О современных доспехах и их перспективах

공유
소스 코드
  • 게시일 2022. 05. 10.
  • На этот раз речь пойдет о современных средствах индивидуальной защиты - бронежилетах, основных материалах, используемых для их изготовления: кевларе, стали, керамики. Также затронут вопрос перспектив, доспехов будущего.

댓글 • 1.5K

  • @videoberesta
    @videoberesta  9 개월 전

    Boosty: boosty.to/berestavideo
    СБЕР: 2202 2023 9657 1626 (Александр Олегович А)
    Тинькофф: 5536 9138 4794 4101

  • @user-wo6xk6bt6s
    @user-wo6xk6bt6s 년 전 +1198

    Неважно как будет развиваться броня. Важно то что она дойдет до брони космодесанта из вахи 40 к.

    • @nachalniknachalnikov9177
      @nachalniknachalnikov9177 년 전 +26

      Нет, такие болванки никому не понадобятся

    • @kirilmafhhfhud4155
      @kirilmafhhfhud4155 년 전 +361

      @@nachalniknachalnikov9177 через 38к лет посмотрим

    • @user-zl1pm4hd6p
      @user-zl1pm4hd6p 년 전 +64

      WAAAAAAAAAAGH!

    • @anarhoid
      @anarhoid 년 전 +99

      Не дойдет. Если на выходе получается неповоротливый истукан, то проще клепать привычную бронетехнику. Это и дешевле и практичнее. В вахе с этим проще: там пафос заменяет логику, здравый смысл и экономическую целесообразность. А если очень надо, то заодно патроны, части тела и половину законов физики.

    • @kirilmafhhfhud4155
      @kirilmafhhfhud4155 년 전 +68

      @@anarhoid Про танки тоже самое говорили

  • @sergeymayorov8677
    @sergeymayorov8677 년 전 +165

    Бесконечно увеличивать вес брони не получится даже при наличии экзоскелета, так как боец начнет проваливаться в грунт. Придется ставить его на гусеницы. И мы снова изобрели танк.

    • @user-py7ud7jt8v
      @user-py7ud7jt8v 년 전 +17

      Или катафрона-уничтожителя

    • @Faksod
      @Faksod 년 전 +39

      Проблема в балансе вложенных средств и эффективности, это как латы против автомата. Проще снабдить большее количество пушечного мяса оружием, чем вкладывать гораздо большую сумму в защиту единоличности. Человек с ПТРК может уничтожить танк, а танк по себестоимости стоит более десятка человек с ПТРК, вон она экономика =(

    • @user-es5ms1jx5m
      @user-es5ms1jx5m 년 전 +17

      Бесполезно, всегда найдется крестьянин который ткнёт тебе копьём в глаз.Всегда будет способ обойти защиту.

    • @alexzero3736
      @alexzero3736 년 전 +6

      Персональный мобильный костюм Гандам:)

    • @user-sy6rj8fq5z
      @user-sy6rj8fq5z 년 전 +3

      Я давно сказал, что Терминатор в таком виде должен быть на лыжах и с табуреткой на лямках, как в "Следствие ведут колобки".

  • @user-rv1fr5zz2j
    @user-rv1fr5zz2j 년 전 +425

    Мужик в латах, Разрушительное ранчо, warhammer 40000 - однозначно лайк

    • @user-mz1tw8hg3h
      @user-mz1tw8hg3h 년 전 +4

      А как же Данилка на превью?

    • @user-rv1fr5zz2j
      @user-rv1fr5zz2j 년 전

      @@user-mz1tw8hg3h у меня заставка к тому моменту не прогрузилась

    • @andrey_n_mach3535
      @andrey_n_mach3535 년 전 +16

      А ещё расстрел бронежилета от 715 Team

    • @cyberman5469
      @cyberman5469 년 전 +4

      Комон это же Козловский

    • @svyatdoldlij9915
      @svyatdoldlij9915 년 전

      Меня больше смешит постоянное утверждение говорящего в видео о том, что есть волшебные кирасы, которые не пробивает пуля АК, это просто ладонь-лицо.

  • @motix74
    @motix74 년 전 +185

    Чем сильнее экзоскелет-тем больше защитные пластины. Чем больше защитные пластины - тем выше вероятность крика "ЗА ИМПЕРАТОРА!" (с) Джейсон Эйнштейн

    • @alternatereality7111
      @alternatereality7111 년 전 +14

      Ваха это фантастика говорили они, Императора не существует говорили они...

    • @user-xx5eo8lw1e
      @user-xx5eo8lw1e 년 전 +10

      @@alternatereality7111 "тираниды не сожрут тебя" говорили они
      "Хаоситы не принесут тебя в жертву" твердили они

    • @ZoeSZX
      @ZoeSZX 년 전

      @@user-xx5eo8lw1e Еретики

    • @user-vr4ku8zh6n
      @user-vr4ku8zh6n 년 전 +2

      Толку, старый советский пулемёт прошивал броню т-80, Абрамса и ему подобное, если использовать по задней части брони двигателя, а теперь представим богатая страна смогла придумать экзо, с нейроинтерфейсом, и нужного источника энергии, напичкали электроникой и облепили тяжёлой броне пластиной, а всё что нужно сделать поменять в таком пулемете тип снаряда на бронебойный и он изрешетил технологию в миллионы долларов .
      Именно поэтому современные страны как США, в своё время СССР часто проигрывают бедуином с автоматами, проблема в том что вести войну технологическим оружием очень дорого.

    • @motix74
      @motix74 년 전 +3

      @@user-vr4ku8zh6n ага, а ещё абрамсы из рогатки пробиваются. А ещё они дорогие, воооооот. А ещё броники бесполезные патамушта даде если пластина выдержит, то компрессионый удар может и ребра сломать, и сердце остановить. Предлагаю перейти на мечи и луки, да, неудобно, зато дёшевооооо и надёжноооо.

  • @superbird6.998
    @superbird6.998 년 전 +347

    В принципе, создание БМП можно считать огромным шагом вперед в плане защищенности пехоты на поле боя. А что касается личной защиты, тут да - надо ждать экзоскелеты, иначе никак. Вообще, очень у Вас грамотный ролик получился - нечего добавить к сказанному...

    • @user-nm1gj4qn6w
      @user-nm1gj4qn6w 년 전 +43

      Конечно это круто когда не солдат носит броню а наоборот броня солдата. Вся загвоздка в компактном но мощном источнике питания для этой брони. Такого не изобрели да и не изобретут похоже. Ну а если уж и появится то тогда начнут создавать терминаторов а экзоскелеты навиг станут не нужны.

    • @user-cu4ju1sc5u
      @user-cu4ju1sc5u 년 전 +12

      @@user-nm1gj4qn6w я с вами полностью согласен, зачем военным человек с эмоциами в броне, когда можно создать бездушного робота, который будет выполнять все приказы без вопросов

    • @superbird6.998
      @superbird6.998 년 전 +30

      ​@@user-nm1gj4qn6w
      Почему Вы думаете, что мощный и достаточно компактный источник энергии не изобретут? Очевидно, что это лишь вопрос времени. Я, конечно, не физик, но препятствий этому не знаю. Тут вопрос другой - смысл в такой силовой броне? Ну, предположим, ее создадут, так и вооружат солдат уже не АК-12, а, к примеру, пулеметами 50-калибра (сие же 12.7-мм). Попробуй, создай броню, которая выдержит такой огонь, и при этом не свалит солдата с ног! При этом у нас уже сейчас есть БМПТ "Терминатор", у которого броня крепче, а огневая мощь выше любого экзоскелета, который можно вообразить. В существующие БМП, опять же, фиг в этой штуке нормально залезешь. Короче - нафига оно пехоте не надо, на мой взгляд! Имеет смысл для полиции (штурмовать засевший в домах террористов с УЗИ и ружьями), или спецназу для особых задач, но точно не для пехоты. Да и один хрен дорого: сто человек можно одеть, фиг с ним - тысячу, но армию в 200 тысяч - ни один бюджет не потянет)))

    • @johnshepard6851
      @johnshepard6851 년 전 +15

      Когда до Гаусс - пушек и рельсотронов дойдут - от брони смысла уже не будет. Винтовочная пуля массой 9г на скорости 20 км/с танковую броню пробьёт (точнее - разорвёт на куски энергией удара). Про разрушительное действие плазмы и говорить не приходится - тут любая защита бесполезна.

    • @user-gc1up4yy2h
      @user-gc1up4yy2h 년 전 +18

      @@user-nm1gj4qn6w якщо можна буде створити термінатора, то і суть війни поміняється, оскільки "термінаторів" збиратимуть приватні IT гіганти. Приватна компанія матиме армію, на рівні держави, наступить кіберпанк, коли якась Meta, буде нищити рф, за блокування соціальних мереж і втрату ринку реклами... і так далі... прикладів безліч

  • @TheDrPotatoes
    @TheDrPotatoes 년 전 +188

    Вангую, что без мужика, которого лупят мечом не обойдётся😀

    • @Dartiir
      @Dartiir 년 전 +17

      Все есть) Это уже традиция! Без него никак)

    • @Occultist_
      @Occultist_ 년 전

      Теперь ещё добавился мужик в ватной броне, которого режут мечом.

    • @user-ut6py4zp5v
      @user-ut6py4zp5v 년 전 +7

      Тута он.

    • @Dryunyazavr-r-r-r
      @Dryunyazavr-r-r-r 년 전 +7

      Каждый ролик он получает. Его хоть кормят за это?

    • @user-ut6py4zp5v
      @user-ut6py4zp5v 년 전 +1

      @@Dryunyazavr-r-r-r Массаж пуза. Бесплатный.

  • @Vapor_Mercury
    @Vapor_Mercury 년 전 +74

    Ждём мужика в броне космодесантника, в которого стреляют из плазменной винтовки

    • @user-vs5fg1fc9f
      @user-vs5fg1fc9f 년 전 +19

      Которого бьют силовым мечем

    • @leninsk3d
      @leninsk3d 4 개월 전

      ​@@user-vs5fg1fc9f"прикуриватель - полковой вариант".😂

  • @skybladeby
    @skybladeby 년 전 +131

    Спасибо большое за новый ролик! Мужик в латах на месте. Всё, как всегда, круто!

  • @user-ys7bw5ls4o
    @user-ys7bw5ls4o 년 전 +39

    "если у человечества есть это самое будущее" - мысль не новая, и всё же правильный таймин решает, не в бровь, а в глаз) Спасибо за видео

    • @ghostsevenriddler
      @ghostsevenriddler 년 전 +4

      оно всегда есть, закон времени ибо, будущее всегда перетекает в настоящее.

    • @farvater2772
      @farvater2772 년 전 +4

      @@ghostsevenriddler суть в том, что далеко не факт человек доживёт до таких технологий. Скорее вероятен исход, когда люди просто-напросто истребят друг друга, и тогда это будущее не наступит ни для кого из нас.

    • @ghostsevenriddler
      @ghostsevenriddler 년 전

      @@farvater2772 Доживет. Даже при самых пессимистичных прогнозах - вы недооцениваете масштабы человеческого расселения по планете. Даже в случае ядерной войны будет весьма не малый процент выживших.
      А так люди не могут просто взять и истребить друг друга. Дружите с логикой, войны ведутся не ради уничтожения - а ради отъема ресурсов .
      Человечество вымрет только в том случае, если массово перестанет чпокаться 😁😁😁😁

    • @farvater2772
      @farvater2772 년 전 +2

      @@ghostsevenriddler ради ресурсов войны велись век назад, последнее столетие и нынешнее время - эпоха глобальной экономики. Ныне они ведутся сугубо ради политических амбиций.
      Даже если ядерная война и будет, то да, всю планету она не уничтожит, хотя, тут как сказать, если удары будут массированными, то для парковки вполне возможны серьёзные потрясения.
      В любом случае будет нанесён катастрофический урон природе, а отсюда и человеку. Про технологический откат назад и говорить нечего, так как в потенциале в ядерную войну будут вмешаны ведущие страны, в которых сконцентрированы все технологии, умы и умения, а также ресурсы.
      В остальном мир канет на уровень какой-нибудь ущербной Эретрии.

  • @_Angel_Dust
    @_Angel_Dust 년 전 +252

    Если появится доступный экзоскелет, то бойцу в руки можно будет дать крупнокалиберный пулемёт. И всё снова повторится.

    • @nexurio_russo
      @nexurio_russo 년 전 +28

      ...а этот пулемёт будет носить экзоскелет, как мобильная платформа для тяжёлого вооружения. Или вообще, получайте вмонтированный Убер-СВД, с каким-то запредельным калибром и противотанковой мощью))
      P. S. Лично я считаю, что скоро могут стать массовыми* APDS-пули. Небольшие вольфрамовые или урановые (обеднённый уран, depletalloy) шипы в пластиковой оболочке, при выстреле оболочка отлетает, как "лишние" модули у космического корябля, что повышает скорость и убойную силу, помимо игольчатой бронебойности самого снаряда. Раньше подобные снаряды были только на крупнокалиберных орудиях вроде танковых. Уже к концу прошлого века пошли в ход крупнокалиберные варианты для тяжёлых ручных пулемётов. Ну а чудеса миниатюризаци подарят нам эти штучки по приемлемой цене и в удобном калибре.
      Это я к тому, что броня, к моему искреннему сожалению, сосёт.
      Ваш Некс ;")

    • @_Angel_Dust
      @_Angel_Dust 년 전 +7

      @@nexurio_russo Ну я вообще-то то же самое написал, но короче :)

    • @chelovek-kalash1431
      @chelovek-kalash1431 년 전 +34

      Вот только доступный экзо появится в богатой стране с высоким технологическим уровнем, "папуасы" же так и будут бегать с бесполезными теперь калашами...

    • @Ingvar_whitestoun
      @Ingvar_whitestoun 년 전

      @@chelovek-kalash1431 папуасам вообщем-то больше и не надо.

    • @Ingvar_whitestoun
      @Ingvar_whitestoun 년 전 +1

      @@nexurio_russo для таких пуль нужен калибр хотя бы немного больше чем 5,6х39/5,7х45

  • @tokksiik2482
    @tokksiik2482 년 전 +372

    В видео присутствует, мужик которого бьют мечом, вывод-видео смотрибельно.
    Изменено: Шо? мой комент набрал 300 лайков?! БЕРЕСТА ЗАКРЕПИ!!!

    • @user-hh7ni1ox9v
      @user-hh7ni1ox9v 년 전 +13

      Зачем спойлеришь?

    • @nachalniknachalnikov9177
      @nachalniknachalnikov9177 년 전 +21

      Это видео бересты, оно в любом случае смотрибельно

    • @justin_bibr
      @justin_bibr 년 전 +3

      Значит ставим лайк не глядя

    • @noy1688
      @noy1688 년 전

      Идолопоклонники курителя фимиама😧😥😣😈👊👊👊

    • @Tanatolog
      @Tanatolog 년 전

      хмм а в гачи мучи тоже друг друга бьют ведь)

  • @CheDCanal
    @CheDCanal 년 전 +83

    Надеюсь, никому из нас не доведётся проверять на себе стойкость средств индивидуальной защиты. Мирного неба над головой!

    • @evgeniysvinovsky326
      @evgeniysvinovsky326 년 전 +2

      90% придется держать в руках оружие.

    • @andrii2824
      @andrii2824 년 전

      Да да
      Не придётся

    • @user-bz5uy5tx5h
      @user-bz5uy5tx5h 년 전 +4

      Дякую... Але вже доводиться...

    • @Volodymyr_SVD
      @Volodymyr_SVD 년 전 +6

      - Папа, а в какой конц лагерь нас везут?
      - Надеюсь ни в какой.
      (Это я типа иронизирую что нужно не надяется, а делать что то, иначе делать будут вместо тебя и ты будешь заложником ситуации)

    • @Falagur
      @Falagur 년 전

      Кто то живёт в вакууме

  • @sssharingun
    @sssharingun 년 전 +16

    4:41 У Бересты есть своё войско железных солдат в каждом ролике.
    Мне тоже нравится этот момент))

  • @user-pt4fs1sf2h
    @user-pt4fs1sf2h 년 전 +42

    Кевлар? Керамика? Что за глупости? Разумеется, ничто не сравнится с двух миллиметровой цельнометаллической стальной оболочкой моего верного напарника!

  • @dmitriyhonchar3901
    @dmitriyhonchar3901 년 전 +21

    Огромное спасибо за это видео и интересно и полезно

    • @ghstjpn
      @ghstjpn 년 전 +3

      "и полезно" ?! О_о

    • @Romzik2035
      @Romzik2035 년 전

      скоро эти знания могут пригодится

    • @zpatriotrfantiliberallgbthater
      @zpatriotrfantiliberallgbthater 년 전

      @@ghstjpn конечно полезно. Ты забыл какое мы время живем и что вокруг происходит?

  • @miha493
    @miha493 년 전 +14

    4:40 вы здесь не за этим, но вам интересно на какой секунде показывают то самое.

  • @artemzhadetsky2057
    @artemzhadetsky2057 년 전 +32

    Большое спасибо за контент. И за пояснения относительно предпочтений по бронированию проекции жизненно важных органов. А то бывает смотришь канал амунишнтаймс а там начинают говорить про отсутствие защиты на сочленениях и конечностях. А тут подиж ты! Вопрос веса и мобильности при условии сохранения живучести бойца!

    • @dfyzrus6413
      @dfyzrus6413 년 전 +18

      Ну так он обозревает или средневековые виды доспехов, где броня реально делает тебя почти неуязвимым в местах где она есть и беззащитным в сочленениях, или в штурмовых вариантах где вес и мобильность не важны

    • @Greeknext1
      @Greeknext1 년 전 +12

      Амунишен таймс создаёт топорный любительский контент , где автор высказывает собственную точку зрения на то чего в объективной реальности пока нет или быть не может.

    • @Ingvar_whitestoun
      @Ingvar_whitestoun 년 전

      @@Greeknext1 субъективную точку зрения при определенной помощи интернет-справки*

  • @dtykdet
    @dtykdet 년 전 +29

    Вспоминается краш-тест забронированного в хлам лимузина, броня держит даже выстрел из рпг7 и подобного без пробития, вот только установленные внутри датчики фиксируют такие перегрузки, что все находящиеся внутри явно пораскинули мозгами...

    • @danypevzner3276
      @danypevzner3276 년 전 +4

      Это где такое? От рпг 7 нужно минимум 300 мм стальной брони, я слабо представляю дверь лимузина толщиной 30 см… может в двигатель стреляли?

    • @danypevzner3276
      @danypevzner3276 년 전 +1

      Или граната осколочная была? Реально интересно

    • @dtykdet
      @dtykdet 년 전 +10

      @@danypevzner3276 Это комулятив столько бьёт, делает аккуратную дырочку и не факт что кого-то заденет. Там именно взрывчатка была и фугасы.

    • @pavelognev108
      @pavelognev108 년 전 +1

      Ну так к такому лимузину, как правило, идет хорошо обученный водитель, который вот так просто не ушатает автомобиль в бетонное препятствие.

    • @user-gt1ui3or1b
      @user-gt1ui3or1b 년 전

      @@danypevzner3276 фугасным выстрелом видать

  • @Stranger1671
    @Stranger1671 5 개월 전 +1

    Самые передовые материалы для бронезащиты на сегодня и ближайшее будущее - керамика (или СВМПЭ, в зависимости от задачи) плиты в сочетании с арамидом, собранных в качественном "плитнике" и с качественными КАП. Плюс качественный шлем из арамида, защита слуха (хорошие активные наушники), зрения, органов дыхания.

  • @vasiliypanamskiy
    @vasiliypanamskiy 년 전 +2

    Спасибо, привет Краснодару!

  • @Veisatarr
    @Veisatarr 년 전 +18

    Про шлемы и каски, вроде, писали, что их ограничили по классу не из-за массы, а из-за шеи человека. Нет смысла останавливать мощную пулю, если всё равно сломает шею.

    • @videoberesta
      @videoberesta  년 전 +19

      Я как раз читал стать про ограничение по массе.

    • @polubas.
      @polubas. 년 전 +15

      не сломает, а сломается от постоянного ношения гири на башке
      p. s. шея даже винтовочный патрон выдержит при правильно надетом шлеме

    • @dfyzrus6413
      @dfyzrus6413 년 전 +47

      Где-то в поту проснулся диодант после твоих слов. Шея не ломается, это миф. Ограничивают по весу потому что тебе в этом надо несколько месяцев в окопе ползать и по лесам ходить. Штурмовые шлемы тяжёлые, тот же вулкан 5, потому что хозяину надо войти в дом и через 5 минут выйти

    • @Veisatarr
      @Veisatarr 년 전

      @@videoberesta
      Да. Почитал, что это миф. Спасибо.
      Ну и токсичные подписчики у Вас попадаются. Ни разу не понял при чём тут Диодант. 🤔
      А про шлемы: значит давно пора вернуться к истокам и вешать шлем на плечи. Как у турнирных доспехов. Или вообще единым целым с доспехом, как у морпехов в Starcraft 😬
      Если бы действительно воевали дети элиты, что-то подобное уже давно бы сделали. Там бы каждая жизнь была на счету. А сейчас просто строчки расходов. И так, видимо, дешевле.

    • @alexfiend7695
      @alexfiend7695 년 전 +2

      Про компрессионные нагрузки на межпозвоночные диски тоже нужно помнить

  • @user-ft9zj3mf9l
    @user-ft9zj3mf9l 년 전 +56

    Можешь в следующим видео рассказать: почему наёмники вытесняли ополчение в XVI-XVII и XVIII веках?
    Пожалуйста.

    • @nikmenn2751
      @nikmenn2751 년 전 +20

      правильнее сказать, что наемники начали вытеснять ополчение еще в 13-14 веках, а в 17-м уже их начала выдавливать регулярная армия, и это все связано с централизацией государств и постепенным выпилом военной аристократии из не очень стройных рядов правящего класса.

    • @user-sp6lo3wp5u
      @user-sp6lo3wp5u 년 전 +2

      Наёмники вроде ещё в древнем Риме были )

    • @alexanderburov3253
      @alexanderburov3253 년 전 +6

      @@user-sp6lo3wp5u В позднем Риме, когда империя стала напоминать проходной двор.

    • @user-sp6lo3wp5u
      @user-sp6lo3wp5u 년 전 +1

      @@alexanderburov3253 проходной двор там начался когда иссяк серебряный рудник в Испании и наёмникам нечем стало платить, впрочем и вся экономика Рима стала рассыпаться.

    • @termanat.ailbibekov
      @termanat.ailbibekov 년 전 +4

      Потому что вооружить и обучить колхозников намного дешевле

  • @german-commander73

    Вот это я понимаю. Хорошая подача информации без воды.

  • @user-rf6vu1yf4o
    @user-rf6vu1yf4o 년 전 +1

    Спасибо за работу, стараюсь смотреть и на других площадках, даже когда занят , видео без звука ради просмотров ставлю.

  • @rondavis460
    @rondavis460 년 전 +16

    Соревнование между снарядом и бронёй продолжается и наверное не закончится никогда . Но а выживаемость стрелка на поле боя уж точно не зависит от прочности брони а в большей степени от его командира .

    • @user-xe8ew4si5w
      @user-xe8ew4si5w 년 전

      Не совсем так, от применяемых средств поражения, и доли удачи, против мин и снарядов не один броник не,,, пляшет,, повезёт если только.......

  • @user-ri1jb7oe2c
    @user-ri1jb7oe2c 7 개월 전 +5

    4:57
    Вот собрались бы депутаты Госдуры и депутаты Верховной Зрады - да и выясняли бы между собой отношения на поле боя, будучи облаченными в самые крутые доспехи, а не слали на смерть сотни тысяч плохо экипированных обычных русских и украинцев...

  • @user-xm5vb9ds6n

    Видео, как всегда супер! Огромное вам спасибо, что продолжаете регулярно радовать нас.

  • @aad1987
    @aad1987 년 전 +1

    Коротко и ясно!! Отличная работа, мужики.

  • @Kater-s-lazerom
    @Kater-s-lazerom 년 전 +36

    Падение бронированности отдельных военных по сравнению со средними веками связано, скорее всего, с изменением самой схемы боевых действий.
    Рыцарь (как и его "аналоги" вне Западной Европы) должен был "делать всё сам", ну, за редким исключением.
    В последние 80 - 120 лет сначала раскатывают противника до полного невменоза всеми доступными тяжёлыми/дальнобойными вооружениями, и только затем бросают в бой собственно пехоту, да и то при любом затруднении вызывают авиационную или артиллерийскую поддержку.
    Не говоря уже о том, что кроме носимой на себе "брони", немаловажную роль играют и всевозможные бронемашины - с поправкой на которые реальная защищённость упала не настолько уж сильно.

    • @user-nm1gj4qn6w
      @user-nm1gj4qn6w 년 전 +5

      Рыцарь это как пилот самолёта. Его конь стоил как самолёт. Хотя лётчик всё же дороже чем его самолёт.

    • @PredatorDanil
      @PredatorDanil 년 전 +5

      Подобная тактика как мы сейчас видим это скорее прерогатива западной европы и их друга сша, разбомбить всё к чертям а потом входить. Но в нынешнем конфликте войска рф если и могут свободно обстреливать, то только вдали от населенных пунктов, а те же города не могу быть подвергнуты тотальному разрушению, так что всё та же пехота должна идти и самостоятельно выбивать противника, бмп в городе скорее враг нежели помощник, когда в тебя с каждого угла может прилететь что-нибудь и похоронить всех кто находится в машине. Так что личная защита всё таки остаётся очень актуальна.

    • @user-pg2lv2wc2g
      @user-pg2lv2wc2g 년 전 +2

      Нет про про авио удар в любойне понятной ситуации вы не правы
      Смысл тут в том что для бойца важнее взять дополнительный бое комплект чем кивларовые щитки на бёдра , плечи или титановый шлем
      Смысл в приоритете в первую очередь

    • @user-pg2lv2wc2g
      @user-pg2lv2wc2g 년 전 +1

      Даже больше скажу если бы всё было так как вы говорите чисто логически былобы эффективнее навьючить максимум брони так как большой БК не нужен
      Ну повторюсь в не вашей(ооочень расположенной и глупой) версии

    • @user-pg2lv2wc2g
      @user-pg2lv2wc2g 년 전 +1

      По этой причине обще войсковой шлем ,броник/плитник в комплектации с защитой шеи груди боков и спины с напашником это самое эффективное с точки зрения веса удобства и защиты
      Больше уже будет требовать уменьшения носимого БК
      Меньше не безопасно

  • @user-gv5ew4vr7r
    @user-gv5ew4vr7r 년 전 +7

    СВМПЭ бывает двух видов листовой и прессованный. Листовой является функциональным аналогом кевлара, и позволяет получать защиту не выше 2 класса по старому госту (и 3 по новому), защищая только от пистолетных пуль и осколков. Его преимущество над кевларом заключается в износостойкости. Например, у кевларовой каски стойкость значительно снижается за 1-2 года активного использования. Полиэтилен почти вечен.
    Прессованный полиэтилен работает за счет деформации сердечника пули, что работает только в случае мягкого сердечника. Поэтому максимальный класс защиты пресованного свмпэ - 3 класс по старому госту. Там где пишут 4 класс имеют в виду стойкость к попаданию винтовочного патрона с мягким сердечником (например 7,62*51 м80). У прессованного пэ есть 2 недостатка: он простреливается пулями с низкими скоростями (в том числе теми, которые он держит на высоких скоростях, например 7н6 со 100 и с 600 метров) и он повышает тяжесть ранения при пробитии из-за деформации пули.
    А самый перспективный материал, на мой взгляд, это керамика на основе графена. Экспериментальные образцы уже существуют, возможно, лет через 10-20 пойдет в серию.

    • @videoberesta
      @videoberesta  년 전

      Тут уже есть ряд комментариев что Atlas есть плиты СВМПЭ 6-го класса

    • @user-bo8vd7sg1f
      @user-bo8vd7sg1f 년 전 +1

      СВМПЭ имеет критически низкую стойкость к нагреву. При нагреве выше 30 градусов начинается падение прочности. При 50 градусах (что легко достигается на юге летом на поверхности предметов) падение прочности катастрофическое. К тому же, у СВМПЭ плохие запреградные свойства - он тянется. Именно поэтому "пирог" броника делают из чередующихся слоев арамидной ткани и СВМПЭ.
      Кстати, арамидные волокна плохо переносят намокание.

    • @videoberesta
      @videoberesta  년 전

      @@user-bo8vd7sg1f интересная информация, можно источник. Везде натыкался что рабочая температура до +80 +90

    • @user-bo8vd7sg1f
      @user-bo8vd7sg1f 년 전

      @@videoberesta Из практики применения СВМПЭ в той же израильской армии. Именно они столкнулись с сильными изменениями свойств ПЭ при нагреве. Да, при нагреве нет разрыва нити ПЭ до 80-ти градусов. Но она так растягивается, что останавливает пулю уже в тканях человека. То есть, запреградное действие никакое. Любой производитель всегда немного лукавит в описании своих товаров. Иначе бы не мудрили с комбинированными слоями ткани и ПЭ. Ведь жилет из ПЭ легче и тоньше. Но есть проблемы...

    • @videoberesta
      @videoberesta  년 전

      @@user-bo8vd7sg1f так температура эксплуатации это же по идее диапазон в котором не происходит изменений структуры. Я только в одной статье наткнулся на и это что в структуре могут начинаться деформации при +67

  • @alexkass84
    @alexkass84 년 전

    4:57 Представили. Офигенно.

  • @non5309
    @non5309 년 전 +1

    Не устану благодарить за качетсвенный материал, Спасибо в очередной раз!

  • @user-gf3xl6ez2w
    @user-gf3xl6ez2w 년 전 +33

    Чую,что первой силовой броней обзаведутся шахтеры.А делать силовую броню для солдата бесмысленно-нужен такой уровень технологии для её создания,что становится непонятным,а зачем внутрь человека сажать,лучше больше бк напихать.

    • @nexurio_russo
      @nexurio_russo 년 전 +10

      Зачем шахтёру силовая броня? Я не шахтёр, но вариант буровой установки на дистанционном управлении кажется интереснее. Как минимум, это гораздо безопаснее, а компаниям последнее что нужно - это авария с жертвами. Ну а как максимум вместо адского утомительного труда будут операторы, сменяющие себя круглосуточно, сигнал идёт с поверхности кабелем и/или ретрансляторами. Достаточно модуля на бурение, проходческий щит, манипуляторы и ковши с экскаваторами. Как этим управлять в теснейших условиях - не моя забота. Но как вариант.
      Ваш Некс ;")

    • @alexfiend7695
      @alexfiend7695 년 전 +7

      Уже есть опытные пассивные экзоскелеты для позвоночника и ног например канадский Uprise Mawashi passive exoskeleton( патент WO2015192240A1) или российский экзоскелет ЭО-1 разработки АО «ЦНИИТОЧМАШ»
      В промышленности они уже используются например промышленный экзоскелет SuitX 2021

    • @user-gf3xl6ez2w
      @user-gf3xl6ez2w 년 전 +1

      @@alexfiend7695 пассивный солдата не спасёт-источник мощностости человек,а он больше 100 ватт в долгую выдавать не может.Человеку бы свои 70-90 кг таскать в течении дня,ну или двигаться как черепаха.

    • @alexfiend7695
      @alexfiend7695 년 전 +5

      @@user-gf3xl6ez2w не приумножайте сущности без необходимости. Для вышеописанных задач есть средства механизации и моторизации. Сейчас уже никто кайлом не машет , разве что только где нибудь в Африке и в Индии

    • @ricksanchez7192
      @ricksanchez7192 년 전 +4

      А зачем броне шахтёр внутри?

  • @Phoenix3Actual
    @Phoenix3Actual 년 전 +13

    Про СВМПЭ: из него делают плиты вплоть до NIJ IV (бронебойная пуля .30-06), что примерно соответствует классу защиты 6а (бронебойная пуля 7,62х54R из СВД).

    • @selfbow4593
      @selfbow4593 년 전 +2

      3+NIJ точно не редкость. При этом очень,очень лёгкие,носить одно удовольствие

    • @globus8357
      @globus8357 년 전

      Насколько помню, NIJ 3 это второй класс защиты у нас. Откуда 6 класс...

    • @Phoenix3Actual
      @Phoenix3Actual 년 전

      @@globus8357 NIJ IIIA это второй класс, NIJ III это четвёртый, NIJ IV это шестой

    • @globus8357
      @globus8357 년 전 +1

      @@Phoenix3Actual понял. Спасибо

  • @barrel1142
    @barrel1142 년 전

    Отличный выпуск! Спасибо!

  • @user-lp9ys6li8q
    @user-lp9ys6li8q 년 전 +1

    Как же круто смотреть у тебя ролики про современность.

  • @user-vc4mx2rl5z
    @user-vc4mx2rl5z 년 전 +9

    В целом согласен.
    В тоже время победа достигается в наступлении. А для этого необходимо первым обнаружить противника и нанести ему огневое поражение, исключающее возможность эффективного ответного огня.
    В этих условиях на первое место выходят технические средства разведки, целеуказания и связи. Которые позволят эффективно работать на опережение высокоточными боеприпасами и корректировать в реальном времени работу обычными.

    • @Tirko_Pedalich
      @Tirko_Pedalich 년 전

      Все так, но жаль что не все согласны с этой очевидной истиной. Увы, но генералы всегда готовятся к прошлой войне

    • @user-vc4mx2rl5z
      @user-vc4mx2rl5z 년 전

      @@Tirko_Pedalich по открытым источникам многие крупные армии приняли и пробуют развивать концепцию сетецентрического цифрового поля боя. "Успехи" в освоении бюджетов на эти проекты можно наглядно наблюдать.

  • @DzinkyDzink
    @DzinkyDzink 년 전 +7

    Говоря про броню и намекая на power-armour, в который сейчас утыкается в источник питания, не стоит забывать, что этот же самый источник питания нужен и будущим средствам поражения: электро-химическим зарядам, микроволновым инициаторам и т.д.
    Так же есть целое непаханое поле композитных субкалиберных боеприпасов в стрелковом классе. Как только средства защиты нарушат баланс, все наработки в танковой артиллерии 80х-2000х поедут в попытки миниатюризации. Возможно следующий революционный патрон как раз будет иметь возможность сочетать обычную дешевую свинцовую пулю и дорогой композитный подкалибер способный преодолевать броню в одном формате.

    • @easytanksgaming3238
      @easytanksgaming3238 년 전

      Пластиковый поддон, лунная гильза, сердечник из хотя бы стали, а скорее и отрабоианного урана. Плюс никто не мешает в будущем рельсу из этого сделать - привет винтовка с бронепробиваемостью не хуже 40мм автопушек сейчас

    • @anarhoid
      @anarhoid 년 전

      А смысл в этом подкалибере? Что бронежилет не допускает проникающего ранения - не значит, что его владелец остается после этого здоров и боеспособен. Нет, в долгосрочной перспективе разница между ушибом с, возможно, переломом пары ребер, и тяжелым/смертельным ранением очевидна. Но развивать наступление этот солдат в любом случае уже не сможет. Разве что появятся какие-то особые волокна, которые будут распределять кинетический импульс на всю площадь тела. Но это уже совсем ненаучная фантастика.

    • @easytanksgaming3238
      @easytanksgaming3238 년 전 +2

      @@anarhoid так цель же вывести из строя солдата в силовой броне. То есть бандуру весом в пару-тройку сотен кило и страшным уровнем бронезащиты, которому на текущие 5.45 например примерно наплевать из-за массы и ударостойкости бронекостюма

    • @user-wm9vi2fc7t
      @user-wm9vi2fc7t 년 전

      Или как в вархаммере 40к, пучок заряженных частиц в качестве, что прожигает небольшую дыру хоть через бетонную стену. Ну или миниатюрный реактивный снаряд, где запас топлива служит также для нанесение ущерба

    • @anarhoid
      @anarhoid 년 전

      @@easytanksgaming3238 сначала нужно понять, на кой нужна такая броня. В двери ее носитель не пройдет, в стандартный отсек для десанта не поместится. Разве что реально президенты и главы корпораций захотят лично армии в бой водить, причем непременно в пешем строю. Вот только выстрелить в такую не пожелает только очень ленивый. А калибры от 12,7 уже не всякая бронетехника переваривает. Которой эта очень тяжелая но все же пехотная броня все равно будет уступать.

  • @user-ru2lt5em8z
    @user-ru2lt5em8z 년 전 +2

    У меня на службе был титановый чешучатый бронежилет с кевларовой подкладкой в виде 12 слоев ткани снутри к телу и шесть слоев снаружи, весил он пять килограмм, выпущен был в СССР в 1976 году..

    • @HirurgXX
      @HirurgXX 년 전

      Пули держал?

    • @user-ru2lt5em8z
      @user-ru2lt5em8z 년 전

      @@HirurgXX пластину вынимали которая пах прикрывала, он мешала в машине легковой ездить, в бёдра впивалась.. на стрельбище стреляли по ней с ак-74 на 50 метров, на ней только царапины...

  • @user-gh4yw8jz7b
    @user-gh4yw8jz7b 년 전 +2

    "Если, конечно, у человечества есть это самое будущее"
    Сильно

  • @delta1729
    @delta1729 년 전 +8

    Береста, а можно видео про средневековые шлемы рыцарей и пехоты? У них очень много разных форм, не просто так же топхельм это ровный горшок, а у басинета клюв такой.

  • @user-kl3ig3xo9i
    @user-kl3ig3xo9i 년 전 +3

    Оскорбил Бэтмена и Железного Человека. Не миллионеры мы! Миллиардеры!)

  • @bocman8441
    @bocman8441 년 전

    Как всегда очень интересно и не менее познавательно) Спасибо за труд👍

  • @shamanlab
    @shamanlab 년 전

    Интересный взгляд. Спасибо!

  • @fyvvyf8945
    @fyvvyf8945 년 전 +8

    13:03 миллиардерами) Для миллионеров это слишком убыточно.

  • @propanikworld6124
    @propanikworld6124 년 전 +5

    Не стоит забывать, что вместе с бронёй будет эволюционировать и оружие. Вполне вероятно, что оно превзойдет защитные свойства брони

    • @dmitryyakimenko1779
      @dmitryyakimenko1779 년 전 +3

      Так эволюция оружия как раз и двигает эволюцию брони.

    • @KachkaDziub
      @KachkaDziub 년 전 +6

      Броня давно уже не поспевает за оружием

    • @alexlegard5587
      @alexlegard5587 년 전

      @@dmitryyakimenko1779 И наоборот: сделают когда-нибудь power-armor, навесят на нее какую-нибудь лазерную противопульную защиты, чтоб сбивала пули на подлете, так сразу появиться умные пули, умеющие маневрировать в полете.

  • @alexanderwelldone7658

    Великолепные видео!
    Отличная подача, текст и голос. Обожаю тебя смотреть

  • @First_Salatik
    @First_Salatik 년 전

    Благодарствуем за отличную работу. Будем ждать новых видео

  • @user-ms2pg1le7q
    @user-ms2pg1le7q 년 전 +21

    Экзоскелет утопия, пока не изобретут достаточно ёмкие и лёгкие источники питания. По мне уровень персональной брони останется + - на таком же уровне, а вот на прорыв будут идти необитаемые боевые модули, дроны проще говоря. Но это моё диванное мнение, автору спасибо за ролик)))

    • @videoberesta
      @videoberesta  년 전 +6

      Источники питания активно развиваются. Например графеновый аккумулятор такого же веса как литий-ионный (при 200 Вт/ч на 1 кг веса) имеет удельную емкость 1000 Вт/ч. Вопрос цены

    • @nachalniknachalnikov9177
      @nachalniknachalnikov9177 년 전 +4

      @@videoberesta о да, графен далеко не дешëвый материал

    • @user-ur2lq6st1i
      @user-ur2lq6st1i 년 전 +2

      У дронов тоже сейчас большая проблема с аккумуляторами, и автор указал, сейчас это действительно скорее вопрос цены. Пока что лучший вариант с учётом цены и по условиям допустимым для работы (без значительных потерь энергии в окр среду) при той же температуре - литий-ионный

    • @pavelognev108
      @pavelognev108 년 전

      @@user-ur2lq6st1i Ну химические аккумы - далеко не единственный способ запасать энергию. Чем плохо жидкое топливо для ДВС?

    • @polubas.
      @polubas. 년 전 +1

      @@user-ur2lq6st1i дрон может быть бензиновый или дизельный

  • @bopiyeff
    @bopiyeff 년 전 +4

    Береста, спасибо за ролик! Ваше мнение о том, что если бы в современной армии служили правящие классы, то многое было бы по другому

    • @user-gc1cx8eh7f
      @user-gc1cx8eh7f 년 전 +2

      В армии США дети сенаторов и конгрессменов служат, хотя точнее сказать работают, поэтому бюджет её 750 миллиардов баксов и живут они в казарме как люди, а не как скот.

  • @NikTim
    @NikTim 년 전

    Спасибо!
    Очень интересно: сжато и познавательно.

  • @user-zj7oe8xm9z

    БЛАГОДАРЮ душевно

  • @user-wh8xq8ol6c
    @user-wh8xq8ol6c 년 전 +11

    сколько весит фэнтэзийная броня солдат альянса из Варкрафта?

    • @katoich
      @katoich 년 전 +7

      Столько же сколько и сам солдат

    • @user-wh8xq8ol6c
      @user-wh8xq8ol6c 년 전 +1

      @@katoich есть какие-то источники?

    • @user-ev7zo9gm1x
      @user-ev7zo9gm1x 년 전 +17

      Зависит от коэффициента пафоса на квадратный сантиметр тупости.

    • @nachalniknachalnikov9177
      @nachalniknachalnikov9177 년 전

      Жижек? Ты Руорка не видел? Храбр сказал, что он привëл ещë одну свору фанатиков

    • @radziwill7193
      @radziwill7193 년 전 +1

      А сколько весит сам человек в Варкрафте? Они же не совсем люди.

  • @videoberesta
    @videoberesta  년 전 +86

    Поддержать канал: boosty.to/berestavideo
    Номер карты: 5536 9138 4794 4101
    Группа в ВК: vk.com/berestavideo
    Дзен: zen.yandex.ru/id/622159c8c81aea0045f31798
    Телеграмм: t.me/vlatah

    • @Bestreducer
      @Bestreducer 년 전 +4

      если не сложно, кидай пруфы в описании на материалы, на которые опираешься, в описание - думаю людям будет интересно посмотреть не выискивая самому

    • @witaliy1980
      @witaliy1980 년 전 +4

      Не термоустойчивого сердечника, а термоупрочненного.

    • @user-kt8wd4rg8s
      @user-kt8wd4rg8s 년 전 +1

      @@witaliy1980 нельзя его поправлять - очень обидчив.

    • @aad1987
      @aad1987 년 전

      А вы с Зёброй уже сотрудничали?..

    • @grey444eg
      @grey444eg 년 전 +1

      дью поинт это точка росы, а эта контора называется DuPont

  • @Holy_Basilisk
    @Holy_Basilisk 년 전

    спасибо за толковый ролик с высокой плотностью полезной информации! Ещё и кадры с таблицами, респект!

  • @mels9485
    @mels9485 년 전

    Большое спасибо за труд !!!

  • @suriil9875
    @suriil9875 년 전 +49

    Словить пулю 45. ACP в Gen 4 схоже со словить ударом молотка с размаху в то же место. Так сказать проверено на практике.
    Отсюда вывод - все металическое есть очень хреновый материал. Если нет гашения энергии пули, так какой бы не был толстый броник и какой бы калибр он не ловил, за самим броником после передачи энергии внутренности человека превращаются в желе.
    "Броники из пленки" - конечно легко и здорово...Но военные их не возьмут в горячие точки, так как самый распространенный калибр в текущих конфликтах - старый добрый 762x39.
    Итого и по факту и методом исключения - любимый материал, пусть и дорого - керамика.
    Керамика на данный момент обеспечивает и высочайшие уровни защиты и отличное рассеивание энергии пули, что позволяет ловить и 762x39 с максимум поломанными ребрами.
    Говорить, что дорого - достаточно просто, пока от твоего средства защиты не будет зависеть твоя жизнь.
    Но какой бы не был материал, к сожалению или счастью, в гонке защита - меч , сейчас со значительным отрывом побеждает меч.
    Простыми словами, достаточно доступные боеприпасы отлично справляются с большинством средств защиты. На очень же дорогостоящие всегда есть крупный калибр по типу 762x51 или 54 , который не тормозится бронежилетами. И даже если и тормозится, то там такая вмятина и жуткая передача энергии, что человек так и так умрет от внутренних повреждений

    • @polubas.
      @polubas. 년 전

      что такое gen 4?

    • @user-zs5ve1cc4m
      @user-zs5ve1cc4m 년 전

      А что за gen 4 ?, и чем метал хуже керамики?, под ним же можно амартезирующий слой использовать

    • @fyvvyf8945
      @fyvvyf8945 년 전 +1

      Вывод: делаем ГМО солдат)

    • @zpatriotrfantiliberallgbthater
      @zpatriotrfantiliberallgbthater 년 전 +1

      @@user-zs5ve1cc4m я так понимаю, бронежилет 4 класса.

    • @Greeknext1
      @Greeknext1 년 전 +13

      Говоря дорого , автор имеет в виду не частный случай , а оснащение многотысячной армии , и если индивидуальных средств защиты необходимо десять миллионов экземпляров , поверь , цена вопроса станет одной из ключевых проблем на сегодня.

  • @user-uv1hh7uh7x
    @user-uv1hh7uh7x 년 전 +4

    Красава, я тоже топлю за полиэстр, если в керамике в окопе поваляться, то цена защите грош

    • @polubas.
      @polubas. 년 전

      почему?

    • @delta1729
      @delta1729 년 전 +1

      @@polubas. расколется керамика

    • @polubas.
      @polubas. 년 전

      @@delta1729 от лежания в окопе?

    • @delta1729
      @delta1729 년 전

      @@polubas. банально от пуль пригнулся, на землю грудью упал или прополз немного, и всё, керамика треснула.

    • @polubas.
      @polubas. 년 전

      @@delta1729 не берите на войну броню с алиэкспресс: вас в ней убьют

  • @raykorolkov5175

    Грамотный, взвешенный анализ. Лайк.

  • @sapperboom1765
    @sapperboom1765 년 전

    Как всегда контент на высоте! Спасибо вам.

  • @dfyzrus6413
    @dfyzrus6413 년 전 +4

    Сначала обрадовался что у 715 новое видео, потом расстроился что не от них, но опять обрадовался что от тебя

  • @rz5547
    @rz5547 년 전 +3

    Из того то слышал и читал, основная проблема создания боевого экзоскелета/силовой брони это отсутствие достаточно емких и мобильных источников энергии.
    То есть будь условная батарейка, позволяющая бегать в экзоскелете хотя бы сутки, то тот же спецназ бы уже мог бегать в бронескафандрах.

    • @kpakodil_Dandi
      @kpakodil_Dandi 년 전 +3

      Отсутствие этой батарейки мешает создать не только экзоскелеты но и оружия типо Гаусс пушек и рельсотронов. А оно в свою очередь делает бесполезной любую бронезащиту. Поскольку с лёгкостью пробьет не только любой бронескафандр а даже тяжёлый танк.

    • @user-to3so8kr9x
      @user-to3so8kr9x 년 전 +2

      @@kpakodil_Dandi проблема гаус пушки- очень низкая кпд
      Проблема рельсатрона- слишком высокий кпд из-за чего ствол приходится постоянно менять

    • @kpakodil_Dandi
      @kpakodil_Dandi 년 전

      @@user-to3so8kr9x Верно. Проблем там хватает. Но основная это компактные и мощные источники энергии. Как только они будут готовы огнестрел уйдет в прошлое. А у новых видов оружия мощность взлетит до небес. Так что надев броне скафандр стать нагибатором на поле боя не выйдет.

  • @MadCapybara
    @MadCapybara 년 전

    Спасибище огромное! Посмотрел с большим интересом!

  • @Pod_pivkovich
    @Pod_pivkovich 년 전 +2

    Интересный материал, как всегда. Мое личное мнение, судя по характеру войны которую мы сейчас видим, а кто то в ней и участвует, будущее - за противоосколочной защитой, возможно будет иметь место уменьшение устойчивости к стрелковому оружию в угоду увеличения площади защиты от осколков. Бронежилеты способные останавливать пули крупных калибров станут привилегией спецподразделений, например, полиции, или охранных компаний, ну или сведутся к использованию конкретно штурмовыми подразделениями армии.

  • @user-gq2mm9bt8l
    @user-gq2mm9bt8l 년 전 +4

    Когда технологии человечества придут к тому, что мы сможем произвести практичный и эффективный экзокостюм, мы неизбежно придем и к еще одному выводу: биологическая тушка внутри экзокостюма нам на том этапе развития уже не сильно то и нужна будет. Она только мешает - увеличивает массу, нуждается в системах жизнеобеспечения, накладывает ограничения на форму и размеры брони. Куда проще будет ее выкинуть оттуда и превратить экзокостюм в полноценного боевого робота.

    • @KachkaDziub
      @KachkaDziub 년 전 +2

      Скорее всего так и будет: взвод будет состоять из роботов, которые ломятся вперёд не боясь, а командиры отделения - сержанты-люди в экзоскелетах, которые будут в чуть более осторожной позиции, но непосредственно на поле боя принимать тактические решения.

    • @user-gq2mm9bt8l
      @user-gq2mm9bt8l 년 전

      @@KachkaDziub да зачем же командирам быть на поле боя? Вот операторы нынешних беспилотных самолетов разве находятся на поле боя? Нет, они находятся за сотни километров от него, сидят в комфортных креслах, попивают неспешно чай и руководят всем через мониторы.

    • @Kalt_Schnee
      @Kalt_Schnee 년 전 +1

      @@user-gq2mm9bt8l Так системы подавления связи, а тут не просто дрон а рота солдат, которые должны иметь возможность в "ручном" способе управления, а-ля дроиды из ЗВ что понимают голосовые команды и соответственно недостаточно просто заглушить связь

    • @user-up1lj4je6t
      @user-up1lj4je6t 년 전

      @@user-gq2mm9bt8l современные операторы дронов работают против папуасов(ну, условно), при столкновении равных РЭБ делает их немного бесполезными.Ну и человек надёжнее в плане глюков и взлома.Плюс дешевле значительно.

    • @user-gq2mm9bt8l
      @user-gq2mm9bt8l 년 전

      @@user-up1lj4je6t 1. В оружии веками идет битва меча и щита. Точно также идет битва между системами связи и системами постановки помех. У кого дроны будут более помехоустойчивые, кто эффективнее будет уничтожать системы РЭБ противника - тот и победит. Ну и плюс определенная автономность у них однозначно будет.
      2. Армия РФ - папуасы? Против армии РФ Украины весьма эффективно применяет дроны самого разного класса - от мелких квадрокоптеров до противотанковых Байрактаров. В перспективе добавятся тяжелые американские Рипперы.
      3. Человек стоит дешевле только у тех самых "папуасов". Недавно видел подсчет, что жизнь среднестатистического взрослого американца стоит 15-20 миллионов долларов. Именно столько нужно потратить на его пропитание образование, медицину и т.д. И эта цифра с годами только растет. То есть если США в бою теряют условный абрамс с экипажем, то они теряют 5-6 миллионов на танке и 70-80 миллионов на экипаже.

  • @l..k.i.1461
    @l..k.i.1461 년 전 +4

    Что вы слышали о таком необычном "оружии" для самообороны как специи?
    В древней Японии применялись бамбуковые стебли в нутрь которых помещались разные перцы и множество других ингредиентов (всяческие сушоные травы, такие как например крапива, соль, песок и прочие сыпучие материалы).
    Также" боевые специи" применялись советскими партизанами во время ВОв. Называется такой порошок - кайнейская смесь. В её состав входят только красный перец и махорка или табак. В основном применялась против собак, во время погони порошок мог кидаться в собаку отпугивая её и отбивая у неё всякое желание погони. Также таким порошком либо поспали следы, либо обробатывали обувь, чтобы уйти от преследования.

    • @user-qk5od1uj3b
      @user-qk5od1uj3b 년 전

      Это не оружие а способ сбросить со своего *хвоста* погоню с животными, а разные трубки со специями были неэффективны, т.к. разбрасывать или раскидывать долго и не на всех подействует

  • @reptotv6398
    @reptotv6398 년 전

    5:00 Полностью поддерживаю!

  • @gennadyjatecky1207

    спасибо)
    глубокий анализ материала, приятно слушать)

  • @user-vv2or8tk4m
    @user-vv2or8tk4m 년 전 +4

    Сейчас личный бронежилет спасает от гражданского оружия и осколков. Идея действительно в недопущении летальных ранений, если руку или ногу можно перетянуть жгутом и под аптечкой пережить транспортировку и т.д. , то лёгкие или печень должны быть защищены гораздо сильнее.
    Сейчас оружие, применяемое для боевых действий имеет такую дульную энергию и скорость пули, что заброневое действие просто выводит из строя солдата. Плотное попадание в шлем может сломать позвоночник. При прицельном огне противника НИКАКОЙ бронежилет не спасёт.
    Разработки броников на основе полимеров есть, в РФ даже гоняют идею с совмещением карбидной пластины и полимерного уловителя, но получается толсто и дорого, тупо из-за стоимости прекурсора для производства полимера. Хотя он и держал 7Н10 и 7Н22, на 7Н39 сдался.

    • @polubas.
      @polubas. 년 전

      шею не ломает, скорее череп треснет, если подвес шлема не очень

  • @user-vu3sw3gj6z
    @user-vu3sw3gj6z 년 전 +3

    А- актуалочка

  • @user-gq6ks8tw6t
    @user-gq6ks8tw6t 년 전 +1

    Какая твоя супер способность - деньги !!!

  • @bilya
    @bilya 년 전

    Интересная тема! Спасибо за видос

  • @user-ys4ju6py9o
    @user-ys4ju6py9o 년 전 +3

    Конечно канал не совсем про это, но можешь сделать видео про роль танков в современных военных конфликтах, а то порой в интернете могут такую ересь нести, что аж смешно

  • @sergeyshchurko288
    @sergeyshchurko288 년 전 +3

    Защита того , что военными , считается - защитой жизненно важных органов , на самом деле , к мудрому решению , не имеет ни какого отношения .
    Голова и грудь - да . Но при попадании в живот , выживает менее 10% . Попадание в любой из суставов , вывод бойца из строя 100%
    Сомневаюсь , что в ближайшем будущем , будет создано что то боле менее удобоваримое :(

    • @polubas.
      @polubas. 년 전 +3

      при своевременном оказании помощи не 10%, а 90% выживут

    • @x3r3r
      @x3r3r 년 전 +4

      Дело в том что по задумкам военных нижняя часть тела защищена каким ни каким укрытием: бруствером, насыпью, окопом, естественными укрытиями, стеной, корпусом бронетехники, или как мнимимум стрельба будет вестись из позиции лежа.

    • @user-gq2mm9bt8l
      @user-gq2mm9bt8l 년 전 +1

      вывод из строя не равно смерть. Смысл современной брони не избежать ранений, а избежать смерти. И да, при своевременном оказании помощи ранение в живот не является смертельным на 90%, как ты пишешь.

    • @sergeyshchurko288
      @sergeyshchurko288 년 전

      @@polubas. Это Вам к абдоминальщикам на консультацию . На счёт своевременного в военных условиях . Вы с анатомией то знакомы ?

    • @sergeyshchurko288
      @sergeyshchurko288 년 전

      @@x3r3r В таком случае , они и этот вариант не защитить умудрились .

  • @user-zb8hh3zg5j

    Как всегда безумно интересно смотреть)

  • @Parus8EL
    @Parus8EL 년 전

    И снова радует классовый подход.)

  • @konst3d
    @konst3d 년 전 +6

    Безусловно, у средневековья было очень много минусов...
    Но вот практика когда знать шла на войну вместе со своим войском, а зачастую даже во главе... Вот это я бы возродил...
    Просто представьте себе, на сколько меньше бы стало войн, если бы сегодняшним политикам вместе с их сыновьями, пришлось бы лично брать в руки автоматы, садиться за штурвалы танков, самолетов и Возглавлять свои армии на поле боя...
    Думаю, на земле резко воцарился бы мир...

    • @user-ur2lq6st1i
      @user-ur2lq6st1i 년 전 +1

      Такое возможно только при феодальном обществе(в теории это не противоречит высокому уровню технологий). При таком строе отсуствует единый центр снабжения и обучения армии, так как каждый землевладелец занимается этим сам. Что во первых, это приведёт к падению защиты простых военных, так как наладить массовое производство управляя не 100% страны, а 0.5% мягко говоря не выгодно. Во вторых - обесценивание жизни не феодалов, так как из-за управления территориями формируется "сверхолигархия" при этом имеющая намного большие права. И в третьих, самих землевладельцев стремились не убивать, так как с них можно взять выкуп, что много выгоднее смерти, а условия содержания из зачастую напоминали "расселение в дворцах" (Имею ввиду именно содержание равное своим со всеми благами). И вот скажи, при таких условиях частота войн сократиться? Скорее произойдёт обратное, так как количество игроков многократно вырастет, во многом внутри самой страны. Почему при других видах общественного строя кроме феодализма это невозможно? А смысл правителю выходить на поле боя, когда он намного эффективнее в тылу

    • @konst3d
      @konst3d 년 전

      @@user-ur2lq6st1i Я не спец в этих вопросах, но по моему дело не в общественном строе, а в развитии технологий...
      В средние века, решающим фактором на поле боя были личные навыки и качество снаряжения воина. Один закованный в броню рыцарь, мог "вынести" не вспотев, десяток крестьян с дрекольем...
      Ну а позволить себе дорогостоящее снаряжение и постоянные тренировки (вместо работы на поле\фабрике) - могли в основном представители элиты, вот они этим и занимались...
      Потом, когда огнестрел стал мэйнстримом, шансы крестьян резко сравнялись шансами рыцарей... Вкладываться в рыцарство стало резко не выгодно... За те же деньги, стало выгоднее вооружить огнестрелом сотню крестьян и отправить их стрелять в крестьян противника...
      Как пример - можете почитать про последние войны самураев, там про это и пишут - крестьяне с винтовками, после месяца обучения, перебили самураев, которые обучались воевать всю жизнь...

    • @user-ur2lq6st1i
      @user-ur2lq6st1i 년 전

      @@konst3d как всегда, дело было в первую очередь в экономике. Тот же конь, особенно боевой, стоил целое состояние. Вооружение тоже было крайне дорогим(как, собственно говоря, и сейчас). Стоимость качественного максимиланского доспеха могла превышать стоимость десятка деревень, сейчас авиация боевая, линкоры, арт установки стоят мягко говоря тоже недёшево. Даже экипировка солдата(пример армии США) стоит в среднем 18к долларов, при том что годовая зарплата рядового в этой стране 19 800. С учётом всех расходов на снаряжение можно накопить самостоятельно солдату лишь за 3-4 года(при очень серьёзной экономии на жизни) если исключить грабежы, которые сейчас относительно прошлого почти исчезли. А на создание боевого корабля копить можно несколько поколений, и использование такой техники

    • @user-ur2lq6st1i
      @user-ur2lq6st1i 년 전

      @@konst3d кстати, насчёт огнестрела тоже не совсем верно. Вернее сказать - неверно. Огнестрел не мог пробить полный латный доспех вплоть до 19-ого века. Причина ухода от рыцарства в... Экономике и политике. Как обычно, короче говоря, выяснилось что дешевле просто собрать крестьян по округе и выдать им мушкеты, и потом вымуштравать, приучить держать строй. Однако он почти всегда рассыпался при ударе тяжёлой конницы, собственно говоря её продолжали использовать вплоть до 1-ой мировой войны. Но несмотря на эффективность, время подготовки рыцаря занимало примерно 12-14 лет(потому что это обязательно дворянин, он должен учиться езде верхом с 4-х лет, и на всё время обучения он вынимается из нормального экономического оборота и не может производить буквально ничего, а дворяне на тот момент начинают превращаться в капиталовладельцев, начинается оооочень постепенный, но всё же переход к капитализму). В дополнение ко всему, это ещё и политически крайне важные люди, которые могли заставлять власть выполнять их требования засчёт силы оружия, поэтому их было выгодно лишить его, хотя бы косвенно. Но и на этом не всё, начался процесс перехода так как дворянства в администрацию(так называемое рыцарство пера) и капиталовладельцев, они стали больше стремиться к комфорту, и могли продавить инициативы подобного рода у том числе, чтобы снизить свои потерт

    • @user-ur2lq6st1i
      @user-ur2lq6st1i 년 전

      @@konst3d насчёт самураев прекрасно знаю, но стоит учитывать несколько факторов: 1) феодальная раздробленность, они в это время успешно резали друг друга 2) отвратительное качество стали, да, несмотря на легенды о невероятных катанах и доспехах, они ломались от удара тем же тесаком 3) отсутсвие тяжёлой конницы и традиции ещё использования, ведь самурай в первую очередь - конный лучник, а конный лучник банально неэффективен против мушкета

  • @user-qy9wk6eo1e
    @user-qy9wk6eo1e 년 전 +3

    Лучше сидеть дома

    • @polubas.
      @polubas. 년 전

      если глянуть за окно: гражданских погибло не меньше, чем военных

  • @Sibirjak-70
    @Sibirjak-70 년 전

    Не имею литературного слога но смотрю ваш канал очень давно
    я по образованию физик если задуматься получается что очень много решало тело

  • @rohl1979
    @rohl1979 년 전

    Красавчик! Всё по делу.

  • @eugenshorf8711
    @eugenshorf8711 년 전 +3

    Ноу-хау орков-мародеров в Ирпене - макбук в плитоноске.

  • @user-uh4fk2yb2c

    Спасибо за видео!

  • @borisss122
    @borisss122 년 전

    Отличный ролик! Спасибо:)

  • @user-mm4du6qz1l

    Очень ценная информация.Кто умный, тот смотрит и думает!

  • @brigadier608
    @brigadier608 년 전

    Отличный выпуск
    Очень компетентно,видно автор сильно подготовился. К сожалению многие кому это положено не обладают такими знаниями
    В относительно коротком выпуске столько полезной информации без «легенд» «историй моего дяди» и «прапорщик в армии говорил»

    • @alexcake1966
      @alexcake1966 년 전

      У вас ужасный вкус, если это видео выделяется на фоне тех которые вы смотрели. Посмотрите Suren.

  • @constantaeski6651
    @constantaeski6651 년 전 +2

    Насколько я знаю, проблема не в создании экзоскелета, его можно было создать ещё лет 20 назад. Проблема в источнике энергии, который его бы питал.
    Полимеры, вроде того же полиэтилена, можно использовать, и они легче сплавов металлов, но существенным недостатком является их рентгеннегативность. Если от стальной брони отколется кусок и попадёт в тело, то его спокойно можно найти с помощью того же рентгена и извлечь, а вот пластик просто так в теле не найти. Можно, конечно, в его состав добавить контраст, но металл и так хорошо видно.
    Что касается защиты головы, то тут есть целый ряд проблем. Начнём с того, что швейные позвонки весьма хрупкие. Даже если шлем выдержит выстрел из чего-то серьёзнее пистолета, то вот позвонки вряд ли. В итоге, шлем или каска цел, а боец мёртв. Как вариант, можно его фиксировать, чтобы он не ломал шею, но это значительно снизит удобство использования

    • @bulagat
      @bulagat 년 전

      а есть смысл в экзоскелете без источника энергии??? нет. Тогда как его можно было создать 20 лет назад?

    • @constantaeski6651
      @constantaeski6651 년 전

      @@bulagat сам механизм можно было создать и навешать на него всё что нужно. Единственная проблема это источник энергии, а так, уже всё, можно сказать, готово

    • @alexlegard5587
      @alexlegard5587 년 전

      @@constantaeski6651 Все ждут прорыва в энергетических технологиях, никто не хочет доработать миниатюрный дизель под силовую броню. Или если ХТС - реален, то все ждут когда закончиться нефть, чтоб ввести ХТС в обращение.

  • @Max-oi4kj
    @Max-oi4kj 년 전

    Просто нужна комбинация, слоеный пирог, керамика внутри полиэтилена в чехле из арамида.
    Чехол из арамида защищает от огня, полиэтилен защищает керамику от бытовых повреждений, а керамика служит слоем, который остановит сердечник пули. Что то подобное было в броне танков, когда керамические шары в бронетекстолите были между двумя слоями стали.

  • @Arachnid3000
    @Arachnid3000 6 개월 전 +1

    У нас такое будущее что мечи скоро снова станут популярными и латные доспехи

  • @user-px1gc7zc9g

    Да здравствуют мизеркордии!

  • @GuzlavKotik
    @GuzlavKotik 년 전 +2

    - Кто ты без своего бронекостюма? А?
    - Миллионер, плейбой, филантроп.

  • @user-gs9uy9eu8n

    очень интересный видеоролик

  • @LeonidYakovlev85

    Береста, как всегда здорово. Спасибо! 👍

  • @Goodbashop
    @Goodbashop 년 전

    Очень интересно, как всегда.

  • @kotissarmat7472

    дружище, информативно, по делу, по существу, без воды, ну в общем как обычно - ты в этом мастак. блин, что-то еще хотел добавить, но вылетело из бестолковки. вспомню - напишу

  • @goldenboy6210
    @goldenboy6210 년 전

    Отлично подобранный материал.

  • @First_Salatik
    @First_Salatik 년 전

    Я человек простой. Вижу мужика в латах - ставлю лайк

  • @1capibara413
    @1capibara413 년 전 +2

    Спасибо за видос.

  • @ipwntehn0obz
    @ipwntehn0obz 년 전 +1

    ВОЙНААААААААААА спасибо за видео Береста, реалистично, без бреда, без понтов. Уважение.

  • @Mitol01
    @Mitol01 년 전

    Спасибо очень интересно!