих Государей, Их Царского Пресветлого Величества, Указу со исполнением, на том во всем обещаюсь и целую сие Святое Евангелие и Святый животворящий крест Господень.

  • @user-fi5yc5xs7e
    @user-fi5yc5xs7e 5 개월 전 +2

    Русь - это не Поросье. Это слово и до сих пор употребляется в украинском и других словянских языках, южногерманских говорах. Происходит чередование х-ш-с. Ваша беседа очень нужна, потому что большинство людей не понимают всей глубины событий истории. Спасибо!

  • @sergeizdoroviak264
    @sergeizdoroviak264 9 개월 전

    Это очень интересно! Большое спасибо!

  • @user-zu9gf7cn5j
    @user-zu9gf7cn5j 년 전 +6

    Севастополь улыбается. Нельзя подходить с наших позиций к прошлому. Тем более на тысячу лет назад.

    • @albatros78
      @albatros78 년 전 +2

      100% понимание и восприятие было иным,поэтому грубая экстраполяция на современную действительность просто не выдерживает критики.всё на предположениях соткано

    • @user-zu9gf7cn5j
      @user-zu9gf7cn5j 년 전

      @@albatros78 Гумилев Л. Н. Немного раскрыл эту тему.

  • @teodoziagalchin7765
    @teodoziagalchin7765 7 개월 전 +7

    ...название Русь, как термин этногра­фический, ... это племя Полян или собственно Киевская Русь; наконец, иногда значение этого имени, как мы видим, суживалось до понятия со­словного, а не народного - это княжеская дружина, то есть военный класс по преимуществу. Что Русь была тождественна с славянским племенем Полян, это по-на­шему крайнему разумению несомненно. Константин Баг­рянородный, несколько раз упоминая о славянских дан­никах Руси, приводит имена: Древлян, Угличей, Драговитов, Кривичей и Сербов (Северян). Где же Поляне, судя по нашей летописи, главнейшее славянское племя? Константин их не знает, потому что Русские в сношениях с иноземцами любили называть себя исключительно Ру­сью. А между тем дома, в отечестве, имя Полян долго еще не забывалось и после того.
    О мнимом призвании варягов. Из исследований о начале Руси
    Автор: Иловайский Д. И.
    Год: 1871
    Тобто РУСЬ це ВИНЯТКОВО князівство полян зі столицею в Києві!!! Задовго-о-о до Рюрика.
    Та і "русскіє" виявилися полянами а не московитами і не варягами.
    Дми́трий Ива́нович Илова́йский (11 [23] февраля 1832, Раненбург, Рязанская губерния - 15 февраля 1920, Москва) - русский историк, публицист, доктор русской истории, автор пятитомной «Истории России», редактор и издатель газеты «Кремль». Известен как и автор учебников для среднего образования. Он - первый русский учёный, живший за счёт издания своих учебников. Впервые его учебное пособие выходит в 1860 году и за следующие 55 лет переиздается 44 раза!

  • @pystotachapaev
    @pystotachapaev 년 전

    Мира нам всем

  • @olga_myagchenko
    @olga_myagchenko 년 전 +12

    Не могу понять: зачем пригласили доктора наук, профессора, автора нескольких книг? Тут в комментариях столько классных знатоков - им не нужны никакие профессора, они и так сами лучше знают. Вот их и надо звать на такие беседы, они всё всем разъяснят.

    • @user-ef9ty1xx6m
      @user-ef9ty1xx6m 년 전 +3

      Псевдонауковий історичний контент заснований на багатосотрічних фейках на користь імперських амбіцій Московської держави.
      Це факт.
      Ну які славяни в Ладогі? Ви ідіоти, чи що? 8-.
      А Новгород археологічно існує з середини X сторіччя... Русь в Києві відома більше ніж за три століття до того.
      Рюрік це дійсно казковий герой. Русь не варяги, ні нормани, ні свени, ні готи, але таки ж як вони - мечніки, найманці, дружина прийшли "з за моря" з Русі. Тоді будь яке озеро - море, а Новгород на Ільменському озері стоїть. Русь тоді вже існувала в Києві декілька століть... Ну що тут не зрозумілого?

    • @user-pb9xm3gk8t
      @user-pb9xm3gk8t 년 전 +1

      @@user-ef9ty1xx6m погоджуюсь з вами, але Русь була тоді набагато більше століть. Поливіться відео на каналі История Руси, там багато відео про Русь до 862 року.

  • @user-jq6bg5mz3d
    @user-jq6bg5mz3d 년 전 +8

    Выключил, после упомянания Новгородской Руси 😆 Херстория

  • @olegnikolayev844
    @olegnikolayev844 9 개월 전 +4

    Весьма чёткое и грамотное заявление историка: понятие "Русь" зародилось после разрушения того, что назвали этим понятием.
    Египтяне, шумеры(а за ними аккадцы, вавилоняне, ассирийыы и тд.), персы, греки, римляне - это цивилизации, содавшие культуру и письменность, законы, бюрократию. Цивилизации! А то, что созлали дикие полуграмотные викинги (рурическая письменность) на дикой территории с диким населением - это совсем другая яичница.
    Берешь 1000 дядек с топорами, приходишь в город на Днепре и заявляешь, что все теперь платят ему, а не хазарам. Это не легион Др.Рима пришел с грамматикой, желанием строить дороги (чтоб возить товар и водить войска) и т.д. Это дикари, которые пришли грабить. И письменности своей не было, т.к. только во 2й половине 9 века появилась кирилица(может письменность была хазарская для сбора дани, но она для хазарских "налоговиков").
    Поэтому сведения об истории до Нестора черпают на Западе. А нафиг Западу было вести летопись дикарей за 2000 км ? Вот или ничего или крохи. По крохам размышляют и домышляют.

  • @user-ux9hv6zo8o
    @user-ux9hv6zo8o 년 전 +15

    Древнерусский язык ,это совремённая украинская молва - язык !!! И отрицание бесполезны !!! Обнаружены фрески языка Руси киевской в Софийском соборе !!!

    • @user-xi4ww8vu8z
      @user-xi4ww8vu8z 4 개월 전

      МОВА это не язык Образы слов разные ЕЖИЧЕ это НАРОД на МОВА(е)а МОВА это справа налево Аза Ведающего ОТЦА Мысль и не обязательно мысль передаётся языком . А моЛва ЭТО НЕ МОВА .учите АЗБУКА(49БУКВИЦ) начните с АЗОВ .

  • @user-mp7wk2po4d
    @user-mp7wk2po4d 년 전 +6

    Зачем спорить.Откройте архивьі и все станет ясно.

    • @user-qv7ic5bu8j
      @user-qv7ic5bu8j 년 전

      Архивы открыты.

    • @MrCrenDel1
      @MrCrenDel1 년 전

      Все самые надёжные архивы хранятся в Ватикане. Библиотеку Ивана Грозного так и не нашли ((

  • @LISICHAN1
    @LISICHAN1 년 전 +2

    Т.Таирова - исследователь жизни и деятельности Мазепы. И, кажется, изучила его полнее всех. На ютубе есть несколько выступлений Татьяны на эту тему - очень познавательно и интересно. Рекомендую.

    • @alexandrholovatenko7299
      @alexandrholovatenko7299 년 전

      krplus.net/bidio/gNWOY5aMoLCuZZQ

    • @greywolf7436
      @greywolf7436 년 전 +1

      Да, да подмахивает Мазепе! И в восхищении от него..

    • @larissaurban3383
      @larissaurban3383 년 전 +3

      Про Мазепу прекрасно написано
      Велике дякую пані Тетяні!

    • @user-pb9xm3gk8t
      @user-pb9xm3gk8t 년 전 +1

      @@greywolf7436 Татьяна Таирова профессор, она свои знания черпает из летописей, из архивов, а вы откуда? От помёта и сливного бачка?

    • @greywolf7436
      @greywolf7436 년 전

      @@user-pb9xm3gk8t откуда я черпаю информацию? я тебе уже все выслал, - смотри еще карту Меркатора "Russia cun confinis" - 1595 г.)) и жду от тебя, вразумительный комментарий после увиденного.. 😉
      ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Russia_Mercator_1595.jpg
      ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Blaeu_1645_-_Russi%C3%A6_vulgo_Moscovia_pars_australis.jpg

  • @tatiyanamaykova6350
    @tatiyanamaykova6350 6 개월 전

    Вы-настоящие! За Вами-будущее! Запорожье

  • @user-bi1kx7cr5z
    @user-bi1kx7cr5z 년 전 +5

    Дякую! Хотілось би, щоб Ви в одній з наступних передач заторнули тему, розповіли про Чорних Клобуків.
    І друге. Чи знайомі Ви з працями українсько-американського славіста-мовознавця, професора Гарвардського, Колумбійського університетів Юрія Шевельова (Шнайдера)?

    • @user-eq8te9wf1d
      @user-eq8te9wf1d 년 전

      Чорні Клобуки -- це етнічні туркмени. Назву у нашого народу вони одержали
      від того , що їх чоловіки заплітали своє волосся в косички і ховали їх в один з колчанів для стріл. Легенда , каже, що був у нас серед нашої старшини( полковник) один з них. Він звернувся до наших старшин з пропозицією, чи можна йому привести з Кавказу частину його родичів на Україну. Йому дозволили. Він поїхав і забрав їх з Кавказу і привіз в Україну. Вони охороняли південні кордони України. Місто Черкаси одержало свою назву від них. Дівчата -- черкески були гарні.
      Самі гарні дівчата на Кавказі, за них навіть давали при шлюбі величезні гроші. Були випадки , коли викуп становив 40 тисяч золотих монет !!!

  • @pfpf7290
    @pfpf7290 년 전 +5

    Дякую за правду , наскільки це зараз можливо, інформацію.
    👏🇺🇦💕💐

    • @blacklouis6042
      @blacklouis6042 년 전

      Ты тупой если в это веришь 😂

    • @gms_review8679
      @gms_review8679 년 전 +3

      @@blacklouis6042 на видео два историка, при чем доктора наук. А ты - ванёк с ужопинска) Дело не в авторитете - дело в аргументации и накопленном опыте от прочтения научных публикаций и изучения источников поверх базиса понимания исторической методологии и критики источников.

    • @blacklouis6042
      @blacklouis6042 년 전

      @@gms_review8679 историки учившийся в школе на 2 ку , купившие диплом

    • @gms_review8679
      @gms_review8679 년 전 +2

      @@blacklouis6042 за себя говори, что ты купил) Если ты не понимаешь, что такое получить докторскую степень - соболезную)

  • @vladdezdechado4656

    Я стесняюсь спросить, а "викинги" полюдье зимой собирали на "дракарах":) или пешком?
    И как по шведски будет "полюддя"?

    • @AD-mo8yg
      @AD-mo8yg 년 전

      А что, это все варианты, до других не додумались?)

    • @vladdezdechado4656
      @vladdezdechado4656 년 전 +1

      ​@@AD-mo8yg Неужели на лошадях? Так они же - "гребцы"... Гребцы на лошадях - романтика:)

    • @wawrzyniec3653
      @wawrzyniec3653 년 전 +2

      @@AD-mo8yg ні, бо є професор Гарвадського університету Омельян Пріцак з його "Походження Руси": Київ був заснований хазарами на прикінці 9 століття, підпорядковувався їм, тобото, сплачував данину хазарам, до завоювання Київа Русью

    • @vladdezdechado4656
      @vladdezdechado4656 년 전 +2

      ​@@wawrzyniec3653 а потім хозари подорожували в часі і заснували серед слов'ян ще 70 населених пунктів з такою або подібною назвою:)
      І щоб неповторюватись вони перейменували Київ в Самбатас.

    • @yuriyberezin1107
      @yuriyberezin1107 년 전

      @@vladdezdechado4656 А ,почему вы Русью называетесь или хотите называться? Вы, что швед?

  • @roksolanalisovskaya9521

    Государство это когда есть своя валюта,у Князя Владимира была .У Московитов тоже , посмотрите,на таньгу,которая была,это обо всём говорит .А Московия и сейчас дань платит Кадырову.

    • @Marks1937
      @Marks1937 년 전 +2

      А Московская Роснефть качает чеченскую нефть )))

    • @gregoryticker4137
      @gregoryticker4137 년 전 +1

      Для идиотов- государство это система политического устройства общества и совокупность институтов в которые оно оформлено. Государство не может существовать без консенсуса Политической Нации, т.е. той части общества, которая хочет и может влиять на политический процесс, не а качестве пассивной быдлдомассы, которая разве что бунт устроить может, а как граждане с правами закрепленными в законе и по обычаю. В 999г знать Северной Франции избрала Хьюго Капета королём Франции, его потомки в различных прямых, нисходящих, мужских линиях правили Францией до 1831г., с перерывом на Революцию. Однако Французское Национальное Государство возникает только в 14 веке, когда держатели различных феодальных владений, перестают рассматривать себя как просто вассалы французского короля, а многие при этом и английского, поскольку имеют держания и в Англии, и в Аквитании, в ходе 100 летней войны начинают однозначно идентифицировать с Францией, примерно тогда же но лет на 50 раньше процесс начинается в Англии, именно в 14 веке знать перестаёт говорить по Французски в быту, образованные классы писать по Латыни, а Английский становится не языком крепостных и городских низов, а языком канцелярии, суда и литературы. На украине за исключением периода Гетманата, это случилось когда Большевики затеяли игры, исключительно из тактических соображений, с созданием УССР.

    • @user-od7qt7hy6o
      @user-od7qt7hy6o 년 전

      Обязательно свой клинический идиотизм, везде, как какашки разбрасывать?

    • @Marks1937
      @Marks1937 년 전 +3

      @@user-od7qt7hy6o ведь единство правильным является украинский телевизор и украинские историки)))

    • @5153961
      @5153961 년 전

      @@gregoryticker4137 Мастер словоблудия))Без пассионарного большинства народа,не мьіслимьі изменения в обществе,и возникновения самой нации.Пример-современная Россия,страна покорньіх баранов))

  • @sergejbalytschew9385

    Возможно Тайна истории приоткрылась бы, если бы, вскрыть остатки сохранившихся документов, которые Московия держат под семью замками.

    • @igorsmirnoff7640
      @igorsmirnoff7640 년 전

      Кое-что мы с удовольствием открываем. Читайте на здоровье, кого пан мазепа величал царями всея Руси))) - Присяга Гетмана Мазепы
      Я, раб Божий Иоанн, обещаюсь пред сим Святым Евангелием Господу Богу Всемогущему, в Троице Святой Единому, на том, что быти мне у Пресветлейших и Державнейших Великих Государей, Царей и Великих Князей Иоанна Алексеевича, Петра Алексеевича и Великие Государыни, Благоверной Царевны и Великие Княжны Софии Алексеевны, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержцев и многих Государств и земель Восточных и Западных и Северных Отчичей и Дедичей и Наследников и Государей и Обладателей, у Их Царского Пресветлого Величества и у Их Государских Наследников в вечном подданстве верно и постоянно, и к Польскому Королю, и к Салтану Турскому, и к Хану Крымскому не изменить и ни о чем с ними, без Их Великих Государей, Их Царского Величества, Указу и повеления не ссылатца и не писать, и совету с ними не иметь, и постановленные и данные от Них Великих Государей, от Их Царского Пресветлого Величества, мне Иоанну и Старшине и всему войску Запорожскому и народу Малороссийскому на нынешней Раде в обозе в войску, на речке Коломку, пункты во всем держати крепко и постоянно, по Их Великих Государей, Их Царского Пресветлого Величества, Указу со исполнением, на том во всем обещаюсь и целую сие Святое Евангелие и Святый животворящий крест Господень.

    • @sergejbalytschew9385
      @sergejbalytschew9385 년 전

      @@igorsmirnoff7640 Непонятно что вы этим хотели сказать? Это известно, что он был на службе у царя.
      Отношения молодого Петра и гетмана - это отдельная история. Петр ценил образование Мазепы, он был для него непререкаемым авторитетом, союзником и экспертом. Петр доверял Мазепе, и безгранично чтил.

    • @igorsmirnoff7640
      @igorsmirnoff7640 년 전

      @@sergejbalytschew9385 поясняю. Во-первых. Хотел сказать, что документов в открытом доступе масса. Во-вторых, хотел обратить внимание, что так полюбившееся русофобам название Московия в ходу не было НИКОГДА. К примеру, Герберштейн, который терпеть нас не мог, в своих записках о Московии, так и пишет, что в Москве живет главный русский народ. Кстати и самосознание народа тоже определяло себя русскими. Первая русская газета «Куранты», выходившая весь 17 век, четко показывает, что себя мы определяем как русские, также русскими считаем жителей Русского воеводства в Польше (Львов, Холм), а вот черкасов отличают. Кстати козаки делают набеги на русских в Польше))). Вся посольская переписка, что с Востоком, что с Западом, подтверждает титулы русских царей, как царей Всея Руси, Великой, Малой, ну и по тексту. В тюркских языках мы «рус « ило «урус», но никогда не Москва. В-третьих, насколько нужно быть циничным, чтобы прочитав клятву мазепы ( чье имя стало нарицательным и в самой Украине, как символ предательства), найти ему оправдание. Итак, какие документы по вашему мы скрываем? Что интересного мы не знаем о Запорожцах или черкасах? Я, к примеру, могу поименно последить свою родословную и до Гедимина, и до Чингисхана. Никто мне не мешает.

    • @sergejbalytschew9385
      @sergejbalytschew9385 년 전

      @@igorsmirnoff7640 У тебя в голове перепуталась капуста со щами, ты сам не знаешь что говоришь)
      Собственно, прочитав, что ты можешь свою родословную узнать до Чингисхана, я понял что ты невминяем.
      Ещё в 15 веке Русь на картах это земли юго- западной Руси (Украина). А северо-восточные земли как Московия.
      Да, руськими (не русскими) были жители Львов, Холм (Украина).
      Россией, русскими вы стали называться по приказу Екатерины с 17 века.
      Вклад Мазепы в Украине безграничен. Он построил в Украине больше 20 церквей и монастырей, боролся за Украину. Враг-он только для России, впрочем как и Бандера. ✌🇺🇦 Слава Україні!

    • @igorsmirnoff7640
      @igorsmirnoff7640 년 전

      @@sergejbalytschew9385 мой кастрюлеголоаый малорос, понимаю, что сложно переступить через гидность и свидомость и признать очевидное. Просто еще немножко фактов 1) смотрим еа каталонский атлас 1375 года, на месте «Московии» почему-то испанцы написали Rossia 2) Мировое признание титула царя Всея Руси за Иваном Васильевичем неоспоримо (и его даже называли в протестантских странах императором»). В католических странах признание пришло позже: в 1576 году император Священной Римской империи Максимилиан II признал Ивана царём всея Руси 3) обидно для малороссов, но гетманщина- не субъект международного права, а всегда часть либо Польши, либо России, а иногда присягали османам 4) и пару слов о своих предках. Род Корсаков произошел от праправнука Чингисхана Адама, его сын Венцеслав, его сын Жигимонт…, далее 400 лет, наконец, мой дед Иван, отец Александр. А по другой ветке у меня в предках Гедимин. Меня смешит, что один мой родственник Сигизмунд продал маленький деревянный городок Киев другим моим родственникам по ветке князей Милославских Софье и Ивану)). А ты чьих холоп будешь? У моих предков холопы по всей гетманщине и Слобожанщине были. Мой родной прапрадед Жуковский выкупил из холопства Шевченко и на свои гроши издавал его и Гоголя. А вот тебя статьи Переяславской рады. Выучи как нас запорожцы именовали -