Алексей Толочко Монгольское нашествие и крах Киевской Руси

공유
소스 코드
  • 게시일 2022. 01. 27.
  • Полный онлайн-курс Алексея Толочко «Начала Руси» на сайте Otium.Academy: otium.academy/courses/tolochk...
    Лекция 3 Часть 1: «Монгольское нашествие и крах Киевской Руси»
    Монгольское завоевание стало разрывом в истории Восточной Европы, концом эпохи Киевской Руси. Очень успешная династия Рюриковичей не смогла противостоять монголам. Три зимних похода в 1237-1241 годах обернулись катастрофой для прежнего политического порядка.
    Князья были не готовы отражать нападение и спасались паническим бегством из страны. С монголами в Европе были связаны эсхатологические слухи. По созвучию их считали выходцами из Тартара - тартарами. Монгольским войскам удалось завоевать все, что они хотели. Уход из Европы был вызван не военными потерями, а смертью великого хана.
    Завоевание привело к необратимым изменениям. Когда князья вернулись в разрушенную страну, их статус существенно поменялся. Население самоорганизовалось без государственной власти и стало сотрудничать с монголами.
    Крупнейший ущерб был нанесен Среднему Поднепровью, известному как "Руская земля”. Родовой домен, наиболее развитый и урбанизированный, был уничтожен. Киев, Чернигов и Переяславль достигли древнеруского уровня населения только в ХІХ веке. В 1245 г., по свидетельству папского посла Иоанна де Плано Карпини, в Киеве оставалось лишь двести домов. Из политической системы Руси был вынут стержень, на котором она держалась.
    Князьям пришлось мириться с новой природой их власти. Теперь они получали мандат на правление от монголов. Князья были вынуждены ездить к ханам на поклон. Первыми отправились северные князья, позднее - южные. Если между князьями возникали конфликты, их отправляли к великому хану в Монголию, но иногда вопросы решали на месте. Михаила Всеволодовича, черниговского князя, в ставке Батыя убили. Даниил Романович остался жив, но потерял Галицкую землю.
    Свою власть над Восточной Европой монголы закрепили переписью населения. В Северной Руси перепись произошла в 1250-х, а в Южной - еще в 1246 г., сразу после поездки Даниила к Батыю. В 1250-х годах этот князь пытался бороться с “татарскими людьми” в пределах Галиции. Но восстановить власть над этой землей или ее частью наследникам Даниила удается лишь в конце XIII века.
    Otium.Academy - образование свободных людей.
    otium.academy/
    / otium.academy

댓글 • 886

  • @radamirpolacky6715
    @radamirpolacky6715 9 개월 전 +15

    Спасибо за нормальную подачу материала без современных политических переверзий.

    • @user-qj7xu8yy5s
      @user-qj7xu8yy5s 9 개월 전 +1

      Спасибо вам за подачу материала без современных политических переверзий, но с перевереверзиями 19 и 18 веков.
      Как приятно окунуться в наше исконное московитское гавно.

    • @romanremongeebee8802
      @romanremongeebee8802 9 개월 전

      Сраки московські спасіба буде вам на цвинтарі

  • @user-py7vb4sg5q
    @user-py7vb4sg5q 10 개월 전 +9

    Всегда импонировала манера изложения и вдумчивость в формулировании мысли Толочко. Без истерик, сиюминутного политиканства и попыток натягивания совы прошлого на глобус сегодняшнего дня.

  • @nataliyahajiyeva5642
    @nataliyahajiyeva5642 2 년 전 +53

    Невероятно интересно и вы замечательный рассказчик, огромное спасибо

  • @user-ke4bz3fi7f
    @user-ke4bz3fi7f 2 년 전 +35

    Очень интересно! Большое спасибо за возможность слушать лекции.

    • @user-qi1sg9vj1x
      @user-qi1sg9vj1x 10 개월 전

      Странно слушать, что в Суздали когда-то была Русь !

    • @romanremongeebee8802
      @romanremongeebee8802 10 개월 전

      На болотах ісконних будеш його слушать,упиздки московські

  • @oktavbanar7059
    @oktavbanar7059 2 년 전 +28

    Короче, выражаясь современным языком князья были банальными рэкетирами. Им было пофиг на местное население и они уходили не сражаясь . Потом пришел более мощный рэкетир -монголы и маленькие рэкетиры шли на поклон к большому. Местные авторитеты(бояре) поняв что маленькие рэкетиры не всемогущи начали бузить и тереть с князьями за власть.

    • @user-vt8dm1ze9u
      @user-vt8dm1ze9u 2 년 전 +11

      Ну так было не только у нас))) А и во всем мире))) Для вас это было открытием

    • @karmakbagisbayev9226
      @karmakbagisbayev9226 2 년 전 +1

      Супер! И это вовсе не шутка. Маленькие модели в точности повторяют большие.

    • @Igordance
      @Igordance 2 년 전 +1

      Выражаясь современным языком, вам навешали лапши на уши, а вы и рады. А хотя бы Википедию открыть и почитать, как русские князья сражались и погибали за свои земли вы не в состоянии.

    • @loganx2422
      @loganx2422 년 전

      Да во всем мире в принципе в те года.

  • @user-sg5jc7ie1h
    @user-sg5jc7ie1h 2 년 전 +23

    👍🌟Благодарю Вас за честность!

    • @user-vs5ru7ct9z
      @user-vs5ru7ct9z 2 개월 전 +2

      К моменту монгольского нашествия Киев уже 100 лет не был никаким стержнем, так что с его упадком ничего особо не изменилось! Был Владимир, был Новгород, наиболее богатые и влиятельные города на тот момент! Не зря же митрополит Руси свою ставку во Владимир перенёс!

  • @user-cg6wi9yu7n
    @user-cg6wi9yu7n 8 개월 전 +1

    Я подсел на ваши лекции,спасибо!

    • @user-pe2et5vo8f
      @user-pe2et5vo8f 8 개월 전 +1

      Естественно еврей подседает на еврескую ЛОЖЬ 🤣🤣🤣.

    • @user-cg6wi9yu7n
      @user-cg6wi9yu7n 8 개월 전

      @@user-pe2et5vo8f Спасибо за комплимент))

    • @user-pe2et5vo8f
      @user-pe2et5vo8f 8 개월 전

      ​​@@user-cg6wi9yu7nТа пожалуйста 😁. Заходите ишо, бум рады 🤚❤️.
      @ТАРТАРОМОГОЛ@
      Синеглазый и Русый 😁😁😁

  • @user-iz9sj1nn5q
    @user-iz9sj1nn5q 년 전 +6

    8:45 слухи и эсхатологические мифы о монголах. Откровение Мефодия Потарского
    11:02 начало другой истории
    13:35 Понятие русской земли в 11-13 вв.
    14:31
    15:09 Плано Карпини
    19:51
    23:10 Разрешение конфликтов на Руси монголами, отправка князей в Каракорум
    26:03 Город Холм
    27:03 Перепись населения монголами
    30:02 Лев Данилович

    • @user-do4xl7mw5s
      @user-do4xl7mw5s 년 전 +1

      понятие РУСЬКОЙ земли
      читай летописи -- сходи в магазин в Залесье -- они изданы с 1841 года

    • @user-do4xl7mw5s
      @user-do4xl7mw5s 년 전

      в ``Очерках начальной Руси`` А. Толочко пишет только `руский`

    • @Petr_Samoilenko
      @Petr_Samoilenko 4 개월 전

      ​@@user-do4xl7mw5sвы хоть один список летописный в глаза видели?

    • @sergeyvinns931
      @sergeyvinns931 개월 전

      @@user-do4xl7mw5s А Петра Толочко, кто нибудь читал? Андрей Толочко похож на Андрея Бульбу, которого убил родной отец Тарас, предварительно задав вопрос, ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи!

  • @te_ti_ana
    @te_ti_ana 11 개월 전 +11

    Спасибо. Очень странно - ни слова про битву на Калке.

    • @adilbekergali8882
      @adilbekergali8882 10 개월 전 +3

      А что там ещё неизвестно? Субедей отказывался от битвы, мотивируя тем, что не было приказа от хана, но руские настояли и получили по первое число! Плюс ко всему нарушили все законы, убив послов, за что и сами были умершвлены!

    • @sergeyvinns931
      @sergeyvinns931 개월 전

      @@adilbekergali8882 Откуда ты вытащил этот бред? Когда Киев обложила Орда, в нём не было князя, был воевода, который принял послов и выплатил дань. Но половцы, которые тогда были союзниками Киева, убили послов , а дань забрали себе, да ещё послали к хану своих людей, которые оговорили киевлян, обвинив их в убийстве ханских послов. У ордынцев была традиция убивать гонцов, принёсших плохие вести, и половцам отрубили головы, после чего сожгли Киев, убив всех его жителей.

    • @adilbekergali8882
      @adilbekergali8882 개월 전

      @@sergeyvinns931 официальная история утверждает другое. Именно руские искали войны и добились своего!

  • @user-hx6ct2ci8r
    @user-hx6ct2ci8r 10 개월 전 +22

    Алексей Петрович! Я не хочу оправдывать ни Данила Романовича, ни его брата Василька, бежавших от монголов. Но справедливости ради, согласитесь, надо напомнить о битве на реке Калке, в которой Данила принимал участие. То есть он был участником той страшной катастрофы и пережил весь ужас разгрома от монголов. Наверное это тоже каким-то образом повлияло на их поведение. Или нет?

    • @user-rm8dy3fh8c
      @user-rm8dy3fh8c 9 개월 전

      А с первого раза Русь завоевать не удалось . Калка, каяла,

    • @user-rm8dy3fh8c
      @user-rm8dy3fh8c 9 개월 전

      Сначала вас, а завтра нас .

    • @user-rm8dy3fh8c
      @user-rm8dy3fh8c 9 개월 전

      Говорил автор слова о полку Игореве. Загородить полю ворота.

    • @user-rm8dy3fh8c
      @user-rm8dy3fh8c 9 개월 전

      А в следующий раз хану Лотяну никто не помог.

    • @user-rm8dy3fh8c
      @user-rm8dy3fh8c 9 개월 전 +4

      Ну например новгородскую землю монголо татары не завоевали.

  • @blackandwhiteHelen
    @blackandwhiteHelen 2 년 전 +12

    Интересно, на каком языке писался ярлык на княжение ?

    • @EvgenySharypovXXX
      @EvgenySharypovXXX 2 년 전 +7

      Сохранились ярлыки, написанные уйгурским письмом. Остались также ярлыки, написанные уйгурским письмом и арабской вязью.

    • @blackandwhiteHelen
      @blackandwhiteHelen 2 년 전 +2

      @@EvgenySharypovXXX Спасибо! А как же князья и их подданные их читали? Возможно, сразу и перевод на славянский делали?

    • @EvgenySharypovXXX
      @EvgenySharypovXXX 2 년 전 +2

      @@blackandwhiteHelen , да, переводились. Вопрос только где....гипотезы две - могли сразу, могли и по месту.

    • @user-vh7yq1ts7p
      @user-vh7yq1ts7p 2 년 전 +2

      @@EvgenySharypovXXX Где эти ярлыки хранятся?

    • @EvgenySharypovXXX
      @EvgenySharypovXXX 2 년 전 +6

      @@user-vh7yq1ts7p , в разных фондах... К примеру, ярлык Тохтамыша Ягайлу хранится в Главном архиве древних актов Польской Республики. Номер единицы хранения раньше был 5612.

  • @user-te2yt7tt4j
    @user-te2yt7tt4j 2 년 전 +20

    Очень интересно! Полчаса лекции пролетели как одно мгновение. Спасибо!

    • @sergeyvinns931
      @sergeyvinns931 개월 전

      Це не лекції, а чергова маячня хворого хазарина!

  • @nailkasimov4475
    @nailkasimov4475 2 년 전 +7

    Алексей Петрович умелый сказитель.

  • @mihskvort6680
    @mihskvort6680 2 년 전 +4

    О гривнах
    Но был ещё один способ тырить. Он заключался в том, что без «порчи монеты»(добавления в серебро всяких добавок снижающих пробу) в слитки прятали всякий недрагоценный мусор - железные ,медные и пр. хреновины. Естественно, это требовало плавильного производства, легко выявлялось но…практиковалось. Попадался на этом, ессно, последний в преступной цепочке - рязанские князья.
    Тут надо пояснить.
    Дело в том, что серебро поступало на Русь в виде слитков - гривен. Известны литовская гривна, новгородская гривна, казанская (китайская) гривна и две близкие друг к другу киевская и черниговская гривны. Все гривны отличались как формой, так и весом.
    Литовская гривна
    была в виде прутка готового для волочения с последующей рубкой и чеканкой из полученных кусков равного веса одинаковых монет. Другими словами это были заготовки силезцев для чеканки своих таллеров.
    Новгородская гривна
    была похожа, но явно перелитый пруток. Связано это, вероятно, с тем, что серебро побывало в руках посредников, купцов Ганзы, и требовало проверки в процессе приемки.
    Казанская гривна
    была тоже вытянутой формы, но в виде тонкостенной «лодочки». Форму наклоняли в процессе остывания и спрятать что либо чужеродное внутри застывшего слитка серебра было трудно.
    Киевская
    и похожая на неё черниговская
    гривны были массивны, неправильной или шестиугольной формы и волочению не подлежали. Очень удобны чтобы спрятать под слоем серебра всякий железный мусор. Происхождение их скорее всего то же что и закамского серебра - многовековая торговля рабами. Князья перед тем как пуститься в бега от монголов быстро переплавили серебряную утварь в такие слитки и потом на них выкупали в Орде ярлыки на княжение. Ессно, те, кого монголы не отловили как Юрия Всеволодовича на р.Сити. Нас эти гривны не интересуют.
    Орда, ведя с русскими князьями эту никчемушную борьбу за «выход» не забывала время от времени посылать карательные отряды к полякам в Силезию, что бы те не успокаивались в своем усердии и исправно платили дань. В 1340 посетили и Смоленск.
    Картинки не показывает,но желающие могут посмотреть у меня в ЖЖ

  • @user-hn4gv6go3p
    @user-hn4gv6go3p 2 년 전 +4

    Спасибо большое.

  • @user-qo1nu2gw4y
    @user-qo1nu2gw4y 년 전 +16

    Великолепный и уникальный материал! Огромное спасибо!

  • @JacobFeldman
    @JacobFeldman 2 년 전 +4

    мой любимый лектор

  • @user-sz4tw1ne7k
    @user-sz4tw1ne7k 2 년 전 +27

    Спасибо. Замечательная лекция.

    • @Igordance
      @Igordance 2 년 전 +3

      Да уж, замечательная. А теперь откройте ну хотя бы Википедию и почитайте, как реально дело было и как "все князья бросали свои города".

    • @user-sz4tw1ne7k
      @user-sz4tw1ne7k 2 년 전 +4

      @@Igordance Спасибо, за предложение, но многим наверно понятно, что не все князья покидали свои города. Юрий бежал из Владимира, а его сын остался и т.д. А один из князей даже пришел на помощь Чернигову со стороны:
      _"Мстислав Глебович услышал о нападении иноплеменников на город и пришел на них со всеми своими воинами. Они бились, и побежден был Мстислав, и множество его воинов было перебито, и город взяли и запалили огнем."_ (1237 г. Галицко-Волынская летопись)
      Да, в лекции могли бы быть отмечены и случаи героического сопротивления. Понимаю если юношу возмущает что это не было отмечено и не стану спорить.

    • @Igordance
      @Igordance 2 년 전 +5

      @@user-sz4tw1ne7k С чего вы взяли, что многим это понятно? Многие наоборот скажут: "Нам все врали, а вы нам глаза открыли. Спасибо, отец родной!"
      Юрий не бежал, а пошел собирать войска, что и сделал, дав затем бой на реке Сыти и погибнув там.
      Что значит "один из князей даже пришел на помощь", а больше никто не приходил что ли?
      Что значит "пришел на помощь Чернигову со стороны"? Мстислав Глебович, князь Черниговский, пришел на помощь Чернигову со стороны?
      Речь не о том, что это не было отмечено, а о том, что утверждается прямо противоположное, причем это дескать было "повсюду". Но если вам нравится, что лектор кормит слушателей подобной лапшой, то дело ваше, наслаждайтесь.

    • @user-sz4tw1ne7k
      @user-sz4tw1ne7k 2 년 전

      @@Igordance Согласен, может я не прав. Однако, я знаю только несколько случаев, когда князья сами нападали на Батыевы орды: под Рязанью, Коломной, Черниговом и под Козельском (но там князь был вроде еще мал чтоб командовать).
      Может быть, что Мстислав Глебович напал на татар не со стороны а *_из_* Чернигова, но летопись кажется этого не уточняет. Был ли Мстислав князем именно Чернигова - мне неизвестно (черниговскими назывались князья владевшие и другими городами в Черниговской земле).

    • @romanremongeebee8802
      @romanremongeebee8802 9 개월 전

      Позбиралися адепти московського улуса джучі,курвами народжені

  • @a.k.6059
    @a.k.6059 10 개월 전 +2

    Сколько же допущений на которых строятся последующие выводы…

  • @vilbakirov4455
    @vilbakirov4455 2 년 전 +5

    Мастер!

  • @user-dy6vz4je3j
    @user-dy6vz4je3j 2 년 전 +7

    Холм - ставка князя Данила Галицкого. Своему сыну, будучи королем Руси, он построил другой город, назвав в честь его же, город Львов - главный город Руси.

  • @user-wd8kv6lq1b
    @user-wd8kv6lq1b 11 개월 전 +4

    В принципе я это читал у некоего писателя Яна , думаю они основываясь на одних каких то данных , а что было на самом деле , Никто не знает !

  • @ang1471
    @ang1471 년 전

    ...- а, где первые части? Не могу найти

  • @hugerussianbear
    @hugerussianbear 2 년 전 +17

    Лайк не глядя! Всегда безумно познавательно, огромное спасибо!

  • @gimbec
    @gimbec 9 개월 전 +1

    Спасибо. Интересная лекция. Князья особенно порадовали. Зимой по бездорожью удирать в польшу с венгрией - непростое дело:) в венгрию особенно - на карпаты залез и на лыжах вниз до будапешта, уворачиваясь от ударов трембитами гуцулов, как в слаломе.

    • @user-np9bu4oy5f
      @user-np9bu4oy5f 9 개월 전

      Простое дело с Монголии до Европы доползти, без дорог и мостов по тайге с огромными табунами скота. Лет сорок бы хватило, но это если зимние базы оборудовать.

    • @gimbec
      @gimbec 9 개월 전

      @@user-np9bu4oy5f не обязательно.. можно на виманах долететь.. ну или анунаки помогут

  • @user-ff5ke9jz7m
    @user-ff5ke9jz7m 개월 전 +1

    Может мне показалось, но на северо-востоке Руси династический стержень вырван не был. Погибших князей было много, но власть свою род сохранил. И Владимирский князь был не просто убит, а погиб в бою.

  • @griegoriolopezcalvo574

    Спасибо за лекции

  • @user-ep5tr2py8f
    @user-ep5tr2py8f 2 년 전 +18

    Спасибо Вам за интересную историческую лекцию.С уважением и благодарностью из Беларуси.

  • @user-mj8rj7pz2p
    @user-mj8rj7pz2p 2 년 전 +9

    Интересно ! Спасибо большое !

  • @user-by5of1rf5o
    @user-by5of1rf5o 2 년 전 +63

    Многая и благая лета Петру Петровичу и Алексею Петровичу Толочко!

    • @mihaylou587
      @mihaylou587 11 개월 전 +5

      За що?! За лизоблюдство і брехню на користь московітів?! Схаменіться і вивчайте історію, але не від "істориків", особливо таких. Якщо, навіть патріот Алфьоров і той грішить промосковщиною, вже не кажучи про всяких романенків, яневських і іншу всіляку москвитщину і поросятину

    • @user-by5of1rf5o
      @user-by5of1rf5o 11 개월 전 +8

      @@mihaylou587 изучать историю по глобусу Украины ? Любю цитату из любимого фильма За двумЯ зайцами: Вы что-то одно, а мы что-то другое...

    • @arthurabramov4464
      @arthurabramov4464 10 개월 전

      Ваш Пьотр Пєтровіч вилизав дупу Воввію лєнінградському і привітав напад на Україну. Спокутуйте.

    • @Bokcharvor
      @Bokcharvor 10 개월 전

      @@user-by5of1rf5o Изучайте по путину, - он вас приведет в то самое место, которое вы заслуживаете..☝️💯

    • @tetyanatetyanas8139
      @tetyanatetyanas8139 10 개월 전

      ​@@mihaylou587ххххх 3:23 😊

  • @user-je7qy5rv5s
    @user-je7qy5rv5s 10 개월 전 +1

    Спасибо вам!

  • @user-bu6gb7ym7p
    @user-bu6gb7ym7p 2 년 전 +10

    Спасибо!!! 👍👍👍

  • @illiachedoluma6647
    @illiachedoluma6647 2 년 전 +13

    Дякую за лекцію!

    • @katerinkabro5241
      @katerinkabro5241 개월 전 +1

      Кому ви дякуєте? Імперському упирю?

  • @blackandwhiteHelen
    @blackandwhiteHelen 2 년 전 +17

    Умеет Алексей Петрович держать внимание слушателей! Очень заинтересовала карта с территорией среднего поднепровья, т. е. собственно Руси : Чернигов остался в стороне, зато Кировоград оказался одним изгородов Руси ))Что бы это значило?

    • @sergeyvinns931
      @sergeyvinns931 개월 전

      В 1754 году в Российской империи был построен город Елисаветград, в честь императрицы Елизаветы Петровны Романовой. С 1924 по 1934 год Зиновьевск, в честь большевика Зиновьева, в 1934 году переименован в Кирово, после убийства Сергея Кирова, в котором обвинили врагов народа Зиновьева и Каменева. С 1939 года по 2016, Кировоград, теперь Кропивницкий. Очень надеюсь, что все города, после освобождения Росси от хазарско-сионистского ига, всем городам вернут их изначальные исторические названия. Днепр станет Екатеринославом, Кропивницкий - Елизаветградом, Краснодар - Екатеринодаром. Историческое название вернули Санкт- Петербургу, Рыбинску, Вятке, нужно продолжить эту традицию!

    • @blackandwhiteHelen
      @blackandwhiteHelen 개월 전

      @@sergeyvinns931, за русским кораблем

  • @user-hi1ym1gs9f
    @user-hi1ym1gs9f 개월 전

    Про Галич интересно!!😮

  • @mamyka64
    @mamyka64 2 년 전 +8

    Спасибо!

  • @yevgeniyzhikulin2660
    @yevgeniyzhikulin2660 11 개월 전 +5

    Почему к названию РУСЬ добавляется «киевская»?! Это как Парижская Франция, или Пекинский Китай.

    • @alexandrkisel5901
      @alexandrkisel5901 11 개월 전 +3

      Ну ввели этот термин когда то , главное этим не манипулировать , Владимирская Русь тоже была и Новгородская

    • @Ded-Lesha-11949
      @Ded-Lesha-11949 9 개월 전

      @@alexandrkisel5901 Это временные интервалы, например, Средние века.

    • @user-xl6sj5ui7d
      @user-xl6sj5ui7d 개월 전

      ​@@alexandrkisel5901Не було ні Володимирської, ні Новгородської, Ні Київської Русі. Русь по повісті Нестора це землі Подніпровя (Київ, Чернігів, Переяслав). Коли будь-хто по літопису, з Новгорода, Суздаля чи Володимира їде в Київ - то написано що їде на Русь. Таких речень там декілька сотень.
      Очевидно, що Русь територія подніпровя. Інші землі захоплювались у місцевих племен, яких змушували платити данину і на цих землях ставили намісників і віддавали князям з Русі.

    • @user-ux5uy3gs7j
      @user-ux5uy3gs7j 29 일 전

      А потому, что Русь пошла с Ладоги и Новгорода!! И Олег - князь Новгородский, перебрался в Киев, и стал князь Киевский. Была Новгородская республика, Московская Русь, Рязанская Русь, Черниговская Русь

    • @user-xl6sj5ui7d
      @user-xl6sj5ui7d 29 일 전

      @@user-ux5uy3gs7j Не пішла Русь з ніякої Ладоги, і ні з якого Новгорода. По літописним джерелам чітко окреслена територія Русі: Це Київ, Чернігів і Переяслав. Все інше ненаукові фантазії.
      Олег напівміфічний персонаж. Немає доказів його реального існування. Вся оця історія з Рюриками виглядає на копіпаст середньовічних модних легенд для легатимізації влади.
      Ніхто не знає як називалась держава заснована норманами. Ми звично називаємо їх Русь, як тоді називали територію біля Києва.
      Термін Київська Русь видуманий в 19 ст Максимовичем. Такої назви не було. Як не було ніякої Володимирської, Московської чи якої ще Русі.
      По літописам Русь - це північ сучасної України. Всі інші землі - це землі які захопила і контролювала Русь.
      До речі Новгород за міфічного князя Олега ще не був закладений. Так говорить наука археологія.
      Є джерела, є науковий метод, є система започаткована фон Ранке. Все інше фантазії і хотілки

  • @zavzyatyy_tsar_Latyn
    @zavzyatyy_tsar_Latyn 2 년 전 +6

    Дякую лектору за цікаву тему і академії за запрошення таких шановних гостей.

  • @user-dk6bu3rd4j
    @user-dk6bu3rd4j 년 전 +8

    Велика справу робить історик і приділяє нам "сірим і убогим" час. Хоча у вченого час ціниться на золото. Дякуємо Олексій Петрович! Цікавою є тема участі різних князів в стримуванні східного кочового натиску, хтось більше, хтось менше - як це було.

    • @maruva7659
      @maruva7659 년 전 +4

      Ну може ви і ,,сірий і убогий,, ,а я-людина.Яка може мислити,слухати,думати.

    • @romanremongeebee8802
      @romanremongeebee8802 10 개월 전

      Миколаїв сіверський така сама продажна срака гебешна москальська

    • @melodysmith-kein1133
      @melodysmith-kein1133 9 개월 전 +1

      @@maruva7659тільки не обирати владу, це ви точно не вмієте

    • @gimbec
      @gimbec 9 개월 전

      Тема княжеского участия в сдерживании натиска раскрыта, вроде. Участие заключалось в удирании в Венгрию с Польшей с такой скоростью, что шуба заворачивалась.

  • @Ivan_Bubnov
    @Ivan_Bubnov 4 개월 전 +1

    Давайте зададим себе простые вопросы :
    1) А насколько возможны были бы конные походы зимой без заранее подготовленных на маршрутах баз снабжения фуражом ?
    2)Каким образом епископ Рязани смог "покинуть град" прямо сквозь боевые порядки осаждавших, после чего никому в городе пощады не было ?
    (до 1778-го года данный город носил название Переяславль-Рязпнский , настоящий город Рязань был уничтожен ы 1208-м году князем Всеволодом "Большое Гнездо")
    3) Куда из археологических слоёв XIII-го века странным образом исчез антропологический материал останков именно тех самых монголов - ибо с точки зрения строения черепа он значительно отличается от средних европейцев?

    • @Alex-ej6mv
      @Alex-ej6mv 4 개월 전

      Монголоидов, было не много. Поэтому то они свободно прошли всю Русь и пол Европы. Потому,что они научились не подставлять визиономию под удар. Допустим несколько десятков монголоидов погибло при штурме. Думаю их собрали и сожгли, по их языческим обычаям.. А местных вообще оставили ворон кормить. Через несколько лет, кости превращаются в прах...если собаки не сожрут зимой.. Во вторых, на территории рязанской округе, нашли несколько доисторических городищ и костяков. Они угро финны, вернее с уральскими гаплогруппами, т.е черепа явно с монгольскими признаками.

    • @Ivan_Bubnov
      @Ivan_Bubnov 4 개월 전

      Финно-угорская "раскосость блондинов" - это не "признак ярко выраженных монголоидов ,коими были и остаются сами монголы сейчас.
      Кстати - сколько сейчас этих монголов ?
      Исходя из этого можно легко прикинуть - а сколько их было 8 веков назад?
      В общем удивительно получается ...
      В начале XIX-го века ещё до появления такой науки как антропология нарисовали "страшных и непобедимых" монголов" - на всякий случай добавив к ним "татар" ...
      Причём непонятно как добавив - то "татары" спереди ,а то - сзади ...
      А через полвека "обрели" некое "Сокровенное сказание монголов" - о котором раньше как-то никто и не знал ...
      И это только в рамках одной антропологии мы пробуем разобраться ....
      А ещё есть биология и география ...
      Да ,вот очень хотелось бы знать :
      а научно-исторический мир пришёл наконец к согласию насчёт количества этих непобедимых всадников ?
      Оно исчислялось десятками или всё таки сотнями тысяч ?

    • @Alex-ej6mv
      @Alex-ej6mv 4 개월 전

      @@Ivan_Bubnov Есть мнение, что кол-во войск, в средние века, намного завышалось, для красного словца. Это все равно, как при Сталине раструбили победу Новгородцев, где они отправили под лед и зарубили несметные полчища немцев. Из других источников выясняется, что рычарей было до 40 десятков, повидимому плюс, какие нибуть ливы крестьяне, с вилами, до пару сотен.... Так же и с татарами. Есть источники, что их было не более 15 тыс. Но это огромная сила, для русских дружин, где у князя было может несколько десятков конных воинов, да пару сотен мобилизованных смердов с рогатями и дубьем. То, что работало в междуусобной драке, не могло сработать с серьезным противником. Более того, татары поняв, что им серьезно никто не противостоит, рассыпались по русси мелкими группами, грамя и сжигая все по дорогам. Тут нужно учитывать, сковонность населения и князей от страха, который не позволил оказать достойное сопротивление. Более менее достойное сопротивление, татары встретили только в европе. Почувствовав это, как волки опасность, они ретировались и решили доить население там, где меньше сопративление и где элита нагнулась и повернулась задом.

  • @FleraFlyora
    @FleraFlyora 11 개월 전 +5

    Сегодня получила знания, прослушивая вдумчиво подборку исторического материала. Благодарю за доступность, доходчиво, ясно и понятно. С уважением из Крыма.

    • @alla8879
      @alla8879 11 개월 전 +1

      Очень интересно я читала труды его отца академика Петра Толочко историка и археолога который внёс большой вклад как в украинскую культуру так и в изучение преданий старины глубокой. Лекции А.П Толочко ещё более подробно проливают свет на события древности это очень важно т.к сейчас вместо древней истории создаются мифы и легенды о далёком прошлом

    • @FleraFlyora
      @FleraFlyora 11 개월 전 +2

      @@alla8879 Я с Вами, Алла, очень согласна. П. Толочко - глыба, передал эстафету в надёжные руки. Можно гордиться, что мы живём с такими великими в одно время, пользуемся их знаниями, но и они охотно делятся. Огромное спасибо. ВСЕМ нам МИРНОГО НЕБА, ЗДОРОВЬЯ, ВЫДЕРЖКИ, ВЗАИМОПОНИМАНИЯ.....

    • @Ded-Lesha-11949
      @Ded-Lesha-11949 9 개월 전

      @@FleraFlyora П. Толочко - глыба, а этот дилетант.

    • @alexandersmirnov8775
      @alexandersmirnov8775 9 개월 전 +1

      он не знания вам дал, а сказку вам втер, которую еще его папа продвигал, это вообще бред с Игом, Киевляне выдумали, в 18-м веке

  • @user-vi5md7xe1h
    @user-vi5md7xe1h 2 년 전 +13

    "Свою власть над Восточной Европой монголы закрепили переписью населения. В Северной Руси перепись произошла в 1250-х, а в Южной - еще в 1246 г., сразу после поездки Даниила к Батыю."
    "Крупнейший ущерб был нанесен Среднему Поднепровью, известному как "Руская земля”.
    Всех поубиваем и всех пересчитаем как бы противоречит друг другу.
    Потом лектор говорит что о Галиче ничего конкретно не известно ибо в летописях не упоминается. Киев упоминается у Карпини с его 200 домами.
    Чтоб прокормить домонгольский Киев с его десятками тысяч надо было в , ну допустим 8 раз больше населения в округе. Плюс дрова те же.
    Кочевники получают зерно от оселого населения, и им его надо достаточно много.
    Возле Киева этих кочевников много, соответственно им много и продуктов земледелия надо.
    Ну то есть гипотеза такая -- население в Среднем Поднепровье не сильно то и пострадало, просто излишек зерна изымался кочевниками а не шел на поддержку городов. Соответственно и с политической да культурной жизнью не очень и с ее отражением в письменных источниках тоже.
    Что археология говорит, не знаю. Вот хотя бы по пыльце со всяких с х культур проверить можно.

    • @user-vi5md7xe1h
      @user-vi5md7xe1h 2 년 전 +2

      Придумав тільки що, погуглив
      Населення Середнього Подніпров’я І-ІІ тисячоліть за матеріалами антропології
      Тетяна Рудич
      Зараз завантажу, прочитаю та перевірю.

    • @user-gs5pv9jf9q
      @user-gs5pv9jf9q 2 년 전 +3

      Какой Северной Руси? Что тьі мордвин к Руси примазьіваешься?

    • @user-vi5md7xe1h
      @user-vi5md7xe1h 2 년 전 +3

      @@user-gs5pv9jf9q похмелися. це слова залізняка.

    • @user-gs5pv9jf9q
      @user-gs5pv9jf9q 2 년 전 +3

      @@user-vi5md7xe1h А залізняк що український історик? Таке саме як талочка.

    • @user-vi5md7xe1h
      @user-vi5md7xe1h 2 년 전 +2

      @@user-gs5pv9jf9q толочко. то я помилився. А ти я так розумію чистокровний українець

  • @Po_lin
    @Po_lin 3 개월 전

    Спасибо

  • @user-ns4eu5es3t
    @user-ns4eu5es3t 10 개월 전 +6

    Великолепно!!!

  • @user-fu4wp3ds8y
    @user-fu4wp3ds8y 2 년 전 +3

    Рязанский Князь и его семья, погибли при штурме Рязани.

    • @Igordance
      @Igordance 2 년 전 +3

      Да кого это интересует! Скучно. А так смотрите, с какой радостью пипл хавает.

    • @user-fp3gn2nq7u
      @user-fp3gn2nq7u 2 년 전

      Бежать за границу это одно, а выехать из города чтобы не оказаться В осаде ,что бы собрать войска это другое,

    • @user-fu4wp3ds8y
      @user-fu4wp3ds8y 2 년 전 +3

      @@user-fp3gn2nq7u , да, большинство князей, Северо - Восточной Руси погибли во время нашествия.

    • @kirjacob4528
      @kirjacob4528 2 년 전

      @@user-fu4wp3ds8y вот после этого следов Руси там осталось мало

  • @rodjarrow6575
    @rodjarrow6575 개월 전 +1

    Почему все молчат о 300-летнем (12-15 веков) нашествии с Запада на Русь папской политики Северных Крестовых походов против славян не католиков, буквально ножом в спину православной Руси от братьев христиан католиков в час когда Русь сражалась с нашествием с востока...?

  • @user-me3wl4ug6b
    @user-me3wl4ug6b 9 개월 전 +4

    Яке справедливе, виявляється, давньоруське народне прислів'я "Яке дерево - такий клин, який батько - такий син" або "Альошенька від папіньки далеко не падає"!

  • @user-fz5tl7hy6d
    @user-fz5tl7hy6d 11 개월 전 +3

    Династия Рюриков была у власти на Руси не 250, а более 600 лет... Да, при монголо татарах они не были абсолютными хозяевами этой территории, а вассалами чингизидов. Но Иван III восстановил

    • @MyVincent65
      @MyVincent65 10 개월 전

      Какие московские Рюриковичи? Там уже были Чингизиды одни, начиная с Петра Ордынского. Вы про Московский улус?😂

    • @user-fz5tl7hy6d
      @user-fz5tl7hy6d 10 개월 전

      @@MyVincent65 каким образом потомки Петра Ордынского - мелкопоместные дворяне Чириковы могли влиять на династии правителей Руси?

    • @oleg1286
      @oleg1286 7 개월 전

      @@MyVincent65 Нет, про Киевию - узбекский улус орды. Из «Книги Побед» Шереф-Ад-Дина о походе Тимура на правое крыло Джучиевого улуса и область русских в 1395-м году: «Направляясь против правого крыла улуса Джучи-хана, он двинулся в ту беспредельную степь к реке Узи (Днепр)… Дойдя до реки Узи (Днепр), он в местности Манкерман (Киев) ограбил Бек-Ярык-оглана и некоторых из находившихся там людей улуса узбекского…». Далее про область русских: «Повернув от реки Узи (Днепр) Тимур счастливо направился на русских (урус)… Дойдя до Карасу (Елец), одного из городов русских, они разграбили весь город изнутри и снаружи… Тимур двинулся на Москву, которая также один из городов русских…».

    • @user-xl6sj5ui7d
      @user-xl6sj5ui7d 개월 전

      Династія Рюриковичів це не підтверджений документально факт. Тому так говорити історично невірно. Це те саме, що називати країну Київська Русь. Чи імперіум Романум - Візантією.

  • @user-mh2db6qs6z
    @user-mh2db6qs6z 9 개월 전 +1

    А как же сражение на синих водах, а вхождении Киевской Руси в состав ВКЛ, как и не было. Не аыгодно?

    • @greywolf7436
      @greywolf7436 9 개월 전

      Где эта битва была при Синих Водах ? Нашли место? Битва на Ворскле 1399 год татары разбили войско ВКЛ..
      Какая Киевская Русь в 14 веке?😅 улус Джучи, а потом Ногая.. Маркер ан.. 😅

  • @sevanov9934
    @sevanov9934 9 개월 전

    Благодарствую за правду.

    • @user-pe2et5vo8f
      @user-pe2et5vo8f 8 개월 전

      Любит евгеи лживых изТОРЫков
      Ведь их ""господь папаша всей ЛЖИ""
      Стоит их тюкнуть по репе топориком
      Бац ! И они поползли в камыши 😢
      @Библейская история евреев@ 😬😬😬

  • @user-vj6zp3nm6l
    @user-vj6zp3nm6l 2 년 전 +4

    Супер 😀👍👍👍

  • @user-gs3rj9di8w
    @user-gs3rj9di8w 2 년 전

    Дякую за лекцію!Пане Олексію,а який Болохів Ви згадуєте,тобто місце його розташування?Є с.Болохів,недалеко від м.Долини.Може то воно?

  • @wiktorzemlanski1587
    @wiktorzemlanski1587 9 개월 전 +3

    Давно не слушал мудрых историков. Отличное изложение материалла.

    • @user-pe2et5vo8f
      @user-pe2et5vo8f 8 개월 전 +1

      Та разве евгейская ЛОЖЬ это ""мудрость ? 🤔🤔🤔
      @Синеглазый и высокий ТАРТАРОМОГОЛ@

  • @user-xr4oh7dz2e
    @user-xr4oh7dz2e 10 개월 전 +4

    Это подарок, пир, наслаждение! Спасибо ❤❤❤

  • @user-nu8qp6pf1d
    @user-nu8qp6pf1d 10 개월 전 +2

    Киевское Государство в форме Княжества а равно ( край, Украина )

  • @user-ng1ho6fn8e
    @user-ng1ho6fn8e 2 년 전 +9

    Княжеская дружина состояла максимум из нескольких сотен воинов. Так, вероятно, князья не от страха убегали, а отправлялись искать помощи у соседей, во всяком случае, на северо-востоке Руси. Иначе, зачем тогда рязанский князь вернулся с собранным войском и произошла битва не реке Сити?

    • @user-qj7xu8yy5s
      @user-qj7xu8yy5s 9 개월 전

      На северото востоке? В орде? У врагов своих?
      Как же эт он помоч искал?
      У кого ? У баскака знатного или у
      Бея приятного. Или у дороги ?
      У султана или князя московитского( коим мог быть только Чингисид)?

  • @user-gy1ue3sf5b
    @user-gy1ue3sf5b 2 년 전 +5

    интересно очень

  • @Irina-ei5nz
    @Irina-ei5nz 11 개월 전 +1

    А чем они кормили лошадей зимой?

    • @user-bx7yj2nt3v
      @user-bx7yj2nt3v 11 개월 전

      Привычка монгольских лошадей питаться зимой сухой травой сыграла на руку монголам - им не нужны были зерновые для питания. Монгольские лошади питались сеном и соломой, которую монголы грабили в крестьянских дворах. "Лошади у них малорослые, но сильные, легко переносящие голод и трудности, ездят они на них верхом на крестьянский манер; по скалам и камням они передвигаются без железных подков как дикие козы. А после трехдневной непрерывной работы они довольствуются скромным кормом из соломы", пишет Фома Сплитский.

  • @a.k.6059
    @a.k.6059 10 개월 전

    Интересно, откуда такие подробности, что говорил Даниил и что ему отвечали?
    В лекции о Татищеве говорилось, что такие подробности всегда придумываться …

    • @user-qj7xu8yy5s
      @user-qj7xu8yy5s 9 개월 전 +1

      А Татищев - это великий историк.
      Только чего и кого? Это интересно , когда представители захватчиков , я имею в виду Золотую орду, пишут " истории" захваченых народов. Да еще с такими погонялами, как Кара Мурза, Татищев, Державин, и иные.
      Я прям верю им.
      Как там у одного: И пришедши Иван и приведши с собой Ахмыла
      Поганого, и много люду в землях московии вырезаша.
      ( это про наведение порядка царем Калпа Булгой ( иваном калитой), и его правой рукой визирем Ахмылом в своем царстве).

    • @a.k.6059
      @a.k.6059 9 개월 전 +2

      @@user-qj7xu8yy5s после «Татищев - великий историк» можно дискуссию заканчивать. Ни науки истории не было во времена Татищева, и масса «документов» на которые Татищев ссылался были просто им подделаны (что доказано как раз историками)

    • @Tatarin1917
      @Tatarin1917 9 개월 전

      Так я понимаю это лекция участника событий...

    • @user-qj7xu8yy5s
      @user-qj7xu8yy5s 9 개월 전

      @@Tatarin1917 Это так смешно. Обхохочешся.
      Ты эсти назвался " татарином", то изучи историю своих родов.
      Вот тогда и посмеемся , вместе.

  • @user-bk6df9yv9s
    @user-bk6df9yv9s 2 년 전 +3

    смотрю на портрет Льва Данилыча - истинный славянин - "русоволосый, голубоглазый", точно как сегодняшние галичане))) а ведь семьсот лет прошло )))

    • @mykytavarchenko120
      @mykytavarchenko120 2 년 전 +2

      Славяне - это лингвистическая характеристика, антропологически они могут быть какими угодно вообще

    • @user-bk6df9yv9s
      @user-bk6df9yv9s 2 년 전

      @@mykytavarchenko120 Т.е. "генетика - продажная девка империализма"? Вы сторонник Лысенко?

    • @mykytavarchenko120
      @mykytavarchenko120 2 년 전

      @@user-bk6df9yv9s я сторонник науки, лол))

    • @ZugDuk
      @ZugDuk 2 년 전 +2

      @@mykytavarchenko120 славяне формально лингвистическая характеристика, но по факту такой этнос существует с достаточно однородной и узнаваемой генетикой.

    • @mykytavarchenko120
      @mykytavarchenko120 2 년 전

      @@ZugDuk оо, это что-то новенькое😃 сам придумал?

  • @user-wd8kv6lq1b
    @user-wd8kv6lq1b 11 개월 전

    В 42 г. Моголы ушли из Венгрии , да уши покорённых кончились , а Кара Курум требовал в доказательсве покорения народов обрезание уши .
    Скопилось немеряно , и надо было ехать в Кара Курум .

  • @user-kk1gx7zs5d
    @user-kk1gx7zs5d 년 전 +4

    Рассказывать историки могут но как правило не ссылаются на источники, от куда они об этом знают? Ответ один-из летописей, хотя сами утверждают что летописи все сгорели, оригиналы утрачены а то что написали потом об этом они говорят сейчас,то есть друг друга пересказывают...бред

    • @fdsbx
      @fdsbx 년 전 +1

      В то время летописи вообще не велись! - Все неграмотные были. По народным сказкам историю древней Руси написали!

    • @timopheymaximov2201
      @timopheymaximov2201 10 개월 전

      Сохранились исторические хроники соседних государств, описания шпионов- путешественников- купцов.

    • @Tatarin1917
      @Tatarin1917 9 개월 전

      ​​@@fdsbxникальные здания строить умели, оружие, одежду делать могли итд... но всё это делали неграмотные люди.... Сам себе веришь???

    • @user-mb8lo8rl5i
      @user-mb8lo8rl5i 9 개월 전

      Первоисточники спецом уничтожены царями и гебней .. все ложь и пропаганда государственного имперского крепостного фашизма России

    • @user-mb8lo8rl5i
      @user-mb8lo8rl5i 9 개월 전

      ​@@timopheymaximov2201Понасенкова читайте ...Толочко это неуч и гебня

  • @YuriyVashchenko
    @YuriyVashchenko 2 년 전 +4

    🔥🔥🔥 не знал, что князья убежали

    • @Igordance
      @Igordance 2 년 전 +3

      И Толочко прекрасно знает, что многие князья никуда не убегали и обороняли свои земли. Но сенсации лучше продаются.

  • @user-zj8rc4cg5u
    @user-zj8rc4cg5u 2 년 전 +1

    Откуда он это узнал ?

  • @user-ux9hv6zo8o
    @user-ux9hv6zo8o 9 개월 전 +3

    Переяслав бьл рядом с Киевом .А Переяслов залесский в Подмосковье , появился намного столетий позже и то не в Руси .

    • @user-xz9il6dr6e
      @user-xz9il6dr6e 2 개월 전 +3

      Во первых ПереяславЛЬ.
      Во вторых г. ПереяславЛЬ Залесский, основанный в 12 в, назывался Залесским исключителтно на юге. Для жителей Суздальской земли он был просто Переяславлем.
      В третьих был еще один Переяславль - Рязанский. Тоже основан в 12 в, но в Рязанской земле. Сегодня это Рязань, в которую город переименовали при Екатерине 2. Настоящая, древняя РЕЗАНЬ, центр Резанского княжества был уничтожен монголами в 1237 г, и никогда более не возродился.
      Все эти Переяславли стояли на реках с одинаковым названием Трубеж, что говорит о том, что основаны они и заселены переселенцами с юга, т е из Переяславля Русского (или южного)

  • @user-tk6co1xk8z
    @user-tk6co1xk8z 5 개월 전 +1

    Московські міфи та таємниці минулого України. Статті:
    - "ПРО ДАВНІ СЛОВ'ЯНСЬКІ ДЕРЖАВИ НА УКРАЇНСЬКИХ ЗЕМЛЯХ";
    - "ТАЄМНИЦІ ІСТОРІЇ УКРАЇНИ";
    - "КАРТИ РОСЬКИХ ЗЕМЕЛЬ ПІЗНЬОГО СЕРЕДНЬОВІЧЧЯ. ВОЛИНЬ-УКРАЇНА XVI - XVII СТ.";
    - "ЧОМУ НАШІ СЛОВ'ЯНСЬКІ ПРЕДКИ СТАЛИ УКРАЇНЦЯМИ".
    Читайте у блозі Святояр UAmodna.
    Чи існував поділ слов'ян на західних, східних, південних?
    Які держави були в центрі слов'янського розселення до появи Рюриковичів?
    Якою була Україна на картах 16-17 століть?
    Якої глибокої правди з праукраїнського минулого бояться московити?
    Варто знати...

  • @alexejsalichow7492
    @alexejsalichow7492 2 년 전 +7

    Странное поведение так называемых монголо-татар. Зачем надо было дотла разориться поднепровскую Русь, почему из северо- западной Руси сделали данников, а казалось бы более развитый регион был превращен практически в пустыню? Пошто князья бежали на запад? Могли бы сразу принести клятву верности Батыю? В общем с этим нашествие одни сплошные загадки.

    • @miritusmodum8956
      @miritusmodum8956 2 년 전 +5

      Как и зимние походы. Народ себе не представляет, что такое движение 100 тис. войска в целом и его обеспечение зимой. Лошадей чем кормили, солнцем ?

    • @user-xy8zv5et8c
      @user-xy8zv5et8c 2 년 전 +4

      @@miritusmodum8956 Монгольі передвигались по замерзшим рекам. По реке легко можно бьіло обойти укрепления на сухопутньіх дорогах и засеки с ловушками. Не забьівайте, что монгольі пришли из более холодньіх краев и вьіжить в европейском климате им бьіло легко. В том числе и их животньім.

    • @mihskvort6680
      @mihskvort6680 2 년 전 +3

      Ростов,Углич,новгород,Псков,Смоленск не подвергались разграблению.Откупились,наверное.

    • @user-pr5eo6po5f
      @user-pr5eo6po5f 2 년 전

      Битву на Калке см

    • @user-pr5eo6po5f
      @user-pr5eo6po5f 2 년 전

      Подверглись ранее , еще Боголюбским

  • @user-hm5qj8nf5o
    @user-hm5qj8nf5o 6 개월 전

    «Нет, ребята, все не так, все не так, ребята!»
    Увы, но автор изложил знакомую нам со школьной скамьи версию событий того времени. Все к ней настолько привыкли, что сама мысль о том, что она ошибочна, причём намеренно искажена, нами не допускается. Так что же скрыли и продолжают скрывать от нас? О чём главном, что коренным образом изменило жизнь наших с вами предков, не хотят говорить?
    Начало этой истории - принятие киевским князем решения о крещении. После крещения князя Владимира в ЛАТИНСКУЮ веру, началась массовая интеграция элиты этой Руси с ведущими королевскими домами Европы. Интеграция происходила посредством заключения брачных союзов. Таких брачных союзов историки насчитали почти сотню. Очень скоро они стали частью элиты латинского Запада. Например, дочь великого князя Всеволода Ярославовича Евпракси́я Все́володовна (в западноевропейских источниках: Адельгейда, нем. Adelheid, Пракседа, лат. Praxedis; стала второй женой императора Священной Римской империи Генриха IV, императрицей Священной Римской империи.
    Естественно, всё это тут же отразилось на внутренней жизни, принеся с собой насильственную христианизацию населения, введение судного процента в экономике, проведение единой монетарной политики, введение различной ответственности разных слоёв населения за одинаковое преступление (Русская правда), введение единого календаря. Эта территория стала частью экономической системы латинского Запада.
    Подробнее здесь:
    zen.yandex.ru/media/id/604ddb1b904e4b6425425eb0/latinskaia-kievskaia-rus-60b67bb13efca05eed9133d8
    Таким образом, все эти Владимиры, Ярославы, Святославы итд отнюдь не наши герои древности, а самые обыкновенные ПРЕДАТЕЛИ земли русской, так как предали они свою веру, культуру, традиции, образ жизни народа, да и сам народ.
    После того, как с землями и жителями так называемой «Киевской Руси» они «разобрались», началось расширение территории. Киевские князья начали строительство новых городов в центральной Руси, или захват уже существовавших, и естественно, насильственно крестили население в новую веру, вводили новые законы, интегрировали новые территории в экономическую систему латинского Запада.
    Но на Руси, предатели всегда получали по заслугам. В этом случае, наказали предателей народы Поволжья, которые и уничтожили их в их логове, городе Киеве, предварительно зачистив от них территорию исконной Руси. Этот освободительный поход потом и назвали «татаро-монгольским» нашествием.
    Подробно здесь:
    zen.yandex.ru/media/id/604ddb1b904e4b6425425eb0/iezuitskii-plan-zahvata-i-gibel-kievskoi-rusi-60b87386ec8ec02b1e944ef7
    Кстати, заслуги на поприще предательства высоко оценены Ватиканом. Барельефы княгини Ольги и князя Владимира сегодня размещены в соборе святого Петра. А князь Владимир причислен к лику святых Римской католической церкви.

  • @sunlight6152
    @sunlight6152 10 개월 전

    А если предположить что не было никакого нашествия Монгол.
    М Их пригласила Московия для помощи в разборках с соседними городами.

    • @user-nm2se7jm7o
      @user-nm2se7jm7o 9 개월 전 +1

      Тогда надо найти в ист.источниках Московию в середине 13 века. Хотя бы...

    • @user-xz9il6dr6e
      @user-xz9il6dr6e 2 개월 전

      Можно еще предположить, что ты в "дитинстве" головой об унитаз (украинский, незалежный) "вдарився". С тех пор несешь какую то дичь..

  • @66623x
    @66623x 20 일 전

    Зачем эти князьки после такого вообще были нужны

  • @ikl4401
    @ikl4401 11 개월 전 +2

    Да не было киевской Руси, была просто краина РУСЬ

    • @arthouse3120
      @arthouse3120 10 개월 전

      "Краины" никакой не было, была просто Русская земля!😊

    • @user-xl6sj5ui7d
      @user-xl6sj5ui7d 개월 전

      ​@@arthouse3120Руська. В літописах саме так записано. Русская чи росийская це придумані терміни новітніх часів)

    • @arthouse3120
      @arthouse3120 개월 전

      @@user-xl6sj5ui7d многие необразованные украинцы не читали летописи в оригинале, и даже не подозревают, что в Средние Века 11-16вв , не было чётких офографических и грамматические правил, при написании, того или иного слова 😄 И одно и тоже слово могло писаться по разному, даже в одном и том же произведении. Так слово "Русский", в летописях и юридических документах Древней Руси писалось, - Руский, Роуский, Роусьский, Руський и Русский!
      Примеры из источников ПВЛ 👇😉
      1169 г. Новгородская Четвёртая Летопись
      Въ лето 6677 (1169). На зиму придоша Суздалци ратью къ Новугороду, на Сборъ, князь Романъ Андреевичь, а с нимъ князь Мьстиславъ съ Смолняны, съ Рязанци, съ Муромци, съ Торопчаны, съ Полочаны, вся земля просто Руская, и бысть всехъ князей 72,а въ Новегороде бяше князь Романъ молодъ;
      1182 г. Ипатьевская летопись О походе Всеволода Большое Гнездо на волжских болгар:
      «Болгаре же видевше множьство Роускихъ полъковъ не могоша стати… А ис Торьцького на конихъ приехавшимъ на лодье Роуское, и вышедше на островъ тотъ и поидоша на Роусь. Роусь же доспевше полкъ… И поможе Богъ Роуси, и победиша я…»
      (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 625-626)
      Лаврентьевская летопись, 1206 г.: Всеволод Юрьевич посылает княжить в новгород сына Константина :
      В лѣт̑ . ҂s҃ . ѱ҃ . д҃ı . [6714 (1206)] и реч̑ сн҃у мои Костѧнтине . на тобѣ Бъ҃ положилъ переже /л.142об./ старѣишиньство во всеи братьи твоєи . а Новъгородъ Великъıи старѣишиньство имать кнѧженью . во всеи Русьскои земли. по имени твоєм̑ тако и хвала твоӕ . не токмо Бъ҃ положилъ на тебѣ старѣишиньство в братьи твоєи но и въ всеи Русскои земли . и ӕзъ ти даю старѣишьньство поѣди в свои городъ . и цѣловавъ и ѿпусти . и проводиша и всѧ братӕ ѥго с чс̑тью великою . до рѣкъı Шедашкъı .
      1216 год. «Повесть о битве на Липице»
      «Нѣкто же рече бояръ Юрьевых:
      «Княже Юрьи и Ярославе, не было того ни в прадѣдехъ, ни при дѣдех, ни при отци вашем, оже бы кто вшед ратью в силную в Суждалскую землю, оже бы вышол цѣлъ. Хотя бы и вся Рускаа земля и Галичскаа, и Киевскаа, и Смоленскаа, и Черниговскаа, и Новгородскаа, и Рязанскаа, ни тако противу сей силѣ успѣют. Ажь нынешние полцы, право, навержемъ их сѣдлы».
      Под 1231 г. новгородский летописец, рассказав о голоде, горько заметил:
      «Се же горе бысть не въ нашей земли въ одиной, нъ по всей области Русстѣи, кромѣ Киева одиного»
      Новгородская Четвёртая летопись, о вокняжении Всеволода Большое Гнездо во Владимире 1177 г :
      "Въ лето 6685 (1177). Преставися Михалко Юрьевичь, іюня 20,на память святого отца Мефодія, и положиша его въ граде Володимере, въ церкви святыя Богородица Златоверсей, княживъ лето; седе Всеволодъ братъ его, владея всею Рускою землею"

  • @galinapashchenko4118
    @galinapashchenko4118 9 개월 전

    Спасибо за лекцию. Вопрос: получается, что князья пошли на сделку с Антихристом (если они рассматривали монголов как предвестников Апокалипсиса)?

    • @user-pe2et5vo8f
      @user-pe2et5vo8f 8 개월 전

      Получается, что ""Антихрист"" и есть Свет ☀️--
      БОГ ТВОРЕЦ 🤚🌌⚡⚡.
      Люцифер это носитель СВЕТА ! ХАЙ РОДУ НЕБЕСНОМУ 🤚🌌⚡⚡.....😁😁😁😁😁

  • @a.k.6059
    @a.k.6059 10 개월 전

    Ухты! Так Даниил «позорно убежал из Галича» и построил себе новый город очень далеко и больше там не показывался, но как-то «постоянно бился в Галицкой земле с какими-то людьми, связанными с татарами»
    Ох, и историк ….

  • @user-vm2dc2xk4n
    @user-vm2dc2xk4n 개월 전

    А как же берестяные грамоты, переписка на бересте из Киева в Новгород и обратно между родными братьями, "Русская Правда" Ярослава Мудрого, изображения Ярослава Мудрого и его семьи в Софии Киевской, сведения о библиотеке Ярослава Мудрого, фундаменты Десятинной Церкви и т.д.?!

  • @user-jf4lm4yy3k
    @user-jf4lm4yy3k 9 개월 전 +2

    династия и гос-во, династия и народ, - СОВЕРШЕННО разные понятия (напр. Бурбоны, Габсбурги). И теже Рюриковичи не исключение ибо правили в Руси, в ВКЛ, Московском царстве, Болгарском царстве, в германских герцогствах во время раздробленности Германии (Австрии и Штирии), Полоцком княжестве....т.е. Как Габсбургов и Бурбонов мы - историки отделяем от гос-в и народов их населяющих, так и Рюриковичей след отделять от государств и народов, коими они правили. Когда московиты говорят об общей истории с нами русами-украинцами, то пусть лучше напомнять общую историю с немцами и автрияками (не только через Рюриковичей, но и через Ангальт-Цербсткий род). Т.е. генетически мы седьмая вода на киселе (и то большой вопрос), по царским родам мы давно не связаны, скорей московиты с немаками более связаны.....

    • @arthouse3120
      @arthouse3120 9 개월 전 +2

      Русы- это норманны,- северные германцы 😅

    • @user-fx3yp9wo9m
      @user-fx3yp9wo9m 9 개월 전

      С какими немцами с евреями

  • @backupviber6285
    @backupviber6285 10 개월 전

    Данилу Галицкого не отправили в Каракорум, его послали накер...

  • @user-ms7ow1px5f
    @user-ms7ow1px5f 9 개월 전

    Ведущий неплохо знает историю. Возможно, ему следовало бы заняться этой наукой основательно.

  • @user-ek3pk8mn3x
    @user-ek3pk8mn3x 13 일 전

    На древних картах мира и Европы г.Киев нет до 1450 .года ..
    Дмитрий Белоусов в * Славянском радио * также подтверждает это .
    Мы на утвердждении = Киев основал Батай Хан на месте родового села Кият

  • @user-jp5sw8bn4z
    @user-jp5sw8bn4z 년 전 +1

    Спасибо вам!!!

  • @kobeykin
    @kobeykin 11 개월 전

    А хан - это кто в переводе на русский?

  • @user-tf8eh9cw9v
    @user-tf8eh9cw9v 10 개월 전 +1

    Вопрос. Гибли ли монголы при разорении и захвате Киевской Руси? Значит должны быть массовые захоронение. Так вот, нашли ли такие захоронения погибших, с монголоидным типом лица? За 200 лет должны были накопиться .

    • @user-qj7xu8yy5s
      @user-qj7xu8yy5s 9 개월 전 +1

      Какие монголы? Зачем повторять
      Придумки московитских брехунов.
      Если ядро Золотой орды составляли роды- или, с такими же лицами- мордами, как у нынешних обитателей московских болот?
      Да были личности с монголоидным типом, но посмотрите на царевича Таира ( Петра ордынского) на его деда царя Батыя, на Котла Булгу ( ивана Калиту). А ведь все они потомки Чингисхана.

    • @user-qj7xu8yy5s
      @user-qj7xu8yy5s 9 개월 전 +1

      Можете провести эксгумацию останков старых московитских царей, которые лежат в Архангельском соборе кремля.
      И найдете там чего ищите.

    • @Ded-Lesha-11949
      @Ded-Lesha-11949 9 개월 전

      А кто Средние века захватил и где их могилы?

    • @user-tf8eh9cw9v
      @user-tf8eh9cw9v 9 개월 전

      @@user-qj7xu8yy5s все московитские цари ведут свою родословную с Киева. До романовых.

    • @user-tf8eh9cw9v
      @user-tf8eh9cw9v 9 개월 전 +1

      @@Ded-Lesha-11949 уточните вопрос, ибо не понятно, что вы спрашиваете.
      Я лично спрашивал о следе монголо-татарского нашествия. Понимаю, что ,,цивилизованные,, поляки ,запустившие термин монголо-татар, не знали кто такие моголы и татары, но Киев и Москва знали, что ни монгол ни татар в то время просто физически не существовало. С Булгарами и Киев и Москва сосуществовали всегда. Булгар в 19 веке стали называть татарами. Где 19 век и где время нашествия? Поэтому, кто говорит о монголо-татарском нашествии должен предъявить МАТЕРИАЛЬНЫЕ доказательства, а не только свидетельство писаных документов православной церковью. Почему-то других писанных источников нет. А Русь того времен была грамотной.

  • @user-pk6no8dl8t
    @user-pk6no8dl8t 10 개월 전 +2

    Молодец. Умный дядька, слушать приятно.

  • @user-lg9zv9py5r
    @user-lg9zv9py5r 10 개월 전

    Походу у перестройки 90 ых более глубокая история.

  • @user-yy1qg7ow5i
    @user-yy1qg7ow5i 10 개월 전 +4

    С удовольствием слушал.. Как мало мы знаем о нашей истории. Спасибо, Алексей Петрович!

    • @user-me3wl4ug6b
      @user-me3wl4ug6b 9 개월 전

      Книжки правильні з історії України читайте і не слухайте альошеньку пєтровіча толочко, тодій й відкриєте для себе захоплюючий образ героїчного українського минулого, де не має місця совковим перевертням толочкам.

    • @user-yy1qg7ow5i
      @user-yy1qg7ow5i 9 개월 전

      @@user-me3wl4ug6b Так что прочитать?

    • @gimbec
      @gimbec 9 개월 전 +1

      ​@@user-yy1qg7ow5iначните с истории выкапывания черного моря протоукрами. Поначалу динозавры мешали и путались под ногами, но потом их приручили.

  • @serqei6215
    @serqei6215 년 전

    Нельзя ли к теме ближе?

  • @borysbrezytskyi1707

    Как звали князя Галицкого -Даниил или Данило?

  • @user-yk6do4yv8u
    @user-yk6do4yv8u 10 개월 전 +1

    Не надоело елозить
    "монгольским нашествием" по городам и весям.

  • @user-po8ke5vh2e
    @user-po8ke5vh2e 7 개월 전

    как же так получилось - вот ты князь и земля твоя и все тебе знают а через год ты приходишь а тебе говорят мы тебя не знаем - и вообще мы теперь с мангалами и всё разрушено -РУИНЫ и 200 домов...... ок - порушенные здания я могу понять - но у мангалов не было пушек. убили всех 200 домов осталось - так чего они тоже в плачевном состоянии - земля то есть. а они бедствуют - восстанавливают. и самое главное - как можно забыть своего царя князя босса за 1 год и сказать что он тут никто теперь. да самих мангалов тоже нет - они все отбыли. автор реально делает на этом акценты ребят. а некоторые из описанных городов были так разрушены что их вообще бросили и восстановили через столетия.

  • @ikl4401
    @ikl4401 11 개월 전 +1

    Власти сбежали из Киева

  • @phoenixxbird4573
    @phoenixxbird4573 10 개월 전 +2

    Комментарий в поддержку образовательного контента. Спасибо

  • @sergijpyshnyy7080
    @sergijpyshnyy7080 2 년 전

    Така поведінка князів пояснюється тим, що монархи цінять себе, свій рід, свою династію. А в умовах нестабільної, чи радше "невикрилісталізованості" Русі, про якийсь патріотизм годі було і думати.
    Тому вони і тікали до своїх родичів в Польщу чи Угорщину.
    В Другій Світовій, якщо не помиляюся, то три монарха боролися з німцями, інші потікали. А тут 13 століття...

  • @natalykurenevskaya7911
    @natalykurenevskaya7911 9 개월 전 +1

    Не сподівалась, що Толочко не знає української.

  • @user-os8li4pu5d
    @user-os8li4pu5d 2 년 전 +6

    интересно послушать человека жившего в те страшные три века татаромонгольского... И знания обширные как монгольские степи, и мышление глубокое шо монгольское нэбо.

  • @user-ue2mx7vk7c
    @user-ue2mx7vk7c 11 개월 전

    А Ярослав Всеволодович? Не забыл липецкую битву?

  • @kirjacob4528
    @kirjacob4528 2 년 전 +1

    Автор говорит ну они смалодушничали как такие не настоящие князья, удрали… а потом ну они бы в любом случае проиграли)) как то не вяжется, это значит что Даниил стратегически все правильно сделал, отступил и продолжил борьбу

    • @ampamp8291
      @ampamp8291 2 년 전

      Смалодушничал он по другому поводу. Он не упомянул, что все открытые бои с монголами произошли как раз в Северо-восточной Руси. Рязанское, Коломенское, на реке Воронеже, на реки Сити... А лектор записал Юрия Всеволодовича, павшего в бою с монголами, в такие же беглецы, как Данила Галицкий.
      Согласно летописи последние слова Юрия Всеволодовича перед боем: «Брань славна луче есть мира студна»

    • @kirjacob4528
      @kirjacob4528 2 년 전

      @@ampamp8291 не думаю, это были битвы малочисленных Русинов, князей и их дружин а после как их перебили, финские народ постелились перед монголами и органично влились в орду

    • @kirjacob4528
      @kirjacob4528 2 년 전

      @@ampamp8291 не было там сопротивления, я могу поискать конкретные факты

    • @oleg1286
      @oleg1286 7 개월 전

      @@kirjacob4528 При прохождении Батыевой Орды через русские земли в 1237-1240 гг. было мало полевых сражений. При этом все открытые полевые сражения Руси с Ордой произошли в пределах Северо-Восточной Руси. Сражение на реке Воронеже, Рязань, коломенская битва, битва на реке Сить. В Юго-Западной Руси сражений не было. Сильнейший князь Северо-Восточной Руси Юрий Всеволодович Владимирский пал смертью храбрых в битве на реке Сити. Его слова перед боем: «Брань славна луче есть мира студна». Вся его семья, находившаяся во Владимире, была убита татарами. Сильнейшие князья Южной Руси того времени - Михаил Всеволодович, княживший в Киеве, и Даниил Романович Волынский бежали, не дожидаясь подхода татар.

  • @user-ux9hv6zo8o
    @user-ux9hv6zo8o 9 개월 전 +1

    Не бьло монголов в Карпатах , на Балканах ,Польском королесвстве ,тем более в лесах вольіни !!!

    • @user-pe2et5vo8f
      @user-pe2et5vo8f 8 개월 전

      Угу ! Были ТАРТАРОМОГОЛЫ ! 🤚🌌⚡⚡. Вся СЛАВЯНСКАЯ НАЦИСТКАЯ ЕВРОПА и есть ТАРТАРОМОГОЛЫ ! 😁😁😁

  • @user-wd8kv6lq1b
    @user-wd8kv6lq1b 11 개월 전

    О моголах мне хочется знать одно , их внешний вид , как они выглядели : 1 были похожи на нынешних монголов .
    2 похожи на хунов , половцев , фино угоров ?

    • @user-bx7yj2nt3v
      @user-bx7yj2nt3v 11 개월 전

      Чингиз-хан и Тамерлан (который тоже был монголом) оба были рыжебородыми. То есть монголы тех времен были внешне совсем другими, чем нынешние халха-монголы. Скорее всего те настоящие монголы были тюрками, а не монголоидами. Монголоиды рыжими не бывают и борода у них не растет.

    • @user-gc9eo4xw5x
      @user-gc9eo4xw5x 10 개월 전

      Монголы той эпохи - это тюрки , казахи . Так и выглядели . У нас есть и светлоаолосые , и голубоглазые и синеглазые. По ДНК мы на 57 процентов азиаты и на 43 процента европейцы . Хунны и половцы - это наши предки . Не монголы , а мәнгі ел или по другой версии мың қол. Это политическое название наших племён. А современные халха монголы появились как нация в 17 веке . Отношения не имеют .

    • @user-mw1bx4fb3c
      @user-mw1bx4fb3c 10 개월 전

      для начала уясни - моголы и монголы - это разные люди

  • @honest9259
    @honest9259 2 년 전 +6

    Подождите, как-то не совсем точно получается. Данило бился с татарами не один раз, и пытался им противостоять. Это факт. Хронология событий, как Данило оказался в Польше несколько иная. Когда пришли татары, Данила не было в Галиче, он был в Венгрии, где пытался сосватать свою дочь. А узнав что Галич заняли татары - он не стал сразу возвращаться, а поехал в Польшу, что вполне может быть объяснено как тактическое действие. В конце концов, Данило уже воевал с татарами на Калке, был ранен в бою и понимал с какой силой ему пришлось бы столкнуться. Кроме того, Данило не ездил в Каракорум, а ездил в Сарай = к приграничному правителю Орды. То есть, не совсем понятно можно ли считать эту поездку как признание вассалитета Данила по отношению к Орде. В конце концов, дань платила и Византия. Полного завоевания Галицко-Волынских земель Ордой так и не состоялось.

    • @ampamp8291
      @ampamp8291 2 년 전

      Холопом называется... Это не вассалитет?

    • @kirjacob4528
      @kirjacob4528 2 년 전

      Интересно очень, не ездил же в Каракорум Даниил а автор об этом умалчивает

    • @ampamp8291
      @ampamp8291 2 년 전

      @@kirjacob4528 ну да, ездил к Батыю... Назвался холопом... Быть холопом Батыя почетнее, чем холопом монгольского императора?

    • @honest9259
      @honest9259 2 년 전 +2

      @@ampamp8291 Холопом назвался, но непонятно можно ли называть это вассалитетом в том же смысле, как и в случае прочих князей Руси и княжеств к востоку от нее (Владимиро-Суздальской и тд). Потому как в существовавшей структуре Монгольской империи на тот момент правители всех других княжеств должны были подчиняться верховному правителю, и ездить за ярлыком в Каракорум (например, как это делал Александр Ярославович). А Данило Романович ездил к приграничному правителю. И зависимость Данило Романовича от Орды была весьма условной, по сравнению с восточными княжествами - платить дань и иногда предоставлять отряд воинов для военных кампаний Монголов. Кроме того, на поклон Данило ездил в 1245 году, а в 1253 уже начал войну против моноголов и отвоевал часть территории нынешней правобережной Украины.

    • @ampamp8291
      @ampamp8291 2 년 전 +4

      @@honest9259 признаки зависимости от Орды северо-восточных князей - ярлыки, дань и предоставление своих войск для нужд Орды, т.е. плата кровью. Северо-восточные князья поучаствовали в одном походе на Кавказ.
      Признаки зависимости от Орды галицко-волынских князей - ярлыки, дань и предоставление войск для нужд Орды, т.е. плата кровью. И галицко-волынские князья участвуют в походах Орды против Венгрии, Польши и Литвы пока их род не пресекся.
      Т е. если исключить гораздо большую плату кровью, то зависимость галицко-волынских князей ровно такая же.

  • @A.Nickolaich
    @A.Nickolaich 9 개월 전 +1

    Какие замечательные лекции!
    Благодарю Вас за то, что Вы разрушаете мифы.
    Я бы замахнулся шире, на Великое переселение народов.
    Увы, такого таланта не имею.

    • @romanremongeebee8802
      @romanremongeebee8802 9 개월 전

      Не замахуйся бо срака твоя московська трісне

  • @SibirienNovosibirskMeinLebenun

    Обирать подвластные племена только могли.
    Как и сейчас. Традиция...Потом тоже сваливают